- Гражданское право

Что представляет собой валютный контроль в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что представляет собой валютный контроль в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для выполнения обязательств перед центральным банком, банки осуществляющие валютный контроль, как правило, проверяют договор на ошибки, касающиеся валютного контроля (банк не указывает на орфографические ошибки или на невыгодные условия сделки).

Кто осуществляет валютный контроль?

Регулирование в этой области осуществляют:

  1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
    ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
  2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

Что делать, если уже нарушил?

Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

Снятие контракта с учета

Чтобы резидент мог снять контракт с учета в банке, он должен предоставить:

  • заявление о снятии с учета контракта;
  • документы-основания для снятия (основания указанны в подпунктах 6.1.3-6.1.6 Инструкции ЦБ №181-И);
  • справку о подтверждающих документах.

В заявлении о снятии с учета контракта предприниматель должен указать:

  • уникальный номер контракта;
  • основание для снятия (с указанием подпункта из пункта 6.1);
  • сведения о резиденте, которому уступаются требования (на которого переводится долг), необходимые банку для заполнения п. 8 раздела I ВБК (в случае снятия с учета по подпункту 6.1.3);
  • дату составления и подписания заявления;
  • подпись заявителя;
  • печать (при наличии).

Обратите внимание, что в одном заявлении можно указать информацию о снятии с учета нескольких контрактов.
Основаниями для снятия контракта с учета могут служить:

  • перевод контракта на обслуживание в другой уполномоченный банк, а также при закрытии компаний всех расчетных счетов в банке УК (п.п. 6.1.1);
  • исполнение сторонами всех обязательств по контракту (п.п. 6.1.2);
  • уступка резидентом прав требований по контракту другому лицу-резиденту либо при переводе долга на другое лицо (п.п. 6.1.3);
  • уступка резидентом прав требований по контракту нерезиденту либо при переводе долга на нерезидента (п.п. 6.1.4);
  • исполнение обязательств по контракту по основаниям, предусмотренным нормативными актами РФ — кроме тех, что указаны в п.п. 6.1.2 (п.п. 6.1.5);
  • прекращение оснований, требующих постановки договора на учет, в том числе в случае изменений в документе, а также в случае ошибочной постановки на учет (п.п. 6.1.6).

Сопровождение оборонного заказа банками

Обслуживать прохождение денег на спецсчетах позволено только уполномоченным для этого банкам. Кредитное учреждение должно получить лицензию на осуществление операций, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

Количество банков в РФ, уполномоченных сопровождать госзаказы – девять. Выбрать среди них «своего» – право головного исполнителя оборонного контракта. Все остальные контрагенты, связанные с выполнением этого ГОЗ и входящие в кооперацию, также открывают свои спецсчета в выбранном уполномоченном банке.

Читайте также:  Какие льготы дает благодарственное письмо?

В каждом из них разработаны Правила банковского сопровождения ГОЗ. Основа их составления – положения ФЗ (275-ФЗ). Правилами предусмотрен режим использования средств организаций и предприятий на спецсчетах, порядок их мониторинга. Первым пунктом обозначено требование наличия в платежных документах кода ИГК, который соответствует конкретному государственному контракту. Инструкция, разработанная тем же банком, разъясняет, где именно он проставляется (поле «Код»).

Изменения в нормативно-правовых актах, касающиеся работы с ГОЗ, позволяют ужесточить учет выделенных государством денежных средств на предприятиях, задействованных в выполнении госзаказа. Контракт получает особенную «метку» – ИКГ, позволяющую проследить, куда потрачен каждый государственный рубль.

Идентификатор госконтракта: что это

Идентификатор государственного контракта (ИГК) нужно указывать только при отгрузках по госзаказу. ИГК — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):

  • О номере госконтракта, состоящем из 19 цифр, являющемся уникальным для каждого из этих документов и отражающемся в перечнях контрактов, заключенных госзаказчиками. Таких перечней существует два. В один из них выделяются контракты, содержащие информацию, относимую к государственной тайне.
  • Наличии или отсутствии в госконтракте сведений, составляющих гостайну. Эта информация шифруется одной цифрой (оказывающейся в ИГК последней) и имеет два варианта отражения: 0 проставляется в ИГК обычных контрактов, 1 — в ИГК контрактов с информацией, расцениваемой как государственная тайна.

Документы валютного контроля

Перечень сведений и документов в рамках валютного контроля, проводимого банком, зависит от суммы заключенного внешнеэкономического контракта. Для контрактов на сумму не более 200 тыс. руб. в валютном эквиваленте предусмотрен упрощенный порядок валютного контроля.

По контрактам, требующим постановки на учет, необходимо представлять в банк документы, подтверждающие исполнение и прекращение обязательств (изменение их суммы способом, отличным от расчетов, перемену лиц в обязательствах), и (или) справку о подтверждающих документах.

Согласно п. 8.1 Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И в рамках валютного контроля банк запрашивает документы:

  • об исполнении обязательств по контракту;
  • об ином способе прекращения обязательств по контракту (например, взаимозачет, договор новации и т. п.);
  • о перемене лица в обязательстве по контракту;
  • об изменении суммы обязательств способом, отличным от расчетов.

Могут предоставляться такие документы:

  • товарно-транспортные, коммерческие и иные документы – при ввозе на территорию РФ (вывозе с территории РФ) товаров, если таможенное декларирование отсутствует или осуществляется без подачи таможенным органам декларации на товары;
  • акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, а также в целях бухгалтерского учета, – при выполнении работ, оказании услуг, передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности.
  • На основании подтверждающих документов заполняется справка о подтверждающих документах. Такую справку может заполнить и сам банк при наличии такого пункта в договоре.

Документы для валютного контроля и сроки подачи СПД

Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории.

Сумма

Экспорт

Импорт или кредитование

Как видно из таблицы, при крупных суммах сделки бизнесмен должен зарегистрировать в банке контракт, при этом кредитная организация присваивает документу уникальный номер. Эта операция заменяет составление паспорта сделки, отмененное с 01.03.2018.

Для регистрации можно использовать и проект контракта, в этом случае готовый документ нужно предоставить в банк в течение 15 дней после его подписания.

По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к. ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами.

СПД представляет собой реестр документов, подтверждающих исполнение контракта, с указанием суммы, и, в случае необходимости, – срока возврата валютных средств.

Срок для оформления СПД – 15 рабочих дней с последнего дня месяца, когда российской стороной был исполнен контракт, например – отгружен товар или оказана услуга. При возврате займа 15 дней нужно отсчитывать от завершения того месяца, когда были возвращены деньги. Такие же правила действуют для возврата иностранным партнером аванса при импорте товаров (п. 8.2 инструкции № 181-И).

В каких случаях она нужна

Такая форма отчетности будет нужна каждый раз, когда российская фирма или ИП совершает любые действия с иностранной валютой либо проводит расчеты со своими зарубежными партнерами. К наиболее распространенным валютным операциям относятся:

поступление на счет компании либо списание с него средств в иностранной валюте в качестве платы за товар или услугу

расчеты резидентов РФ с зарубежными контрагентами, даже если они проводились в рублях или с использованием ценных бумаг как средства оплаты

ввоз или вывоз из страны валютных ценностей или ценных бумаг

перевод средств с зарубежного счета компании на ее же счет, открытый в российском банке, или наоборот

переводы между двумя зарубежными счетами российской компании

В любом из перечисленных случаев резидент обязан предоставить в банк следующие документы:

справку о валютных операциях, в которой должна быть указана вся необходимая информация о проведенной операции

документы, которые подтверждают указанные в справке сведения

Как заполнять справку о валютных операциях, что необходимо указать

В некоторых ситуациях справку о совершении операций с валютой может заполнить уполномоченный банк, однако в большинстве случаев заполнять ее должна сама организация. Форма справки стандартизирована для всех банков, поэтому перечень описываемых в ней сведений будет оставаться неизменным вне зависимости от конкретной финансовой организации.

В документе обязательно должны быть указаны следующие сведения:

Затем необходимо заполнить таблицу, где нужно обозначить всю информацию, относящуюся к собственно валютным операциям. Здесь должно быть указано следующее:

Читайте также:  Банкротство индивидуальных предпринимателей

Райффайзенбанк использует следующую форму справки о валютных операциях. Если у вас есть вопросы по заполнению, обратитесь к вашему клиентскому менеджеру или на горячую линию банка.

Что делать, если нарушили срок возврата валютных средств

Если ситуация позволяет, нужно продлить срок действия контракта.

Важно, чтобы дополнительное соглашение было подписано раньше того дня, когда истечет срок поступления средств.

К сожалению, такое решение доступно только при содействии со стороны зарубежного контрагента.

1. Перед подписанием контракта контрагента проверили всеми доступными способами:

2. Предусмотрели в контракте подстраховку на случай возможных проблем:

3. После задержки оплаты предприняли все возможные меры, чтобы заставить партнера исполнить обязательство:

И не факт, что все принятые меры признают достаточными. Поэтому к соблюдению валютного законодательства нужно относиться очень серьезно.

Ак Барс Банк осуществляет контроль над всеми видами валютных операций в соответствии с действующим законодательством. Высококвалифицированные специалисты проводят бесплатное консультирование клиентов по вопросам валютного законодательства на любом этапе совершения ими сделок.

Валютный календарь помогает пользователю соблюдать все сроки и требования валютного контроля, оперативно оформить документы без ошибок.

Событие календаря формируется автоматически на основании представленных клиентами документов валютного контроля и говорит о необходимости совершить определенные действия: например, переоформить контракт в связи с истечением даты завершения обязательств, предоставить распоряжение о списании иностранной валюты с транзитного счета или переоформить срок поступления денежных средств по отгруженному товару.

Каждое событие отображается со своей крайней датой и ссылкой на документ, который необходимо заполнить. При переходе по ссылке клиенту предоставляются максимально заполненные банком документы и подсказки.

Любую информацию по контракту ВЭД можно получить в удобном формате в режиме онлайн и, тем самым оперативно и качество управлять данными.

Понятие валютного контроля

Валютный контроль — это комплекс мер государственного регулирования и контроля в сфере операций с валютами и ценными бумагами. Основные направления валютного контроля в РФ установлены Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Приведём выдержки из ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле, которые раскрывают ключевые положения валютного законодательства России:

  • 173-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности органов агентов валютного контроля (ст. 2);
  • объектами валютного контроля являются права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и российскими ценными бумагами за пределами РФ, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории РФ, валютой РФ и российскими ценными бумагами (ст. 2);
  • валютный контроль в РФ осуществляется для защиты экономических интересов участников операций с валютой и ценными бумагами (п. 5 ст. 3);
  • органы валютного регулирования – Банк России и Правительство РФ, они издают нормативные акты в сфере валютного регулирования (ч. 1,2 ст. 5);
  • органы валютного контроля – Банк России, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба (ч. 2 ст. 22);
  • агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и другие органы (ч. 3 ст. 22, об этом далее).

Документы для валютного контроля

О том, какие нужны документы для валютного контроля, говорится в Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И. В ней прописан порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при проведении валютных операций. Рассмотрим этот вопрос на примере экспортных контрактов и приведём выдержки из Инструкции, касающиеся предоставления документов для постановки на учёт (регистрация) договора в банке и иных действий:

  • резидент-экспортёр представляет в банк сведения об экспортном контракте, необходимые для постановки его на учёт по форме банка либо сам экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащую информацию, необходимую банку для постановки контракта на учёт и осуществления валютного контроля), и иную информацию, необходимую для формирования банком раздела I ведомости банковского контроля (п. 5.3);
  • в первом варианте резидент должен указать вид экспортного контракта, его дату и номер (при наличии), валюту и сумму контракта для валютного контроля, дату исполнения обязательств по контракту, реквизиты нерезидента, являющегося стороной контракта – наименование, страна (п. 5.4).
  • при исполнении (прекращении) обязательств, изменении суммы обязательств по контракту резидент должен предоставить в банк справку о подтверждающих документах (СПД, приложением 6 к Инструкции) и документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств, изменение суммы обязательств (п. 8.1);
  • при внесении изменений (дополнений) в контракт, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля, резидент должен направить в банк заявление о внесении изменений и предоставить подтверждающие документы (пп. 7.1-7.3).

Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля в соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и иными федеральными законами.

Органами валютного контроля в РФ являются ЦБ РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ.

1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля.

4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Читайте также:  ДТП с летальным исходом — статья

6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг и таможенных органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации.

Паспорт сделки — документ, служащий целям валютного контроля. Паспорт сделки оформляется в случае, если имеют место валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчётов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а в некоторых случаях — через счета в банке-нерезиденте.

Оформление паспорта сделки необходимо в том случае, если указанные валютные операции осуществляются как платежи за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту) (далее — контракт), заключённому между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом — индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом.

Второй случай, когда необходимо оформление паспорта сделки — осуществление валютной операции по кредитному договору или договору займа. Действующими нормативными актами (Инструкция ЦБР от 4 июня 2012 г. N 138-И

Предусматриваются случаи, в которых оформление паспорта сделки не требуется (несмотря на то, что формально осуществляемые валютные операции подпадают под указанные выше группы). Если контракт заключён:

между нерезидентами и физическими лицами — резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанных резидентами валютных операций поконтракту;

между нерезидентом и кредитной организацией — резидентом;

между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление валютных операций в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»(Такими органами являются Правительство РФ, ЦБ РФ, Минобороны(разведывательное подразделение);

между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США (по кредитному договору — в эквиваленте 5 тыс. долларов США) по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) с учётом внесённых изменений и дополнений (Указание ЦБР от 29 декабря 2010 г. N 2556-У)

1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

пр��водить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

2. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

3. Порядок предоставления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

для предоставления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, — Правительством Российской Федерации;

для предоставления уполномоченным банкам — Центральным банком Российской Федерации.

Кто осуществляет валютный контроль

Контроль валютных операций проводят три госоргана:

  1. Центробанк РФ;

  2. ФНС РФ;

  3. таможенная служба.

В основном валютный контролем занимается Центробанк. Налоговая служба контролирует отчетность по ним.

Для проверки используется информация, полученная от агентов. К ним относятся:

  • банки;

  • государственная корпорация «ВЭБ.РФ»;

  • участники рынка ценных бумаг.

Для осуществления валютного контроля проверяющие органы и агенты могут:

  • запрашивать и получать информацию по конкретной сделке, в том числе и документы по проведению операции, открытию счета и его ведения;

  • проверять отчетность по валютным операциям россиян и нерезидентов;

  • запрашивать и получать информацию об активах и обязательствах россиян, которые связаны с нерезидентами и валютой (только Центробанк);

  • контролировать соблюдение законодательства в валютной сфере.

Где взять бланк справки?

Для оформления СПД существует специальная форма 0406010, разработанная ЦБ РФ — органом, уполномоченным осуществлять валютный контроль. Но поскольку паспорт сделки открывается в определенном банковском отделении, бланк справки о подтверждающих документах для валютного контроля логично запрашивать там же.

Типовая форма 0406010 приведена в Приложении №5 к Инструкции ЦБ от 04.06.2012 N 138-И, ее можно взять для заполнения, если обслуживающий банк не предъявляет особенных требований к оформлению документа. Как правило, шаблоны справок в разных банках, хоть и незначительно, но отличаются, например, «шапкой», в которой содержатся наименование и реквизиты конкретной кредитной организации.

Документ, оформленный на «чужом» бланке, могут и не принять: заранее узнайте, можно ли скачать «правильный» шаблон на официальном сайте финансового учреждения или заполнить форму СПД в интернет-банке для юрлиц. Все операции по одному валютному договору нужно осуществлять только в том отделении, где было получено разрешение на сделку: именно там проводилась паспортизация, там же находится досье, и через это же подразделение оформляются валютные транзакции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *