- Военный юрист

Налоговые проверки бизнеса в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые проверки бизнеса в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.

Основания налоговой проверки работодателя

Основаниями налоговой проверки работодателя могут быть:

  • жалоба работника на нарушение работодателем налогового законодательства
  • если у работников низкая зарплата (ниже МРОТ или ниже среднего уровня зарплат по региону, по отрасли и т .д.)
  • низкий показатель средней месячной зарплаты одного работника
  • уточнение правильности исчисления налогов и сборов

Также налоговая проверка работодателя может быть проведена по иным основаниям, а именно:

  • по поручению прокурора
  • если истекли сроки для устранения нарушений, которые были выявлены при предыдущих проверках
  • камеральная проверка проводится, в связи с представленными работодателем отчетами
  • малый размер отчислений в бюджет
  • частая смена адресов и соответственно смена налоговых органов
  • другие основания

Как пройти налоговую проверку: оцениваем свои риски

Компания может самостоятельно оценить свои риски подпасть под выездную налоговую проверку. Для этого можно использовать общедоступные критерии из приложения 2 к Приказу № ММ-3-06/333@.

Вероятность попасть в план выездных проверок повышается у компаний, которые:

  • имеют низкую налоговую нагрузку;
  • низкорентабельны;
  • указывают размеры зарплат сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе;
  • на протяжении двух и более лет отражают убытки в налоговой отчётности;
  • имеют значительные суммы налоговых вычетов за отчётные периоды (свыше 89% от НДС);
  • динамика роста расходов компании выше динамики роста доходов;
  • компания неоднократно приближается к предельным показателям, позволяющим применять налоговый спецрежим;
  • компания неоднократно снималась с учёта и ставилась на учёт в разных налоговых органах.

Какие бывают налоговые проверки бизнеса

Согласно ФЗ №248 налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут иметь следующие формы:

Контрольная закупка — проверки без уведомления с целью оценки того, соблюдены ли правила продажи товаров или услуг. Мониторинговая закупка — проверки без уведомления, которые проводятся с целью отправки товаров или результата оказания услуг на последующую экспертизу.
Выборочный контроль — проверка согласуемая с прокуратурой и проводимая с целью сбора образцов для дальнейшего исследования и анализа на предмет безопасности реализуемых товаров. Обычно такие проверки проводятся с целью контроля устранения нарушений, если такие были выявлены в ходе предыдущего исследования. Рейдовый осмотр — проверка согласованная с прокуратурой проводимая с целью оценки соблюдений норм и правил по эксплуатации объекта контроля. Такой осмотр может проводиться по требованию правительства и президента РФ, если есть угроза безопасности граждан, угроза окружающей среде или культурному наследию.
Документарная проверка — проверка без уведомления, проводимая с целью изучения регистрационных и иных документов связанных с деятельностью организации (ИП), полноты реализации требований контролирующей инстанции. Выездная проверка — проверка согласованная с прокуратурой с целью оценки соблюдения требований контролирующего органа и его предписаний. Организацию или ИП о проведении выездной проверки уведомляют за сутки.
Выездное обследование — проверка без уведомления с целью визуального контроля соблюдения требований.

*Иногда ИФНС может проводить выездные мероприятия с целью предупреждения или информирования организации (предпринимателя).

Выписка операций по расчётам с бюджетом – что это такое

Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.

Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.

В рамках выездной проверки могут запрашиваться любые документы.

Пункт 12 статьи 89 НК РФ содержит лишь одно ограничение: они должны быть связаны с исчислением и уплатой налогов.

В Письме ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок», налоговая служба описывает то, какие документы и информация могут интересовать проверяющих, не намного подробнее:

«в ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются и оцениваются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки».

Какого-либо исчерпывающего перечня таких документов нет, соответственно, объем и состав запрашиваемых документов и информации фактически не ограничен.

Когда можно в представлении документов (информации) отказать?

Наиболее часто встречающиеся формальные нарушения, влекущие недействительность требования:

  • К требованию не приложено поручение;

  • Требование составлено неуполномоченным лицом, например, должностным лицом инспекции, в которой вы не состоите на учете;

  • Требование (поручение) составлено не по форме, предусмотренной Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных налоговыми органами при реализации своих полномочий…». Речь идет о ситуации, когда вместо требования налогоплательщику направляется «информационное письмо» или иной, не предусмотренный НК РФ запрос. Посредством таких запросов налоговые органы пытаются получить информацию за рамками сроков проверки или информацию, запрашивать которую формально не могут. Идти навстречу инспектору или нет в такой ситуации — сугубо право налогоплательщика.

  • Требование выставлено после окончания налоговой проверки.

  • Важно! Если требование выставлено во время проверки, но получено налогоплательщиком после ее окончания, такое требование признается законным.

  • Документы и информация представлялись в инспекцию ранее.

  • Запрошенные документы и информация не относятся к проверяемому периоду или к предмету проверки.

Как поступать, если нечего предоставить

Неизвестный контрагент. На запросы о контрагентах, с которыми не имеется никаких отношений следует дать письменный отрицательный ответ. Он сам по себе уже достаточное свидетельство, да и ничего другого все равно передать не получится. Но это, пожалуй, единственный случай безболезненного ответа на законное и обоснованное требование простым отказом.
Документы не из бухгалтерии. Формулировка ст. 93.1 НК РФ не ограничивает круг информации, которую могут запросить налоговые органы, и к сожалению, это могут быть не только привычные бухгалтерские документы и налоговые регистры. Так, судьи двух инстанций поддержали налоговую инспекцию, затребовавшую журналы инструктажей и проверки знаний по охране труда, пропуски на водителей и транспортные средства. Такие документы подтверждают реальность работ и относятся к хозяйственной деятельности организации, а значит нужны для проверки ее налоговых обязательств (Постановление 17-го ААС от 22.09.2021 по делу № А50-10757/2021).

Документы отсутствуют. Факт отсутствия документов (по любой причине – были изъяты, утрачены при ЧП, уничтожены в связи с истечением сроков хранения) нужно подтвердить документально – актом о соответствующем событии, приложив его к ответу на требование. Например, в описанном выше случае у организации в принципе не было возможности представить пропуски, так как срок их хранения составляет один год. Однако налогоплательщик в ответ на требование только сослался на истечение сроков. Если подтверждающего документа не приложить – на организацию будет правомерно наложен щтраф по п. 2 ст. 126 НК РФ в размере 10 000 руб.

Юридическая природа запроса о представлении документации

Запрос информации и документов — это правоприменительный акт. И при направлении такого запроса сотрудники правоохранительных органов должны использовать свои полномочия в рамках федерального законодательства:

  • МВД РФ — п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции»;
  • ФСБ РФ — п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федерально службе безопасности»;
  • Следственный комитет РФ — п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете»;
  • Прокуратура РФ — ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре».

Главное, запрос информации должен быть — законным и обоснованным:

  • Законность — это значит, что требование о предоставлении документации должно быть основано на нормах закона;
  • Обоснованность — указывает на конкретные обстоятельства, которые доказывают, что проверка проводится для всестороннего и полного расследования уголовного дела или проведения проверки.

Если один из факторов отсутствует, то запрос может быть проигнорирован. Но на практике какая-либо мотивировка требований отсутствует, что указывает на злоупотребление должностных полномочий, что ведёт к «кошмариванию» бизнеса.

Причины назначения ревизии

При отборе кандидатов для проверки, ИФНС анализирует информацию об организации из внутренних и внешних источников.

Ежегодно ИФНС составляет план проведения контрольных мероприятий. В него попадают фирмы, имеющие следующие критерии отбора:

  1. Низкая налоговая нагрузка, т. е. соотношение перечисленных налогов и суммы выручки фирмы.
  2. Отчетность отражает убыточность фирмы в течение двух и более лет.
  3. Средний заработок на фирме в месяц ниже аналогичного показателя по данному субъекту РФ. Цифры приводит сайт Росстата.
  4. Регулярное приближение к границам значений показателей, дающих право на использование спец режимов по налогам.
  5. Рост расходов от реализации опережающими темпами по сравнению сдоходами.
  6. Вычет достигает 89% в год от величины начисленного НДС.
  7. Непредставление разъяснений на запрос ИФНС о несоответствии цифр в отчетности.
  8. Неоднократная смена обслуживающейналоговой.
  9. Отклонение показателя рентабельности более чем на 10% от среднестатистического по данной отрасли.
  10. Осуществление деятельности с высоким налоговым риском. Сотрудничество с недобросовестными партнерами.
  11. Часто представляют уточненку.
  12. После корректировки НДС не сдают уточнения по налогу на прибыль.

Какие результаты выездных налоговых проверок?

В последний день ревизии налоговики составляют и выдают организации справку, а в последующие два месяца – акт о результатах проверки. Он содержит итоговую информацию о проведенном контроле, рекомендации, выявленные нарушения, меры ответственности с указанием статей законодательства.

При несогласии с итогами ревизии налогоплательщику следует подписать акт. Свои возражения можно подать в ИФНС в письменном виде. Следует приложить копии оправдательных документов с подписями и печатями. Сделать это нужно в 30-дневный период со дня подписи в акте.

Акт вручается представителю фирмы лично. При уклонении от его получения ИФНС вправе выслать его заказным письмом.

Основные характеристики рассмотрения материалов ревизии приведены в таблице.

Норма Разъяснение
Чем регулируется Ст. 101 НК РФ.
Кто проводит Руководитель (заместитель) ИФНС, осуществлявшей ревизию.
Место проведения ИФНС, проводившая контроль
Документы для рассмотрения 1). Акт проверки;

2). Возражения ООО в письменной форме;

3). Иные материалы, в т. ч. истребованные ранее бумаги налогоплательщика.

После рассмотрения материалов ревизии выносится решение: привлечь фирму к ответственности или нет. ИФНС может назначить проведение дополнительных действий. Если фирма привлекается к ответственности, ей направляют требование на уплату задолженности, пеней и штрафов.

По итогам ревизии ООО могут привлечь к налоговой, административной или уголовной ответственности. Оспорить результат ревизии компания может в вышестоящей инспекции, обратиться в Арбитраж или в обеих инстанциях.

Ответы на актуальные вопросы по выездной налоговой проверке

Вопрос №1.В день завершения выездной налоговой ревизии ООО получило вместе со справкой о ее окончании, требование о представлении бумаг для проверки. Правомерно ли это?

Данные действия налоговиков правомерны. Если запрошенные бумаги фирма не представит, то применяются штрафные санкции: 200 р. за каждый документ, в отношении директора — штраф 300-500 р.

Читайте также:  Как оплатить госпошлину на получение прав

Вопрос №2. Вправе ли фирма сменить свой юридический адрес в период выполнения выездногоконтроля?

Да, вправе.ИФНС может вынести решение о назначении ревизии даже в день снятия организации с учета. При внесении изменений в ЕГРЮЛ о местонахождении ООО ревизия все равно будет продолжаться. Решение по ее итогам приметпрежняя налоговая.

Вопрос №3. Препятствует ли ревизия ИФНС ликвидации фирмы?

Начиная с 31.03.2015, если фирма находится в процессе ликвидации и проводится ее выездная ревизия, то регистрирующий орган уведомляют о составлении баланса по ликвидации только после вступления в силу решения по итогам ревизии.Также регистрация не производится до принятия решения по судебному иску.

Итак, ликвидационные действия юрлица возможны только после вынесения итогов ревизии.

Вопрос №4. Могут ли проводить ревизию лица, не фигурирующие в решении?

Не могут. При изменениях в составе проверяющих, это должно оформляться новым решением о проведении ревизии.

Вопрос №5. Какой смысл имеет указание в решении видов налогов, которые будут проверяться?

Представителю проверяемой компанииследует внимательно ознакомиться с текстом решения. Например, если в решении отражен НДС, а ошибки обнаружены по налогу на прибыль, то привлечение к ответственности в части прибыли может быть признано неправомерным, т. к. этот налог не был отражен в решении. Аналогично обстоят дела и с выявлением нарушений за пределами проверяемого периода. В данных случаях налоговики должны вынести новое решение.

Выездные ревизии — это самое действенное и распространенное мероприятие налогового контроля для пополнения бюджета. Чтобы они не застали врасплох и не принесли негативных последствий, следует вести учет грамотно: в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Налоговый контроль выходит за рамки

Многие налогоплательщики, получив от ИФНС требование о предоставлении определенного перечня документов, тут же начинают их подготавливать. И даже если в запросе содержатся документы и сведения о внутренней хозяйственной деятельности компании, которые инспектору знать совсем не обязательно, главный бухгалтер их предоставит.

Понятно, что требования ИФНС о предоставлении документов игнорировать нельзя. Нужно сначала понять, что хотят увидеть контролеры, о каких сделках идет речь. Является ли фирма, информацию о которой запрашивает инспектор, контрагентом первого звена по сделке или он далеко в цепочке, и компания не обязана предоставлять по нему сведения.

Бухгалтерия должна предоставить запрошенные документы и сведения, только если они касаются конкретной сделки или определенного контрагента, других документов передавать инспектору не нужно, достаточно предоставить мотивированный отказ, подтверждающий, что запрошенные им документы выпадают из правового поля, регулируемого ст. 93.1. НК РФ.

Если ИФНС запросила определенную информацию о контрагенте, то предоставить необходимо только запрашиваемую информацию, документы прикладывать не нужно, чтобы обезопасить компанию от дальнейших разбирательств. Если требование содержит запрос документов, то передать следует только их.

После получения требуемых документов налоговые органы могут провести допрос представителя компании. В числе задаваемых вопросов могут быть;

  • Как и при каких условиях Вы познакомились с контрагентом?

  • Кто и с кем вел переговоры?

  • Как осуществлялась поставка/оплата?

  • Кому и как передавались документы?

  • и пр.

Чтобы избежать проблем в отношениях с контрагентами, следует проверить их деятельность, оценив, насколько такой контрагент реален, ведет ли он деятельность, выполняет ли условия контрактов.

Однако, как уже отмечалось, зачастую направляя требования о предоставлении информации и документов, налоговики преследуют совсем иную цель: они хотят получить больше информации о самой компании, чтобы найти повод для применения мер налогового контроля. Сама формулировка требования может содержать в себе риски для налогоплательщика, который, предоставив требуемые документы, сам захлопнет расставленную для него «ловушку».

Следует иметь ввиду, что иногда инспекторы «маскируют» запрос под информационное письмо, уведомление или сообщение. Это происходит, когда закон уже не позволяет инспектору запрашивать информацию и документы (например, уже истек срок для проведения камеральной проверки).

Уведомление о проведении налоговой проверки

  • Систему сертификации аудиторов усовершенствуют
  • Расширен перечень проверок
  • Кто может получить сертификат внутреннего аудитора
  • Закон об аудиторской деятельности принят в новой редакции
  • Если налоговики не проверяют ликвидируемое предприятие
  • Как будут проводить налоговый мониторинг

В своём заявлении необходимо указать точную и достоверную информацию. В противном случае его рассмотрение затянется или же вообще не произойдёт. Обязательно перепроверьте числовые данные. Не должно содержаться ошибок и во всяческих наименованиях. Вместо некоторых из них лучше применять коды — например, ими обозначаются виды налоговых операций и имена регионов.

Чтобы обращение было рассмотрено, необходимо знать, как грамотно. Несмотря на то, что жалоба пишется человеком в произвольной форме, она должна содержать определенные обязательные сведения. В каждом учреждении должен находиться пример образца, по которому любой гражданин может составить свое письмо-жалобу.

В бланке письма необходимо указать адресата — орган, куда будет направлено обращение, а также сведения о самом заявителе:

  • фамилию, имя, отчество;
  • адрес регистрации.

Если обратившимся является юридическое лицо, то дополнительно указываются следующие данные:

  • юридический адрес;
  • ОГРН;
  • должность лица, направившего заявление.

В случае если адрес регистрации не совпадает с местом фактического проживания, то в письме напишите, куда отправить ответ после рассмотрения. В заглавии обращения указывается фирма либо определенное должностное лицо, чьи действия подлежат рассмотрению. Если таковые данные неизвестны, то данный факт также необходимо отразить.

В этой части указываются обстоятельства, позволившие выяснить факт нарушения. При желании следует прописать, каким именно положениям закона, действующего на территории России, они противоречат. Поскольку не каждый человек может свободно владеть знаниями современного законодательства, то указывать ссылки на статьи необязательно. В тексте зл конкретная информация по делу. Побольше фактов по произошедшему инциденту. Никаких эмоций, оскорблений и угроз там не может быть. Написанный подобным образом документ рассмотрен не будет.

После изложения всех обстоятельств по делу следует просьба, т.е. то, какие меры, по мнению обратившегося, должен предпринять налоговый орган, чтобы разобраться в данной проблеме: провести проверку и принять соответствующие меры. В тексте можно дополнительно указать просьбу о том, чтобы о результатах проведенного служебного расследования сообщили адресату. А также следует прописать номер телефона для связи.

К тексту письма можно приложить копии документов, которые наглядно подтверждают изложенные факты. В конце обращения их следует перечислить.

В конце документа ставится дата составления и подпись обратившегося.

Заявление-иск должно содержать следующую информацию:

  • шапка заявления которая включает в себя: имя суда, куда посылают иск; ФИО истца, его адрес по почте и телефонный номер; ФИО ответчика, его адрес по почте и телефонный номер
  • описательная часть заявление. Здесь Вы раскрываете обстоятельства вашего дела, а также указываете нормативное обоснование законности ваших требований
  • описание исковых требований – то есть предмет вашего заявления
  • список приложенных документов и прочего с включением в него документа об оплате судебного сбора, если таковой предусмотрен
  • в заявлении обязательно должна присутствовать дата написания и подпись истца
Читайте также:  Воронежцам разрешили жарить шашлыки, не опасаясь крупного штрафа

Суд может вернуть заявление, если не были соблюдены порядки, если спор неподсуден данному суду, если истец не дееспособен в судебных процессах и на других законных основаниях или оставить его без действий. Чтобы иск успешно приняли, необходимо устранить то, из-за чего его не приняли в первый раз. Обязательно прислушайтесь к нашим рекомендациям, чтобы не столкнуться с данными проблемами.

Чтобы отправить обращение с жалобой, можно воспользоваться сайтом Федеральной налоговой инспекции. Для этого не нужно владеть какими-либо специальными умениями, достаточно зайти на сайт, найти специальную форму, в которой обязательные для заполнения поля обозначены звездочкой. Единственным условием для пользователей является регистрация на сайте ФНС. Внести данные не составит никакого труда. На текст жалобы отводится 4 тысячи символов, которых вполне хватает для изложения информации. Прилагаемые к письму документы сканируются и загружаются отдельными файлами. Уведомление об отправке электронного документа поступит на электронную почту.

Проверка юридического адреса при регистрации ООО

При регистрации юридического лица его учредители должны предоставить документы, подтверждающие будущее местонахождение. Чаще всего это гарантийное письмо от собственника помещения, где будет располагаться компания. Чтобы исключить возможные неприятности с налоговой, всегда следует выбирать реальный адрес, где организация в дальнейшем будет вести свою деятельность. При этом следует предварительно провести его ]]> проверку ]]> на сайте налоговой о том, что он не относится к категории адреса массовой регистрации. Имеет смысл осмотреть само здание, т.к. при регистрации юрлица велика вероятность выезда налоговиков по указанному в документах адресу, а значит, помещение должно быть пригодным для использования в качестве офиса или для производственной деятельности.

Как показывает практика, налоговая служба не пропускает регистрацию юридических адресов, по которым располагаются аварийные здания, инженерные сооружения, некапитальные строения, а также постройки вспомогательного назначения (гаражи, кладовки, сараи).

Проверка юридического адреса налоговой инспекцией

Еще одной стороной, заинтересованной в достоверности информации о юридическом лице, является налоговая служба. С ужесточением законодательства инспекторами ИФНС проверка юридического адреса проводится при регистрации в большинстве случаев. И довольно часто такая проверка становится основанием для отказа в регистрации юрлица. Поэтому учредителям компаний следует знать, как налоговая проверяет юридический адрес, чтобы заранее принять меры к устранению возможных проблем.

В процессе регистрации нового юридического лица налоговые органы проводят проверку о наличии адреса, указанного в документах, а также проверяют согласие собственника помещения на его предоставление. Далее же следует выездная проверка юридического адреса (пп. «г» п. 4.2 ст. 9 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ о госрегистрации). Тут возможны два варианта:

До завершения процесса регистрации – осуществляется крайне редко при серьезных подозрениях относительно места нахождения, участников, руководителя;

После регистрации – в течение первой недели после регистрации юрлица. В настоящее время осуществляется в большинстве случаев.

Проверка налоговой юридического адреса предусматривает осмотр помещения и оценку его соответствия требованиям к месту нахождения юрлица. В отношении зарегистрированных организаций обязательно проверяется наличие договора аренды, либо иного документа, подтверждающего права пользования. Проверяются и косвенные признаки нахождения организации: наличие рабочих мест, вывески, документов, визиток с адресом. Реальность юрадреса означает, что там находится хотя бы один представитель компании, а также на него приходит корреспонденция, адресованная юрлицу.

Отметим, что налоговые органы вправе осуществить и выездную проверку юрадреса, который соответствует месту жительства руководителя. В этом случае проверяются правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также утоняется согласие других лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении.

Если в результате проверки налоговиками будет зафиксирован факт отсутствия юридического лица по указанному адресу, то в отношении данной организации в ЕГРЮЛ будет внесена отметка о недостоверности сведений, которая может стать причиной исключения компании из госреестра по инициативе ИФНС.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Если платят «черную» зарплату

Самый распространенный повод для жалобы на работодателя – это обход руководством требований Трудового кодекса. С работниками в такой фирме не заключаются трудовые договоры, они не включены в штат и не имеют официального трудоустройства. Ушлые предприниматели могут скрывать этот факт до тех пор, пока работнику не понадобится справка 2-НДФЛ о размере доходов.

Он не пойдет на больничный или не выйдет в декретный отпуск – окажется, что никаких отчислений во внебюджетные фонды работодатель не делал и социальных выплат сотруднику не положено.

Жалоба на «черную» заработную плату подается в обычном порядке , но она должна иметь подтверждение. Лучше приготовить для налоговой инспекции документы о выплате неофициального дохода, внутренние бухгалтерские записи, договор с фирмой о размере реального заработка, выписку с банковского счета с указанием всех сумм «премий», а также аудио и видеозаписи, подтверждающие данный факт.

Как вызвать проверку на работу

Если вы уже смирились с перспективой получить штраф, то заявляйте о наложении штрафа персонально на генерального директора, а не на компанию. Денежные взыскания на должностных лиц в разы меньше, чем на сами организации. Государственные инспекторы труда вправе привлечь работодателя к административной ответственности по каждому выявленному факту нарушения законодательства. В рамках одной проверки могут назначить несколько наказаний за разные нарушения трудового законодательства. Например, за ненадлежащее оформление трудового договора грозит штраф 30 000 рублей, за нарушение порядка направления работников в отпуск — 30 000 рублей, за нарушение порядка привлечения работника к материальной ответственности — ещё 30 000 рублей. Инспекторы при проведении проверки не имеют права выдавать предписания по индивидуальному трудовому спору — например, когда сотрудник обжалует увольнение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *