- Таможенное право

Квалификация деятельности физических лиц в качестве предпринимательской

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификация деятельности физических лиц в качестве предпринимательской». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первым признаком является систематичность. Деятельность осуществляется в течение определенного периода времени, итогом является систематическое получение прибыли. В законодательстве не определены четкие позиции по систематичности. Применяются следующие критерии: доля прибыли от предпринимательства в числе общих доходов, размер прибыли, периодичность получения прибыли.

Краткая характеристика видов

У каждой отрасли свои особенности, невозможно перечислить их все в рамках одной статьи, поэтому рассмотрим только основные.

Сферы:

  • Производство товаров и услуг, добыча ресурсов. Деятельность направлена на создание новых ценностей, а также извлечение прибыли из этого процесса. Никто не станет спорить с тем, что данная сфера является основой всей мировой экономики, а остальные виды являются вторичными по отношению к нему.
  • Торговля. Суть предпринимательства заключается в распределении произведенных товаров и ресурсов. Различают оптовую и розничную торговлю, а также региональную и международную.
  • Финансы. Банки, лизинговые и страховые компании — все это финансовая сфера. Многие называют ее кратчайшим путем к обретению богатства, но здесь вас ждет высокая конкуренция и множество подводных камней.
  • Консалтинг. Представляет собой оказание юридических, бухгалтерских и прочих услуг предпринимателям и организациям. Не только начинающие бизнесмены нуждаются в профессиональных консультациях, время от времени к консалтинговым организациям обращаются крупные компании, у которых нет в штате нужных специалистов.

Не стоит путать сферы бизнеса, виды и формы, поговорим о том, какие они бывают.

Отрасли с минимальными вложениями

Свое дело — это не всегда дорого, многими видами предпринимательства вы можете заниматься, располагая суммой в 30 тыс. рублей и меньше. Существуют способы заработать, которые вообще не потребуют от вас капиталовложений. Вот какие есть виды бизнеса с минимальными инвестициями:

  • Услуги по уборке помещений, чистке ковров.
  • Прачечная.
  • Выращивание вешенки и других грибов.
  • Тюнинг автомобилей.
  • Диагностика авто перед покупкой.
  • Изготовление крафтового мыла.
  • Организация праздников.
  • Выращивание зелени на продажу.
  • Услуги парикмахера/визажиста.
  • Продажа прохладительных напитков.
  • Ларек с фастфудом в общественном месте.
  • Доставка продуктов в офисы.
  • Изготовление и установка теплиц.
  • Разведение декоративных рыбок.
  • Открытие точки ксерокса, быстрой печати.
  • Монтаж натяжных потолков.

На этом список идей не заканчивается. Каждый человек сможет найти перспективное занятие по душе, даже если его финансы ограничены.

Извлечение прибыли и профессионализм в бизнесе

Еще одним признаком является направленность на извлечение прибыли систематически.

Определение 2

Прибыль – полученный доход с вычетом величины понесенных расходов.

Основным здесь является деятельность, а не факт получения прибыли. Если такая деятельность приносит убытки, то она тоже является предпринимательской.

Признак профессионализма предполагает, что предприниматель обладает знаниями и навыками в сфере бизнеса. В нашей стране данное требование не является обязательным для большинства видов предпринимательской деятельности, но в других странах (Германия, Франция), оно указано в качестве обязательного.

Предпринимательская деятельность классифицируется по разным основаниям: по форме собственности (частная, государственная, муниципальная), по числу участников (частная, коллективная), по характеру деятельности (производство, услуги, работы, торговля). Выделяют несколько видов предпринимательства:

  • производственное;

  • коммерческо-торговое;

  • финансово-кредитное;

  • страховое;

  • посредническое.

Под законодательством в данном случае понимается совокупность нормативных актов, в которых содержатся нормы права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или с их участием в связи с осуществлением последними предпринимательской деятельности. Виды нормативно-правовых актов в зависимости от юридической силы.

1. Нормативно-правовые акты федерального уровня:

А) Конституция РФ – закрепляет основополагающие начала предпринимательского права; обладает высшей юридической силой. Содержит нормы предпринимательского права (ст. 8, 34);

Б) Гражданский кодекс рФ – содержит определение предпринимательской деятельности, нормы о правовом статусе ее субъектов, правовом режиме их имущества, об обязательствах, возникающих из договоров. Гражданский кодекс РФ объединяет общие нормы частного права и специальные нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность; «нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу» (п. 23 ГК);

В) федеральные законы (законы РФ) определяющие:

– состояние рынка (ФЗ «О рынке ценных бумаг»);

– правовое положение субъектов предпринимательской деятельности (ФЗ «Об акционерных обществах»);

– регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности (ФЗ «О рекламе»);

– содержащие требования к порядку осуществления предпринимательской деятельности (ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности»);

– иные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

Г) подзаконные нормативно-правовые акты:

– указы Президента РФ (не должны противоречить законам);

– постановления Правительства РФ (принятые на основании и во исполнение законов и указов Президента РФ);

– акты федеральных органов исполнительной власти (издаются в случаях и пределах, предусмотренных законами и иными правовыми актами (п. 7 ст. 3 ГК)).

2. Нормативно-правовые акты органов власти и управления субъектов РФ (изданные в пределах их компетенции):

А) акты органов законодательной власти;

Б) акты органов исполнительной власти.

3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (изданные в пределах их компетенции).

В случае противоречия между названными актами действует акт, обладающий большей юридической силой.

Локальные акты – принимаются органами управления коммерческой организации в целях регулирования своей деятельности и обязательны для исполнения в организации (уставы юридических лиц и т. д.).

Нормы международного права (ст. 2, 5, 6 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации») применяются к предпринимательским отношениям непосредственно, если для их применения не требуется издание внутригосударственного акта.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством, применяются правила международного договора.

Обычаи делового оборота – сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотренные законодательством, независимо от того, зафиксированы ли они в каком-либо документе (ст. 5 ГК).

Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности

Предпринимательство — одна из форм деятельности человека. Деятельность человека — форма проявления его активности, определенное поведение; в более широком плане — использование жизненных сил, человеческой энергии. Предпринять — значит начать делать что-либо, приступить к чему-либо. Когда мы говорим «предприимчивый человек», то имеем в виду умеющего сделать что-либо в нужный момент, находчивого, изобретательного, практичного человека. Люди, которые осуществляют деятельность в экономической сфере, называются предпринимателями. Без них нет предпринимательства. Предпринимательство (предпринимательская деятельность) в системе современного российского права анализируется и исследуется главным образом предпринимательским правом. В то же время не следует забывать, что отношения, связанные с предпринимательством — уникальным, многоплановым, комплексным явлением социально-экономической жизни, — регулируются частично и другими отраслями российского права и законодательства — конституционным, гражданским, административным, налоговым, бюджетным и др.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году в России

Предпринимательское право, его предмет и место в российской правовой системе

Предпринимательское право является неотъемлемой составной частью системы российского права как права рыночной экономики.

Выделение отраслей права возможно по различным основаниям. В доктрине права наиболее часто отрасли права выделяются исходя из двух основных критериев: предмета правового регулирования и метода (юридического режима) правового регулирования.

Под предметом правового регулирования понимается круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью права. Естественно, он должен отличаться определенными особенностями, быть относительно самостоятельным.

Под методом (юридическим режимом) правового регулирования понимается совокупность приемов и способов (дозволения, запрещения, обязывания) юридического воздействия на общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права, в целях достижения необходимого результата.

В общей теории права и теории права отраслевых юридических наук к двум названным основаниям классификации отраслей системы права добавляют и другие основания, в частности функции, которые выполняет та или иная отрасль права в общей системе права, т. е. основные направления и характер правового воздействия на общественные отношения.

Возможны и иные основания классификации отраслей права. «В юридической науке и практике наряду с дифференциацией правовых норм по отраслям и институтам права прочно сложились такие комплексы и массивы правовых норм, как морское, сельскохозяйственное право… В таких комплексных объединениях правовых норм главным является не выделение особых, юридически дифференцированных отраслей права, а, наоборот, интеграция специальных для той или иной сферы деятельности общества (отрасли хозяйства, управления, культуры, образования, здравоохранения и т. п.) разнородных норм права, т. е. норм различных по юридически первоначальной дифференциации права и законодательства».

Вопрос о системе советского права в период существования советского государства был одним из наиболее притягательных и дискуссионных для правовой науки. Наиболее дискуссионным являлся вопрос о единстве и дифференциации правового регулирования имущественных отношений.

Основные споры велись между представителями хозяйственно-правовой и цивилистической концепций. Суть первой заключалась в регулировании единой отраслью хозяйственного права отношений по осуществлению хозяйственной деятельности (отношений по горизонтали между юридически равноправными товаропроизводителями) и отношений по руководству этой деятельностью (отношений по вертикали между органами государственной власти и управления и товаропроизводителями). Сторонники цивилистического подхода отстаивали точку зрения, согласно которой хозяйственные отношения не могут регулироваться единой самостоятельной отраслью права, а регулируются разными отраслями права. Имущественные отношения равноправных товаропроизводителей, субъектов товарно-денежных отношений регулируются гражданским правом; организационные отношения по руководству хозяйственной деятельностью — административным и тесно связанными с ним налоговым, финансовым, таможенным правом и др.

Разграничение отраслей права, обоснование их самостоятельности — немаловажный вопрос для правовой науки и преподавания права. Но это проблема больше внутриправовая, важная для самих ученых-юристов. Для общества в целом главными являются полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования общественных отношений.

Небезынтересными представляются соображения относительно структуры системы права и свойств частей этой структуры, высказанные Ю. К. Толстым: «Система права существует не в одном, а в самых различных измерениях. Иными словами, система права многомерна или, что то же самое, полимерна. В системе права существуют не только первичные, но также вторичные, третичные и прочие правовые образования».

Еще радикальнее является высказывание по данному вопросу более молодых ученых. «Старые догмы юридической науки сегодня теряют свое былое значение, жизнь выдвигает новые требования, которые должны учитываться как в общей теории права, так и в законодательном — прикладном плане, в том числе при формировании отраслевой структуры российского права. Мы вместе с другими учеными пришли к убеждению, что критерием деления системы российского права на отрасли является сфера жизнедеятельности, а не то, что студентам говорили о предмете и методе правового регулирования как обязательных признаках отраслей советского права». В сфере жизнедеятельности как в основном критерии выделения отрасли права могут возникать различные общественные отношения, и регулироваться они будут различными методами и способами, с использованием как публично-правового, так и частноправового инструментария

Законодательство в сфере предпринимательства, экономики в принципе не может быть только частным или только публичным. Соответствующие сферы жизнедеятельности общества не предполагают возможность формирования частного или публичного законодательства.

Поэтому представляется неверной точка зрения, в соответствии с которой основой формирования за��онодательства является разграничение норм частного и публичного права». Ю. А. Тихомиров совершенно верно отмечает, что «важно добиться правильного современного представления о публичном и частном праве. Нужно признать существование и взаимопроникновение «публичного» и «частного» как самостоятельных правовых семей для многих отраслей права и законодательства и находить баланс методов регулирования и способов обеспечения различных интересов». Говоря о некоторых отраслях права, в частности о природоресурсном праве (лесное, водное, горное право), В. Ф. Яковлев отмечал, что «это, скорее отрасли смешанного характера, так сказать частно-публичного».

В зарубежных странах подобным спорам не придается сколько-нибудь существенного значения. Как справедливо отмечал А. В. Мицкевич, «система права и у нас, и за рубежом есть не что иное, как доктринальная научная категория». Это результат доктринального научного исследования, толкования действующего законодательства, а не нормотворческой деятельности его создателей. Следовательно, эта категория имеет объективно-субъективный характер.

«Деление права на частное и публичное, включая дуалистическую интерпретацию, есть теоретическая конструкция, более или менее обоснованное учение о праве, но отнюдь не фактическое состояние правопорядка. Последнее есть результат применения не одного, не двух, а множества методов регулирования, классифицируемых по различным основаниям». Известный представитель российской цивилистики И. А. Покровский об этом также сказал: «Нет такой области отношений, для которой являлся бы единственно возможным только тот или другой прием (публичный или частный); нет такой сферы общественной жизни, которой мы не могли бы себе представить регулированной как по одному, так и по другому типу»».

Начало предпринимательства

Предпринимательская деятельность начинается с нескольких основных шагов. В первую очередь необходимо определиться с направлением будущего дела — продажа товаров, оказание услуг или выполнение работ.

Следующий пункт — составление бизнес-плана (чтобы составить понятие о будущем деле). Многие начинающие предприниматели игнорируют разработку четкого плана, что является ошибкой.

Внимание! Исследование рынка, анализ покупательской способности и конкурентов помогают выявить некоторые «подводные камни» дела и, по возможности, устранить их.

В большинстве случаев необходим первоначальный капитал. Это могут быть собственные средства и полученные у кредиторов или инвесторов (для этого потребуется подробно составленный бизнес-план и презентация).

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле,

Затем гражданин должен пройти процедуру регистрации в ФНС, от которой затем должен получить сообщение о начале предпринимательства. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена упрощенная процедура, госпошлина минимальна.

Понятие предпринимательская деятельность

Данное понятие раскрыто в статье 2 части 3 Гражданского кодекса РФ.
Если говорить простыми словами – это процесс производства товаров или оказания услуг с целью получения прибыли, которая сопровождается рисками. Лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью, должны пройти регистрацию в установленном законом порядке.
Заниматься предпринимательской деятельностью, используя свои ресурсы и имущество, может любой гражданин. Это написано в статье 34 Конституции РФ. Запрещается только экономическая деятельность, которая направлена монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
С понятием разобрались, но чтобы определить является ли деятельность предпринимательской, недостаточно знать только определение, необходимо учитывать ее признаки. Рассмотрим их подробнее.

Незаконная предпринимательская деятельность

Мы перечислили основные признаки предпринимательской деятельности. Если налоговая найдет хоть один из них, гражданина привлекут к ответственности. Заниматься предпринимательством без регистрации нельзя, иначе можно получить крупные штрафы. Конкретная сумма зависит от тяжести понесенного ущерба. Приведем несколько примеров:

Нарушение Нормативный документ Мера наказания
Предпринимательство ведется без регистрации для ИП и юридического лица Статья 14.1 (ч.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ Штраф от 500 до 2 тысяч рублей
Предпринимательство ведется без постановки на учет в налоговой Статья 116 (ч.2) Налогового Кодекса РФ 10% от полученных доходов за период незаконного предпринимательства (не меньше 40 тысяч рублей)
Крупный ущерб от незаконного предпринимательство (свыше 2 млн.250 тыс.руб.) Статья 171 (ч.1) Уголовного Кодекса РФ
  • Штраф до 300 тысяч рублей;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.
Крупный ущерб в особо крупном размере (свыше 9 млн.руб.) или группой лиц Статья 171 (ч.2) УК РФ
  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • лишение свободы до 5 лет.

Государство регулирует предпринимательскую деятельность целенаправленно за счёт работы государственных и других, осуществляющих контроль органов. Те, в свою очередь, применяют различные системы форм и методов, которые призваны решать важные социальные и экономические задачи в ходе регламентации хозяйственных отношений.

Среди основных функций государства по отношению к предпринимательской деятельности можно выделить следующее:

  • регулирование хозяйственного законодательства;
  • защита правопорядка экономического характера;
  • предоставление дотаций и субсидий с целью стимулирования и развития организаций в конкретных отраслях;
  • формирование четких целей, а также определение корректных сроков их достижения;
  • перераспределение и распределение доходов между регионами и отраслями.

Формы государственного регулирования:

  • денежная, ценовая, налоговая, и кредитная политика;
  • планирование как организационная деятельность компетентных государственных, направленная на постановку и выбор целей, а также определение приоритетов;
  • антимонопольное регулирование, призванное защищать свободу рынка. Основное его проявление заключается в создании рыночных условий для конкуренции;
  • прогнозирование для получения возможности подготовить комплекс защитных мер на случай изменений экономического характера в процессе развития отрасли.

Государство регулирует предпринимательскую деятельность через государственные административно-распорядительные органы. Те, в свою очередь, осуществляют регулирование через предупреждающие, запрещающие и разрешающие мероприятия. Также могут быть включены экономические меры, через соответствующие регуляторы. Например, финансовые средства (льготы, бюджетные инвестиции или кредиты), а также налоги и ценообразование.

Значение предпринимательства

Предпринимательство, являясь одной из разновидностей творческой, поисковой, рисковой социальной деятельности, в большинстве стран мира с рыночной экономикой считается одним из самых престижных занятий. Ведь именно этот вид деятельности в соответствующих условиях наилучшим образом проявляет человеческую сущность, помогает проявиться работнику как личности. Осуществляя самостоятельную предпринимательскую деятельность, работник растет как в профессиональном плане, так и в интеллектуальном. И это имеет вполне реальные положительные последствия для всего общества. История доказывает, что поднять экономику и другие сферы общественной жизни к высокому уровню развития возможно лишь при помощи частной хозяйственной инициативы.

С целью обеспечения роста благосостояния граждан, необходимо создать эффективную экономику, а эффективная экономика невозможна без предпринимателя. Чем больше в стране реализованных предпринимателей, тем выше конкуренция, качественнее продукция и сервис, быстрее научно-технический прогресс.

Высокий уровень предпринимательской активности приводит не только к росту валового внутреннего продукта, созданию рабочих мест, увеличению уровня налоговых отчислений и доходов государственного бюджета, повышению уровня жизни населения страны, но и порождает социальные изменения, формирует средний класс, позволяет человеку почувствовать себя хозяином своей судьбы, перестать быть зависимым от власти или работодателя.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА

Предпринимательское право — совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними связанные иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества.

Право — это система общеобязательных формально определенных норм, установленных и обеспечиваемых силой государства и направленных на регулирование поведения людей и их коллективов в соответствии с принятыми в данном обществе устоями социально-экономической, политической и духовной жизни.

Совокупность внутренне согласованных, взаимосвязанных, социально однородных юридических средств (явлений), с помощью которых официальная власть оказывает регулятивно-организующее и стабилизирующее воздействие на общественные отношения, поведение людей (закрепление, регулирование, дозволение, обязывание, запрещение, убеждение и принуждение, стимулирование и ограничения и др.), представляет собой правовую систему.

Признаком предпринимательской деятельности является вероятность наступления неблагоприятных имущественных последствий, не обусловленных какими-либо упущениями со стороны субъекта. Хозяйственный риск все время сопровождает бизнес. Он способствует формированию особого поведения и способа мышления хозяйствующих субъектов, их психологии. Рисковый характер коммерческой деятельности может не только привести к банкротству отдельного субъекта, но и нанести ущерб имущественным интересам других организаций и граждан.

В ГК установлена повышенная ответственность бизнесменов за нарушение ими своих обязательств, если у них отсутствуют доказательства того, что те или иные события обусловлены действием непреодолимой силы. При этом стоит сказать, что данное правило считается общим. В договоре либо отдельных нормативных актах могут предусматриваться иные условия. За хозяйственный риск предприниматели отвечают не только своим имуществом. Вероятны потери, которые могут повлиять на его статус на рынках капитала и труда — конкурентоспособность, психологическую оценку, профессиональную репутацию и так далее.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

Barkov A.V. Social’noe predprinimatel’stvo v usloviyax formirovaniya pravovoj modeli rynka social’nyx uslug // Predprinimatel’skoe pravo. 2012. N 2.

Belyx V.S. Pravovoe regulirovanie predprinimatel’skoj deyatel’nosti v Rossii: Monogr. M., 2005.

Bobkova A.G. Tendencii razvitiya zakonodatel’stva ob ehkologicheskom predprinimatel’stve // Predprinimatel’skoe pravo. Pril. «Biznes i pravo v Rossii i za rubezhom». 2013. N 3.

Braginskij M.I., Vitryanskij V.V. Dogovornoe pravo: obshhie polozheniya. M., 1998.

Chukreev A.A. Doktrina «dolzhnaya osmotritel’nost’ pri vybore kontragenta» v praktike rassmotreniya nalogovyx sporov // Xoz-vo i pravo. 2012. N 12.

Churyaev A. Sdal kvartiru — stal biznesmenom? // EhZh-Yurist. 2013. N 14.

Ershova I.V. Ponyatie predprinimatel’skoj deyatel’nosti v teorii i sudebnoj praktike // Lex russica. 2014. N 2.

Gospodars’kij kodeks Ukraini / Uklad. M. Bojcova. Xar’kiv, 2003.

Grazhdanskij kodeks Respubliki Kazaxstan / Nauch. red. N.Eh. Livshic. SPb., 2002.

Kleandrov M.I. Neftegazovoe zakonodatel’stvo v sisteme rossijskogo prava. Novosibirsk, 1999.

Kommercheskij kodeks Francii. M., 2008.

Koncepciya modernizacii ugolovnogo zakonodatel’stva v ehkonomicheskoj sfere. M., 2010.

Koncepciya razvitiya grazhdanskogo zakonodatel’stva Rossijskoj Federacii (odobrena resheniem Soveta pri Prezidente Rossijskoj Federacii po kodifikacii i sovershenstvovaniyu grazhdanskogo zakonodatel’stva ot 7 oktyabrya 2009 g.) // Vestn. VAS RF. 2009. N 11.

Kulagin M.I. Izbrannye trudy. M., 1997.

Laptev V.V. Predprinimatel’skoe pravo: ponyatie i sub»ekty. M., 1997.

Lebedev K.K. Predprinimatel’skoe i kommercheskoe pravo: sistemnye aspekty (predprinimatel’skoe i kommercheskoe pravo v sisteme prava i zakonodatel’stva, sisteme yuridicheskix nauk i uchebnyx disciplin). SPb., 2002.

Nayler P. Business law in the global marketplace: the effects on international business. Oxford, 2006.

Ukaz Prezidenta RF ot 7 maya 2012 g. N 596 «O dolgosrochnoj gosudarstvennoj ehkonomicheskoj politike» // SZ RF. 2012. N 19. St. 2333.

Federal’nyj zakon ot 8 avgusta 2001 g. N 129-FZ «O gosudarstvennoj registracii yuridicheskix lic i individual’nyx predprinimatelej» (s izm. ot 5 maya 2014 g.) // SZ RF. 2001. N 33 (ch. I). St. 3431.

Federal’nyj zakon ot 7 iyulya 2003 g. N 112-FZ «O lichnom podsobnom xozyajstve» // SZ RF. 2003. N 28. St. 2881.

Postanovleniye Plenuma Verxovnogo Suda RF ot 24 oktyabrya 2006 g. N 18 «O nekotoryx voprosax, voznikayushhix u sudov pri primenenii Osobennoj chasti Kodeksa Rossijskoj Federacii ob administrativnyx pravonarusheniyax» (s izm. ot 9 fevralya 2012 g.) // Byul. Verxovnogo Suda RF. 2006. N 12.

Federal’nyj zakon ot 26 oktyabrya 2002 g. N 127-FZ «O nesostoyatel’nosti (bankrotstve)» // SZ RF. 2002. N 43. St. 4190.

Zakon RSFSR ot 25 dekabrya 1990 g. N 445-1 «O predpriyatiyax i predprinimatel’skoj deyatel’nosti» // Vedomosti SND RSFSR i VS RSFSR. 1990. N 30. St. 418.

Postanovleniye Plenuma Verxovnogo Suda RF ot 18 noyabrya 2004 g. N 23 «O sudebnoj praktike po delam o nezakonnom predprinimatel’stve i legalizacii (otmyvanii) denezhnyx sredstv ili inogo imushhestva, priobretennyx prestupnym putem» // Byul. Verxovnogo Suda RF. 2005. N 1.

Federal’nyj zakon ot 31 maya 2002 g. N 63-FZ «Ob advokatskoj deyatel’nosti i advokature v Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 2002. N 23. St. 2102.

Federal’nyj zakon ot 27 iyulya 2010 g. N 193-FZ «Ob al’ternativnoj procedure uregulirovaniya sporov s uchastiem posrednika (procedure mediacii)» // SZ RF. 2010. N 31. St. 4162.

Olejnik O.M. Formirovanie kriteriev kvalifikacii predprinimatel’skoj deyatel’nosti v sudebnoj praktike // Predprinimatel’skoe pravo. 2013. N 1.

Opredelenie Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 16 iyunya 2014 g. N VAS-6544/14 po delu N A73-16758/2012 // SPS «Konsul’tantPlyus».

Opredelenie Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 16 iyunya 2014 g. N VAS-6869/14 po delu N A10-4369/2012 // SPS «Konsul’tantPlyus».

Opredelenie Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 25 iyulya 2011 g. N VAS-9788/11 po delu N A13-7445/2010 // SPS «Konsul’tantPlyus».

Opredelenie Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 3 sentyabrya 2012 g. N VAS-11548/12 po delu N A79-5243/2011 // SPS «Konsul’tantPlyus».

Optimizaciya procedur registracii yuridicheskix lic i individual’nyx predprinimatelej: plan meropriyatij («dorozhnaya karta») (utv. rasporyazheniem Pravitel’stva RF ot 7 marta 2013 g. N 317-r) // SZ RF. 2013. N 11. St. 1148.

Osnovy zakonodatel’stva Rossijskoj Federacii o notariate ot 11 fevralya 1993 g. N 4462-1 (s izm. ot 23 iyunya 2014 g.) // Vedomosti SND RF i VS RF. 1993. N 10. St. 357.

Pis’mo Federal’noj nalogovoj sluzhby ot 8 fevralya 2013 g. N ED-3-3/412@ // SPS «Konsul’tantPlyus».

Pis’mo Ministerstva finansov RF ot 16 avgusta 2010 g. N 03-04-05/3-462 // SPS «Konsul’tantPlyus».

Popondopulo V.F. Kommercheskoe (predprinimatel’skoe) pravo: Ucheb. M., 2008.

Popov M.N., P’yankova A.F. Sdacha nedvizhimogo imushhestva v arendu kak nezakonnoe predprinimatel’stvo // Advokat. 2014. N 3.

Postanovlenie Konstitucionnogo Suda RF ot 24 fevralya 2004 g. N 3-P po delu o proverke konstitucionnosti otdel’nyx polozhenij statej 74 i 77 Federal’nogo zakona «Ob akcionernyx obshhestvax», reguliruyushhix poryadok konsolidacii razmeshhennyx akcij akcionernogo obshhestva i vykupa drobnyx akcij, v svyazi s zhalobami grazhdan, kompanii «Kadet Isteblishment» i zaprosom Oktyabr’skogo rajonnogo suda goroda Penzy // SZ RF. 2004. N 9. St. 830.

Postanovlenie Konstitucionnogo Suda RF ot 27 dekabrya 2012 g. N 34-P po delu o proverke konstitucionnosti polozhenij punkta «v» chasti pervoj i chasti pyatoj stat’i 4 Federal’nogo zakona «O statuse chlena Soveta Federacii i statuse deputata Gosudarstvennoj Dumy Federal’nogo Sobraniya Rossijskoj Federacii» v svyazi s zaprosom gruppy deputatov Gosudarstvennoj Dumy // SZ RF. 2013. N 1. St. 78.

Postanovlenie Konstitucionnogo Suda RF ot 3 iyulya 2001 g. N 10-P po delu o proverke konstitucionnosti otdel’nyx polozhenij podpunkta 3 punkta 2 stat’i 13 Federal’nogo zakona «O restrukturizacii kreditnyx organizacij» i punktov 1 i 2 stat’i 26 Federal’nogo zakona «O nesostoyatel’nosti (bankrotstve) kreditnyx organizacij» v svyazi s zhalobami ryada grazhdan // SZ RF. 2001. N 29. St. 3058.

Postanovlenie Plenuma Verxovnogo Suda RF ot 18 noyabrya 2004 g. N 23 «O sudebnoj praktike po delam o nezakonnom predprinimatel’stve i legalizacii (otmyvanii) denezhnyx sredstv ili inogo imushhestva, priobretennyx prestupnym putem» // Byul. Verxovnogo Suda RF. 2005. N 1.

Postanovlenie Prezidiuma Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 16 marta 2010 g. N 14009/09 po delu N A07-15653/2008-A-ChSL/BLV // SPS «Konsul’tantPlyus».

Postanovlenie Prezidiuma Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 18 iyunya 2013 g. N 18384/12 po delu N A76-23943/2011 // SPS «Konsul’tantPlyus».

Postanovlenie Prezidiuma Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 29 oktyabrya 2013 g. N 6778/13 po delu N A21-4082/2012 // Vestn. VAS RF. 2014. N 3.

Postanovlenie Prezidiuma Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 31 iyulya 2001 g. N 899/01 // Vestn. VAS RF. 2001. N 12.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *