- Правовые ответы

Водитель трамвая: обучение и зарплата

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водитель трамвая: обучение и зарплата». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  • Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
  • Порядок оформления на работу

    Кандидат на должность водителя подходит по возрасту, имеет нужную квалификацию и не имеет противопоказаний по состоянию здоровья. Теперь нужно правильно оформить водителя на работу.

    Шаг 1. Подача заявления о приеме на работу

    Будущий сотрудник подает заявление о приеме на работу, а также:

    • паспорт (другой документ, удостоверяющий личность);
    • трудовую книжку (если это не первое место работы);
    • документ об образовании;
    • справку органа ГНС о присвоении идентификационного номера (учетная карточка налогоплательщика);
    • водительское удостоверение;
    • документы, подтверждающие прохождение медосмотра (см. подробнее в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17);
    • военный билет или свидетельство о приписке к призывному участку.

    Преимущества профессии

    • Относительно хорошая зарплата (25 000-80 000 рублей). По сравнению со многими другими специальностями, у водителя трамвая достойная зарплата.
    • Постепенное повышение заработной платы. Зарплата зависит от региона и от опыта водителя. Чем город больше, тем длиннее и разнообразнее маршруты и тем сложнее работать. Зарплата постепенно повышается в зависимости от разряда (всего их пять). Также водитель может стать начальником маршрута.
    • Стандартный льготный пакет и полный социальный пакет. Приятный бонус — льготный пакет и полный социальный пакет. Оплачивается обучение на водителя, переаттестации и повышении квалификации. Водители получают бесплатное питание, восстанавливаются на базах отдыха и в санаториях. Оплачиваемый отпуск чуть больше, чем у остальных — 42 дня. Кроме того, водители бесплатно ездят на любом общественном транспорте.
    • Стабильность. Работа водителем трамвая предсказуемая: число маршрутов ограничено, обязанности четко определены.
    • Удовольствие от управления трамваем. Привлекает возможность управлять огромной машиной с пассажирами с помощью отточенных движений: плавно останавливаться, поворачивать транспорт, который весит 20 тонн. К трамваям встречается особое отношение: им дают имена, ласковые прозвища. Каждый из них — особенный.
    • Общение с людьми. Водитель трамвая взаимодействует не только с техникой, но и с людьми, поэтому он не замыкается в себе, остается открытым миру.
    • Участие в чужой жизни. Каждый день он становится свидетелем забавных разговоров, разыгрывающихся комедий, драм и трагедий. Иногда становится свидетелем предложений и даже родов.
    • Дружный коллектив. На работе водители встречаются с коллегами со схожими взглядами, ценностями. Поэтому дружеская помощь в починке состава или выход на работу вместо коллеги — обычное дело. Часто среди коллег находят друзей, с которыми вмести проводят выходные, ездят на отдых. Среди водителей СТТС популярна как фотобаза: коллеги фотографируют друг друга, знакомятся и общаются.
    • Романтика профессии. В профессии водителя трамвая много романтики. Водители рано встают и видят рассветы, пустые улицы. Они получают эстетическое удовольствие от старых трамваев, замечают атмосферу разных маршрутов. Трамваи — герои стихотворений, мультфильмов. Он часто случайно попадает в кадры фильма или становится съемочной площадкой. Проводятся парады трамваев. Иногда устраивают развлекательные программы.
    • Ощущение полезности. Водитель трамвая чувствует, что его работа приносит пользу. Он видит, как люди радуются, видя приближение транспорта, слышит их благодарность. У него нет сомнений по поводу того, хорошим ли делом они занимаются.

    Потом вспомнил, что с детства мечтал водить троллейбус. На них мы часто ездили с родителями, и это была необъяснимая любовь.

    Водителем троллейбуса брали с 21 года, а мне было 20 с половиной. Я пошел на шестимесячные курсы в Иркутске. За них нужно было заплатить тогда 12 тысяч, сейчас уже дороже. Правда, потом я узнал, что по направлению из центра занятости можно было учиться бесплатно.

    Для поступления обычно требуется пройти профосмотр, по результатам которого коллегия врачей заключает, годен кандидат на должность водителя троллейбуса или нет, — у этой работы есть своя категория вредности, и не все подойдут. Еще обязательно иметь на руках заключения от психиатра и нарколога: не должно быть записей о том, что состоял на учете или принимал какие-то вещества.

    Наличие прав и опыта вождения автомобиля значительно поможет в освоении троллейбуса: такие ученики уже ориентируются на дороге и в принципе наполовину готовы. Но очень многие начинают без этого — помехой или отягчающим обстоятельством при поступлении отсутствие прав не станет.

    В каждом городе свои условия обучения: в Иркутске, например, даже выплачивается стипендия, как и в Санкт-Петербурге. Обычно курсы длятся полгода, учебный план в Иркутске рассчитан на 838 часов (340 теории и 498 практики), в Питере — на 1066 часов (432 теории и 634 практики).

    Читайте также:  Расторжение договора ренты и пожизненного содержания с иждивением

    Кому-то непросто дается теория. Здесь и устройство троллейбуса, и правила дорожного движения, и правила технической эксплуатации — ПТЭ, и многое другое. Однако, на мой взгляд, самое сложное — это практика. Особенно для человека, не водившего транспорт. Именно на этом этапе, когда я учился в Иркутске, отсеивалось большинство. Человек садился за руль и понимал, что это просто не его.

    Сначала учеников знакомят с троллейбусом, показывают, где что находится и как что включать, напоминают о мерах предосторожности. Затем какое-то время ученики по очереди ездят по территории парка за рулем троллейбуса, а наставник сидит рядом. Потом постепенно начинают выбираться в город. Один ученик за рулем, рядом наставник, остальные в салоне ждут своей очереди. Такой урок длится несколько часов. Но один человек вряд ли будет ездить дольше часа в день. Занятия проходят на заметном зеленом троллейбусе со словом «учебный» во весь борт. У наставника есть своя педаль тормоза на случай, если что-то пойдет не так. Руль он хватать не будет, разве что чуть-чуть рукой может помочь. Инструкторы всегда комментируют действия в процессе езды — это часть обучения.

    Потом надо сдать внутренние экзамены по теории и практике, а также экзамен в ГИБДД на знание ПДД, после чего водителю присваивается категория Tb. Всегда есть те, кто после курсов не может сдать выпускные экзамены. Очень небольшой процент студентов, но все же. А потом водители ежегодно сдают внутренний экзамен на знание ПДД, ПТЭ, культуры обслуживания пассажиров — это не отдельный экзамен, просто среди вопросов в билете может быть что-то вроде: «К вам сел пьяный пассажир и стал себя неприлично вести, каковы ваши действия?»

    Курсы водителей троллейбусов и трамваев всегда подразумевают и гарантируют обязательное трудоустройство. Обычно еще нужно отработать год или два, иначе при увольнении придется выплатить оставшуюся сумму за обучение, потому что оно стоит гораздо дороже, чем за него платят учащиеся. А те, кто учился бесплатно, как я понимаю, при досрочном увольнении должны выплатить всю стоимость. Логика здесь такая: были потрачены деньги на обучение кадров, а кадры себя не оправдали и ушли.

    Но после курсов нужно еще пройти пассажирскую стажировку на линии с наставником рядом, откатать определенный норматив часов. В этих случаях на троллейбусе есть табличка «Водитель работает со стажером». А после этого уже самостоятельно начинаешь работать на линии. Сугубо по нормам водитель уже все изучил и готов, но многое постигается в процессе работы.

    Мой первый рейс был буквально после того, как начальник отдела эксплуатации подписал мне все документы. Диспетчер тут же попросила заменить заболевшего водителя, и я поехал. Я волновался, потому что в салоне за поездкой наблюдал наставник, да и сам троллейбус был не из хороших — очень старый и тяжелый в управлении.

    Быть водителем троллейбуса могут, безусловно, усидчивые и внимательные люди с крепкими нервами, поскольку работа сидячая и крайне ответственная. На дороге всегда неспокойно, так что это испытание каждый день. Вопрос в том, принимать все на свой счет или уметь отпускать. У меня, например, самая нервная ситуация была, когда три неадеквата вышли из авто и не давали мне ехать, преграждая путь, потому что им хотелось что-то мне объяснить. Я просто подождал, пока им надоест, что вскоре и случилось. Еще в Иркутске случалось высаживать пьяных пассажиров, если они мешали другим.

    Водитель несет ответственность практически за все, прежде всего за жизни и здоровье пассажиров, а в салоне может быть от 1 до 150 человек. Начальство в Иркутске нам напутственно говорило: «У водителя троллейбуса всегда за спиной либо сума, либо тюрьма».

    Мне нравится водить троллейбус, нравится, что он востребован. Люблю ездить полным — машина идет чуть медленнее, зато более мягко.

    С чего начать: шпаргалка

    Предположим, что вы только подбираете кандидата в водители. Вы готовитесь к собеседованию. Но с чего начать? Какие документы затребовать у водителей легковых и грузовых авто? Можно ли требовать медицинские справки? Какой стаж для водителя считается нормальным? Мы подготовили для вас шпаргалку в виде таблицы.

    Таблица: с чего начать примем на работу водителя

    Что делать Комментарий
    Проверьте водительское удостоверение (права) Удостоверение должно быть российского образца, так как управлять автомобилем с иностранными правами запрещено. Исключение – ситуация, когда водитель – гражданин государства, где русский язык официальный (например, гражданин Киргизской Республики).
    Проверьте квалификацию и стаж водителя (не для всех) Это нужно при приеме некоторых водителей, например, тех, которые будут заниматься перевозкой опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов. Категории таких водителей и требования к квалификации и стажу, которым они должны соответствовать, приведены, в частности, в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 N 287. Узнать, есть ли у водителя необходимая квалификация и стаж работы, можно соответственно из документов об образовании и (или) о квалификации и из трудовой книжки
    Направьте водителя на медицинское освидетельствование Из заключения должно быть ясно, может он работать водителем. Кандидат должен представить заключение медицинской организации о наличии или отсутствии противопоказаний по управлению автомобилем. Если он откажется проходить медосмотр или будут выявлены противопоказания, его нельзя допускать к работе.
    Проведите собеседование Провести собеседование в письменной или устной форме. Результаты занесите в специальные листы собеседования (форма произвольная, так как установленной нет).

    Медкомиссия для водительской справки в ГИБДД нового образца

    • Если медицинская справка была получена незаконно, то штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей налагается и на допустившего подобное правонарушение работника мед. учреждения.
    • Если же выяснится, что в документе указаны ложные сведения, то с водителя могут взять от 30 до 50 тысяч рублей.
    1. Сделать визит в ближайший медицинский центр, где будет проведено первое обследование. Именно в это время будет составлена медицинская карта, с которой потом придётся ходить по врачам.
    2. После того как в мед. карточку будут вписаны ваши данные, а помимо того и полный список тех специалистов и процедур, которые потребуется пройти (т.е. она будет оформлена) – нужно посетить тех указанных в этой карте специалистов, которые работают в этом учреждении. Каждый из них вносит по прохождении запись в соответствующий его деятельности бланк.
    3. Количество обследований зависит от того, будете ли вы открывать справку сразу на несколько категорий – т.е., вам требуется сообщить о подобном желании в самом начале. Скажем, если в течение следующих 12 месяцев вам требуется открыть новую категорию, то лучше сразу обрести для неё водительскую справку. В противном случае придётся вновь проходить этих специалистов. Так что – делайте свой выбор.
    4. Далее необходимы визиты в диспансеры (наркологический и психоневрологический). В психоневрологическом потребуется визит к психиатру, в наркологическом – к наркологу. После осмотра, каждый из них заполняет предназначенное для этого поле в мед. карте.
    5. И в окончании вновь нанесите визит в учреждение, в котором вам был выдан бланк медицинской карты. Если все нормально, то врач-терапевт оформит для вас справку, которую нужно предоставить в ГИБДД.
    Читайте также:  Налогообложение для ИП

    Документы при приеме на работу по ТК РФ 2020

    На сегодняшний день виды документов для трудоустройства по найму строго регламентированы, как и правила их оформления. Несоблюдение этих правил или оформление бумаг с ошибками приводит к негативным последствиям прежде всего для работодателя, поскольку он подпадает под пристальное внимание трудовой инспекции. Чтобы минимизировать риски по кадровому документообороту, рекомендуется оформлять все документы для трудоустройства, в том числе трудовой договор, автоматически – в программе БухСофт.

    Кроме тех бумаг, которые предоставляет новый сотрудник, дополнительный комплект документов для приема на работу оформляет и работодатель – фирма или предприниматель. К бумагам со стороны работодателя относится, в первую очередь, трудовой договор. Это основной свод правил, согласованный сотрудником и работодателем в письменной форме, который регулирует место и вид работы, время труда и отдыха, правила о зарплате и иных выплатах, условия труда на рабочем месте.

    Сколько зарабатывает водитель трамвая

    Популярность общественного транспорта практически всегда держалась на высоте. Даже в сегодняшнее время, когда на дорогах полно автомобилей, актуальность этого вопроса не падает. Люди, которые не имеют собственного средства передвижения, всегда стараются выбрать наиболее удобный и быстрый транспорт, чтобы добраться до работы, университета, школы и т.д.

    Трамвай был изобретен еще в конце IXX века, и сразу полюбился горожанам. Этот вид транспорта обладает относительно быстрой скоростью, удобен в использовании и работает на экологически чистом топливе – на электричестве.

    Большинство трамвайных путей проложены вдоль дороги, не выходящие на полосы движения. Это преимущество помогает избежать всевозможных пробок, и беспрепятственно добраться до нужного назначения. Те, кто управляет трамваем, зовутся водителями. Их рабочая деятельность заключается в качественном и безопасном управлении вверенным транспортом.

    Так сколько же зарабатывает водитель трамвая? Чтобы ответить на заданный вопрос следует более детально рассмотреть всю специфику данной профессии.

    Как работали вагоновожатые в первые годы Великой Отечественной войны?

    В период Великой Отечественной войны военное положение вводилось не только в городах, но и в трамвайных депо. От вагоновожатых требовалось соблюдать чрезвычайную осторожность, чтобы не быть обнаруженными врагом с воздуха. Был объявлен режим светомаскировки, который предписывал уменьшать в трамвае освещение салона и накал фар в ночное время. Кроме того, нужно было маскировать депо и заводы, где производились трамваи.

    Так, в первые годы войны постановлением исполкома Москвы (конец июня 1941 года) были разработаны правила работы вагонных бригад в условиях воздушной тревоги и химического нападения:

    • Вагоновожатые и кондуктора на работе были обязаны иметь при себе исправный противогаз. По сигналу химической тревоги надеть их.
    • В ночное время нормальное освещение вагонов переключалось на маскировочное.
    • По сигналу воздушной тревоги вагоновожатый был обязан срочно остановить трамвай, причем в таком месте, чтобы не мешать уличному движению. Также было запрещено тормозить на перекрестках, мостах или у крупных фабрик и воинских частей.
    • Покидать машину водителю трамвая и кондуктору запрещалось, за исключением несчастных случаев. Выпустив пассажиров, вагоновожатый должен был закрыть вагон, все окна и «вести наблюдение за всем происходящим на улице».
    • После отбоя воздушной тревоги движение вагонов восстанавливалось.
    • При обнаружении каких-либо повреждений вагоновожатые должны были немедленно сообщить о них по телефону диспетчеру.

    Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

    Вот уже несколько месяцев в Москве функционирует Корпоративный университет транспортного комплекса столицы. Все желающие могут пройти обучение рабочим профессиям, а затем устроиться в сферу общественного транспорта города. О том, как идет образовательный процесс и какие возможности университет дает будущим соискателям — в материале «Вечерней Москвы».

    Здесь обучают непростым профессиям

    Как рассказал «ВМ» заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев, корпоративный университет был создан на основе учебных центров двух крупнейших работодателей в сфере общественного транспорта — ГУП «Мосгортранс» и Московский метрополитен.

    В центре занятости эти отношения называют стратегическим партнерством: за последние десять лет свыше 750 безработных за счет краевого бюджета были обучены, а затем трудоустроены на предприятие водителями трамвая или троллейбуса. В профессиональных состязаниях, организуемых Минтрудсоцзащиты края, «Горэлектротранс» тоже участвует и побеждает регулярно: в прошлом году начальник группы технического обучения Светлана Вайс была признана лучшим шефом-наставником, а в этом все призовые места в конкурсе «Лучший по профессии» заняли барнаульские водители троллейбуса.

    – Для нас «Горэлектротранс» – очень важный партнер, такое системное сотрудничество в Барнауле у нас сложилось только с этим предприятием, – говорит замдиректора центра занятости населения Барнаула Илья Бень. – Мы ежегодно формируем группы обучающихся по востребованной профессии, и люди потом трудоустраиваются. Главное, ни работнику, ни работодателю это ничего не стоит: учеба оплачивается за счет краевого бюджета. В принципе, мы призываем всех работодателей Барнаула организовывать обучение будущего персонала таким образом, а «Горэлектротранс» – просто яркий и наглядный пример успешности этого взаимодействия.

    Уже в 2018 году там обучили группу из 40 водителей, в прошлом – 74 человека, в прежние годы, говорят, было еще больше. Причем пока безработные граждане учатся, им выплачивают стипендию (максимальная – более 5,5 тысячи рублей для тех, кто потерял работу недавно). Обучение длится около пяти месяцев для водителей трамвая и полгода – для водителей троллейбуса. Желающим даже не обязательно иметь водительские права, хотя умение ориентироваться на дороге, конечно, приветствуется.

    – В крае нет учебного заведения, которое бы готовило по этим профессиям, поэтому вся подготовка идет в основном за счет средств центра занятости населения, – говорит замдиректора «Горэлектротранса» по социальным вопросам и начальник отдела управления персоналом Елена Болгова. – Заключаем четырехсторонние договоры: учащийся обязуется выучиться и прийти к нам на работу, мы организуем производственную практику, центр занятости оплачивает учебу, а само обучение проходит на базе Алтайского транспортного техникума.

    Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

    Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Данный абзац говорит о том, что начиная с 1 марта 2023 года при поступлении на работу иностранные граждане должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

    Читайте также:  Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году

    Обратите внимание, справка требуется только гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, которые не являются при этом гражданами РФ.

    Например, если у водителя есть гражданство Казахстана и гражданство России, то справка ему не потребуется, т.к. есть гражданство России.

    Если у водителя есть только гражданство Китая, то справка ему не потребуется, т.к. нет гражданства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

    Если же у водителя есть только гражданство Армении (или Белоруссии, Казахстана, Киргизии), то справку нужно предоставить.

    Требования к справке:

    • справка должна быть выдана компетентным органом соответствующей страны, то есть полицией Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
    • справка должна сопровождаться заверенным переводом на русский язык.

    Таким образом, с 1 марта 2023 года гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, не имеющим гражданства РФ, устроиться на работу водителями будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что сначала придется вернуться в страну, гражданином которой является водитель, и получить там справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

    Что будет, если вовремя не принести справку?

    3. Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

    4. Трудовой договор с работником, не являющимся гражданином Российской Федерации и имеющим гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, не представившим документ в соответствии с частью 2 настоящей статьи, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Таким образом, если работник вовремя не предоставил работодателю справку (или две справки), то его должны уволить по причине наличия ограничений, исключающих возможность работы водителем.

    В каких случаях инвалид 2-й группы может работать водителем

    • слабое зрение либо его полное отсутствие, включая ярко выраженную близорукость, либо дальнозоркость (касается как одного, так и двух глаз сразу);
    • при различных хронических заболеваниях глаз, которые влияют либо могут повлиять на остроту зрения;
    • имеющееся у гражданина нарушение цветоощущения;
    • если у человека отсутствует хоть одна нижняя или верхняя конечность;
    • наличие глухоты, в том числе на одно ухо;
    • хронические болезни сердца и кровеносной системы;
    • болезни дыхательного аппарата.
    1. На основании заявления работника уволить его на пенсию по инвалидности. Продолжать работать либо прекратить трудовые отношения – решение исключительно индивидуальное. И если работник понимает, что дальше по состоянию здоровья просто не сможет здесь трудиться, это оптимальный выход с ситуации.
    2. Если фактические условия труда водителя полностью соответствуют тем, что изложены в его карте реабилитации, для работодателя не нужно что-либо делать. Он просто принимает к учету новый социальный статус своего сотрудника. Тут нужно понимать, что наличие инвалидности позволяет сотруднику требовать от работодателя определенных льгот по части сокращенного рабочего времени, увеличенной продолжительности ежегодного отпуска, необходимости получения письменного согласия на привлечение к сверхурочной работе, а также работе в выходные и праздничные дни, ночное время, увеличенную продолжительность отпуска без необходимости сохранения заработной платы.
    3. Когда же требуется выполнить определенные действия со стороны работодателя по части адаптации рабочего места и условий труда для возможности выполнения водителем инвалидом своих трудовых функций, работодатель обязан предпринять все доступные меры по внедрению медицинского предписания с тем, чтобы создать комфортные рабочие условия для ограниченного в возможностях человека.
    4. В отдельных случаях, если медицинские предписания несовместимы с возможностью дальнейшего выполнения водителем своих прежних функций, может потребоваться перевод его на другую должность либо изменение ему режима труда и отдыха. Все это возможно сделать исключительно по согласию сотрудника. Если же сотрудник с такими предложениями не согласен, трудовые отношения с ним могут прекращаться на общих основаниях. В этом случае водитель может рассчитывать на выходное пособие, размер которого составляет его двухнедельный заработок.

    Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

    На протяжении многих десятков лет инвалиды по слуху работали и работают на производственных предприятиях, на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции (токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы и др.). Указанный приказ противоречил официальной государственной политике Российской Федерации по отношению к гражданам с инвалидностью. В связи с введением в действие этого приказа огромному количеству инвалидов по слуху, работающих на промышленных предприятиях у станков, грозило сокращение по медицинским противопоказаниям.

    Вместе с тем глухие сталкивались с дискриминацией в вопросах устройства на работу. Так приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2022г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» регламентировал особенности проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и фактически лишал инвалидов по слуху возможности работать по таким профессиям, как токарь-универсал, станочник широкого профиля, фрезеровщик.

    Может ли работник с 2-й группой инвалидности работать водителем? Вопрос:> Может ли работник с 2-й группой инвалидности работать водителем?>

    2-я степень ограничения трудоспособности предполагает выполнение трудовых функций в условиях созданных с учетом рекомендаций ИПР или (и) на специально оборудованном рабочем месте, с применением дополнительных средств или оборудования. Определить, может ли работать инвалид 2 группы 2 степени на предлагаемой ему должности, можно, руководствуясь графой «Рекомендации о противопоказанных и доступных видах труда» в ИПР. Заключение трудового договора с сотрудником-инвалидом, имеющим данную степень ограничения, накладывает на работодателя обязанность создать трудовые условия для этого работника в строгом соответствии с ИПР. Исключение составляют только случаи, когда инвалид добровольно в письменной форме отказывается от части условий.

    3-я степень – самая тяжелая. Она присваивается тем людям с ограниченными возможностями, которые по решению комиссии МСЭ не имеют возможности трудиться. Принимать на работу официально сотрудника, имеющего справку с указанием 3-й степени, незаконно, вне зависимости от желания самого работника. По этой причине 3-я степень вызывает немало правовых споров.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *