- Гражданское право

Порядок формирования плана ФХД учреждений на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок формирования плана ФХД учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.

В пункте 13 Требований № 186н сказано, что показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений. Теперь к этому правилу добавилось уточнение: показатели плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.

То есть плановые выплаты нельзя не только уменьшать ниже планки уже произведенных расходов, но и увеличивать сверх своих финансовых возможностей. Ситуация, когда расходы на планируемый год превышают доходы на этот же период, не допускается.

Что касается показателей по доходам, об их резких изменениях теперь понадобится сообщать органу-учредителю. Согласно п. 18 Требований № 186н при корректировке данных плановых показателей более чем на 20% по сравнению с отчетным годом учреждение должно направить органу-учредителю информацию о причинах указанных изменений. Это придется делать в дополнение к внесению поправок в соответствующие обоснования и показатели плана ФХД.

Как составить план ФХД: четыре этапа

Согласно общему правилу, план ФХД формируется в системе «Электронный бюджет». Госорганы субъектов РФ могут использовать муниципальные или региональные информационные системы. Также можно использовать специальный программный комплекс, который сформирует документ по заданному шаблону.

План ФХД следует составлять пошагово:

  1. Сформулируйте обоснование поступлений и выплат
  2. Сформируйте проект и направьте его учредителю организации. Его задача — рассмотреть план ФХД и расчёты плановых показателей. Учредитель установит правила, сроки, может внести правки. Все требования следует учесть в документе.
  3. На основании согласованного проекта составьте план ФХД на будущий год либо на будущий год плюс плановый период (в зависимости от сроков действия закона о бюджете).
  4. Утвердите документ:
    • Федеральные органы должны утвердить документ в срок до 10 рабочих дней после подписания соглашения о получении субсидий.
    • Для региональных и муниципальных учреждений сроки доводит учредитель. Но утвердить план следует до начала следующего финансового года.

Как составить План при реорганизации

При реорганизации показатели плана ФХД переходят учреждению-правопреемнику. Какие правила учитывать при переводе показателей, смотрите в таблице.

Правила для Плана ФХД при реорганизации

Форма реорганизации

Как перенести показатели плана

Присоединение, слияние

Показатели Плана учреждения-правопреемника формируйте с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, которые прекратили деятельность. Объедините показатели поступлений и выплат построчно

Выделение

Показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, уменьшите на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших учреждений

Разделение

Показатели Планов вновь возникших учреждений формируйте путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, которое прекратило деятельность

Рекомендации по проведению анализа ПФХД

В ПФХД отражаются плановые показатели по поступлениям в разрезе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, бюджетных инвестиций, поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) относящихся к его основным видам деятельности, которые предоставляются физическим и юридическим лицам на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности. Как установлено Требованиями, доходы учреждения отражаются в ПФХД в разрезе источников их поступления, а расходы — в полном объеме без детализации их по источникам поступления денежных средств. Однако детализации направления расходования средств в разрезе КОСГУ недостаточно для осуществления контроля за выполнением показателей ПФХД, а также для анализа рациональности и целесообразности распределения денежных средств.

Таблица изменений структуры ПВХД

Прежняя форма Новая форма
Текстовая (описательная) часть
Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)
Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) Раздел 1. Поступления и выплаты
Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)
Таблица 4. Справочная информация
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Составление плана-график на 2022 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

При составлении плана ФХД на 2021 год бюджетные (автономные) учреждения образования должны будут формировать расчеты (обоснования). В пунктах 28 – 31 Порядка № 168н перечислены шесть видов доходов, которые нужно обосновывать, и обозначены исходные данные для этого.

В срок до 28 декабря орган, исполняющий бюджет, должен завершить подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, а в срок до 31 декабря включительно — оплатить их.

Читайте также:  Наследство после смерти родственника

В этом же нормативе указано, отражаются ли средства во временном распоряжении в ПФХД, — да, в плане необходимо указать деньги, поступающие бюджетным и автономным учреждениям по всем источникам финансирования.

Учебно-методический центр «РАЗВИТИЕ» — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для бухгалтеров, специалистов по закупкам, специалистов по управлению персоналом государственных (муниципальных) учреждений.

В Требованиях №186н прямо прописано правило: плановые показатели после уменьшения в результате изменений, не должны быть меньше кассовых выплат произведенных до внесения изменений в показатели плана. Его нужно соблюсти. А далее решать задачу о внесении изменений в доходную часть — доходы уже скорее всего не поступят, а обязательства есть.

В порядке орган — учредитель должен установить (п. 4 Требований № 186н):

  1. сроки и порядок составления проекта Плана ФХД;
  2. сроки и порядок утверждения Плана ФХД;
  3. порядок внесения изменений в План ФХД;
  4. полномочия органа — учредителя или учреждения по утверждению Плана ФХД (внесению изменений в План ФХД).

Главное правило не изменилось: план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения составляется по доведенным лимитам бюджетных обязательств. Если ЛБО уменьшаются или увеличиваются, учреждению надлежит скорректировать действующий ПФХД.

Форма «нового» Плана ФХД приведена в Приложении к Требованиям № 186н и отличается от формы, содержащейся в Требованиях № 81н.

Главное правило не изменилось: план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения составляется по доведенным лимитам бюджетных обязательств. Если ЛБО уменьшаются или увеличиваются, учреждению надлежит скорректировать действующий ПФХД.

Таким образом, обоснования (расчеты) формируются не только по поступлениям и выплатам, но и по источникам финансирования дефицитов бюджетов (п. 26 Порядка № 168н).

После 25 декабря получатели бюджетных средств утрачивают право на принятие денежных обязательств, определенное ст. 225 БК РФ. Сокращение срока принятия денежных обязательств по сравнению со сроком завершения финансового года вызвано необходимостью завершить в оставшееся время до окончания года остальные процедуры санкционирования и расходования бюджетных средств.

Ключевая особенность этого приказа — в ПФХД обязательно должны быть расчеты обоснований доходов и расходов. Однако для этого нет утвержденных форм документов, есть лишь рекомендованные Минфином.

Руководитель — адвокат Андронов Александр Михайлович, член Адвокатской палаты г. Москвы, регистрационный номер в реестре адвокатов г.

Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения — важный документ в любом бюджетном или автономном учреждении. Он призван отразить планирование поступлений и выбытий средств учреждения.

При составлении и утверждении Плана ФХД учреждениям (а также в определенных случаях их обособленным подразделениям) необходимо руководствоваться не только Требованиями № 186н, но и порядком, доведенным органом-учредителем (п. 2 Требований № 186н, пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Обоснование доходов в плане ФХД – запланированные финансовые поступления в бюджет школы требуется обосновать с запасом на 3 года вперед, что позволит избежать проблем при проверках. Все данные (доходы от предоставления услуг, собственности, грантов, штрафов и т.д.

Формы обоснований или требования к ним доводит учредитель. Если он формы не довел, разработайте их самостоятельно.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

При этом в рекомендуемой Требованиями № 186н форме Плана ФХД нет детализации по источникам финансового обеспечения. Если органу-учредителю необходима такая разбивка, то по его решению она может быть внесена в форму Плана ФХД. Это должно быть закреплено в соответствующем порядке, разработанном учредителем.

При составлении нового плана ФХД на 2021-2021 год (финансовый год в пределах планового периода или стандартный финансовый) требуется указать список закупок на хозяйственные и учебные нужды, дать обоснование всем произведенным затратам с подробной разбивкой по статьям и зафиксировать сведения о финансовых средствах на строительство новых объектов.

Каждый из учредителей обязан разработать аналогичные требования и форму бланка для подведомственных организаций. Учредители определяют, в какой срок утвердить план ФХД — в конце года, перед началом нового отчетного периода.

План ФХД школы на 2021 год публикуется на официальном сайте учебного заведения и в других открытых источниках, так как в нем представлена общедоступная информация. Данный аспект регулируется Федеральными законами №7 и №174.

Благодаря этому можно максимально детализировать запланированные расходы. К примеру, при планировании налоговых расходов требуется учесть ставки налога, предусмотренные льготы, налогооблагаемую базу и сроки выплат.

Срок утверждения плана-графика на 2021 год сохранен. Его утверждают и публикуют в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов либо утверждения плана ФХД. Исчислять срок начинайте со дня:

  • доведения лимитов бюджетных обязательств;
  • утверждения новой редакции ПФХД;
  • заключения соглашения на предоставление целевых субсидий на капитальные вложения.

Строки «Прочие поступления, всего» (строка 1700) и «Прочие выплаты, всего» (строка 4000) включают поступление/перечисление средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением (строки 1720 и 4020).
В 2021 году планируется скорректировать рекомендуемую форму Плана ФХД государственного/ муниципального учреждения, утвержденную приказом Минфина России № 186н. Изменений немного и связаны они с введением с 2021 года новых «закупочных» КВР 246 и 247. Соответствующие строки вскоре появятся в Разделе 1 «Поступления и выплаты» обновленной формы Плана ФХД.

Если образовательным учреждениям в 2020 году выделялась субсидия на реализацию федеральных проектов, то в план ФХД, составленный на 01.01.2020, необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации (см. Письмо Минфина РФ от 20.08.2020 № 26-04-05/73320).

Обоснование.

В целях обеспечения прослеживаемости бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным (муниципальным) учреждениям на достижение результатов федеральных проектов, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204, Минфином внесены изменения в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования № 186н, Приказ Минфина № 186н).

В соответствии с изменениями, которые вступили в силу 01.04.2020, федеральным бюджетным (автономным) учреждениям необходимо детализировать в планах ФХД выплаты на закупку товаров, работ и услуг по кодам целевых статей (8 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов) бюджетной классификации РФ в случаях, если учреждению предоставляется:

  • субсидия на иные цели;

  • субсидия на осуществление капитальных вложений;

  • грант в форме субсидии согласно абз. 1 п. 4 ст. 78.1 БК РФ в целях достижения результатов федерального проекта.

Читайте также:  КАУ «МФЦ Алтайского края»

Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются постановлением правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

Правила составления плана-графика скорректированы. Что отразить в ключевом плановом документе:

  • идентификационный код закупочной позиции;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код закупаемого объекта по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки;
  • наименование организатора закупки — для совместной закупки.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не утвердит плановый документ в срок, то ему грозит штраф от 5000 до 300 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

План ФХД школы на 2021-2021 год может иметь следующую структуру:

  • изменения – в особых ситуациях могут быть внесены правки в доходную и расходную часть документа (например, при страховых выплатах, незапланированных тратах в ходе реализации госзаданий или на нужды школы, возмещении ущерба, причиненного третьими лицами);
  • утверждение ПФХД – осуществляется директором учебного заведения, если учредитель предоставил ему такое право. В остальных случаях процедура проводится в несколько этапов: заверение нового плана ФХД 2021 (подписи ответственных лиц и печать образовательного учреждения), утверждение проекта плана учредителем, проверка комитетом по управлению инвестициями и органами бухгалтерского учета, внесение изменений или утверждение директором отдела (при отсутствии изменений), планирование бюджета, утверждение плана и передача заверенного документа директору учебного заведения;
  • внесение корректировок в заверенный документ – допускается в случае изменения размера денежных поступлений в бюджет, возникновения не предусмотренных планом расходов или увеличения доходов от предоставления платных образовательных услуг.

Согласно Приказу Минфина РФ от 31.03.2021 № 186н, с 1 января 2021 года при разработке планов ФХД необходимо учитывать ряд нововведений, касающихся формы отчетного документа, внесения в него корректировок, а также внесения изменений в случае реорганизации школы.

Утверждение шаблона документа и специфики формирования плана – обязанность учредителя. В ходе разработки и составления плана ФХД на 2021 год учредитель должен предоставить данные о запланированном бюджетном субсидировании в учебное заведение, а также дать обоснование плановым показателям по затратам с приложением расчетов.

В случае, если срок обязательств учебного заведения окажется больше предусмотренного планом отчетного периода, учредитель может установить новый срок для соответствующих показателей.

Типовой шаблон плана ФХД установлен приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н.

Требования № 186н предусматривают следующее:

  • ПФХД составляется кассовым способом;
  • в плане необходимо фиксировать дополнительные показатели: данные по закупкам на отчетный период, информацию о целевых финансовых средствах по объектам капстроительства, расходы и доходы по типам финансирования;
  • при изменении подведомственности образовательного заведения на протяжении отчетного периода план необходимо адаптировать в соответствии с требованиями нового учредителя;
  • план ФХД разрабатывается с учетом закона о государственной тайне РФ, так как содержит соответствующие данные.

Нововведения относятся только к деятельности автономных образовательных заведений, где план в обязательном порядке утверждается наблюдательным советом. Если структура школы предполагает наличие обособленных подразделений, то план ФХД составляется для каждого подразделения и отдельно для головной организации.

Также немного изменена структура текстового и табличного блоков плана финансово-хозяйственной деятельности.

По новым требованиям формирование показателей осуществляется с учетом будущих доходов и выплат:

  1. Обоснование доходов в плане ФХД – запланированные финансовые поступления в бюджет школы требуется обосновать с запасом на 3 года вперед, что позволит избежать проблем при проверках. Все данные (доходы от предоставления услуг, собственности, грантов, штрафов и т.д.

    ) вносятся в таблицы, при этом, субсидии из местного, регионального или федерального бюджетов фиксируются единой суммой.

    Отдельная графа предусмотрена для источника дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (таблица 2 Приказа 81н)»;

  2. Обоснование расходов – осуществляется на 3 года вперед, при этом, данные по каждому виду выплат (19 табличных блоков) вносятся в одну общую и 4 дополнительных таблиц.

    Благодаря этому можно максимально детализировать запланированные расходы. К примеру, при планировании налоговых расходов требуется учесть ставки налога, предусмотренные льготы, налогооблагаемую базу и сроки выплат.

    При планировании выплат – нормативы по техническим, трудовым и материальным ресурсам.

При составлении Плана ФХД на 2021 год следует руководствоваться приказом Минфина РФ от 31.08.2021 года 186н. Этот документ содержит требования:

  1. К органам государственной власти РФ, исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, органам управления внебюджетными фондами РФ в части формирования правил составления и утверждения Плана.
  2. К бюджетным и автономным учреждениям в части подготовки проекта и внесения изменений в План.

Перечисленные в п.1 органы, выполняющие функцию учредителей, должны сформировать требования, касающиеся сроков и порядка:

  • составления Плана ФХД;
  • утверждения составленного документа;
  • внесения изменений.

Учредители должны прописать полномочия сторон при формировании Плана.

Работу по формированию Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год федеральные учреждения должны вести в единой государственной информационной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование». Такое требование содержится в письме Минфина РФ от 15.12. 2021 года № 21-03-04/75209.

Отдельные ведомства разработали свои программные продукты, учитывающие их требования, как учредителей. В них предусмотрена возможность контроля, проверки и корректировки проектов.

Бюджетная классификация по операциям с НДС с 2019 года

С 2019 года операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)).

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Читайте также:  Как лишить мать её родительских прав на законных основаниях?

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Таким образом, операции по НДС с 2019 года могут отражаться следующим образом:
Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н));
Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Особые изменения в ПФХД 2019 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

План ФХД бюджетного учреждения на 2019 год

О правилах составления плана ФХД бюджетного учреждения говорится в приказе Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. В нем содержатся основные требования, но конкретные правила органы госвласти и местного самоуправления определяют сами. Например, существуют: приказ Минсельхоза России от 08.02.2017 № 57 для бюджетных учреждений, которые находятся в ведении министерства, приказ МЧС России от 28.12.2016 № 702 для подведомственных учреждений и др.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Общее правило гласит, что утверждением ПФХД занимаются руководители бюджетных учреждений. Однако оно может быть изменено. К примеру, подведомственные МЧС бюджетные учреждения утверждают свои планы у руководителя соответствующего территориального органа МЧС.

Бюджетная классификация в 2023 году.

  • Отмена Порядка №85н с 2023 года и переход на Приказ Минфина России от 24.05.2022 №82н: расширенное применение КВР 247, 246 и 244 в 2023 году.
  • Обновление классификации КОСГУ на 2023 год (ID проекта 01/02/07-22/00129596).

Особенности структуры и порядок составления Плана ФХД на 2023 год (основные положения Приказа Минфина России от 31.08. 2018 г. №186н).

  • Общие правила составления Плана ФХД бюджетного (автономного учреждения); особые правила для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 №168н).
  • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении Плана ФХД и Проекта Плана ФХД.
  • Порядок планирования доходов по кодам подвида; особенности применения кодов КОСГУ и иных аналитических кодов в Плане ФХД.
  • Требования к расчетным обоснованиям доходов и порядок их составления.
  • Порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения (НДС, НП).
  • Планирование расходов учреждения по КВР и особенности применения КОСГУ при планировании расходов.
  • Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам и порядок их составления.
  • Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД.
  • Особенности составления и формирования расчетных обоснований для федеральных учреждений.

Порядок отражения в учете финансового результата от деятельности с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов в соответствии с СГС «Доходы».

  • Порядок применения СГС «Доходы» (Приказ Минфина России от 27.02.2018 г. №32н) при отражении в учете доходов от всех видов субсидий.
  • Учет доходов, расходов и финансового результата от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
  • Субсидии на цели капитальных вложений: порядок планирования и учета в учреждениях.
  • Порядок финансового обеспечения медицинских учреждений; учет средств ОМС: порядок начисления доходов и расходов в бюджетном учете.
  • Гранты в виде субсидий – особенности получения субсидий на конкурсной основе, порядок их включения в План ФХД и отражения операций на счетах бюджетного учета

Внебюджетная деятельность учреждений: особенности учета и налогообложения.

  • Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД учреждений.
  • Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 258н).
  • Порядок отражения в бухгалтерском учете и в плане ФХД договоров со сроком действия более одного года; требования СГС «Долгосрочные договоры».
  • Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений в соответствии с СГС «Доходы».
  • Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
  • Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений.

Особенности отражения заемного финансирования в Плане ФХД в соответствии с требованиями СГС «Затраты по заимствованиям». Порядок учета затрат по обслуживанию долга и затрат по займам в учреждениях госсектора.

Особенности составления отчетности учреждений об исполнении Плана ФХД: обзор СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. №37н).

  • Состав бюджетной информации в отчетности.
  • Особенности представления информации об исполнении бюджета (плана финансово-хозяйственной деятельности); порядок отражения нетипичных операций в Отчете (ф. 0503737).
  • Роль Федерального казначейства в составлении и представлении бюджетной информации


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *