- КОАП

Кому не надо ставить тахограф с СКЗИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому не надо ставить тахограф с СКЗИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Применение в городских автобусах

Городской автобус – пассажирский общественный транспорт, который перемещается на небольшие расстояния по установленному маршруту в пределах города. Служит для перевозки 8 и более пассажиров.

Требования установить тахографы на городские автобусы прописаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1998. Согласно нормативному документу, все автобусы, которые относятся к категориям М2 и М3, должны обязательно оснащаться приборами контроля.

К установке подлежат тахографы с блоками СКЗИ, произведенные в РФ. Например, модели:

  • ШТРИХ-ТахоRUS;
  • Меркурий ТА-001;
  • DTCO 3283;
  • АТОЛ Drive 5;
  • EFAS V2 RUS и другие.

Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т

Какова Актуальность Данного Материала?

Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений — кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить — рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.

Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.

Кому не нужен тахограф?

Не надо устанавливать тахографы на:

  1. Грузовой и пассажирский транспорт международных перевозок, если они уже имеют аналогичные приборы европейского образца.
  2. Троллейбусы всех видов.
  3. Автомобили экстренных служб, в т.ч. проводящих оперативно-следственные мероприятия.
  4. Военные ТС.
  5. Автомобили органов, контролирующих техсостояние машин.
  6. Ретро-авто, если их год выпуска был 30 или более лет назад, ТС оборудовано оригинальными кузовом / рамой / двигателем, и не используется в коммерческих целях.
  7. Некоторые виды специальных автомобилей, включая автокраны, сельхозтехнику и многое-многое другое.
Читайте также:  Нормативы для расчета оплаты за воду

Именно в последнем пункте и сосредоточены многие сложности. Рассмотрим их более подробно. Не должны устанавливать тахограф:

  • автокраны;
  • автоэвакуаторы;
  • автобетононасосы / бетоносмесители;
  • автомобили коммунальщиков и дорожников;
  • перевозчики денежной выручки;
  • ТС, оборудованные подъемными платформами;
  • автолавки;
  • передвижные медицинские комплексы / лаборатории;
  • молоковозы, скотовозы, птицевозы;
  • сельхозтехника, используемая по назначению в рамках своего или соседних муниципальных образований;
  • учебные автомобили;
  • ТС, проходящие испытания;
  • передвижные телестудии.

Напомним, это лишь часть общего перечня. Но именно в этих пунктах и сосредоточены сложности, основные из которых рассмотрим отдельно в виде «вопросов-ответов».

Правила пользования тахографом для водителей

Все, что требуется от водителя (если он не является одновременно и собственником ТС) – проверить, что прибор включен и соблюдать нормы движения. Остальное (настройки, поверки, монтаж и пр.) лежит на плечах хозяина автомобиля.

Расскажем, как пользоваться картой. Для включения, перед началом движения, водитель грузового автомобиля должен:

  1. Вставить карту водителя в специальный слот тахографа.
  2. Ввести пин-код.
  3. Проверить на экране регистрационную информацию (Ф. И. О. и т.п.).
  4. Выбрать вид деятельности: отдых или работа. В некоторых устройствах режим «работа» включается автоматически при старте двигателя, и сохраняется в т.ч. при стоянке с включенным мотором.

По окончанию смены карту водителя необходимо извлечь из устройства.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июля 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

В 2015 году инспекторы ГИБДД получили для служебного пользования «Пособие по осуществлению контроля за соблюдением требований к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов (ДОПОГ и ТР ТС)». Оно было издано в соответствии с указаниями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ от 24 февраля 2011 г. № 13/2-45. В этом пособии инспекторам разъясняется, какие документы и в каких случаях требовать от владельцев транспортных средств.

«Нередко можно столкнуться с ошибочным мнением со стороны перевозчиков, что перевозка опасных грузов не в коммерческих целях (в личных для частного лица и для перевозок внутри организации, т. е. между подразделениями организации) может осуществляться по так называемому ППОГАТу (Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом)», – написано в пособии.

В ППОГАТе нет упоминания об обязательной установке тахографов. Далее в пособии сообщается, что в отношении транспорта, перевозящего опасные грузы независимо от вида перевозок, необходимо руководствоваться требованиями ДОПОГ и ТР ТС, оба этих документа предусматривают установку тахографов на грузовики.

– Мы покупаем топливо оптом, его привозят нам на специализированном транспорте, заливают в специальные ёмкости для хранения, – рассказал Василий Бессалов. – По мере необходимости мы берём оттуда небольшие объёмы топлива и заправляем трактора.

Читайте также:  Вид на жительство в России: порядок получения

Таким образом, речь идёт именно о перевозках внутри организации, не в коммерческих целях. Если бы ГИБДД продолжали рассматривать такие перевозки по ППОГАТу, проблемы бы с тахографами не возникло. Пособие для внутреннего пользования сотрудниками ГИБДД с новой трактовкой нормативной базы угрожает сельхозпроизводителям дополнительными расходами. Интересно, что к опасным грузам относится не только топливо, но и минеральные удобрения. Однако проблемы с грузовиками, перевозящими сельхозхимию, пока не возникало.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Обязателен ли тахограф в автобусе

Каждый владелец транспорта грузового или пассажирского типа должен учитывать, что на него необходимо устанавливать приборы учета, называемые тахографами.

При этом следует учитывать, как эксплуатируется данный транспорт и кому он принадлежит, иначе можно получить штраф за ненадлежащее техническое состояние автомобиля.

Кроме того, каждый человек, пользующийся тахографом, конечно должен знать, как он работает, чтобы иметь представление о необходимых процедурах в его отношении и мерах обслуживания.

И если возник вопрос, как ездить на автобусе не меняя тахограф на цифровой, можно сказать что никак, если у перевозчика нет международной лицензии.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Новые нумерации законов в области тахографии.

до конца 2021г. с января 2021г.
ПМ РФ от 13.02.2013 №36 “ Об утверждении требований…” ПМ РФ от 28.10.2020 №440 “ Об утверждении требований…”
ПМ РФ от 21.08.2013 №273 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…” ПМ РФ от 26.10.2020 №438 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…”
ПМ РФ от 20.08.2004 №15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….” ПМ РФ от 16.10.2020 №424 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….”
ПМ РФ от 30.03.2019 №382 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…” ПМ РФ от 03.12.2019 №1998 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…”
Читайте также:  Есть ли льготы по транспортному налогу пенсионерам

Таким образом, новая версия приказа №36 структурирует и делает более прозрачным требования к тахографам, правила использования и обслуживания тахографов; усиливается контроль за тахографами со стороны ФБУ “Росавтотранс”. Большая часть законов действует до 2027 года. Поэтому в данной реальности нам жить еще 5 лет.

Замена аналогового тахографа цифровой моделью

Ранее на транспортных средствах можно было использовать тахографы старого образца — аналоговые/шайбовые. Устанавливать такое оборудование перестали уже достаточно давно из-за низкой точности фиксации пробега, а также неэффективности в защите данных от изменения. Но на некоторых машинах такие устройства стояли — и ими можно было пользоваться.

Начиная с марта 2018 года эксплуатация аналоговых тахографов в РФ законодательно запрещена. Это значит, что машину, на которой установлен шайбовый самописец, нужно срочно переоборудовать, оснастив современной цифровой моделью:

  • С блоком СКЗИ — для внутрироссийский рейсов.
  • ЕСТР — для рейсов за рубеж.

Оснащение тахографом ТС

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2021 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Кому нужен тахограф разъяснение закона 2018. Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения

Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП # 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу #36 или дооснастить его блоком СКЗИ. Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года: 1. Шайбовые тахографы2. Цифровые тахографы ЕСТР3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии 4.

Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса # 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *