- Льготы

Минфин рассчитывает на полную либерализацию тарифа ОСАГО в 2023-2025 годах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин рассчитывает на полную либерализацию тарифа ОСАГО в 2023-2025 годах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

ЦБ признал успешным I этап преобразований

Новые требования Банка России к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков вводились в рамках риск-ориентированного подхода, начали действовать с 1 июля 2021 года и распространяются пока примерно на половину игроков страхового рынка — на 71 компанию, в том числе на самые крупные, сообщили «Интерфаксу» в Банке России. При этом для малых компаний с объемом премий до 2 млрд рублей (по итогам 2020 года), не осуществляющих операции по ОСАГО, допускается выполнение требований положения 710-П не с 1 июля, а с 1 января 2022 года. В этот список попадает 88 страховщиков. Сам документ вступает в силу поэтапно до 2025 года.

ЦБ считает, что по итогам первого — самого сложного этапа — страховой рынок успешно справляется с задачей по приведению бизнеса в соответствие с новыми требованиями к капиталу. В первую очередь участникам понадобилась не столько докапитализация, сколько проведение изменений в структуре активов. Регулятор намерен двигаться дальше по пути внедрения риск-ориентированных подходов.

Так, для целей реализации второго этапа внедрения риск-ориентированного подхода к регулированию страхового сектора Банк России разработал проект нормативного акта, положения которого позволяют более точно рассчитывать величину страховых обязательств и соответственно более правильно оценивать финансовую устойчивость страховщиков. При разработке учитывались наилучшие международные практики оценки страховых резервов (в том числе Solvency II и МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»). Предполагаемая дата вступления акта в силу — 1 января 2023 года, сообщили «Интерфаксу» в ЦБ.

О предоставлении дополнительной отсрочки введения требований ЦБ к финустойчивости Всероссийский союз страховщиков (ВСС) к регулятору не обращался, работа над положением и его обсуждение с сообществом шла полтора года, сказал «Интерфаксу» президент ВСС Игорь Юргенс. По его словам, те страховые компании, которые не справляются с новыми требованиями регулятора, ищут партнеров для слияния бизнеса или передачи страхового портфеля самостоятельно. «Если кто-то обратится в ВСС за помощью в подборе партнеров, союз готов такую помощь оказать», — добавил Юргенс.

Трудности перехода и перспективы

Крупные страховые компании к ужесточению требований ЦБ и введению серьезных нормативов готовились больше полутора лет. Результат «большого перехода» обеспечит всему страховому рынку дополнительную устойчивость и прозрачность, уверен Соломатин из «Ингосстраха». «Игроки окажутся как под лупой, каждый микроб виден будет», — считает он. По его оценкам, страховщики были вынуждены понести чувствительные затраты в связи с введением усиленных требований ЦБ к их финустойчивости.

Изменения в подходах к оценке платежеспособности компаний страхового сектора потребовали привлечения существенных материальных и кадровых ресурсов, сообщил «Интерфаксу» финансовый директор «Сбербанк Страхования» Владимир Именохоев. «В целом процесс не был для компании критичным. В частности, потребовалось закупить специализированное программное обеспечение, так как обновленные нормы требуют использования определенного математического аппарата. Также немало усилий потребовалось на изменение существующих форм отчетности. Компания провела необходимые процедуры в течение первого-второго кварталов 2021 года. Новый подход ЦБ к оценке платежеспособности не оказал существенного влияния на регуляторную достаточность капитала компании», — сказал он. Именохоев предположил, что «похожая ситуация должна наблюдаться у всех страховщиков, инвестирующих средства в высоконадежные и ликвидные финансовые инструменты».

Зато дополнительная прозрачность в оценке платежеспособности, по его мнению, может способствовать выходу на IPO непубличных страховых компаний. Перечисленные факторы безусловно укрепят устойчивость сектора, а также повысят доверие клиентов к страховщикам, полагает финдиректор «Сбербанк Страхования».

В свою очередь компания «Сбербанк страхование жизни» успешно справилась с переходом на новые требования регулятора, сообщил агентству ее генеральный директор Игорь Кобзарь.

«Все страховщики жизни успешно подготовились к исполнению новых требований регулятора по финансовой устойчивости, у них с этим проблем нет», — заявил «Интерфаксу» вице-президент ВСС Виктор Дубровин.

Генеральный директор СК «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи считает введение новых регуляторных требований к финустойчивости страховщиков важным этапом развития отрасли. «Предъявляемые требования в чем-то строже, чем нормативы Solvency 2. Например, в части расчета резервов. Положение, среди прочего, требует пересмотра активов, усиления качества и иной диверсификации инвестиционного портфеля — все это, придаст дополнительную стабильность страховым компаниям. Этот шаг в сторону европейских принципов регулирования открывает нам много перспективных направлений для развития. Нововведения позитивно отразятся на подходах к тарификации в ОСАГО («свободные тарифы»), на развитии накопительного страхования жизни, инвестиционного и долевого страхования жизни», — полагает он.

Вместе с тем усиление требований ЦБ к достаточности и структуре капитала страховщика влияет на маржу его платежеспособности, обратил внимание Лаппи, а также на отдачу вложенных акционерами средств на капитал. Объем свободных инвестиций, предназначенных на развитие бизнеса, снизится. В то же время в новых условиях на страховом рынке усилится тенденция к его концентрации, появятся предпосылки для усиления влияния на рынке кэптивных компаний, прогнозирует глава «Совкомбанк Страхования».

Кто может получить компенсацию в размере половины ОСАГО?

Пункт 2 Правил предоставления компенсации содержит условия, при выполнении которых должна быть выплачена компенсация:

2. Компенсация предоставляется на одно транспортное средство в течение текущего календарного года при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним не более чем 2 водителями, указанными в договоре обязательного страхования.

Компенсация предоставляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании полученных из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» сведений о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом) транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм, а также сведений, содержащихся в договоре обязательного страхования, полученных из автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — автоматизированная информационная система).

Условия для получения компенсации следующие:

1. Инвалид должен иметь медицинские показания для приобретения транспортного средства, информация о которых должна быть включена в «Федеральный реестр инвалидов».

Читайте также:  Как заменить сторону в исполнительном производстве?

2. В страховку ОСАГО кроме самого инвалида может быть включено не более 2-х водителей, то есть максимальное количество водителей в страховке — 3. Открытая страховка, которая не ограничивает перечень водителей, в данном случае не подходит.

3. Скидку можно получить только на 1 страховой полис в течение календарного года. То есть инвалид может получит скидку один раз в 2022 году, один раз в 2023 и т.д. Если у инвалида несколько автомобилей, то скидка будет предоставлена на ОСАГО только одного из этих автомобилей.

Примечание. Ниже речь пойдет о том, что компенсация инвалидам в 2023 году выплачивается автоматически. То есть, если у инвалида несколько автомобилей, то компенсацию выплатят по тому автомобилю, информация о котором первым поступит в пенсионный фонд.

В каких случаях инвалиду могут отказать в компенсации?

12. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации на основании заявления о предоставлении компенсации, представленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, являются:

  • отсутствие у инвалида (ребенка-инвалида) в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) заключения о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм;
  • непредставление в 5-дневный срок исправленного заявления о предоставлении компенсации и (или) документов (сведений);
  • повторное обращение за предоставлением компенсации по договору обязательного страхования, выплата компенсации по которому была произведена в полном объеме за весь период действия договора обязательного страхования;
  • использование транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним более чем 2 водителями.

Правила предоставления компенсаций предусматривают 4 основания для отказа в выплате:

  • инвалид не имеет показаний к покупке ТС;
  • при наличии ошибок в заявлении, исправленное заявление не предоставлено в 5-дневный срок;
  • повторное обращение по договору ОСАГО, по которому уже выплачена компенсация;
  • если в ОСАГО кроме инвалида присутствуют 3 или более дополнительных водителя.

В заключение нужно отметить, что в 2022 году для большинства инвалидов получение компенсации по ОСАГО стало гораздо более удобным. Ранее после приобретения страховки нужно было оформлять отдельное заявление. И далеко не каждый инвалид хотел заниматься решением данного вопроса, особенно если стоимость ОСАГО оказывалась небольшой. В 2023 году выплаты будут производиться автоматически, то есть на их получение не придется тратить дополнительное время и деньги.

Ну а если Вам уже удалось получить компенсацию в беззаявительном порядке, то напишите в комментариях к данной статье, как прошла эта процедура.

Удачи на дорогах!

Как пытались устранить проблему

Границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов – иными словами, тарифный коридор – расширили на 10% вверх и вниз для легковушек физлиц, на 4,9% – для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. Эта мера должна была снизить количество отказов за счет повышения стоимости страховки для категорий, представляющих большие риски. Но этого не произошло.

Решить проблему с отказами не удалось и за счет повышения коэффициента по возрасту и стажу водителя: для водителей в возрасте от 16 до 25 лет ОСАГО стало ощутимо дороже. Для водителей старше 40 лет или со стажем более 10 лет полис, напротив, подешевел.

В апреле 2022 года ожидается введение нового расчета коэффициента безаварийного вождения (бонус-малус). Пока что ни одна из этих мер не помогла решить проблему с отказами – автомобилисты продолжают жаловаться.

Штраф за невписанного в страховку водителя

По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.

Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.

Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.

Требования для покупки транзитного ОСАГО

Оформить транзитный полис ОСАГО может любой гражданин, достигший возраста 18 лет и имеющий право на управление транспортным средством данной категории. Не обязательно им будет являться собственник машины.

Страховые компании предъявляют строгие требования к человеку, решившему оформить краткосрочную «автогражданку». В число обязательных условий входят:

  • Наличие водительского удостоверения. Документ должен быть актуальным на момент оформления полиса.
  • ПТС автомобиля.
  • Паспорт.
  • Диагностическая карта. Она не является обязательной для предоставления сотрудникам страховой компании. Но представитель СК может потребовать ее в качестве дополнительного документа.

Что влияет на оценку страховых?

Вероятно, в первую очередь – стоимость оформления полиса. Недорогая страховка – лучшая страховка! Вроде бы всё логично. Но проблема в том, что она стоит одинаково почти везде.

Конечная цена на полис ОСАГО складывается из базового тарифа, помноженного на коэффициенты. Последние фиксированы и не зависят от конкретного офиса страховых, а для тарифа законодательство позволило страховым фирмам выбирать из коридора. На 2022 год он составляет от 2746 до 4942 рублей, а организации имеют право выбирать любую сумму из него. Как вы думаете, что выберут страховые? Верно, в большинстве компаний страховой тариф составляет максимальную планку из этой вариации, поэтому нет никакого смысла учитывать данный вопрос.

Что же определяет, какую страховую выбрать, чтобы застраховать по ОСАГО свою ответственность? Есть целый ряд факторов:

  • количество проданных полисов ОСАГО указывает на популярность компании,
  • но лучше всего смотреть на исполнение страховыми компаниями своих обязательств – на сумму произведённых выплат,
  • а ещё хорошая это организация или плохая, определяет тот факт, сколько ей выплачено возмещений только по суду и сколько было отказов в таком возмещении,
  • но лучше всего оценивается показатель отзывов о компании от живых людей, в том числе по оформлению электронных полисов онлайн в данной фирме.

Именно по этим показателям мы и составили рейтинг страховщиков ОСАГО и приводим его вам с обоснованием результатов собранной статистики.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

  • Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
  • Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
  • Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
  • Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
  • Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.

Приобретение ОСАГО приравнивается к обязательному условию, как для водителя, так и служащим СК. Однако последние пытаются обойти законодательство, не заключая договора автогражданской ответственности на машины старше 10 лет. Подобное игнорирование интересов владельцев транспортных средств дает, предоставляет повод водителю обратиться в суд с необходимыми для этого документами.

Оформить полис ОСАГО на машину старше 10 лет вы можете прямо у нас на сайте. Просто запишитесь на бесплатную консультацию к нашему специалисту в специальной форме. Также мы поможем с подготовкой всех необходимых документов для суда и спора со страховой.

Ждем ваши вопросы.

Как вам удалось застраховать ваше авто по ОСАГО? Напишите нам в комментариях.

Будем признательны за оценку поста и репост.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

  • Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
  • Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
  • Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
  • Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
  • Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) используется при расчёте стоимости полиса ОСАГО. Он представляет собой множитель, который обеспечивает автовладельцам скидку (при значениях меньше 1) или надбавку (при значениях больше 1) по отношению к базовому тарифу ОСАГО. Для уменьшения КБМ водитель должен ездить без аварий, а если он стал участником ДТП, то не должен быть признан виновным либо (в случае его виновности) по его полису не должно быть произведено выплат в порядке возмещения нанесённого им ущерба.

Значение КБМ варьируется в диапазоне от 0,5 до 2,45, что соответствует водительским классам от 13 (суперпрофессиональный, аккуратный автовладелец с многолетним безаварийным стажем) до М (недисциплинированный водитель). Начинающему водителю присваивается класс 3, которому соответствует первоначальный КБМ, равный 1. Таким образом, он первоначально оформит полис ОСАГО по базовой стоимости, а через год его КБМ может быть изменён (или оставлен без изменения) в зависимости от указанных выше обстоятельств.

Иногда автовладельцы сталкиваются с неприятным сюрпризом при проверке КБМ. Они обнаруживают, что показатель вырос либо обнулился (последним термином обозначают перевод его в первоначальное значение, равное 1).

Каким образом можно восстановить КБМ

Для восстановления скидки нужно подготовить и направить жалобу страховщику, одновременно предприняв несколько обязательных шагов:

  • сначала надо выяснить, когда коэффициент стал равен единице. Для этого посетив сайт РСА, следует сделать скриншот вашего полиса, который был оформлен 12 месяцев и скриншот новой страховки без учёта КБМ;
  • затем дополнительно найти все полисы ОСАГО, оформленные раньше, сделав их скан-файлы или фото;
  • после распечатки всех документов, их надо отправить вместе с претензией страховщику. В претензии, адресованной руководителю страховой компании, следует выразить требования о восстановлении КБМ и возврате суммы которая была переплачена.

Представитель страховой компании обязан выдать специальный бланк и направить вас к своему руководителю. Если страховщик не дал ответ в месячный срок, следует направить жалобу в РСА и Центральный Банк России, приложив к ней пакет документов.

Как восстановить обнуленный бонус-малус

При выявлении несоответствия бонуса-малуса, от водителя требуется предпринять некоторые действия, так как снижается значение КБМ только после разбирательств с СК. Для начала нужно выявить причины, по которым обнулился показатель. Если ошибка связана с неправомерными действиями страховщика, халатностью, ошибкой, следует обратиться в офис компании с письменным заявлением.

При возврате КБМ на прежний уровень, в 2018 году рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Необходимо определить момент, когда произошло отклонение по КБМ. Следует выяснить, с какого именно страхового года появилось несоответствие, начиная с последнего полиса ОСАГО, вплоть до периода, когда скидка сгорела.
  2. Нужно отсканировать полис за тот год, когда возникла ошибка в применении КБМ.
  3. Отдельно составляется жалоба, в которой страхователь описывает выявленные нарушения и требует восстановить значение бонус-малус и вернуть переплаченные деньги. Как правило, в каждой страховой есть свои готовые бланки для написания обращений подобного плана.
  4. Заявление вместе с распечатанными подготовленными документами (предыдущие полисы, неправильный и ошибочный расчет) направляют в ту СК, которая оформила ошибочное ОСАГО.
  5. При отсутствии ответа из страховой на протяжении 30 дней жалобу направляют в ЦБ РФ и РСА. Основанием для рассмотрения обращения станет заявление водителя с обязательным приложением описанных выше документов.
Читайте также:  Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения. Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства. Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства. Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.

Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.

Вместе с заявлением нужно приложить копии:

  • Диагностической карты;
  • Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
  • Свидетельства на авто;
  • Старую автогражданку.

Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.

Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.

Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.

Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:

  • завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
  • письменная рекламация агентства.

Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.

Страховщики объяснили, кому полис ОСАГО обойдется дороже

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Стоимость страховки на любой автомобиль рассчитывается по формуле:

T = TБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН

Т – это тариф, который мы заплатим за страховой полис на год.

ТБ – базовый тариф, который устанавливает страховая компания.

Затем идут коэффициенты безаварийной езды, территориальные, возраста и стажа водителей, допущенных к управлению авто и другие.

Особое внимание в этой формуле обратим на КМ – коэффициент мощности автомобиля. Его значение можно посмотреть в таблице ниже.

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
до 50 0,6
50-70 1
70-100 1,2
100-120 1,2
120-150 1,4
свыше 150 1,6

Как мы видим, в этой таблице учитывается только мощность автомобиля — неважно, какого он возраста. Представим два авто одинаковой мощности: при прочих равных стоимость страховки ОСАГО на старый автомобиль и на новый автомобиль будет абсолютно одинаковой, даже если первый старше второго на 10 лет.

Вывод: в законодательстве нет ограничений по возрасту транспортного средства, на которое оформляется страховой полис. Также не предусмотрены повышающие коэффициенты, связанные с возрастом авто. Если вас в страховой компании заверяют в обратном, во избежание конфликта можете оформить полис в режиме онлайн. У нас на сайте есть калькулятор, который в течение нескольких минут сделает расчет стоимости ОСАГО в ведущих страховых компаниях.

Другое дело добровольное страхование по КАСКО. Не все страховщики желают оформлять полис КАСКО на машину, чей возраст свыше 10 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *