- Военный юрист

Во Франции количество безработных к концу 2021 года сократилось на 189 тыс.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во Франции количество безработных к концу 2021 года сократилось на 189 тыс.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Французская Республика – высокоразвитое государство, космическая и ядерная держава. В ней господствует экономическая система, которую принято называть этатистской. Это означает, что высокий уровень экономического развития Франции достигается благодаря большой доле государственного сектора.

Уровень безработицы во Франции по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Эммануэль Макрон 14.05.2017 — 9.5000 9.2000 9.7000 8.9000 -3.16%
Франсуа Олланд 15.05.2012 — 14.05.2017 9.7000 9.6000 10.5000 9.6000 -1.03%
Николя Саркози 16.05.2007 — 15.05.2012 8.1000 9.5000 9.5000 7.2000 17.28%
Жак Ширак 17.05.1995 — 16.05.2007 10.3000 8.4000 10.7000 7.7000 -18.45%

Харктеристика и структура экономики Франции

Господин Эдуар Балладюр, занимавший в середине 90-х годов XX века должность премьер-министра, дал точную характеристику модели хозяйственной жизни страны. Он назвал государство планификатором, подразумевая, что оно разрабатывает планы развития и жестко их контролирует.

Подтверждают этот тезис следующие факторы:

  • на долю государства приходится почти третья часть от всей работающей во благо экономики собственности;
  • во Франции действует смешанная экономика. При этом государственный сектор обеспечивает занятость около четверти всего трудоспособного населения страны;
  • через консолидированный бюджет государство перераспределяет более половины от общего объема ВВП.

По итогам I квартала 2019 года рост экономики страны составил 0,3 %. Идентичная цифра была зафиксирована по окончании IV квартала 2019 года. Такая стабильность позволила министру экономики и развития г-ну Бруно ле Мэру высказать мнение, что экономическое положение Франции по сравнению с ее партнерами-членами Евросоюза вызывает хоть и сдержанный, но все-таки больший оптимизм.

Структура экспорта и импорта

Отношение экспорта к величине ВВП равно приблизительно 30 %. За пределы страны вывозится широкий спектр товаров. В число тех, которые характеризуются наибольшей долларовой стоимостью, входят:

  • электронное оборудование;
  • автотранспорт;
  • космические аппараты;
  • самолеты;
  • фармацевтическая продукция.

Больше всего Франция экспортирует в страны Евросоюза. Такая же ситуация наблюдается и с импортом.

Из государств Европейского Содружества в страну ввозится 68 % от всего объема импорта. В число наиболее часто приобретаемых за рубежом товаров входят:

  • летательные аппараты;
  • сырая нефть;
  • транспортные средства.

Как член ЕС Французская Республика применяет при импорте товаров отдельных видов из стран-партнеров, не входящих в Евросоюз, единую средневзвешенную ставку. Согласно статистике, в 2019 году из таких государств больше всего товарно-материальных ценностей закупается в Китае.

Гроза над Лондоном: почему Великобритания может столкнуться с крупнейшим почти за 60 лет экономическим спадом

В 2022 году на фоне распространения коронавируса экономика Великобритании рискует столкнуться с крупнейшим обвалом последних десятилетий. Такой вывод следует из материалов международной аудиторской компании KPMG.

Как подсчитали специалисты агентства, если британскому правительству удастся оперативно купировать эпидемию, экономика страны сократится лишь на 2,6%. Между тем в случае дальнейшего роста числа инфицированных вспышка COVID-19 может привести к более серьёзному падению ВВП — на 5,4%.

По словам экспертов, пандемия вскрыла проблемы в системе здравоохранения страны, на разрешение которых власти начали активно тратить бюджетные средства. Такой подход вызвал панику у инвесторов и спровоцировал отток капитала.

«Пандемия коронавируса стала доминирующим фактором замедления британской экономики, обогнав по своей значимости последствия от выхода страны из ЕС. Быстрое распространение болезни вынудило властей принять жёсткие меры по социальной изоляции граждан, что негативно отразилось на темпах промышленного производства и объёме внутреннего спроса», — отмечают экономисты KPMG.

Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общее число заражённых коронавирусом в мире превысило 300 тыс. При этом Великобритания входит в десятку стран с наибольшим числом инфицированных и насчитывает свыше 5 тыс. заболевших.

«Англичане уже упустили процесс распространения инфекции на первом этапе, поэтому быстрого купирования болезни ожидать не стоит. Пандемия ударит по ключевым секторам экономики, включая промышленное производство, внешнюю торговлю и сектор услуг. Даже если вспышка вируса в Британии продлится до конца лета, то вероятное снижение ВВП по итогам года составит 5,5—6%», — рассказала RT старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Анастасия Невская.

Как ожидается, падение экономики Британии более чем на 5% может стать самым масштабным почти за 60 лет. Согласно данным Всемирного банка, начиная с 1961 года показатель не снижался более чем на 2,5%. Единственным исключением стал 2009 год, когда на фоне мирового финансового кризиса ВВП страны просел на 4,2%.

«Из-за коронавируса страдает индустрия развлечений, туристический сектор и сфера услуг в целом. Место Великобритании в мировом разделении труда как раз связано с услугами, и в нём задействовано больше всего рабочей силы. Правительство, зная о подобной зависимости, пытается смягчить последствия кризиса, выплачивая британцам 80% от оклада в случае потери работы. Но уровень жизни населения всё равно существенно снизится, что негативно повлияет на показатели потребительской активности», — отметил в разговоре с RT старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.

Аналогичной точки зрения придерживаются экономисты KMPG. В результате падения доходов и вынужденной изоляции британцы станут меньше тратить, что приведёт к дополнительным издержкам для владельцев магазинов, ресторанов, кинотеатров и других сфер досуга. По оценкам аналитиков, потребительские расходы в 2022 году снизятся на 2,5%, хотя ещё в 2019 году показатель вырос на 1,4%.

Помимо коронавируса определённое давление на экономику страны оказал резкий обвал мировых цен на нефть. С начала месяца сырьё эталонной марки Brent на бирже ICE в Лондоне подешевело почти в два раза и на сегодняшний день торгуется вблизи уровня $25,5 за баррель.

«Хотя Британия не является ключевым экспортёром нефти, удешевление сырья приносит значимые убытки добывающей отрасли страны. Особенно это касается британских энергетических компаний, которые добывают нефть в Северном море. В своё время бизнес вложил миллионы в развитие этого направления и рассчитывал на то, что высокие цены на сырьё позволят быстро окупить затраты», — подчеркнул в интервью RT аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев.

Любопытно, что выход Британии из ЕС позволил стране избежать более значимых потерь, отмечают эксперты. Напомним, Великобритания покинула Евросоюз в конце января 2022 года — спустя три с половиной года после референдума о выходе из союза. Как ожидается, до конца 2022-го будет длиться переходный период, во время которого Брюсселю и Лондону предстоит согласовать условия взаимной торговли.

«Если бы Великобритания продолжала состоять в ЕС, то Лондону бы пришлось оказывать помощь Италии и Испании, которые эпидемия затронула больше всех в Европе. Дотации на борьбу с вирусом в пользу стран — участниц Евросоюза стали бы ещё одним ударом для экономики королевства», — подчеркнула Анастасия Невская.

Образование, культура, менталитет

С 6 до 16 лет все граждане страны получают обязательно бесплатное образование. После окончания средней школы местный житель может начать работать или получить высшее образование. Большинство вузов – государственные, поэтому есть возможность учиться бесплатно. Французское образование – высокого качества, а дипломы, полученные здесь, котируются в Европе.

Францию в шутку иногда называют музеем под открытым небом. Республике досталось бесценное культурное наследие, которые французы бережно хранят. Памятники архитектуры, работы великих скульпторов и художников – все это можно увидеть во Франции. В Париж стоит приехать только ради посещения Лувра и Собора Парижской Богоматери. В стране открыто большое количество музеев, театров, арт-пространств.

Французы очень приветливые, эмоциональные, вежливые и расчетливые. Они не любят английский язык, даже если его знают, то стараются не говорить. И туристам, которые не знают французского, за помощью советуют обращаться к полицейским. Среднестатистический француз одевается в простую одежду, старается не выделяться, ценит чужое время и всегда приходит вовремя, а еще занимается физической культурой и старается всегда выглядеть элегантно. Здесь действительно любят багеты, а после десерта подают сыр и запивают его только красным вином.

Компенсация потерянного заработка из-за ухода за ребенком

Закон о защите от инфекций (Infektionsschutzgesetz) включает новые нормы о компенсации за потерю заработка в случае официального закрытия школ и детских садов из-за пандемии. Целью схемы компенсации является уменьшение потери заработка, понесенной опекунами детей в возрасте до 12 лет, если они вынуждены сами ухаживать за своими детьми из-за закрытия учебных и детских учреждений и не могут заниматься своей профессиональной деятельностью.

Обязательным условием является то, что заинтересованное лицо не может предоставить какой-либо другой разумный уход. Если уход за ребенком обеспечивается, например, в учреждениях неотложной медицинской помощи, партнером по жизни, друзьями или соседями, право на компенсацию не предоставляется. Группы риска, такие как бабушка и дедушка, не должны быть вовлечены в уход за ребенком.

Заявление на пособие по краткосрочным работам имеет преимущественную силу по сравнению с заявлением о компенсации заработной платы.

Компенсация в размере 67% от чистого дохода предоставляется на срок до шести недель и ограничивается максимальной месячной суммой в 2 016 евро. Оплата производится работодателем, который может подать запрос на возмещение в ответственный государственный орган.

Занятость населения, безработица и пенсионеры Франции

Всего количество официально занятого населения Франции составляет 42 076 046 человек (61.8%), пенсионеров 18 382 739 человек (27%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 5 582 906 человек (8.2%).

Занятого населения 42 076 046 / 61.8%Безработных 5 582 906 / 8.2%Пенсионеров 18 382 739 / 27%

Причины безработицы во Франции

Что касается Франции, количество безработных в настоящее время составляет, по официальным данным, около 3,6 млн. Однако эксперты называют цифры, которые на самом деле почти вдвое больше. Множество людей, у которых прошёл срок получения пособия по безработице, не приходят отмечаться на биржи труда, и, следовательно, выбывают из официальных статистических данных.

Кроме того, работники, занятые на временных, сезонных работах, или работающие нелегально и не имеющие прав на получение пособий, вообще не регистрируются. Хотя оформить рабочую визу во Францию и устроиться там легально вполне возможно.

Также к тем, кто не подпадает под статус безработного, относятся люди, которые работают неполный рабочий день.

Таким образом, реальный уровень безработицы во Франции 2019 года бьёт рекорды предыдущих лет.

Работа во Франции: профсоюзы

Членство в профсоюзах. Хотя показатели членства во французском профсоюзе намного ниже, чем в прошлом, забастовки, поражающие государственный сектор и транспорт, по-прежнему являются обычным явлением. Профсоюзы обвиняют правительство в отсутствии рабочих мест и в создании жесткого рынка труда.

5 Самых представительных профсоюзов в 2020 году

  • Французская демократическая конфедерация труда (CFDT – la Confédération française démocratique du travail) : 30,33% ;
  • Всеобщая конфедерация труда (CGT – la Confédération générale du travail) : 28,56% ;
  • Всеобщая конфедерация рабочей силы (CGT-FO – la Confédération générale du travail-Force ouvrière) : 17,93% ;
  • Французская конфедерация менеджеров – Конфедерация руководителей (CFE-CGC – la Confédération française de l’encadrement-Confédération générale des cadres) : 12,28% ;
  • Французская конфедерация христианских рабочих (CFTC – la Confédération française des travailleurs chrétiens) : 10,90%.

Демографическая яма 1990−2000-х годов дает о себе знать. В перспективе число экономически активных россиян будет сокращаться, по сравнению с прошлыми десятилетиями, а рабочие руки стареть.

По прогнозам ВШЭ, доля работающих людей в возрасте до 40 лет будет неуклонно снижается и к 2030 году упадет с 42% до 37,4%. Этот процесс напрямую влияет на производительность труда, и ежегодно может вымывать из ВВП 1−1,5%. Кроме того, к кадровому голоду толкает убыль населения, миграция, уменьшение потока иностранной рабочей силы.

Уже сейчас мы видим признаки дефицита кадров в категории профессий с легким входом. Предложений там зачастую больше, чем резюме, и в будущем этот разрыв будет увеличиваться и по другим направлениям, так как восполнить демографический пробел быстро не получится, — предсказывает собеседница «Ридуса».

Всплеска безработицы в 2021 году в Еврозоне не ожидается

Экономическая ситуация во Франции на сегодняшний день характеризуется следующими показателями:

  • незначительным ростом ВВП (примерно 1,4%);
  • 10% уровнем безработицы среди молодежи, что в 2 раза превышает аналогичный показатель в Великобритании и Германии;
  • большими социальными расходами.

Восстановление экономической ситуации во Франции идет гораздо медленнее, чем в других европейских странах. Доход населения остается стабильным, но при этом большая часть зарплаты идет на налоги и другие социальные взносы.

Средняя заработная плата во Франции сильно различается в зависимости от профессии, стажа работы соискателя, а также регионального фактора.

Минимальная заработная плата – 1498 евро в месяц до уплаты налогов. Рабочая неделя во Франции при этом длится 35 часов, почасовая оплата труда составляет не менее 9,8 евро. Годовой доход должен быть на уровне 17760 евро до уплаты налогов или 13780 после.

Право на получение минимальной заработной платы гарантируется вне зависимости от выбранной профессии, пола, национальности, других факторов. Если договор предусматривает меньшую сумму оплаты, то работодатель выплачивает разницу. Ежегодно ставка минимальной зарплаты пересматривается, в основном в большую сторону.

Конечно, средняя заработная плата во Франции не всегда соотносится со стартовой. Так, врачи в начале своей карьеры получают около 3000 евро в государственных клиниках или 4000 в частных. Стартовая зарплата программистов колеблется от 2-2,5 тысяч в год. Стажер полиции получает 1600 евро в месяц, а майор уже порядка 3500 европейских рублей. При этом стартовые зарплаты учителя, няни, обслуживающего персонала не сильно отличаются от средних по стране и близки к прожиточному минимуму. Эти же цифры применимы и к иностранцам.

На максимальные зарплаты во Франции могут рассчитывать представители следующих должностей:

  1. Управляющий врач – от 10000 евро в месяц
  2. Топ-менеджер компании – 10 тысяч и выше
  3. Государственный служащий – от 8 тысяч в месяц
  4. Пилот – не менее 7 тысяч в месяц
  5. Адвокат – 6 тысяч и выше
  6. Зарплата программистов также может доходить до 60000 в год, что равняется 6000 в месяц.

Потрудитесь заплатить: во Франции реформировали пособия по безработице

Если необходимы услуги юриста, имейте можно обратиться к пособию на оплату юридической помощи, которое может частично покрыть стоимость консультаций.

На пособие имеют право не только граждане страны, но и иностранцы, постоянно проживающие на территории Франции (то есть при наличии любого вида на жительство или карты резидента). А в некоторых случаях непостоянно проживающие иностранцы и нелегалы. Например, если они свидетели или обвиняемые по какому-либо делу, являются ответчиками или истцами по иску. Иностранцы-нерезиденты во Франции могут претендовать на помощь, если дело касается:

  • процедуры их въезда в страну
  • проживания в стране
  • депортации из страны.

Малоимущие жители могут участвовать в программе дополнительного медицинского страхования. Запрос на дополнительную медицинскую страховку для малоимущих можно сделать в votre caisse.

Экономика Германии ориентирована на развитие промышленного производства, для чего требуется постоянный рост числа рабочих мест. Темп развития экономики в 2017 году находился в пределах 0,6%. C января 2018 г. по январь 2019 г. уровень безработицы в Германии не превышал 5,8 % от общего числа трудоспособных граждан. В настоящее время он составляет 3,73 % при занятости населения в возрасте 15-64 лет в 73 %. По прогнозам социологов, процент безработицы продолжит снижаться.

Читайте также:  Как вырастут пенсии в 2023 году

В период 2007-2020 гг. безработица снизилась на 4,72 %. Отрицательная динамика по этому показателю составляет минус 0,41 % в год. Тем не менее около 3 млн жителей ФРГ официально считаются безработными.

Чтобы получать компенсационные выплаты, необходимо, чтобы стаж работы на предприятии, отчислявшем взносы в кассу страхования, превышал 1 год, за исключением лиц, проходивших службу, обучавшихся или находившихся в декрете.

Иностранец, у которого есть документы о легальном пребывании во Франции и разрешение на работу, получает помощь по безработице наравне с французами. Чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, ищущего работу (demandeur d’emploi), нужно явиться лично в отдел социальной помощи безработным (ASSEDIC) по месту жительства, а затем заполнить, подписать и сдать бланк ходатайства о регистрации и выдаче пособия по безработице.

При этом предъявляется один из следующих документов:

  • вид на жительство (ВНЖ) под названием «карта резидента»;
  • временный ВНЖ с пометкой «наемный работник» или «член семьи»;
  • расписка («ресеписсе») о подаче документов на продление срока действия одного из названных ВНЖ;
  • «ресеписсе» о подаче документов на временный ВНЖ сроком на 6 месяцев с пометкой «иностранец, получивший убежище» или «признан беженцем», а в случае заявки на пособие по безработице – «ресеписсе» о подаче документов для получения статуса беженца, выданное OFPRA;
  • «ресеписсе» о первой подаче документов на ВНЖ, разрешающее иностранцу заниматься профессиональной деятельностью в качестве наемного служащего.

Для получения пособия необходимо зарегистрироваться на бирже труда «Pole Emploi». Минимальный период получения выплат составляет 4 месяца, а максимальный – 2 года. Но люди, возраст которых свыше 50 лет согласно законодательству могут получать пособие сроком до 3 лет.

Максимальный размер пособия по безработице во Франции равен 6 161 евро в месяц. Но такие суммы получает очень маленькое количество людей. Зачастую безработным выплачивается пособие в пределах от 1 000 до 1 500 евро в месяц.

Во Франции безработным разрешено трудоустраиваться на временную работу на неполный рабочий день без права потери получения пособия. Социальное пособие имеют право получать семьи, ежемесячный доход которых ниже установленного минимума. Стоит также отметить, что в разных провинциях Франции данный показатель отличается.

«Шоковая» реформа пособия по безработице вызвала гнев во Франции

Особые дополнительные выплаты на дошкольников (на ежемесячной основе) осуществляются французским государством применительно к семьям малоимущих категорий.

Успешно действует во Франции и порядок выплат других/специфических пособий (например, надбавки для многодетных семей, имеющих детей старше трехлетнего возраста,/пособия для семей с низкими доходами, приурочиваемые к началу каждого учебного года и др.).

Также интересным представляется действие во Франции регулирующих рынок социального жилья законов, гарантирующих льготное предоставление жилья для отдельных категорий граждан. Это в основном касается практики гарантирования получения льгот при приобретении жилья молодыми семьями/холостяками/родителями-одиночками/инвалидами/престарелыми французами.

  • При этом, в качестве основной формы социального жилья во Франции рассматривается его аренда.
  • Еще в 1990 в этой стране вступил в силу закон, в соответствии с которым жилец/квартиросъемщик без получения финансовой помощи, направленной на погашение общей задолженности по своей квартплате, не подлежит выселению.
  • При этом, суды, в ведении которых находятся подобные дела, вправе продлевать вплоть до трехлетнего периода жильцу, неспособному найти способ для переселения в более приемлемое по параметрам цена-качество жилье, сроки его выселения.

Система социальной защиты населения и социаль­ной работы принимает в XX веке новые черты. Можно отметить, что в ее становлении принимали участие как благотворительные организации взаимопомощи, так и частные предприниматели и государственные органы.

В начале века во Франции принимается ряд зако­нов, направленных на формирование системы социаль­ной помощи. Этому предшествовали решения Между­народного конгресса благотворительных сил, который состоялся в 1889 году в Париже.

На этом конгрессе были заложены основополагающие принципы социаль­ной помощи: принцип обязательной помощи государ­ством коллективным обществам; принцип государствен­ной помощи на основе территориального подхода и фи­нансовой поддержки; принцип дополнительной поддержки, т. е.

поддержка оказывается частному лицу с учетом помощи в любой другой форме, например, по­мощи семье.

В соответствии с этими решениями во Франции в 1904 году выходит закон о помощи детям, а в 1905 — закон о помощи престарелым, хроническим и неизле­чимым больным. На основе этих законов к 1906 году была оказана помощь 1 320 000 человек.

После окончания Первой мировой войны во Фран­ции начинает складываться система социального страхования. Однако первые тенденции данного на­правления поддержки начинают формироваться в промышленности еще в 1916 году.

Так, в Гренобле промышленники начинают выплачивать пособия ра­бочим, имеющим на своем иждивении детей.

Много­детные рабочие, опасаясь, что работодатели не будут брать их на работу, принимают решение о создании компенсационных касс, которые призваны были урав­нивать затраты своих членов.

В 1928 году предпринимается попытка введения за­кона о страховании по старости и болезни, но он не про­ходит.

После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня от­числений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на промышленности еще в 1916 году.

Так, в Гренобле промышленники начинают выплачивать пособия ра­бочим, имеющим на своем иждивении детей.

Много­детные рабочие, опасаясь, что работодатели не будут брать их на работу, принимают решение о создании компенсационных касс, которые призваны были урав­нивать затраты своих членов.

В 1928 году предпринимается попытка введения за­кона о страховании по старости и болезни, но он не про­ходит.

После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня от­числений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на пенсию в 60 лет после 30 лет выплаты взносов.

Страху­емые могли выбирать страховщиков через общества вза­имопомощи, профсоюзы или религиозные организации, был установлен регламент выплаты пособий в случае за­болевания, материнства, старости или смерти.

С 1932 года во Франции выплата семейных посо­бий становится обязательной для всех наемных работ­ников в промышленности, торговле, сельском хозяй­стве и свободных профессиях. Разработанная система была расширена к 1938 году, и она охватывала мелких землевладельцев.

Можно отметить, что Первая мировая война акти­визировала движение благотворительных сил во Фран­ции, наблюдался рост различных направлений деятель­ности. В связи с тем, что последствия войны наиболее тяжело отразилось на детях, можно отметить, что в связи с этим проявилась определенная активизация данного направления деятельности.

Французская система страхования по безработице базируется на коллективных соглашениях между организациями работодателей и наёмных работников. Во Франции существуют два крупных фонда страхования по безработице, управляемые на паритетных началах представителями трудящихся и предпринимателей: Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле (Union national pour l`employ dans l`industrie et le commerce – UNEDIC) и Союз содействия занятости в промышленности и торговле (Association pour l`employ dans l`industrie et le commerce – ASSEDIC).

Первая организация отвечает за финансовые вопросы и функционирование всей системы страхования по безработице. Кроме того, в её компетенции находятся мероприятия по профессиональной реабилитации безработных, а также профессиональное обучение и переквалификация.

Вторая организация управляет страховыми счетами, отвечает за поступление взносов, а также за выплату пособий по безработице. Наряду с этими двумя учреждениями во французской системе страхования по безработице действует также ещё одна организация – Национальное агентство занятости (Agence Nationale pour l`Emploi – ANPE), в круг задач которого входит оказание содействия в поиске работы, информирование о состоянии ситуации на рынке труда и оказание услуг по профессиональной ориентации. С 1 января 2009 года ANPE и ASSEDIC реорганизовались в одну единую структуру – POLE-EMPLOI.

Читайте также:  Замена водительских прав в 2023 году

В системе обеспечения по безработице во Франции выделяются два основных вида пособий, выплата которых зависит от определённых предпосылок.

Первый вид – это пособие, выплата которого увязана с такими обстоятельствами, как наличие страхового стажа и выплата страховых взносов в течение определённого времени. Эта часть системы строится на общих страховых принципах.

Второй вид так называемое пособие солидарности (помощь по безработице), предназначенное для безработных, не имеющих право на страховое пособие.

Иностранец, у которого есть документы о легальном пребывании во Франции и разрешение на работу, получает помощь по безработице наравне с французами. Чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, ищущего работу (demandeur d’emploi), нужно явиться лично в отдел социальной помощи безработным (ASSEDIC) по месту жительства, а затем заполнить, подписать и сдать бланк ходатайства о регистрации и выдаче пособия по безработице.

При этом предъявляется один из следующих документов:

  • вид на жительство (ВНЖ) под названием «карта резидента»;
  • временный ВНЖ с пометкой «наемный работник» или «член семьи»;
  • расписка («ресеписсе») о подаче документов на продление срока действия одного из названных ВНЖ;
  • «ресеписсе» о подаче документов на временный ВНЖ сроком на 6 месяцев с пометкой «иностранец, получивший убежище» или «признан беженцем», а в случае заявки на пособие по безработице – «ресеписсе» о подаче документов для получения статуса беженца, выданное OFPRA;
  • «ресеписсе» о первой подаче документов на ВНЖ, разрешающее иностранцу заниматься профессиональной деятельностью в качестве наемного служащего.

Для получения пособия необходимо зарегистрироваться на бирже труда «Pole Emploi». Минимальный период получения выплат составляет 4 месяца, а максимальный – 2 года. Но люди, возраст которых свыше 50 лет согласно законодательству могут получать пособие сроком до 3 лет.

Максимальный размер пособия по безработице во Франции равен 6 161 евро в месяц. Но такие суммы получает очень маленькое количество людей. Зачастую безработным выплачивается пособие в пределах от 1 000 до 1 500 евро в месяц.

Во Франции безработным разрешено трудоустраиваться на временную работу на неполный рабочий день без права потери получения пособия. Социальное пособие имеют право получать семьи, ежемесячный доход которых ниже установленного минимума. Стоит также отметить, что в разных провинциях Франции данный показатель отличается.

Специфика трудоустройства в Париже

В целом безработица во Франции одна из самых больших по Европе. Тем не менее в некоторых сферах местные граждане трудиться не желают, потому здесь всегда с распростертыми объятьями встречают мигрантов.

Приезжий практически никогда не может надеяться на получение хорошего места – так что трудовой путь в Париже многие начинают с самых непривлекательных и плохо оплачиваемых работ. Им зачастую платят даже меньше существующего минимума. Так, к примеру, если человек устроился в сельской местности, где средний заработок не превышает 1 450, то ему будут выдавать на руки в лучшем случае 1 200. Нашедшие вакансии в городе смогут брать лишь на 200-300 евро больше.

Иностранцу без особой квалификации без проблем удастся найти место в:

  • гостиничном секторе;
  • общепите;
  • строительстве.

Характеристика ситуации

Французский рынок труда имеет много общего с рынками во многих странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, однако имеет и много характерных особенностей, так, например, большой процент заработных плат соответствует размеру минимальной оплаты труда (МРОТ), более того для рынка во Франции характерен процесс креативного разрушения, также называемы процессом индустриальной мутации, которая постоянно реконструирует экономику, изменяя структуру изнутри и замещая старую структуру новой. Это происходит из-за высокой динамичности французской рынка труда, на котором ежедневно создаётся примерно 10 тысяч рабочих мест при их одновременном сокращении примерно на столько же.

Что касается минимальной заработной платы во Франции, то, в соответствии с нормативами на 2016 год, она равна € 17 600 в год до вычета налогов, € 9,67 в час или € 1144 в месяц после вычета налогов. Работа молодых людей, не достигших 17 лет, со стажем работы, не превышающем 6 месяцев, оплачивается в размере не меньшем, чем 80% от законно установленного минимального размера оплаты труда. МРОТ во Франции определяется в качестве почасовой оплаты труда при условии 35-часовой рабочей недели, введенной в 2000 году, дополнительные часы оплачиваются сверх нормы.

Социальная работа и система социальной защиты во Франции

Система социальной защиты населения и социаль­ной работы принимает в XX веке новые черты. Можно отметить, что в ее становлении принимали участие как благотворительные организации взаимопомощи, так и частные предприниматели и государственные органы.

В начале века во Франции принимается ряд зако­нов, направленных на формирование системы социаль­ной помощи. Этому предшествовали решения Между­народного конгресса благотворительных сил, который состоялся в 1889 году в Париже.

На этом конгрессе были заложены основополагающие принципы социаль­ной помощи: принцип обязательной помощи государ­ством коллективным обществам; принцип государствен­ной помощи на основе территориального подхода и фи­нансовой поддержки; принцип дополнительной поддержки, т. е.

поддержка оказывается частному лицу с учетом помощи в любой другой форме, например, по­мощи семье.

В соответствии с этими решениями во Франции в 1904 году выходит закон о помощи детям, а в 1905 — закон о помощи престарелым, хроническим и неизле­чимым больным. На основе этих законов к 1906 году была оказана помощь 1 320 000 человек.

После окончания Первой мировой войны во Фран­ции начинает складываться система социального страхования. Однако первые тенденции данного на­правления поддержки начинают формироваться в промышленности еще в 1916 году.

Так, в Гренобле промышленники начинают выплачивать пособия ра­бочим, имеющим на своем иждивении детей.

Много­детные рабочие, опасаясь, что работодатели не будут брать их на работу, принимают решение о создании компенсационных касс, которые призваны были урав­нивать затраты своих членов.

В 1928 году предпринимается попытка введения за­кона о страховании по старости и болезни, но он не про­ходит.

После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня от­числений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на промышленности еще в 1916 году.

Так, в Гренобле промышленники начинают выплачивать пособия ра­бочим, имеющим на своем иждивении детей.

Много­детные рабочие, опасаясь, что работодатели не будут брать их на работу, принимают решение о создании компенсационных касс, которые призваны были урав­нивать затраты своих членов.

В 1928 году предпринимается попытка введения за­кона о страховании по старости и болезни, но он не про­ходит.

После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня от­числений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на пенсию в 60 лет после 30 лет выплаты взносов.

Страху­емые могли выбирать страховщиков через общества вза­имопомощи, профсоюзы или религиозные организации, был установлен регламент выплаты пособий в случае за­болевания, материнства, старости или смерти.

С 1932 года во Франции выплата семейных посо­бий становится обязательной для всех наемных работ­ников в промышленности, торговле, сельском хозяй­стве и свободных профессиях. Разработанная система была расширена к 1938 году, и она охватывала мелких землевладельцев.

Можно отметить, что Первая мировая война акти­визировала движение благотворительных сил во Фран­ции, наблюдался рост различных направлений деятель­ности. В связи с тем, что последствия войны наиболее тяжело отразилось на детях, можно отметить, что в связи с этим проявилась определенная активизация данного направления деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *