- КОАП

Кадастровый учет объектов недвижимости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровый учет объектов недвижимости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2021 года закон прямо обязывает органы регистрации прав исполнять судебные решения, которые предписывают провести кадастровый учет. Ранее это только подразумевалось и по этой причине не всегда исполнялось на практике.

Что такое технический и межевой планы?

  • Технический план – документ, который предоставляется для кадастрового учета зданий, сооружений или объектов незавершённого строительства (всех объектов капитального строительства). Для подготовки технического плана, как правило, необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
  • Межевой план – основной документ для кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, который содержит сведения об образуемом земельном участке, а также составляется в случае изменения границе или площади земельного участка. Как правило, такой план состоит из графической и текстовой части.

Новое в госрегистрации сделок с долями в праве общей собственности

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
  • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
  • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

В каких случаях применяются требования кадастрового учета

Законодательство предусматривает, что внесение данных в регистрационные и кадастровые документы возможно при соблюдении ряда условий.

  1. Заявитель может документально подтвердить приобретение земли или расположенного на ней объекта.
  2. Участок имеет определенное назначение — промышленное или сельскохозяйственное, под жилую застройку, ведение подсобных хозяйств и иные варианты.
  3. Имеется полное описание объекта, по которому можно установить его уникальные признаки и идентифицировать.
  4. Новый объект создан без нарушения законодательства и не является предметом спора, не создает конфликтной ситуации, не находится на чужой территории.

Регистрация объекта недвижимости осуществляется посредством государственного кадастрового учета, иными словами, кадастровый учет является неотъемлемой частью процесса регистрации, его составляющей.

Статья 16. Основания осуществления кадастрового учета

1. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также — снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 — 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 — 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также — учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее — учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее — учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее — необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

3. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 — 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений).

Статья 17. Сроки осуществления кадастрового учета

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

2. Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов.

3. Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

Читайте также:  Юриспруденция: вакансии в Новосибирске

Статья 18. Место осуществления кадастрового учета

1. Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом округе, в границах которого расположен данный объект недвижимости.

2. Место осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов, определяется в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Статья 19. Государственная пошлина за осуществление кадастрового учета

1. За постановку на учет объекта недвижимости уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Учет изменения объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется без уплаты государственной пошлины.

Статья 20. Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете

1. С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 — 6 настоящей статьи лица (далее также — заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) — представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан — представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

2. С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.

3. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, — лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

4. С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.

5. С заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости, с заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, — лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве.

Постановка участка на кадастровый учет с межеванием

Межевание фактически является обозначением границ участка на местности и итоговым документом этой процедуры является межевой план.

Для проведения межевания собственнику или доверенному лицу необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий личность собственника.
  • Кадастровая схема земельного участка.
  • Документы, устанавливающие и удостоверяющие права заявителя на участок.

Межевание и оформление межевого плана осуществляют кадастровые инженеры, у которых есть соответствующие сертификаты на проведение этой деятельности. Кадастровым инженером может быть как сотрудник геодезической компании, так и лицо, занимающееся данной деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя.

При межевании составляется акт согласования границ земли с подписями владельцев всех смежных участков. После завершения межевания инженер передаёт собственнику межевой план, который заверяется у нотариуса.

Список документов, необходимых для постановки земли на кадастровый учет с межеванием:

  • Документы, устанавливающие право собственности заявителя на участок.
  • Документы о принадлежности участка к определенному типу земель.
  • Межевой план.
  • Заявление о постановке на кадастровый учет.
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Регистрация сделок с землей

Всякое государство, стремящееся с полным основанием носить титул правового, особое внимание уделяет сделкам с недвижимостью и в первую очередь с земельными участками, поскольку они имеют чрезвычайно высокое социальное значение. Регистрация сведений о сделках с землей позволяет четко идентифицировать правообладателей, что в свою очередь гарантирует уверенность всех, вступающих в правоотношения по поводу земельных участков, в том, что они имеют дело именно с правообладателем.

Согласно статье 25 «Основания возникновения прав на землю» Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) государственная регистрация сделок с землей обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. В соответствии со статьей 164 «Государственная регистрация сделок» Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

Разумеется, регистрировать можно только законные сделки. Согласно статье 170 «Регистрация незаконных сделок с землей» Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) одноименный вид деятельности является уголовно наказуемым деянием. За преступлением следует наказание: штраф до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов.

Регистрация прав на землю

Система регистрации прав на землю как вид недвижимости призвана выполнять несколько функций. Главные из них – укрепление прав на землю и обеспечение их публичной достоверности, гарантирующее добросовестному приобретателю защиту от претензий со стороны заинтересованных лиц, если при совершении сделки купли-продажи земли он полагался на акт регистрации, произведенный уполномоченным органом.

Достоверным доказательством существования у правообладателя права на недвижимость (земельный участок в т. ч.) служит документ о зарегистрированном праве.

В соответствии со статьей 131 «Государственная регистрация недвижимости» государственная регистрация прав на землю необходима для следующих предусмотренных Земельным кодексом прав на земельные участки: права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного пользования, сервитутов.

Что вносится при кадастровом учете в автоматизированную систему?

Помимо характеристик, при кадастровом учете участка фиксируется также форма собственности и информация о правах на владение. Это означает, что ведение государственного кадастрового учета происходит как для физических, так и юридических лиц, поскольку возникают правовые отношения, касательно объекта недвижимого имущества.

Кадастровый учет производится территориальными Кадастровыми палатами, которые отслеживают запросы обратившихся лиц и вносят такие данные в Росреестр:

  • Правовые полномочия владельца (на каких основаниях владеет, использует или распоряжается заявитель);
  • Наличие обременений на объект недвижимости (арест, залог, судебное постановление);
  • Характеристики почвы, которая присутствует на земельном участке;
  • Назначение земельного участка;
  • Сведения о расположении участка, его геометрии, а также такие свойства, как площадь, координаты точек пересечения сторон и т.д.

Земельный участок не является сформированным, пока он не получил кадастровый номер. Без этого уникального свойства участок формально не является объектов недвижимости, следовательно, его невозможно:

  • использовать в качестве залога;
  • продать;
  • отдать в аренду;
  • подарить, обменять, оставить в наследство.
Читайте также:  Единовременная выплата из материнского капитала: 25 тысяч наличными.

Уникализирующий номер не повторяется и является ключевым полем для поиска информации об объекте недвижимости в Росреестре. Гос кадастровый учет земельных участков необходим не только при создании нового объекта недвижимости, но и при необходимости его аннулирования (снятия с госрегистрации). Еще необходимо вносить все изменения в характеристиках объекта недвижимого имущества (площади, целевого назначения, изменение владельцев).

В соответствии с пунктом 8 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 (далее – Требования № 90) площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания.

Согласно пункту 6.10 Свода правил СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97» (утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2010 г. № 849) гаражи для автомобилей могут быть отдельно стоящими, встроенными или пристроенными к садовому, дачному дому и хозяйственным постройкам.

Включение/не включение площади автостоянки или гаража в площадь жилого дома зависит от их взаимного расположения и конструктивного решения (с учетом соблюдения требований законодательства к их организации и строительству):

если гараж (автостоянка) расположен внутри здания (встроенный) – его площадь не исключается из площади этажа здания и, соответственно, из площади самого здания;

если гараж (автостоянка) является пристроенным к зданию – решение о включении его площади в площадь здания зависит от характера блокирования построек (является блок гаража автономным или нет). Если блок гаража не является автономным (не может эксплуатироваться независимо от жилого дома) такой «блок» является частью здания и, следовательно, его площадь не исключается из площади здания. Если блок гаража является автономным (то есть может эксплуатироваться независимо от жилого дома) такой «блок» не является частью здания и, следовательно, его площадь исключается из площади здания (в данном случае такой «блок гаража» рассматривается в качестве самостоятельного здания/сооружения);

если гараж (автостоянка) является отдельно стоящим зданием/сооружением, то такой гараж является самостоятельным объектом кадастрового учета.

Наиболее полная информация о характеристиках объектов недвижимости, включая описание местоположение границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей, содержится в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости (приложение № 1 к Приказу № 975).

Для выполнения кадастровых работ целесообразно получение выписки из ЕГРН, содержащей наиболее полную информацию о характеристиках объектов недвижимости, включая описание местоположение границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей, в частности, выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (приложение № 1 к Приказу № 975). Данная выписка является своего рода аналогом представлявшейся до 1 января 2017 г. кадастровой выписки об объекте недвижимости.

При выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельных участков или образованием земельных участков из земель, находящихся в государственной иди муниципальной собственности, в том числе при перераспределении земельного участка и земель, по мнению Департамента недвижимости, в случае необходимости выявления правообладателей смежных земельных участков целесообразно использовать кадастровый плана территории.

Однако, кадастровый план территории при наличии сведений о местоположении границ всех земельных участков и контуров всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в кадастровом квартале, не содержит сведения о частях объектов недвижимости и границах таких частей. Отсутствие достоверной информации о наличии частей объекта недвижимости и их границах может привести к неверным результатам кадастровых работ, и как следствие, к приостановлению учетно-регистрационных действий органа регистрации прав по причине несоответствия сведений об объекте, указанных в межевом или техническом плане сведениям из ЕГРН.

«Относительно государственного кадастрового учета части объекта недвижимости»

Документы-основания для подготовки технического плана здания предусмотрены статьями 24, 40, 70, 71 Закона № 218-ФЗ, пунктом 20 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 (далее – Требования).

В частности согласно пункту 20 Требований в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании Декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости либо правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 14, части 3 статьи 40 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета всех помещений осуществляется по заявлению собственника здания (сооружения), если право собственности на здание зарегистрировано, к которому прилагается технический план здания, содержащий необходимые для государственного кадастрового учета всех помещений сведения.

Вопрос подтверждения органу регистрации прав факта отсутствия необходимых для выполнения кадастровых работ и подготовки технического плана документов законодательством Российской Федерации не урегулирован.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется посредством государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества.

Статьей 607 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, при отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Индивидуализация недвижимого имущества как объекта сделки для целей государственной регистрации осуществляется органом регистрации прав в процессе кадастрового учета, в результате чего объект получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других недвижимых вещей (что является не только описанием таких объектов, но и подтверждением факта существования предмета сделки).

Отдельные конструктивные элементы здания (фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование) действующим законодательством не отнесены к объектам недвижимого имущества, вследствие чего такие объекты в силу Закона № 218-ФЗ не подлежат и кадастровому учету. Вещные (и иные) права на них также не подлежат и государственной регистрации в соответствии с Законом № 218-ФЗ, поскольку в силу пункта 4 части 3 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ.

Читайте также:  Как рассчитываются алименты — порядок расчета, примеры, разбор ситуаций

Учитывая положения части 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ, пункта 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», части недвижимого имущества – обособленные и/или изолированные помещения в зданиях, сооружениях – могут быть объектом аренды, если, как следует из статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, они являются индивидуально-определенными вещами.

Если предметом договора аренды будет являться не поставленная на кадастровый учет часть поставленного на кадастровый учет помещения, то необходимо одновременное осуществление государственного кадастрового учета такой части и государственной регистрации ее аренды. При этом для осуществления кадастрового учета части помещения необходима подготовка технического плана помещения, содержащего сведения об образуемой части.

Если сведения о части помещения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация ограничения осуществляется без государственного кадастрового учета. В таком случае, принимая во внимание часть 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ, с заявлением в орган регистрации прав вправе обратиться:

правообладатель объекта недвижимости и (или) лицо, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, – при государственной регистрации ограничения или обременения, прекращения ограничения или обременения, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ;

стороны договора — при ��осударственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ.

Как представляется, в случае изменения конфигурации и площади части помещения речь должна идти об образовании новой части помещения, сведения о которой, в том числе ее обозначение, должны указываться в техническом плане в соответствии с пунктом 45 Требований. При этом ранее сформированная и учтенная в Едином государственном реестре недвижимости часть объекта недвижимости должна быть снята с кадастрового учета в связи с изменением предмета аренды (одновременно с государственной регистрацией дополнительного соглашения к договору аренды или государственной регистрацией нового договора аренды и прекращения (расторжения) прежнего).

В силу части 3 статьи 14 Закона 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 названной статьи.

Поскольку договор аренды (если его срок более одного года) подлежит государственной регистрации, учет части объекта недвижимости и государственная регистрация аренды будут осуществляться одновременно. Исходя из пункта 46 Требований, включение в состав приложения технического плана копии договора аренды в рассматриваемом случае не требуется.

Как следует из пункта 8 Требований к подготовке декларации, декларация об объекте недвижимости в форме бумажного документа должна быть прошита и скреплена подписью лица, заполнившего декларацию; оттиском печати соответствующего юридического лица (при наличии печати) или органа государственной власти, органа местного самоуправления заверяется подпись лица, которое вправе действовать от имени юридического лица без доверенности, или подписью представителя соответствующего органа.

Как поставить землю на кадастровый учет?

Необходимо предоставить такой пакет документов:

  • Заявление от владельцев, пользователей, арендаторов, или других лиц, кто имеет правовое отношение к целевому земельному участку (строго по форме территориальной Кадастровой палаты);
  • Межевой план, который был утвержден уполномоченными лицами;
  • Паспорт гражданина РФ (либо доверенность);
  • Правоустанавливающие документы (если имело место разделение участка или долевое участие, необходимо предоставить письменное согласие всех правообладателей и заинтересованных лиц).

Учет земельных участков осуществляется абсолютно бесплатно, однако, стоит учитывать необходимость проведения дополнительных процедур, экспертиз или замеров в рамках процедуры постановки на учет.

Согласно закону о кадастре, предусмотрены следующие временные рамки:

  • Внесение изменений в Росреестр или исправление сведений должно происходить не позже чем через 20 дней.
  • Выписка об учете предоставляется не позже 5 дней с момента обращения;
  • Получение сведение из госкадастра – не позже 15 дней.

Кадастровый учет осуществляется под контролем сотрудников Кадастровой палаты. Если вы предоставляете документы для учета, в обязательном порядке требуйте расписку с полным перечнем изъятых документов, вплоть до ксерокопий и тем более паспортов и справок.

Упрощенную процедуру постановки на учет ваших земельных участков вы сможете заказать в Центре кадастра и регистрации «Стар Сервис», в том числе и для сложных случаев, с долевым участием и необходимостью юридического сопровождения.

Если соседей не найти

Иногда с соседями по земельному участку нет возможности связаться: владелец смежного участка уже 10 лет не приезжал в свой загородный дом или собственник погиб, а наследники еще не вступили в собственность. Не стоит переживать, если подписи соседей не получилось собрать. Данная проблема решается с помощью публикации в газете.

Кадастровый инженер может дать объявление в местной газете о дате проведения собрания для согласования границ — п. 8 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Даже если сосед на собрании ничего не подпишет или вообще не придет, то границы все равно считаются с ним согласованы. После подачи объявления кадастровому инженеру выдадут на руки один экземпляр газеты с этим объявлением.

Экземпляр газеты прикладывается в межевой план к акту согласования, а в самом акте будет указано, что согласование с таким-то соседом было с помощью публикации в такой-то газете и дата публикации.

В случае если соседи категорически против границ Вашего участка и урегулировать данный вопрос мирным путем не получается, то проблема решается в судебном порядке.

Определение и законодательное регулирование

Кадастровый учет предполагает внесение данных в реестр недвижимости, причем в каждом регионе страны для этого используется единая технология, чтобы все сведения могли оперативно находиться для предоставления различным ведомствам или гражданам.

Вся информация, содержащаяся в государственном реестре, является неприкосновенной, поэтому не допускается изымать или уничтожать какие-либо документы.

Распространяется кадастровый учет на все строения или земельные участки, причем даже не сооружения, которые еще находятся на стадии строительства, а с начала 2017 года вносятся данные о необходимости осуществления процедуры в отношении имущественных комплексов. Получить данные можно не только в отделении Росреестра, но и через портал Госуслуг. Обращаться за информацией могут граждане или представители юридических лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *