- Уголовное право

Рыбную отрасль переведут на новые правила уплаты сборов за пользование ВБР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рыбную отрасль переведут на новые правила уплаты сборов за пользование ВБР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2022 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

Особенности калькуляции ВН на 2022 г.: основные применяемые формулы

Калькуляция ВН производится прежним порядком по стандартной общей формуле: база налога (БН) * ставка (СН) * множитель (МН). При необходимости использования дополнительного повышающего множителя ставку калькулируют с учетом его.

Применительно к конкретной ситуации стандартный порядок подсчета может несколько видоизменяться. В процессе калькуляции могут понадобиться иные формулы.

Формулы,

для целей

применяемые калькуляции

действительной ставки

квартального ВН при заборе воды для продажи

квартального ВН по водоснабжению населения

квартального ВН при отсутствии измерительных приборов для забора воды
базовая ставка * множитель показатель объема забора воды (иное) * ставка объем забора воды * 141 рубль.

лимит * ставка * 1,1

Подсчет ВН плательщик ведет самостоятельно каждый квартал, после чего результат отображает в декларации.

Особенности, плюсы и минусы

Основной особенностью сельхозналога является его узкая специализация — он предназначен для сельхозпроизводителей, которые получают от этой деятельности не менее 70 % от дохода. Также его отличает выгодный механизм расчета налога — низкая ставка, которая применяется к прибыли, а не к доходу:

Параметр / Режим Ставка налога База
Общая система 20 % Доходы минус расходы
УСН доходы 6 % (8 %)* Доходы
УСН доходы-расходы 15 % (20 %)* Доходы минус расходы
Патент 6 % Потенциальный доход, установленный органами власти
ЕСХН 6 % Доходы минус расходы

Самые популярные тарифы

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.

Какие цены на питьевую воду и водоотведение действуют в Ростове-на-Дону в 2023 году?

2023 год — тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую АО «Ростовводоканал» для населения и предприятий Ростовской области

В нижеприведенной таблице вы можете узнать о новых тарифах на холодную воду и водоотведение, поставляемую АО «Ростовводоканал» для населения Ростовской области, действующих с 1 июля 2023 года

№ п /п Тариф Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (руб. за 1 куб. метр)
Тариф
(без учета НДС)
Тариф для населения
(с учетом НДС)*
1 2 4 5
1 На питьевую воду
для потребителей г. Ростова-на-Дону, г. Батайска, Аксайского района, Мясниковского района 33,17 39,80
для АО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой», Аксайский район 10,65 12,78
2 На питьевую воду по водоводу «Дачный»
для потребителей г. Ростова-на-Дону 25,23 30,28
для АО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой», Аксайский район 25,23 30,28
3 На водоотведение
для потребителей г. Ростова-на-Дону, г. Батайска 23,29 27,95

Нерестовый запрет в Ростовской области на 2022 год

С 15 ноября по 31 марта — на зимовальных ямах, согласно Приказа Минсельхоза России от 09.06.2015 N 234, а также внесенных изменений в приказ Минсельхоза России от 09.01.2020 №1 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» в водных объектах Ростовской области имеющие рыбохозяйственное значение добыча биоресурсов запрещена.

N п/п Место расположения

С 1 апреля по 31 мая

1 Неклиновский река Миусс; лиман Миусский
2 Азовский река Дон со всеми притоками (в том числе реки Койсуг и Чертановка), река Мокрая Чумбурка
3 город Батайск река Дон со всеми притоками (в том числе река Чмутова); лиман Койсугский
4 Мясниковский река Мертвый Донец (на участке от станции Хапры вверх по течению до административной границы города Ростов-на-Дону)
5 город Ростов-на-Дону река Дон со всеми притоками; река Мертвый Донец (на участке от административной границы города Ростов-на-Дону с Мясниковским районом вверх по течению до истока реки Мертвый Донец)
6 Аксайский река Дон со всеми притоками (в том числе реки Аксай, Черкасская и Тузлов)
7 Октябрьский река Дон со всеми притоками (в том числе река Тузлов)
8 Багаевский река Дон со всеми притоками; река Западный Маныч (от устья до начала Западенского лимана) со всеми притоками
9 Семикаракорский река Дон со всеми притоками (в том числе река Сал)
10 Константиновский река Дон со всеми притоками (в том числе реки Северский Донец, Черная, Верхняя Черная и Соленая)
11 Волгодонской Цимлянское водохранилище (левый берег): 3-я балка Мокросоленовского залива, залив Сухосоленовский — акватория яхтенного центра; река Дон: нижний бьеф Цимлянской ГЭС — от 500-метровой запретной зоны до станицы Романовской, котлованы: 1, 14 и 15; река Дон со всеми притоками (в том числе реки Соленая, Михалевка и Сухая)
12 Усть- Донецкий река Дон со всеми притоками (в том числе река Северский Донец)
13 Белокалитвенский реки: Северский Донец, Калитва
14 Каменский реки: Северский Донец, Малая Каменка, Большая Каменка, Глубокая, Большой Калитвинец
15 Тарасовский реки: Северский Донец, Деркул
16 Веселовский водохранилища (со всеми балками и заливами): Усть-Манычское, Веселовское
17 Сальский водохранилища (со всеми балками и заливами): Веселовское, Пролетарское; река Средний Егорлык
18 Пролетарский водохранилища (со всеми балками и заливами): Веселовское, Пролетарское; реки: Чепрак, Козинка
19 Дубовский Цимлянское водохранилище (левый берег), балки: Кривская, Жуковская
20 Верхнедонской реки: Дон, Песковатка
21 Шолоховский река Дон; озера: Малый Ильмень, Калининский Ильмень, Ерик
22 Боковский река Чир
23 Цимлянский Цимлянское водохранилище: Приплотинный плес, заказник Цимлянский государственный природный заказник, заливы: Кулаловский (Кулаковский), Епифановский, Гусиная падь, Зеленый остров, Нижнегнутовский, Калининский, Терновской; реки: Россошь, Кумшак, Сухая, Заморная; Нижний бьеф Цимлянской ГЭС, котлованы: Дебеловский, Большой, Цыганский, Коровий, Ремзаводской № 1, Ремзаводской № 2, Подгоренский, Садковский; озера: Шершнево, Иловое, Ильмень, Золучье, Терновое

В течение года

1 Цимлянский Цимлянское водохранилище: в верхнем бьефе Цимлянской ГЭС — на расстоянии не менее 500 м от плотины; река Дон: в нижнем бьефе Цимлянской ГЭС — на расстоянии не менее 500 м от плотины
2 Азовский, Неклиновский, Мясниковский река Дон с притоками: Донское запретное пространство (Приложение № 3 к Правилам рыболовства «Карта-схема Донского запретного пространства»)

Сроки запрета на рыбалку в 2022 году

  • в нерестово-рыбоходных (обходных) каналах гидроузлов;
  • в пределах установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации охраняемых зон отчуждения гидротехнических сооружений и мостов;
  • на каналах нерестово-выростных хозяйств;
  • в Азовском море, Таганрогском заливе — на расстоянии более 1,5 км от берега;
  • в водных объектах рыбохозяйственного значения Донского запретного пространства (приложение № 3 к Правилам рыболовства «Карта-схема Донского запретного пространства»);
  • в Миусском лимане — от Николаевского моста до моста автомобильной дороги «Таганрог — Мариуполь»;
  • в реке Дон:

1) от Кочетовского гидроузла до пристани «Кочетовская»;

Читайте также:  Как называются уборщицы в штатном расписании

2) от Николаевского и Константиновского гидроузлов до точек, находящихся на расстоянии менее 500 м ниже устьев рыбоходно-нерестовых каналов;

3) перед впадением сбросного канала (теплого) Новочеркасской ГРЭС на расстоянии менее 500 м по обе стороны канала;

4) перед устьем реки Маныч на расстоянии менее 500 м по обе стороны от устья;

5) в гирле Каланча — от западной окраины хутора Дугино до ответвления от него гирла Большая Кутерьма;

  • в реках протяженностью до 10 км — с моторных судов и плавучих средств;
  • на расстоянии менее 500 м от Болотовского водосброса Веселовского водохранилища;
  • на акватории, ограниченной следующими координатами:

1) морские млекопитающие;

2) осетровые виды рыб;

3) черноморский лосось;

4) светлый горбыль;

5) морской петух;

6) самки рака пресноводного, вынашивающие икру и личинок;

7) вьюн;

8) любые другие водные животные и растения, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ростовской области.

В случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.

При осуществлении любительского рыболовства запрещается безвозвратное изъятие водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину меньше указанной в таблице.

Судак 38 см
Сом пресноводный 60 см
Сазан 35 см
Тарань 16 см
Рыбец, сырть 22 см
Синец 24 см
Амур белый 45 см
Лещ в Азовском море, Таганрогском заливе, в реке Дон 28 см
Лещ в других пресноводных водных объектах рыбохозяйственного значения 24 см
Лещ в Цимлянском водохранилище 27 см
Кумжа (форель) — пресноводная жилая форма 15 см
Усачи 20 см
Подуст 15 см
Берш 26 см
Жерех 35 см
Толстолобики 50 см
Чехонь 24 см
Сельди черноморско-азовские проходная и морская 15 см
Пиленгас 38 см
Голавль 28 см
Линь 17 см
Щука 30 см
Язь 26 см
Бычки 10 см
Раки (рак пресноводный) 9 см
Раки (рак пресноводный) в Цимлянском водохранилище 10 см
Камбала-глосса 17 см
Кефали (сингиль, лобан, остронос) 20 см
Ставрида 10 см
Креветки черноморские 3,5 см

Комментарий к Ст. 333.12 Налогового кодекса

Главой 25.2 концептуально изменен подход к установлению налоговых ставок.

Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» были установлены минимальные и максимальные ставки платы по видам водопользования.

Минимальные и максимальные ставки платы в пределах, установленных указанным Законом, по видам водопользования, по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам были установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении от 28 ноября 2001 г. N 826 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам».

Конкретные ставки по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных субъектов устанавливались законодательными органами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

При этом Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» предоставлялось право законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по плате за пользование водными объектами для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 333.12 установлены специфические ставки водного налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Размеры налоговых ставок рассчитаны исходя из ставок платы за пользование водными объектами, действовавших на момент принятия гл. 25.2, с учетом уровня инфляции, а также с учетом поступлений от платы за пользование водными объектами за предыдущие годы. Кроме того, в связи с исключением из объекта налогообложения такого вида пользования водными объектами, как сброс сточных вод, ставки водного налога при заборе воды были увеличены на сумму поступлений от платы за сброс сточных вод.

Размеры налоговых ставок рассчитывались исходя из принципов экономического регулирования, использования, восстановления и охраны водных объектов. Поскольку для каждого экономического района условия водопользования различны, то налоговые ставки дифференцированы в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водных объектов по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Так, например, по бассейну реки Волга применяются четыре налоговые ставки в зависимости от экономического района, по которому она протекает. Такая же ситуация складывается и по бассейну реки Дон: четыре экономических района — четыре налоговые ставки.

Ставки водного налога установлены в абсолютной величине в рублях за единицу изменения налоговой базы — 1 тыс. куб. м забранной воды; 1 кв. км используемой акватории; 1 тыс. кВт.ч электроэнергии; 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава.

Необходимо обратить внимание на то, что ставки водного налога за использование акватории поверхностных водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) и территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод установлены в расчете на год, по остальным объектам налогообложения — на квартал. Поэтому налог за отдельно взятый налоговый период — квартал — исчисляется как одна четвертая суммы налога, исчисленной по годовой налоговой ставке.

В целом налоговые ставки, установленные ст. 333.12, выше максимальных ставок платы за пользование водными объектами, действовавших до вступления в силу гл. 25.2. Исключение составляет только пользование водными объектами для целей гидроэнергетики, в отношении которого ставки водного налога ниже ставок платы за пользование водными объектами.

Так, налоговые ставки за забор воды выросли в зависимости от экономического района и бассейна реки в 1,5 — 1,8 раза. Но при этом следует иметь в виду, что на практике законодательными органами регионов во многих случаях устанавливались не только максимальные, но и средние и минимальные ставки платы по забору воды. Таким образом, для соответствующих категорий водопользователей размер водного налога после принятия гл. 25.2 возрос в 3 — 4 раза.

При использовании акватории поверхностных водных объектов (за исключением лесосплава) увеличение налоговых ставок составило от 1,5 до 1,7 раза, а при использовании акватории территориального моря и внутренних морских вод — в 1,6 — 2 раза.

При использовании водных объектов для лесосплава налоговые ставки увеличены по сравнению с ранее действовавшими ставками платы за пользование водными объектами в 1,2 раза.

Установленные гл. 25.2 ставки водного налога, в отличие от платы за пользование водными объектами, не могут быть изменены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) законодательных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые после принятия гл. 25.2 лишены права предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

Статьей 333.12 законодательно закреплена ставка водного налога, уплачиваемая при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Данная ставка увеличена по сравнению с ранее действовавшей платой за пользование водными объектами с 60 до 70 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.

В соответствии со ст. 135 ВК РФ при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целями деятельности которых является питьевое и хозяйс��венно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.

Условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения и, соответственно, для применения указанной льготы, должны отражаться в лицензии на водопользование в целях водоснабжения населения, выдаваемой в установленном порядке. Если водоснабжение населения осуществляется не непосредственно налогоплательщиком (забранная вода передается другим организациям) и в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды, то налоговые ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения, данным налогоплательщиком не применяются.

Согласно разъяснению МПР России к забору воды для водоснабжения населения относится забор воды только для водоснабжения жилого фонда — городского, сельского, поселкового (государственного, муниципального, индивидуального, кооперативного, общественного, находящегося на балансе предприятий и организаций). Имеется в виду, что в жилых домах потребитель — это население; в больницах — больные; в санаториях, пансионатах, домах отдыха и других оздоровительных комплексах — отдыхающие; в школах, ПТУ — учащиеся; в институтах — студенты; в гостиницах — временно проживающие (гости, туристы, командированные и т.д.); в учреждениях и организациях — работающие; в детских садах и яслях — дошкольники; в общежитиях — проживающие в них студенты, учащиеся, работающие.

Читайте также:  Пенсия в 1995 году в России в рублях

Водоснабжение других организаций к забору воды для водоснабжения населения не относится и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Потери воды при заборе воды и транспортировке до населения относятся к собственным нуждам организаций ЖКХ, и водный налог за данные объемы забранной, но впоследствии потерянной воды исчисляется по общеустановленной налоговой ставке.

Статьей 2 Федерального закона от 28 июля 2004 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», которым вводится в действие гл. 25.2, определено, что к ставкам водного налога, установленным ст. 333.12 за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 г. включительно применяется коэффициент 0,85.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Ростовской области

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. В течение налогового периода налогоплательщики-организации по истечении каждого отчетного периода исчисляют и уплачивают по месту нахождения транспортных средств авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Порядок уплаты налога для организаций до 2021 года. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики — организации производят уплату транспортного налога в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Новый порядок с 2021 г. для юридических лиц. Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Льготы по транспортному налогу в ростовской области

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) на 2021 год
Автомобили легковые, с года выпуска которых прошло менее 10 лет
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 15
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Автомобили легковые, с года выпуска которых прошло 10 лет и более
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 15
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 7
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 25
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 35
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 55
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 15
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

Транспортный налог в Ростове-на-Дону

Граждане обязаны платить налоги, в том числе и налог на транспорт. В Краснодарском крае эта процедура не отличается от других регионов, но имеет свои особенности и ставки. Для грамотного расчета налога необходимо знать ставку своего региона, которая необходима при подсчете, и мощность автомобиля.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу на транспортные средства не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года.

Организации уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты транспортного налога организациями можно прочитать в статье по ссылке.

Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.

Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:

  • при заборе воды мира;

  • при использовании акватории;

  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;

  • при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:

  • с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

Читайте также:  Алименты на ребенка в 2023 году: правила расчета и выплаты в России

Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

За что конкретно оплачивают водный налог

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Кто платит транспортный налог

Обязанность исчислять и платить транспортный налог вменяется всем гражданам и субъектам хозяйствования, которые проживают либо ведут свою деятельность в данном регионе и владеют транспортными средствами, являющимися объектами налогообложения.

Налог исчисляется и платится по месту фактического местонахождения транспортных средств. Иначе говоря: где хранится и эксплуатируется машина – там и нужно платить налог. Обычно это место регистрации (жительства) частного лица или юридический адрес учреждения (предприятия, организации). При этом не имеет значения регион, в котором автомобиль, мотоцикл иди другое транспортное средство поставлено на учет.

В соответствии с федеральным и региональным законодательством (речь идет о Налоговом кодексе и вышеупомянутом областном Законе), определенные категории физических и юридических лиц имеют льготы по уплате транспортного налога.

Комментарий к ст. 333.12 НК РФ

Комментируемая статья устанавливает твердые ставки водного налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Такой подход существенно отличается от процедуры определения платы за пользование водными объектами, установленной ранее действовавшим Законом «О плате за пользование водными объектами», в котором были определены лишь минимальные и максимальные ставки платы.

У налогоплательщиков водного налога при использовании водных объектов без изъятия воды часто возникают сложности в исчислении налоговой базы, а также неопределенность с корректировкой ее размера с учетом сезонного характера использования акватории водных объектов. Видами пользования водными объектами без изъятия воды, подлежащими налогообложению водным налогом, признаются использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, а также водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях (подп. 2 — 4 п. 1 ст. 333.9 Налогового кодекса РФ).

Глава 25.2 Кодекса не содержит положений о корректировке налоговой базы по водному налогу в зависимости от сезонного характера использования водных объектов. Водный налог по указанным объектам исчисляется как произведение налоговой базы, определяемой за соответствующий квартал исходя из площади предоставленного в соответствии с лицензией водного пространства, количества произведенной электроэнергии и объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, и налоговой ставки, установленной статьей 333.12 Налогового кодекса РФ.

Статья 333.12 Кодекса определяет налоговые ставки при заборе воды в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранных из поверхностных и подземных водных объектов, в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

Обратите внимание, что ставки, которые действуют для забора воды, применяются только к тому объему воды, который не превышает установленные плательщику лимиты, указанные в лицензиях на водопользование. Если же налогоплательщику не утвердили квартальных лимитов, то их нужно определять самостоятельно расчетным путем. Для этого годовой лимит делится на 4. При уплате налога за сверхлимитную воду ставки нужно повышать в 5 раз.

Налогоплательщиками водного налога, применяющими ставку водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу куб. метров воды, признаются организации и физические лица, осуществляющие забор воды из водного объекта на основании лицензии на водопользование для населения. В этих лицензиях отражаются сведения о водопотребителях и обязательствах водопользователя по отношению к ним, а также лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для указанной цели, и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

Если в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды или водопользование в указанных целях осуществляется без лицензии, то налоговые ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров, не применяются. И налогообложение в таком случае производится по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333.12 Кодекса.

Какие налоги, штрафы, и сборы вырастут в 2023 году?

В грядущем году вырастут некоторые налоги, акцизы, сборы, тарифы и пошлины.

Налоги:

— В 2023 году россияне будут отдавать 13% от дохода, полученного от вклада. Налог уже ранее вводили, но заморозили с 2021 по 2022 годы.

— До 34% увеличится налог на прибыль для экспортеров СПГ.

— Вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для работников газовой, нефтяной и угледобывающей отрасли. Так, в следующем году с учетом роста налога, к примеру, «Газпром» перечислит в бюджет на 600 млрд руб. больше.

Сборы:

Вырастут страховые взносы в фонд СФР. Теперь в тарифе будут объединены взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ (страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — прим. ред.). Все это будет скомпоновано в едином тарифе, ставка которого 30%. Однако есть нюанс: повышается база для начисления взносов. Например, если сотрудник получает зарплату в размере 150 тыс. руб. в месяц, работодатель заплатит за него на 16 тыс. руб. в год больше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *