- Уголовное право

Проверка и оплата штрафов по системе Платон — как это сделать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка и оплата штрафов по системе Платон — как это сделать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.

Как работает система «Платон»

Оплата осуществляется по авансовой или постоплатной схемам. Собственник может выбрать один из удобных ему способов расчета:

  • установка специального прибора — оптимально при регулярном использовании большегрузного транспорта, расчёт осуществляется в авторежиме;
  • получение маршрутной карты — для разовых поездок, единовременная оплата за километраж.

За отсутствие маршрутной карты и фиксирующего прибора «Платон» в салоне собственник облагается штрафом.

Система; ПЛАТОН; претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов

Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.

Изменения в законодательстве

До 2019 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2019 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2019 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.

Система Платон

Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:

  • ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
  • За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
  • Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
  • Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.
Читайте также:  Выбираем дату свадьбы: за сколько подают заявление в загс?

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

  1. Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
  1. Обратиться в районный суд

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

Система; ПЛАТОН; претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов

Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.

Теперь же за 60 календарных дней до окончания срока службы используемого прибора в Центре обслуживания можно спокойно взять новый прибор, а старый отдать в течение 10 рабочих дней (только не позже!) с того момента, как срок его службы истек.

Если же чего-то из этого комплекта не хватало (а полным считается комплект не только с адаптером, кабелем и пр., но и с паспортом устройства и руководством пользователя), необходимо было либо самостоятельно через официальных дилеров восстановить (естественно, не бесплатно) недостачу, либо возместить оператору ущерб.

Предоставление сведений по штрафам

В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон». В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.

Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение. Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства. Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов. Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание. Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье КоАП РФ.

Что касается проверки наличия штрафных санкций, то система Платон дает такую возможность. Это достигается за счет взаимодействия самой системы с ГИБДД. В случае выявления факта нарушения (неоплаты передвижения), на бортовое устройство нарушителя приходит уведомление о наложенных штрафных санкциях. Выявление же происходит при помощи автоматизированной вычислительной контролирующей системы — камер слежения со специальным ПО. Данные с камер перенаправляются в ГИБДД, а те, в свою очередь, в рамках административного процесса налагают санкции.

Если нужно заявить о нарушителе

Тинькофф штрафы ГИБДД

Заявить о нарушителе, обязанном пользоваться системой Платон, можно так же, как и о любом другом нарушении ПДД. Для этого нужно отнести заявление в орган ГИБДД, на территории которого произошло правонарушение. Желательно приложить к нему флешку с фотографиями или записью с видеорегистратора, где хорошо будет видно место и государственный номер большегруза.

Можно отправить письмо с заявлением, в котором указывается суть и место нарушения законодательства, приложив к нему флеш карту с фото- или видеофиксацией нарушителя. Отправлять письмо нужно на адрес территориального органа ГИБДД, в ведении которого произошло нарушение. В письме нужно указать данные заявителя, контактную информацию и мобильный телефон для связи, если это будет необходимо. На сайт Платон ру некоторые штрафы ГИБДД поступают от сторонних заявителей.

Читайте также:  Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году

Еще один вариант заявить о нарушении — отправить запрос через «электронную приемную» на сайте ГИБДД. Нужно будет:

  • Заполнить анкету: Ф. И. О. и место проживания заявителя, адрес электронной почты и телефон.
  • Заполнить заявление. В нем указывается, что заявитель просит расследовать факт нарушения законодательства, проставляется дата нарушения и место, дата заявления.
  • Прикрепляются доказательства. Желательно, чтобы были фото или видео проступка. Заявление без доказательств вряд ли будет успешно завершено. Если прикрепляется видео, то необходимо вырезать из него несколько стоп-кадров, где четко виден государственный номер автомобиля.

После поступления заявления сотрудники ГИБДД начинают разбирательство. Устанавливается собственник большегрузного автомобиля и берутся показания, выявляется водитель, допустивший нарушение.

Если факт вины оказывается доказанным, то дело передается в суд, где выносится решение об административном взыскании. Если факт остается недоказанным в течение 2 месяцев, с заявителем связываются и уведомляют его о закрытии административного дела.

От своевременной оплаты системы и ремонта дорог зависит безопасность людей на трассе и состояние дорожного полотна. Если своевременно не будут ремонтироваться дороги, а фуры постоянно будут их разбивать, то очень скоро ни одна дорога федерального значения не будет качественной. Поэтому следить и заявлять о нарушителях — правильно.

Изменения в законодательстве

До 2019 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2019 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2019 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.

Система Платон

Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:

  • ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
  • За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
  • Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
  • Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.

Порядок проверки штрафа через личный кабинет

Платон является государственной системой, поэтому уведомления о наличии штрафов водитель-пользователь получает при нарушении основных правил. При этом уклониться от начисления санкций не получится, так как нарушителей вычисляют посредством использования:

  • контролирующей системы;
  • камер слежения.

Что касается второго варианта, то данные с камер впоследствии попадают к службе ГИБДД, которая и занимается начислением неустоек.

Как проверить штрафы «Платон»? Вариантов проверки много, и среди них наиболее распространенными являются:

  1. Посещение сайта ГИБДД.
  2. Посещение одного из сервисов Яндекса.
  3. Посещение портала Госуслуг.

Подробнее стоит рассмотреть второй и третий способы. Если вы не знаете, где посмотреть штрафы за «Платон», то проверку следует осуществлять в разделе «Проверка неуплаченных штрафов». Для этого потребуется:

  1. Ввести данные о транспортном средстве. К таким данным следует отнести номер госзнака, а также номер регистрационного свидетельства автомобиля.
  2. Запустить проверку путем нажатия одноименной кнопки.
  3. Подтвердить запрос с помощью введения цифр.
  4. Получить необходимые сведения.

Информация появится в новом окне. То же самое нужно сделать, если хочется проверить штраф через Яндекс портал, который также не требует регистрации.

Читайте также:  Жалоба на судебного пристава и как сделать это эффективнее

Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?

Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:

  1. Перейти на страницу «Платона».
  2. В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
  3. Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.
  4. Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
  5. Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
      Номер СТС.
  6. Государственный номер авто.
  7. Для юр. лица:
      ИНН владельца (обязательно).
  8. Номер авто (необязательно).
  9. Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.

Обратите внимание, что для юридических лиц при вводе только ИНН будет предоставлена информация по всем автомобилям со штрафами данного владельца. Если дополнить информацию госномером, результат поиска будет ограничен конкретным ТС.

Зачем нужна проверка штрафов за «Платон»

Проверка штрафов может понадобиться по разным причинам. Например, чтобы своевременно обжаловать их, если владелец большегруза не согласен с примененными к нему санкциями. По закону на это дается десять дней с момента, когда нарушителю вынесено соответствующее постановление.

Также бывает, что наказанный субъект поручает оплатить выписанный ему штраф другому лицу, и желает знать, была ли выполнена его просьба. Кроме того, иногда важно выяснить точную дату, когда пришел штраф за «Платон». П. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ гласит: штраф можно оплатить в половинном размере, если сделать это в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Это правило распространяется почти на все штрафы, выписанные за дорожные правонарушения.

Изменения в законодательстве

До 2016 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2018 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2018 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Как работает система Платон

Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

Плюсы:

  • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
  • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).

Минусы:

  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

Плюсы:

  • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
  • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.

Минусы:

  • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
  • нельзя менять маршрут движения;
  • нельзя воспользоваться постоплатой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *