- Уголовное право

Сокращение в таможенных органах в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение в таможенных органах в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

ФТС в 2022 году планирует перечислить в бюджет РФ около 6,2 трлн рублей

Подобная структура таможенной система в нашей стране довольно стабильна, однако динамично меняющаяся внешняя среда требует ее совершенствования для адаптации к условиям рынка. Вместе с тем, необходимо учитывать, таможенные органы являются не только фискальными, но и правоохранительными органами, выполняющими важнейшие задачи:

При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. «В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития», — поясняли в госкорпорации.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Согласно указанным документам с 1 января 2022 года предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, подведомственных им федеральных служб, агентств, будет сокращена на 5% в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти и на 10% в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.

Численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не менее 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее пяти единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих специалистов установлено ограничение – не более 30% общей численности сотрудников. Завершить реорганизацию планируется к 1 апреля 2022 года.

«Нужен не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти. Сейчас почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными», – отметил премьер-министр РФ. Именно за счет указанных вакансий штатная численность будет сокращена. При этом сообщается, что освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда. Ожидается, что принятые меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти.

Сколько в итоге их стало?

Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).

Так, еще в начале января Михаил Мишустин подписал сразу несколько распоряжений правительства, которые определяли, сколько сотрудников будет в центральных аппаратах и региональных подразделений ФОИВ, и сколько они будут получать. Уже тогда стало известно, что в центральных аппаратах будет сокращена 741 штатная единица, включая 36 заместителей руководителей. А еще решили ликвидировать 74 структурных подразделений.

Заодно изменилась структура центральных органов власти, некоторые департаменты объединили, отдельные обязательства перепоручили другим ведомствам, и т.д. Правда, на уровне правительства отчет касается именно центральных аппаратов ФОИВ – тогда как огромная армия чиновников работает в региональных и муниципальных органах власти, которые формально не подчиняются правительству.

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Кого уволят с госслужбы с 1 января 2021 года, открыл секрет Дмитрий Григоренко

Помните, как у классика? «Подкомиссию бы…» Без этого бюрократия не может. Вот и сейчас создаётся специальная подкомиссия по вопросам оптимизации, которая будет вправе в отдельных случаях разрешать отклонение от новых универсальных стандартов.

Если переводить с бюрократического на русский, то правительство хочет работать быстрее, чётче и с меньшими бюрократическими нагрузками. А для премьер-министра важна скорость проводимых решений, о чём он говорил уже неоднократно.

Однако федеральные чиновники стараются менять что-то крайне осторожно. Сокращения коснутся того, что в структуре исполнительной власти сейчас считается «излишним», или, грубее, «балластом». Как и было сказано выше, скорее, речь идёт о том, чтобы сократить вакансии, которые сейчас есть и которые просто не заполнены.

Речь идёт о соблюдении баланса между начальниками и подчинёнными. Действительно, странно, когда заместитель руководителя федерального органа власти возглавляет подразделение, где работают всего 5–10 человек. Сколько таких руководителей сегодня и кто они? Ответить на этот вопрос в точности, поведомственно и пофамильно сейчас не представляется возможным: конкретные планы оптимизации не озвучены. Однако «злые языки», точнее источники в аппарате правительства, отмечают, что из министерств и ведомств могут в некотором количестве уйти люди, которые попали туда «на передержку» не потому, что были необходимы на этой работе, а потому, что существует принцип «порадеть родному человечку». Для таких создавались, по сути, синекуры – должности, не предполагавшие серьёзной ответственности. Если Михаил Мишустин будет достаточно решителен, на какое-то время от этой практики удастся избавиться.

Однако стоит напомнить, что это далеко не первая попытка сокращения количества чиновников, которая предпринимается в России за последние годы. И есть мнение – не последняя. Прошлые подобные инициативы, даже по мнению их авторов, можно было назвать успешными лишь частично. С другой стороны, Михаил Мишустин уже продемонстрировал, что он может быть достаточно жёстким администратором. А потому, может быть, нынешняя реформа поможет добиться поставленных целей по оптимизации работы государственной системы.

Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.

С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.

Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.

После реформы все министерства и ведомства должны будут соответствовать определенному стандарту. Согласно утвержденному решению, штат центральных аппаратов федеральных органов власти с 1 января должен быть сокращен на 5%, территориальных органов — на 10%. Сокращение будет проходить в основном за счет вакантных мест. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

Устройство ведомств теперь будет зависеть от численности их сотрудников. Так, в структурных подразделениях министерств по новым требованиям должно трудиться не меньше 40 человек, в службах и агентствах — не менее 25. В отделах в составе департамента или управления должно состоять не менее пяти работников, в самостоятельных отделах — не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение — к ним должно относиться не более 30% от общего числа сотрудников.

Отдельное требование касается заместителей руководителей федеральных органов власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

При этом, как поясняли в кабинете министров, в особых случаях может быть разрешено отклонение от установленных параметров. Такими полномочиями наделяется специальная подкомиссия. При реформе госаппарата под сокращение попадут 37 заместителей руководителей федеральных органов власти. Всего же реформа коснется 45 министерств и ведомств. Доклад о результатах проведения реформы должен лечь на стол председателя правительства к 1 мая.

По мнению главы российского кабмина, все эти меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти. Важно, чтобы вся система государственного управления «работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи — повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы», отмечал ранее Мишустин.

При этом он подчеркивал, что при проведении административной реформы необходимо наладить надежный и эффективный механизм обратной связи между людьми и государством, чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в профильное ведомство или к чиновнику, отвечающему за решение вопроса. «А главное — оперативно получить ответ на свое обращение, добиться результата», — указывал премьер. Для этого власти в том числе расширяют возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Изменения коснутся в том числе институтов развития — 23 ноября Мишустин объявил об их масштабной оптимизации. Часть из них перейдет под управление госкорпорации «ВЭБ.РФ», часть объединится с другими, схожими по функционалу, а практически каждый пятый ждет ликвидация. Как ранее сообщали ТАСС в пресс-службе правительства, будут ликвидированы в том числе Фонд развития моногородов, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, а также ОЭЗ.

При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. «В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития», — поясняли в госкорпорации.

Такие изменения позволят решить и проблему конкуренции институтов развития друг с другом и с коммерческими структурами, подчеркивали в ВЭБ.РФ. Результатом должно стать повышение их эффективности и общего вклада в реализацию национальных проектов, что в конечном итоге поможет улучшать качество жизни россиян.

Комментируя эти меры, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что ряд корпораций и фондов развития дублируют функции исполнительной власти, а административная реформа, подразумевающая оптимизацию госаппарата в России, уже назрела. Она обращала внимание на то, что «тучные годы остались позади, и сегодня вопрос более рационального расходования средств является крайне важным».

Большинство жителей страны также согласно с необходимостью проведения административной реформы. Так, согласно результатам опроса сервиса по поиску работы Superjob, около 54% опрошенных россиян поддержали предложение Мишустина об оптимизации штата госслужащих. Против высказались 18%, еще 28% затруднились с ответом.

В то же время научный руководитель института государственного и муниципального управления ВШЭ Виталий Клименко в беседе с ТАСС выражал мнение, что оптимизация штата позволит стабилизировать конкурентоспособность госслужащих, а также улучшить структуру оплаты труда. Он обращал внимание на то, что планы по сокращению аппарата были и ранее. «Прошлые неудачи во многом были связаны с тем, что сокращения проводились на фоне роста числа функций и без создания необходимых условий для роста «производительности». На этот раз есть все основания полагать, что ситуация поменяется», — считает эксперт.

В российских министерствах и ведомствах начались увольнения замруководителей по цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer, CDTO). Они, пишет ТАСС со ссылкой на вице-премьера России Дмитрия Чернышенко, не справились с возложенными на них обязанностями, и на их место будут наняты новые специалисты.

Оставить свои посты придется десяти CDTO, а это более 16% от их числа – всего замруководителей по цифровой трансформации насчитывается 62. Главной причиной для увольнения стал рейтинг цифровой трансформации ведомств, составленный Правительством России и необходимый для оценки внушительного списка параметров. Среди них – качество подготовки ведомственных программ цифровой трансформации, реализация проектов в сфере искусственного интеллекта (ИИ) и др.

«В течение года коллегами была проделана большая работа, но, к сожалению, есть несколько руководителей, которые получили низкие оценки по всем критериям. … Кто-то уже покинул свой пост, по остальным в кратчайшие сроки будут приняты решения», – сказал Дмитрий Чернышенко. «Это сигнал для всей цифровой отрасли, которая сегодня активно набирает обороты. Важно помнить, что министерства и региональные органы власти цифровую трансформацию должны начинать с себя, относиться со всей серьезностью к этим вопросам, с учетом того, что они внедряют изменения в отраслях по всей стране», – добавил он.

О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

Впрочем, переподчинение, например, «Почты России» в ведомство Минцифры хотя бы даёт надежду на то, что руководство упразднённой всё менее востребованной по последним временам чиновничьей структуры не сможет более насчитывать себе стомиллионные премии. Как это произошло в 2018 году. Ну да, надежду-то даст…

Почему подавляюще большинство экспертов без энтузиазма смотрят на перспективы сокращения госаппарата в регионах? А уж если речь заходит о сокращениях в южных субъектах, девять из десяти экспертов просто улыбаются.

Потому что, доверь региональному начальнику исключительное право проводить совершенно узаконенные, да ещё и основанные на требованиях федерального правительства сокращения в своём ведомстве, полетят головы мало-мальски «косо посмотревших» на такого начальника, даже если такой взгляд он поймал лет десять назад. Опять же, как уволить сына тёти Патимат? Где мальчик – ныне, например, замминистра республики – себе такую работу ещё найдёт?

Читайте также:  Все дело в МРОТе: на сколько с 1 января 2023 вырастут пенсии и детские пособия

Полноценного описания того, каким образом будут проходить сокращения и одновременно увеличена эффективность работы чиновников, пока не представлено, считают эксперты.

Дмитрий Журавлёв предполагает, что «скорее всего, произойдет некоторое сокращение расходов бюджета в чисто “бухгалтерском” выражении. Оптимизацию должны сопровождать перемены в системах подготовки и переподготовки, рекрутирования и ротации кадров, оплаты труда и т. д. Также необходимо каким-то образом “сломать о колено” токсичную корпоративную культуру в системе госуправления. [Если этого не произойдёт], …в ходе сокращений первыми будут уволены, скорее всего, сотрудники, не связанные с руководством посредством личных связей либо в целом не демонстрирующие высокого уровня лояльности. Также наверняка охотно пожертвуют людьми, потенциально не способными активно сопротивляться увольнению».

Пожертвуют, например, теми же техническими работниками.

Вот в госдепартаменте США сейчас жалуются: с очередным сокращением аппарата посольства США в России его оставшиеся сотрудники вынуждены убирать снег собственноручно…

Посему, если увидите на пороге республиканского министерства или администрации региона местного главу, работающего лопатой для уборки снега, будьте уверены: вместо бездельника-племянника он сократил дворника.

Премьер-министр считает, что России необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Михаил Мишустин сообщил, что после проведения инвентаризации рабочих мест государственных служащих всех уровней выяснилось, что примерно 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. После детального анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур правительство подготовило решения по оптимизации административного аппарата. Для проведения реформы и сокращения должностей будет создана специальная рабочая группа, которая выработает стандарты. Этим стандартам, по словам главы правительства, должны соответствовать все министерства и ведомства и их территориальные органы.

Ожидается, что такие меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти. Михаил Мишустин подчеркнул:

Вся система государственного управления работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи — повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы.

— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.

Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.

Расторжение трудового договора с сотрудником не может произойти без окончательного расчета с ним. В последний рабочий день работнику необходимо перечислить все полагающиеся ему финансы. В случае сокращения к обязательным выплатам будут относиться следующие:

  • Заработная плата сотрудника за отработанный им период.
  • Компенсация за его отпуск.
  • Выплата выходного пособия.
  • Размер среднего заработка на время поиска новой работы.
  • Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления.

Появилось такое понятие как электронная таможня.

Не могли бы вы вкратце рассказать о причинах данной реорганизации, какие принципиальные нововведения и какие задачи теперь решает Удмуртский таможенный пост в связи с проведенной реорганизацией? Олег Хиюзов: — Действительно, в таможенных органах страны происходят большие перемены.

Разработана и сейчас внедряется комплексная программа ФТС России, рассчитанная на период до 2021 года, направленная на совершенствование деятельности таможенных органов. Программа определила направления развития таможенных органов. Перечислю основные. Это осуществление таможенных операций и процедур в рамках функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая меры по минимизации фискальных рисков в связи с кардинальным упрощением таможенных процедур.

Реализация механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС. Совершенствование

Госслужба, занимающаяся таможенными делами, является исполнительной структурой и осуществляет наблюдение за той продукцией, которая пересекает границы страны. В компетенцию таможенной службы также входит пресечение противозаконных действий криминальных элементов, что не просто подрывают экономическую позицию государства, но ещё и поставляют на его территорию вещи, входящие в перечень запрещённых законодательством.

По замыслу создателей, специализированные таможни должны были объединить все лучшие и профессиональные силы для борьбы с таможенными правонарушениями и преступлениями в регионах, стать этаким железным кулаком, отправляющим преступность в нокаут.

Оперативные таможни должны были координировать и руководить работой правоохранительных подразделений таможен региона, оказывать им методическую помощь. С тех пор в структуре таможенной службы создали восемь оперативных таможен – по одной на каждое региональное таможенное управление (РТУ). Оперативные таможни создавались в те времена, когда в таможнях не было оперативных подразделений, и было проще создать единый специальный таможенный орган в регионе.

Потом же, когда во всех таможнях появились собственные оперподразделения (ОРО, ОБКН и так далее), специализированная, но оторванная от границ таможня стала нужна только для организации процесса, став, по сути, передаточным звеном между регионами и Москвой.

Итоги деятельности таможенных органов в 2021 году были подведены 1 марта 2021 года в Москве на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина. В заседании приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Антон Силуанов, помощник Президента Российской Федерации Анатолий Серышев, заместитель Министра финансов Илья Трунин, заместитель Министра экономического развития Тимур Максимов, председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, руководство ФТС России, представители государственных органов власти и общественных организаций.

В своем выступлении Антон Силуанов высоко оценил проделанную ФТС России в 2021 году работу по повышению эффективности таможенного администрирования, а также обозначил приоритеты работы в 2021 году. Антон Силуанов: «В 2021 году необходимо продолжить работу по созданию комфортной среды ведения для бизнеса. Резерв в снижении издержек заключается, в первую очередь, в переводе всех таможенных операций в безбумажную среду.

  • Продолжить развивать удаленное таможенное оформление (планируется создать еще 2 электронные таможни и 4 ЦЭДа).
  • Взаимодействовать с Почтой России по вопросам регулирования интернет-торговли.
  • Продолжить с ФНС развивать систему Tax Free.
  • Представить проект стратегии развития ФТС России до 2036 года.
  • После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2021 году:

    1. С 1 января вступил в силу .
    2. С октября 2021 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2021 года.
    3. 3 августа 2021 года принят .

    Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

    • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
    • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

    В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

    • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
    • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

    При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

    Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

    Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

    Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

    Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

    Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

    Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

    • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
    • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
    • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

    И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

    С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

    И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

    Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

    • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
    • увеличение понижающего коэффициента.

    В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

    О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

    Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

    Кто попадет под сокращение госслужащих в 2020 – 2021 годах?

    Заведующая кафедрой экономики труда и персонала экономического факультета МГУ Татьяна Разумова в разговоре с Москвой 24 подчеркнула, что проблема с трудоустройством обострилась не только в России, но и в других странах. По мнению эксперта, к вопросу возможного сокращения штата бизнес будет подходить с точки зрения своего благополучия и состояния сферы деятельности в посткризисный период.

    «Если компания испытывает временные трудности и рассчитывает в обозримом будущем восстановить деятельность, то она будет стремиться сохранить ключевых сотрудников. Если компания видит, что спрос есть, но мы не справляемся с затратами, возможно, дорогих сотрудников заменят на дешевых. Плюс сокращения и слияния отделов, сокращение управленческого персонала», – объясняет Разумова.

    В свою очередь, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков в беседе с Москвой 24 отметил, что в оценках ожиданий от ситуации с работой в 2021 году нужно проявлять осторожность. По его словам, положение дел на рынке труда можно охарактеризовать как восстановление.

    «В какой-то мере это позитивное движение. Но все-таки это не развитие отраслей, а восстановление утерянных позиций, и о прогрессе речь пока не идет. Поэтому у меня смешанные предположения на 2021 год», – подчеркнул Щербаков.

    Найти работу в будущем году будет не легче, чем раньше. Многим предприятиям, особенно малым и бизнесу в сфере услуг, нужно находить средства на восстановление, а этот процесс пройдет, на мой взгляд, не очень оперативно. Рабочие места будут заполняться, но не больше, чем в прошлые периоды, и хорошо, если на том же уровне.
    Александр Щербаковпрофессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС

    Читайте также:  Повышение пенсии и ЕДВ по инвалидности в 2023 году

    Уже трудоустроенным в 2021 году не стоит беспокоиться за свои рабочие места, считает Щербаков. В процессе восстановления экономики условия для деятельности компаний будут улучшаться, предпосылки к оптимизации штатов отпадут.

    «Но если попытаться уловить тенденцию, за счет кого могут произойти сокращения, если руководство компании примет такое решение, то, на мой взгляд, в первую очередь это коснется младшего обслуживающего персонала, который занимается уборкой помещений. Плюс сфер, связанных с бухгалтерским обслуживанием, так как эти услуги можно заменить с помощью информационных технологий», – поделился профессор.

    С Щербаковым соглашается и руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов.

    В будущем году на рынок труда будет влиять цифровизация процессов. Она способна обеспечить рост эффективности за счет сокращения штата и практически всех операций в офисе. И вот, к примеру, убираться в офисах надо, но потребность в самих помещениях у компаний может отпасть. А значит, потребность в обслуживающем персонале сократится.
    Константин Ордовруководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ

    Кроме того, спрос в 2021 году может упасть на кассиров и охранников. Ситуация с первой профессией связана с тем, что во многих супермаркетах все чаще появляются автоматы самообслуживания. Охранников же успешно заменяют новейшие системы безопасности, сказал эксперт в беседе с Москвой 24.

    Таможенная служба – весьма важный государственный орган. Он помогает формировать экономику страны и обеспечивает около половины всех поступлений в бюджет России.

    Именно поэтому Правительство устанавливает определенные привилегии сотрудникам ФТС.

    В статье “Таможня льготы” рассказывается о льготах по оплате ЖКУ, скидке на покупку квартиры, дополнительных выплатах к окладу и оплате проезда работников таможни.

    Работники таможенной службы вправе рассчитывать на надбавку к заработной плате, также выплачиваемую каждый месяц. Размер выплаты утверждается Правительством РФ ежегодно и действует на протяжении одного года.

    Вид надбавки к зарплате Размер
    За квалификацию (в процентной ставке) 5% – III класс специалиста;
    • 10% – II класс;
    • 20% – I класс;
    • 30% – мастер.
    За выслугу лет (в процентной ставке от оклада) 10% – от 2 до 5 лет;
    1. 15% – от 5 до 10 лет;
    2. 20% – от 10 до 15 лет;
    3. 25% – от 15 до 20 лет;
    4. 30% – от 20 до 25 лет;
    5. 40% – от 25 лет.
    За успешное выполнение заданий повышенной степени опасности (оперативные мероприятия, задержание преступников и т.п.) 100%
    За особые достижения в работе до 100% (на усмотрение руководства таможенного органа)
    За особые условия труда (большая часть служащих ФТС получают данную надбавку) 100%
    За работу с секретными данными 65%
    Годовая премия (за добросовестное отношение к службе) 300%

    Важно! Единовременная субсидия на покупку жилья предоставляется только единожды и только тем сотрудникам таможни, кто нуждается в улучшении условий проживания.

    Повышение зарплаты таможенникам в 2021 году

    Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:

    • фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
    • надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
    • надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
    • дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
    • премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.

    Официальная ставка таможенника на 2021 год в РФ не особенно изменится, но у представителей этой службы есть соответствующие льготы. Их список регулируется законодательно, но объем льгот обычно такой же, как и у других бюджетников. Можно рассчитывать на бесплатный проезд, дополнительный отпуск, лечение и весь оставшийся список.

    Стоит сказать, что на сегодняшний день средняя заработная плата представителя таможенные службы достигает 33 000 рублей. В столице уровень зарплат выше, но не намного, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что начальники таможни зарабатывают куда больше, чем обычные рядовые сотрудники – около 100 000 рублей.

    СМИ сообщили о проблемах с оформлением деклараций на таможне

  • Продолжить развивать удаленное таможенное оформление (планируется создать еще 2 электронные таможни и 4 ЦЭДа).
  • Взаимодействовать с Почтой России по вопросам регулирования интернет-торговли.
  • Продолжить с ФНС развивать систему Tax Free.
  • Представить проект стратегии развития ФТС России до 2036 года.
  • После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2021 году:

    1. С 1 января вступил в силу .
    2. С октября 2021 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2021 года.
    3. 3 августа 2021 года принят .

    Административная реформа: куда уволенному чиновнику податься

    Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

    — Как на бизнесе может отразиться эта реформа, исчезновение Федеральной таможенной службы и то, что ее функции перейдут налоговой и ФСБ?

    — Вообще разговоры уже давно ходили об объединений Федеральной таможенной службы с налоговой. В моем понимании, наверное, это достаточно правильное решение было бы для того, чтобы более четко контролировать поступление денежных средств в бюджет. В рамках того, чтобы вообще упразднить Федеральную таможенную службу, мне кажется, это очень преждевременное решение. Если мы посмотрим на опыт зарубежных стран, то везде таможенные службы присутствуют. В рамках бизнеса, мне кажется, это тоже очень негативно будет воздействовать, поскольку это очень сильно может притормозить работу очень многих участников внешнеэкономической деятельности.

    — Почему?

    — Все-таки институт таможенных брокеров, институт таможни — это органы, созданные годами, уже есть опыт, уже есть правила, есть законы. Есть взаимодействие опять же с импортерами, с экспортерами. Если мы просто возьмем и упраздним, отдадим это Федеральной службе безопасности, которая носит именно надзорные и контролирующие функции, то мне кажется, что в моменте это будет очень негативное воздействие для бизнеса. Поскольку нужно будет перестраиваться, нужно будет опять же общаться, какие-то находить другие точки соприкосновения, смотреть, как это будет работать. В текущей ситуации это будет только больше негативным, чем позитивным.

    — Как раз сейчас в ведении таможни и валютный контроль, и борьба с контрабандой. Сможет ли ФСБ выполнить все эти функции?

    — ФСБ, так или иначе, все равно выполняет эти функции. Они контролируют товар, который пересекает границу, и все равно Федеральная таможенная служба плотно работает с ФСБ. Поэтому мне кажется, что в этом формате можно что-то подкручивать, регламентировать, но глобально нет смысла чего-то менять. С точки зрения именно объединения Федеральной таможенной с налоговой, да, об этом говорили давно, и наверное, это абсолютно верный шаг.

    — Но такой сценарий, вы думаете, неправильный, совершение устранения таможни?

    — Мне кажется, это преждевременно. Громкие заявления. Я думаю, что все-таки все останется так, как есть.

    Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:

    • Должность.
    • Звание.
    • Надбавки за добросовестный труд.
    • Поощрительные льготы.

    Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.

    Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:

    • Плохие отношения с соседними странами.
    • Геополитические спорные вопросы.
    • Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
    • Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
    • Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
    • Значительное снижение стоимости нефти.

    В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:

    • Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
    • Повышение количества должников по кредитам.
    • Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.

    Надбавки сотрудники службы могут получить за следующие моменты:

    • Особые условия, при которых работник проходит таможенную службу;
    • Выполнение должностных обязанностей при работе с секретными материалами;
    • Насколько качественно выполняются вмененные служебные обязанности;
    • Чин;
    • Присутствие ученых званий;
    • Особые заслуги и достижения в работе;
    • Выполнение обязанностей в районах, относящихся к категории отдаленных или труднодоступных.

    Дополнительно ко всем положенным перечислениям работник может получать продовольственный паек. Каждый из служащих имеет право отказаться и при этом ему положено начисление денежной компенсации.

    ФТС намерена ликвидировать почти четверть своих таможен

    Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

    Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

    Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

    В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

    В результате реформы оптимизации, то есть сокращения госслужащих, власти планируют существенно сократить разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня. Собственно говоря, данные манипуляции являются завершением реформы. Сейчас наблюдается такая ситуация, что разрыв в складах представителей ведомства является критическим.

    Недавно в правительство внесло законопроект, который меняет условия выплат премии для государственных служащих, поэтом нужно не просто рассматривать свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России, а еще и изучать сопутствующие новости по этому опросу.

    Предлагается сделать премию более универсальной, то есть не только в качестве поощрительной меры за то, что работа выполнена грамотно и качественно, а и в целом за исполнение добросовестных обязанностей. Если говорить простым языком, то государственным служащим просто будут доплачивать за работу, хотя сейчас по закону премируют только тех людях, которые выполняют особо важые или сложные задания.

    Деньги на выполнение данного указа должны выделяться из федерального бюджета, и на счёт они поступают как раз таки за счёт оптимизации структуры в кадровом составе государственных служащих. То есть власти предлагают просто перераспределить средства, которые остаются после сокращения должностей.

    Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

    • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
    • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

    В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

    • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
    • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

    При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

    Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

    Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

    А что говорят и думают люди?

    -Вчера получил новую пенсию, при перерасчете. Получилось, что добавили не на 3,7%, а на 3,4%, недостача , у меня , составила около 68 рублей. Пенсия у меня была около 25000 рублей. Ну, с натяжкой, почти средняя по стране. Но дело то не в этом. Нас пенсионеров силовиков около 2 миллионов, если умножить хотя бы на 65 рублей какая сумма получится ? И куда делась разница? Вот господа-товарищи выборы и прошли, опять мы в …

    Извините но хочу ещё добавить. Почему наши «великие» депутаты получают оклады за депутатство? Всегда, в прошлые времена, эта работа была общественной. Сейчас каждый депутат где-то работает, получает зарплату, ведёт какие либо телепередачи, где тоже получает деньги. Почему эти «слуги народа’ получают по три зарплаты? При простом подсчёте видно, что везде работа ведётся на 30%, а не на 100%. Придёшь к такому депутату, а он занят на основной работе, придёшь как к руководителю, а они все директора или большие начальники, а он на депутатских делах или на с’емках. Не пора ли заниматься людям одним делом, что бы приносить максимальную пользу нашей великой стране? Ведь нам, военпенсам за вторую работу, иной раз превышающую по сроку более 15-18 лет ,платят не более 4 тысяч рублей . А гражданские ,за тот же срок работы ,получают минималку? В пенсионном отделе говорят, что не положено получать вторую зарплату в полном об’еме по закону . А как же депутаты, им закон по барабану? Обидно, коллеги, очень обидно, что наша власть с нами так поступает. Молодежь, подумайте, ведь вас все это ждёт и уже скоро!

    -Все военнослужащие должны знать и учитывать, планируя свои жизненные планы, что когда они станут военными пенсионерами, власть будет относиться к ним, как к отработанному материалу. Никакого значения не будут при этом иметь не полученные ранения, заболевания, награды, участие в боевых действиях. Вот такие у нас в настоящее время главнокомандующие и правители.

    -Муж военный в 4-м поколении, сын отказался продолжить его путь, на что муж ответил, исходя из нынешних реалий сынок, может ты и прав.

    -СМИ комментируя итоги выборов отмечает единодушие всех проголосовавших за ЕР… ЕР это объясняет единодушной поддержкой всего населения страны того курса, которого придерживается именно ЕР. А это … : сохранение понижающего коэффициента для военных пенсионеров, индексация доходов военных ниже инфляции, причем индексация зарплат военных и военных пенсионеров не в начале года как у всех гражданских , а в конце года, отсутствие индексации пенсий работающим пенсионерам. Вот теперь ответьте сами себе на вопрос: зачем вы все за них голосовали? Проголосовали, значит поддержали именно этот курс. Проголосовали…?, теперь не нойте!

    -Всем пенсионерам в начале года делают индексацию пенсии а военным в октябре даже тут дурят и Н…… Ют военных, а вы хотите чтоб они вам что то подняли. Самые незащищенные слои общества это военные и приравненные к ним категория граждан.

    -В трудное для государство время надо обратить внимание на корпоративные пенсии. Роснефти, Газпрома, НПО «Энергии» и прочих гос и около гос структур. Прямо скажем — они обсасывают пенсионный фонд. Почему ведомственные пенсионеры получают фиксированную часть пенсии? И почему получают начисленную корпоративную пенсию в полном объеме? Стране сейчас тяжело и, по примеру военных пенсионеров, они могли бы отказаться от фиксированной части, а с ведомственной платить налог в бюджет 25%.

    -Повысили пенсию на 400 рублей. Позор! Никакого повышения пенсии в МВД давно не было, получаем меньше гражданской.

    -2012-54%

    2013-56%

    2014-58%

    2015-60%

    2016-62%

    2017-64%

    2018-66%

    2019-68%

    2020-70%

    2021-72%

    2022-74% Ву а ля закон соблюден.

    Глава Минфина А. Силуанов поставил задачи ФТС России на 2021 год

    Изменения коснутся в том числе институтов развития — 23 ноября Мишустин объявил об их масштабной оптимизации. Часть из них перейдет под управление госкорпорации «ВЭБ.РФ», часть объединится с другими, схожими по функционалу, а практически каждый пятый ждет ликвидация. Как ранее сообщали ТАСС в пресс-службе правительства, будут ликвидированы в том числе Фонд развития моногородов, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, а также ОЭЗ.

    Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал на ипотеку

    При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. «В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития», — поясняли в госкорпорации.

    Такие изменения позволят решить и проблему конкуренции институтов развития друг с другом и с коммерческими структурами, подчеркивали в ВЭБ.РФ. Результатом должно стать повышение их эффективности и общего вклада в реализацию национальных проектов, что в конечном итоге поможет улучшать качество жизни россиян.

    Комментируя эти меры, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что ряд корпораций и фондов развития дублируют функции исполнительной власти, а административная реформа, подразумевающая оптимизацию госаппарата в России, уже назрела. Она обращала внимание на то, что «тучные годы остались позади, и сегодня вопрос более рационального расходования средств является крайне важным».

    Большинство жителей страны также согласно с необходимостью проведения административной реформы. Так, согласно результатам опроса сервиса по поиску работы Superjob, около 54% опрошенных россиян поддержали предложение Мишустина об оптимизации штата госслужащих. Против высказались 18%, еще 28% затруднились с ответом.

    В то же время научный руководитель института государственного и муниципального управления ВШЭ Виталий Клименко в беседе с ТАСС выражал мнение, что оптимизация штата позволит стабилизировать конкурентоспособность госслужащих, а также улучшить структуру оплаты труда. Он обращал внимание на то, что планы по сокращению аппарата были и ранее. «Прошлые неудачи во многом были связаны с тем, что сокращения проводились на фоне роста числа функций и без создания необходимых условий для роста «производительности». На этот раз есть все основания полагать, что ситуация поменяется», — считает эксперт.

    О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

    Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

    Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

    В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

    Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

    Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

  • Продолжить развивать удаленное таможенное оформление (планируется создать еще 2 электронные таможни и 4 ЦЭДа).
  • Взаимодействовать с Почтой России по вопросам регулирования интернет-торговли.
  • Продолжить с ФНС развивать систему Tax Free.
  • Представить проект стратегии развития ФТС России до 2036 года.
  • После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2021 году:

    1. С 1 января вступил в силу .
    2. С октября 2021 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2021 года.
    3. 3 августа 2021 года принят .

    Новая стратегия развития ФТС

    Федеральная таможенная служба (ФТС) России в ближайшее десятилетие внедрит методы и технологии анализа больших данных с применением элементов искусственного интеллекта, примет на вооружение облачные и мобильные технологии, а также разработает и запустит электронные системы сертификации и верификации происхождения товаров. Эти и другие меры по модернизации отечественной таможенной сферы предусматривает стратегия развития таможенной службы до 2030 г., утвержденная Правительством России 23 мая 2021 г. Соответствующий документ опубликован на сайте органа власти.

    Среди задач стратегии, озвученных председателем Правительства России Михаилом Мишустиным на оперативном совещании с вице-премьерами 25 мая 2021 г., – изменение процесса таможенного администрирования в пользу его прозрачности, упрощение и ускорение прохождения процедур для добросовестного бизнеса.

    По словам премьера, заявленных целей удастся достичь в том числе за счет создания интеллектуальных пунктов пропуска. «Автоматизация таможенных операций, использование интегрированных цифровых платформ, внедрение элементов искусственного интеллекта и систем управления рисками позволят создать в нашей стране высокотехнологичную таможенную систему», – отметил Мишустин. Это, в свою очередь, поможет сделать продукцию российских компаний более конкурентоспособной, позволит бизнесу активнее расширять географию внешнеэкономических и инвестиционных связей, считает премьер-министр.

    Национальное объединение таможенных представителей

    Саморегулирование в России стремительно развивается в различных сферах деятельности. К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования СРО во множестве отраслей российской экономики. Сегодня в стране уже более тысячи саморегулируемых организаций и около десяти миллионов человек из более чем 60 отраслей предпринимательской и профессиональной деятельности вовлечены в сферу СРО.

    Саморегулирование в общем контексте развития системы государственного управления рассматривается именно как средство трансформации государственного контроля и надзора в форму, которая присуща современному демократическому и гражданскому обществу, в том числе:

    • как механизм передачи на общественный уровень избыточных государственных функций (в том числе путем отказа от не оправдывающей себя в отдельных отраслях практики лицензирования);
    • один из инструментов ликвидации административных барьеров, защиты предпринимателей от избыточного государственного контроля и, в целом, необоснованного вмешательства в рыночные процессы;
    • средство развития конкуренции, улучшения качества и усиления ответственности предпринимателей перед потребителями.

    Указанные положения в полной мере соответствуют основным направлениям деятельности ФТС России, направленной на повышение инвестиционное привлекательности и конкурентоспособности отечественной экономики, интеграцию в мировое сообщество и оптимизацию системы таможенного администрирования, основанной на принципах снижения общих издержек бизнеса, повышения эффективности таможенного контроля, либерализации рынка для компаний, имеющих статус надежных и добросовестных партнеров.

    Объединение информационных систем таможни и налоговой начали обсуждать в декабре 2015 года, тогда правительство решило создать на базе ФНС единый центр по администрированию налоговых и неналоговых платежей. В январе 2021 года глава Минфина Антон Силуанов рассказывал, что полная интеграция систем ФТС и ФНС займет два года. Единая система поможет отследить «всю цепочку прохождения товаров — от нахождения на границе до конкретных потребителей» — и позволит «мобилизовать те доходы, которых сегодня мы [Минфин] не видим», говорил Силуанов.

    На деле интеграция систем таможни и налоговой уже идет, механизм был запущен еще в 2021 году, и ведомства на постоянной основе обмениваются данными из своих баз — ФНС видит данные о таможенных декларациях, а ФТС может изучить налоговое досье экспортеров, говорит источник РБК в ФТС. «Например, у вас с соседом один ноутбук на двоих, но вы не можете работать на нем одновременно — он либо у вас, либо у соседа. Интегрированная система ФТС и ФНС — это, условно, два ноутбука, два сервера, которые между собой соединены», — объясняет собеседник РБК. Интеграция помогает эффективнее применять риск-ориентированный подход, более точно находить предмет контроля. Следующий этап этой интеграции — налаживание системы прослеживаемости товаров, чтобы товар можно было проследить от этапа ввоза до этапа реализации в рознице, поясняют в ФТС.

    Взаимодействие ФТС и ФНС может дать мощный синергетический эффект, считает партнер налоговой практики адвокатского бюро КИАП Михаил Успенский, интеграция позволит более эффективно бороться с налоговыми схемами, в первую очередь таможенными «каруселями» (схема уклонения от уплаты НДС. — РБК) и серым импортом, считает он.​ «И у тех и у других в принципе единая задача — наполнять казну. Администрирование в ФНС уже налажено, и если поставить грамотного зама, который будет курировать таможенный блок, то проблем не будет», — рассуждает Успенский.

    На сколько сократят количество госслужащих и кто попадет под сокращение?

    О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

    Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

    Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

    В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

    Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

    Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

    Впрочем, переподчинение, например, «Почты России» в ведомство Минцифры хотя бы даёт надежду на то, что руководство упразднённой всё менее востребованной по последним временам чиновничьей структуры не сможет более насчитывать себе стомиллионные премии. Как это произошло в 2018 году. Ну да, надежду-то даст…

    Почему подавляюще большинство экспертов без энтузиазма смотрят на перспективы сокращения госаппарата в регионах? А уж если речь заходит о сокращениях в южных субъектах, девять из десяти экспертов просто улыбаются.

    Потому что, доверь региональному начальнику исключительное право проводить совершенно узаконенные, да ещё и основанные на требованиях федерального правительства сокращения в своём ведомстве, полетят головы мало-мальски «косо посмотревших» на такого начальника, даже если такой взгляд он поймал лет десять назад. Опять же, как уволить сына тёти Патимат? Где мальчик – ныне, например, замминистра республики – себе такую работу ещё найдёт?

    Полноценного описания того, каким образом будут проходить сокращения и одновременно увеличена эффективность работы чиновников, пока не представлено, считают эксперты.

    Дмитрий Журавлёв предполагает, что «скорее всего, произойдет некоторое сокращение расходов бюджета в чисто “бухгалтерском” выражении. Оптимизацию должны сопровождать перемены в системах подготовки и переподготовки, рекрутирования и ротации кадров, оплаты труда и т. д. Также необходимо каким-то образом “сломать о колено” токсичную корпоративную культуру в системе госуправления. [Если этого не произойдёт], …в ходе сокращений первыми будут уволены, скорее всего, сотрудники, не связанные с руководством посредством личных связей либо в целом не демонстрирующие высокого уровня лояльности. Также наверняка охотно пожертвуют людьми, потенциально не способными активно сопротивляться увольнению».

    Пожертвуют, например, теми же техническими работниками.

    Вот в госдепартаменте США сейчас жалуются: с очередным сокращением аппарата посольства США в России его оставшиеся сотрудники вынуждены убирать снег собственноручно…

    Посему, если увидите на пороге республиканского министерства или администрации региона местного главу, работающего лопатой для уборки снега, будьте уверены: вместо бездельника-племянника он сократил дворника.

    Будет ли повышение зарплаты для таможенников в 2020 году

    — Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

    — Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

    В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

    Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

    Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

    Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

    — Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

    — Давайте разбираться.

    В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

    Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

    Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

    А что с местными и региональными чиновниками?

    — Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

    Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

    Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

    Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

    Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.

    Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *