- Военный юрист

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок и лимит выплат по ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Аварком исследует участок ДТП, фиксирует дефекты машин, детали аварии, снимает копии водительских документов, опрашивает очевидцев, собирает их контакты, оценивает стоимость ущерба и составляет отчет специалиста о ДТП — документ, подтверждающий повреждения транспорта и причины их получения. Помогает автомобилистам оформить расписку, объяснительную и заявление начальнику ГИБДД округа, в котором произошла авария.

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Внимательно изучите заявление специалиста об аварии. Уточняйте подробности дела, спорные формулировки, дополнительные комментарии специалиста. Страховые агенты при определении компенсации будут опираться на отчет комиссара, сверять его с информацией ДПС и медработников.

Порядок действий при отсутствии полиса ОСАГО

Если ОСАГО отсутствует у пострадавшего, то, по сути, алгоритм действий не меняется, поскольку возмещением ущерба будет заниматься СК виновного. Единственным существенным отличием в 2022 году является обязательный вызов инспекторов ГИБДД для фиксации факта происшествия и его обстоятельств, в связи с невозможностью в представленном случае оформить аварию Европротоколом.

Если же полис отсутствует у виновного или у обеих сторон, после составления протокола ГИБДД первым делом следует предпринять меры к самостоятельному урегулированию конфликта. Если участникам удается достичь консенсуса, они производят расчет на месте или в оговоренные между собой сроки.

При участии в аварии в роли потерпевшего с виновником без ОСАГО следует обратиться в организацию, совершающую независимую оценку, для составления акта о повреждениях и подсчете стоимости их устранения. Такие действия предотвратят возникновение споров относительно суммы, необходимой на ремонт авто пострадавшего.

Еще один вариант разрешения рассматриваемой ситуации – это направление виновному досудебной претензии. К основной части указанного документа законодатель не выдвигает никаких требований, однако следует указать реквизиты обеих сторон, краткую опись происшествия, его время и место. Также составитель обозначает сроки, в которые ответчик должен отреагировать на претензию. Направлять такую бумагу следует заказным письмом или курьерской доставкой.

Какие документы следует предоставить в страховую?

Для того, чтобы СК рассмотрела обращение и приняла положительное решение по возмещению ущерба, после оформления ДТП потерпевшим, а при составлении Европротокола и виновником аварии, подаются пакеты необходимой документации.

Виновник ДТП при составлении Европротокола Пострадавший
  • Составленный Евротокол.
  • Полис ОСАГО.
  • Удостоверение личности.
  • Водительское удостоверение.
  • Заявление о выплате компенсации за понесенный ущерб.
  • Документ, в котором зафиксировано ДТП (протокол).
  • Заполненное надлежащим образом извещение (или Европротокол).
  • СТС авто, которое требует ремонта.
  • ВУ или паспорт заявителя.
  • Банковские реквизиты для перечисления компенсационной выплаты.
  • Документация, подтверждающая понесенные расходы, совершенные в следствие ДТП (чеки о покупке медикаментов, за вызов эвакуатора и пр).

Если в ДТП нет пострадавших

Актуальным вопросом является, что делать при дтп когда авария никому не навредила. Тогда все стороны, которым пришлось попасть в аварию, должны сообщить ГИБДД, чтобы оформить ДТП. Сотрудники могут выехать на место, попросить пойти к посту ДПС, находящемуся поблизости. Если отделение полиции ближе, можно обратиться туда.

Также можно заняться оформлением ДТП самостоятельно. Составленный документ нужно зарегистрировать на посту ДПС или в полиции. Но подобный шаг будет уместным, если между людьми, которые попали в ДТП, нет разногласий. Например, они сошлись в вопросе оформления обстоятельств дела, причин и т.п. Кроме того, имеются причины, мешающие оформить дело с использованием европротокола. Например, у одного или нескольких участников отсутствует ОСАГО или нет бланка извещения об аварии.

Также можно заняться оформлением ДТП согласно европротоколу. Этот путь используется, если столкновение произошло только с одной машиной и другие участники дорожного движения не пострадали. Также важно чтобы все участники имели ОСАГО.

ДТП можно вообще не оформлять. Участники дела попросту разъезжаются, решив конфликт между собой. Если решаете вопрос компенсации вреда на месте, стороны должны оставить расписки.

Заполнить извещение о ДТП

Страховая после дтп требует заполненного извещения о попадании в аварию. Этот документ заполняется по определенным правилам. Извещение нужно получить в страховой, где брали ОСАГО. Использовать его нужно не только когда работаете по упрощенной схеме, но и в других случаях.

Это извещение сделано из двух листов. Оба нужно заполнить, причем на обеих сторонах. С лицей стороны рассматриваемый документ самокопирующийся. На ней указано, при каких обстоятельствах произошла авария, информация о ТС, к какой страховой компании относитесь. Эти данные вносят обе стороны. Все поля и графы должны быть заполнены, чтобы документ приняли.

После того, как документ заполнен, стороны нужно разъединить и на каждом расписаться. Этими подписями вы подтверждаете, что согласны со всем вышеперечисленным и не имеете никаких претензий ко второй стороне. С обратной стороны каждый водитель заполняет свой экземпляр. Как самокопия, так и оригинальная часть имеет одинаковую юридическую силу.

Иногда в извещении о ДТП недостаточно места чтобы внести всю информацию от тех, кому пришлось попасть в аварию, будь то виновник или пострадавший. Тогда можно оформить приложение. Достаточно обычного чистого листа бумаги. Оформить его просто – на листе извещения укажите «С приложением», а на самом листочке напишите «Приложение», с указанием к чему оно и кем составлено. Приложение также подкрепляется подписями обоих водителей. Приложений должно быть два – для всех участников.

Нельзя использовать испорченное извещение (порванное, нечетко написанное, неразборчивое). Придется составить новое. Также не разрешается просто так вносить правки и корректировки после того, как документ подписан и отсоединен. Дополнительную информацию нужно только заверять подписью обоих участников.

Бывает, что у участников ДТП нет извещения или он не положил его с собой. Новый документ можно получить в страховой компании или скачать виртуальную копию на сайте Департамента транспорта. Правда в виртуальной версии лист не самокопирующийся и требует отдельного заполнения. Также обратите внимание на новую форму извещения для страховой. В ней есть поле, где нужно указать, согласны стороны касаемо обстоятельств дела или есть разногласия. На старых образцах такого поля нет, потому рассматриваемую информацию нужно вносить отдельно.

Последовательность действий пострадавшего при ДТП по ОСАГО

Первым делом после аварии следует вызвать Госавтоинспекцию. Её сотрудники обязаны составить протокол. Автотранспортное средство до их приезда запрещается перемещать. Место аварии и все причинённые повреждения следует сфотографировать либо записать видео. У виновного водителя необходимо получить контактную информацию его страховщика. Пострадавший имеет право потребовать от инспектора ГИБДД направить виновного автомобилиста на медосвидетельствование с целью определения вероятного опьянения: алкогольного либо другого.

Федеральный закон «Об ОСАГО» в статье 11 устанавливает общую последовательность действий после дорожного инцидента. Наиболее значимыми этапами являются следующие:

  1. Следует связаться со страховщиком нарушителя и сообщить об инциденте на дороге, в случае надобности нужно ответить на имеющиеся вопросы.
  2. Подача заявления о возмещении убытков и предоставить его страховой. Представитель организации должен осмотреть автотранспорт, данная процедура должна проводиться в присутствии виновника ДТП (если он не явится в указанное место в назначенное время, осмотр может проводиться без него). При серьёзных повреждениях автотранспорта потребуется организовать экспертизу.
  3. Сделать копии документов по ДТП, которые необходимо направить страховщику (лучше всего сделать это по предварительной описи). Важно позаботиться, чтобы на документе была обозначена дата принятия, именно она влияет на дату выплаты.
  4. Получение выплаты. Страховщик обязан на протяжение 20 дней после получения комплекта документации. За каждые сутки превышения срока организация обязана заплатить неустойку.
  5. Восстановление автотранспорта.
Читайте также:  Как налоговая проверяет декларацию по НДС

Страховая выплата не во всех случаях позволяет окупить восстановительные работы. Это связано с тем, что при компенсации выполняются приблизительные расчёты. В ситуации, когда совокупная цена восстановления авто не укладывается в заданный лимит, необходимо сберечь чеки на недостающие денежные средства, а потом направить их страховой организации виновного водителя.

Важно! Если во время восстановительных работ будут обнаружены скрытые повреждения, потребуется провести дополнительную экспертизу. Она должна осуществляться в присутствии представителя страховщика.

Что делать в аварии по ОСАГО, если автотранспорт полностью разрушен

Когда восстановление автомобиля нецелесообразно либо не представляется возможным, тогда страховщик часто настаивает на его уничтожении. Обычно подобное происходит, когда на ремонт необходимо потратить более 60% стоимости машины. Последнее слово за экспертным заключением о стоимости восстановления.

Если принято решение уничтожить транспортное средство, нужно определить, кому будут принадлежать его остатки. В ситуациях, когда они будут принадлежать страхователю, тогда он должен получить финансовую компенсацию. Все тонкости в отношении конструктивного уничтожения автотранспорта должны быть оговорены в договоре со страховщиком. Поэтому его важно внимательно прочитать перед тем, как подписать.

Итак, мы подробно рассмотрели, что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО. Важно познакомиться с действующим порядком и запомнить основные этапы. Это поможет не растеряться в сложной ситуации, ничего не забыть и без проблем получить положенную страховую выплату.

Когда имеются пострадавшие

Алгоритм действий при такой ситуации аналогичен предыдущему, но пострадавшему человеку понадобится оказание первой помощи. Для этого нужно вызвать медиков. Если они не могут быстро приехать, а жизни человека угрожает опасность, допускается оставление места ДТП для транспортировки больного в медучреждение. Вначале нужно сообщить об этой другой стороне, участвующей в ДТП. После доставки пострадавшего в ближайшее отделение, необходимо незамедлительно вернуться на место происшествия. Сотрудник Госавтоинспекции должен будет осмотреть место аварии, составить схему авто происшествия и вынести постановление об этом ДТП.

ВАЖНО !!! С участников аварии берется объяснительная, фиксируются показания свидетелей, а также водителей могут направить на освидетельствование на предмет вменяемого состояния.

При аварии со смертельным исходом без участия инспектора и экспертов не обойтись. В этом случае все водители ожидают прибытия машины Госавтоинспекции, никуда не отлучаясь.

Что делать пострадавшему при аварии?

Иногда при ДТП могут пострадать не только машины, но и водитель, его пассажиры или пешеходы. В этом случае все зависит от состояния водителя. Если он в сознании, то перечень действий будет таким же, как и в первом случае. Покидать место аварии при этом нельзя. У виновной стороны нужно взять все персональные данные, в том числе и номер полиса. Можно попробовать потребовать направить виновную сторону на освидетельствование. При наличии признаков невменяемости, инспектор может удовлетворить просьбу пострадавшей стороны.

Если требуется от виновной стороны только материальное возмещение, то необходимо обезопасить авто, включив «аварийку» и выставив соответствующий знак, взять данные виновного водителя и запастись свидетельскими показаниями. После этого стоит позвонить страховому агенту. Представитель страховой компании должен будет осмотреть машину. Эту процедуру стоит производить в присутствии виновной стороны. При масштабных повреждениях может потребоваться проведение более дорогостоящей и тщательной экспертизы, чтобы правильно определить сумму ущерба.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте… Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Инструкция: что делать, если вы попали в ДТП

Первое, что необходимо сделать — это проверить своих пассажиров и других участников ДТП и (если это необходимо) организовать первую медицинскую помощь.

Второе — нужно правильно выставить знак аварийной остановки. Он устанавливается за машиной на расстоянии не менее 15 метров. Отсутствие знака или его неправильная установка могут угрожать жизни участников ДТП.

«По моим наблюдениям, в более чем 95% случаев это делают неправильно, — рассказывает президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы OSAGO Николай Тюрников.

— Вместо знака могут выставить какую-то канистру, кто-то ставит знак в метре от автомобиля, а кто-то и вовсе на багажник».

Далее важно зафиксировать свидетелей аварии. Можно попросить их остаться, а если такой возможности нет, попросить их контактные данные.

При незначительном происшествии

Транспортное средство может быть повреждено незначительно, причем при столкновении не пострадал ни один человек. В этом случае ДТП приравнивается к незначительному происшествию.

Требования, которым удовлетворяет этот тип дорожно-транспортного происшествия:

  • Задействовано не более 2-ух машин в столкновении;
  • Ущерб от аварии — менее 100 тысяч рублей.
Читайте также:  Стала известна стоимость проездных билетов в метро Петербурга на 2023 год

Зачастую эта категория включает в себя происшествия, которые произошли при парковке транспортного средства и при неосторожности в передвижении во дворах.

Действия, которые необходимо предпринять, если происшествие носит незначительный характер:

  1. Нужно остановить транспорт, производя фиксацию положения машины ручным тормозом;
  2. Необходимо воспользоваться аварийной сигнализацией, нажав на кнопку в салоне авто, и поставить соответствующий знак в виде красного треугольника на дорогу;
  3. Вне зависимости от скорости и характера повреждения машин нужно проверить каждого участника на наличие какого-либо телесного повреждения;
  4. Нужно обратиться к свидетелям аварии и обязательно обзавестись их контактными данными для связи в случае необходимости.

Что делать, если в ДТП никто не виноват

Что делать при ДТП, если виновника нет? Чаще всего после аварии работники ГИБДД оформляют акт и протокол с указанием виновной стороны. Однако позднее водитель заявляет, что он ни в чем не виноват, и подает заявление в суд. Во время судебного процесса страховая компания не выплачивает компенсацию. Виновность успешно оспорена в суде. В результате в столкновении никто оказывается не виноват.

Описанный случай – не единственный возможный вариант, в котором достаточно сложно определить, кто виновен в ДТП.

Обычно найти виновника важно, чтобы получить выплаты по ОСАГО. Однако, когда виновной стороны нет, значит, ответственность не лежит ни на ком, поэтому и случай не считается страховым. Компания, отказавшись выплачивать компенсацию при отсутствии виновника, не нарушает закон. Что делать при ДТП в такой ситуации и как получить денежные выплаты?

Когда военнослужащие могут вернуться домой – комментарии Генерал-майора Николая Тутрина

Возвращение домой со спецоперации – вопрос острый и волнующий практически всех россиян. Генерал-майор Николай Тутрин дал некоторые пояснения.

По словам эксперта, возможность вернуться к семьям у мобилизованных будет тогда, когда СВО подойдет к своему логическому завершению или когда закончится военный контракт. Тутрин отметил, что во втором случае военнослужащий может возвращаться домой или же продолжать участие в СВО, продлив контракт еще на один срок.

Помимо этого Генерал-майор рассказал об опыте ротаций, согласно которому участнику СВО положен отпуск через несколько месяцев службы. Молодые люди периодически меняют друг друга для восстановления личных ресурсов и сил. Он отметил, что эта практика существует не на слова, а используется регулярно в настоящее время.

По некоторым данным на военную службу сейчас призвано 150 тысяч из тех, кто был отправлен на СВО в волну частичной мобилизации. Еще 150 тысяч находится в учебной зоне и пока не принимали участие в военных действиях. Именно из этого состава планируется совершать ротации и о новой волне мобилизации пока речи не идет. По крайней мере именно такую информацию на конец ноября озвучивал Кремль.

Какие могут понадобиться экспертизы?

Если водитель покинул место ДТП или его в этом обвиняют, возможно проведение экспертизы, которая подтвердит или опровергнет этот факт. Если на кузове вашей машины есть повреждения, может возникнуть необходимость доказать, что они возникли не в результате того ДТП, в котором вас обвиняют. В этом поможет трасологическая экспертиза. Эксперты изучат состояние кузова и ЛКП, определят дефекты и их происхождение. Они также могут сравнить толщину краски и грунта на разных деталях, чтобы выяснить, какие детали подвергались возможному ремонту и когда это происходило.

Результаты этой экспертизы смогут подтвердить вашу правоту и свидетельствовать о вашей невиновности в предполагаемом ДТП.

Важно! Если вы стали участником ДТП, строго следуйте правилам поведения в такой ситуации. Ни в коем случае не стоит поддаваться на уговоры, которые нарушают законодательство. Возможно, это действия мошенников. Всегда лучше дождаться ГИБДД и зафиксировать реальную ситуацию.

Авария со вторым дном

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы. Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *