- Военный юрист

Как проходит окончание исполнительного производства?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит окончание исполнительного производства?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для подачи жалобы на постановление об окончании исполнительного производства установлен короткий срок – 10 дней, не включая праздничные дни (ст. 122 и 15 Закона об исполнительном производстве). Срок отсчитывается со следующего дня после того, как заявитель узнал о нарушении своих прав, то есть о вынесении оспариваемого постановления.

В соответствии со ст. 15 Закона об исполнительном производстве в срок, исчисляемый днями, не включаются нерабочие дни. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено начало срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на следующий за ним первым рабочий день.

Если срок пропущен, необходимо указать в жалобе ходатайство (просьбу) о его восстановлении. Без этого жалобу оставят без рассмотрения на основании пп. 2 п. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве.

Обобщение судебной практики рассмотрения дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Одобрено постановлением Президиума
Третьего арбитражного апелляционного суда
от 20.04.2009 № 10

Обобщение судебной практики рассмотрения дел

об оспаривании постановлений должностных лиц

службы судебных приставов, их действий (бездействия)

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

С 01.02.2008 вступил в силу Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Данный закон отличается от своего предшественника рядом новелл.

Обновление законодательства об исполнительном производстве внесло существенные изменения в практику арбитражных судов по вопросам его применения, в том числе, в практику рассмотрения дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

Написание настоящего обобщения обусловлено необходимостью определения единых подходов к решению вопросов, возникающих в судебно-арбитражной практике при рассмотрении дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

Порядок обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Статьей 121 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрена возможность обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в связи с исполнением исполнительного документа в административном порядке — путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу и в судебном порядке — путем подачи заявления в суд, арбитражный суд.

В связи с этим необходимо отметить, что в силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации лицо, избравшее административный порядок обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), не лишается возможности обратиться в суд.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предусматривает возможность обжаловать в административном и судебном порядке постановления, действия (бездействия) не только самого судебного пристава-исполнителя, но и иных должностных лиц службы судебных приставов.

Подведомственность и подсудность дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Рассмотрением дел по заявлениям об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) занимаются как арбитражные суды, так и суды общей юрисдикции (ст. 329 АПК РФ, ст. 441 ГПК РФ).

Подведомственность указанных дел определяется частью 3 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» путем исключения из компетенции суда общей юрисдикции, а именно, все заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) рассматриваются судами общей юрисдикции, за исключением случаев, которые относятся к компетенции арбитражных судов.

Такие случаи перечислены в части 2 указанной статьи Закона, согласно которой заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации (имеется ввиду ч. 1 ст. 198 АПК РФ).

Подведомственность заявлений, подаваемых в рамках сводного исполнительного производства, в котором исполняются решения как арбитражных, так и судов общей юрисдикции, на наш взгляд, должна определяться с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.2004 № 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов», согласно которым, если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции. Указанные разъяснения, данные применительно к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» 1997 года, в полной мере соответствуют положениям Федерального закона «Об исполните��ьном производстве» 2007 года (ч. 3 ст. 128).

Согласно части 1 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дела об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) подсудны арбитражному суду или суду общей юрисдикции, в районе деятельности которого они исполняют свои обязанности. Представляется, что под районом деятельности следует понимать место нахождения соответствующего подразделения судебных приставов.

Правовая природа дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) и порядок их рассмотрения судом

Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) представляет собой форму судебного контроля в исполнительном производстве, имеющую своей целью защиту прав и интересов сторон исполнительного производства.

Служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации (п. 1 ст. 5 Федерального закона «О судебных приставах», п.1 Положения о Федеральной службе судебных приставов).

Читайте также:  Как заполняется и оплачивается больничный лист

Из взаимосвязанных положений статьи 3 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьи 1, пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О судебных приставах» следует, что судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, состоящим на государственной службе в Федеральной службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации; непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов.

Соответственно, дела по заявлениям об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) относятся к категории возникающих из публичных правоотношений дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Следовательно, рассмотрение арбитражным судом данных дел осуществляется по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ч.1 ст. 329 и ч.1 ст. 197 АПК РФ).

Окончание исполнительного производства за отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание

В связи с неоднократными жалобами граждан на бездействие должностных лиц Федеральной службы судебных приставов России при наличии оснований для окончания исполнительного производства, оцениваемого гражданами как вымогательство взятки за совершение предусмотренных законом действий, следует обратить внимание на следующее.

Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина (статья 4).

Согласно статье 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Пунктом 4 части 1 статьи 46 данного закона установлено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, притом что все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В соответствие пункту 3 части 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Исходя из данных правовых норм, можно предположить, что судебный пристав-исполнитель обязан в двухмесячный срок принять все допустимые законом меры по отысканию имущества должника и, в случае его отсутствия, окончить исполнительное производство, возвратив исполнительный лист взыскателю.

То есть при наличии указанного основания судебный пристав-исполнитель обязан в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вынести постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, что в силу части 4 той же статьи не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 данного Федерального закона: в отношении исполнительных листов, выдаваемых судом на основании судебных актов, такой срок, по общему правилу, составляет три года со дня вступления судебного акта в законную силу (часть 1).

Однако, как следует из многочисленных обращений граждан, судебные приставы-исполнители, произведя все необходимые запросы и не установив имущества, на которое может быть обращено взыскание, зачастую годами не принимают мер к окончанию исполнительного производства.

При этом в качестве обеспечительной меры исполнителем могут быть установлены арест либо запрет на распоряжение на перечисленное в абзацах втором и третьем части 1 статьи 446 ГПК РФ имущество, принадлежащее должнику-гражданину.

В связи с чем, неясно подлежит ли окончанию подобное исполнительное производство, если в ходе его исполнения приставом в целях исключения выбытия имущества должника был наложен арест или запрет на распоряжение имуществом, на которое не может быть обращено взыскание.

Таким образом, в производстве пристава-исполнителя длительное время может находиться значительное количество исполнительных производств, исполнение которых в данный период времени заведомо невозможно ввиду отсутствия у должника соответствующего имущества.

Данное обстоятельство может вынуждать приставов-исполнителей бессмысленно тратить время на подготовку различных отчетов и статистических данных по бесперспективным производствам, что, в свою очередь, может негативно отражаться на работе приставов-исполнителей по реальным делам.

Кроме того, отсутствие четких разъяснений по вопросу условий и сроков, при наличии которых судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке оканчивает исполнительное производство по основанию предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве, может способствовать развитию коррупционных отношений между должностными лицами Федеральной службы судебных приставов России и лицами, заинтересованными в окончании исполнительного производства по указанным основаниям. О наличии подобных отношений также имеется информация от граждан.

В связи с изложенным и с целью обеспечения правовой определенности, стабильности и предсказуемости в сфере гражданского оборота необходимо дать официальные разъяснения по вопросу правоприменения указанных норм закона.

Как отменить постановление о возбуждении исполнительного производства?

Зачастую бывают случаи, когда лицо узнает, что в отношении него возбуждено исполнительное производство, хотя на самом деле долговых обязательств перед взыскателем у него не имеется.

Данное обстоятельство может возникнуть ели долг ликвидирован внесудебном порядке, однако взыскатель, преследуя цель повторной «наживы» взыскивает с последнего денежные средства.

В данном случае при обжаловании решения следует отразить информацию о ликвидации задолженности и приложить к данной жалобе соответствующие документы.

Менее распространены случае вынесения постановления ввиду технической ошибке о взыскании денежных средств с совершенно постороннего лица, при этом последнее узнает об этом, когда в отношении последнего приставом инициируется принудительное взыскание.

При таком случае необходимо в жалобе максимально подробно изложить какую техническую ошибку допустил пристав, изложить основания, по которым Вы не согласны с обжалуемом постановлением, а также подтвердить, что вы не являетесь должником по данному исполнительному производству.

В части технических ошибок зачастую хватает административного порядка обжалования вышестоящему должностному лицу, однако сохраняются случаи, когда в данной ситуации может разобраться только суд.

Образец жалобы на постановление судебного пристава о наложении ареста на имущество

В Орджоникидзевский районный суд

г. Екатеринбург

Заявитель:

М.

Заинтересованные лица:

Судебный пристав-исполнитель Отдела службы судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга

620012 г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 2

Госпошлина: 300 рублей 00 коп.

ЖАЛОБА

на постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника

04.02.2015 г. судебный пристав – исполнитель рассмотрев материала исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа от 10.09.2010, выданного Хамовническим районным судом г. Москвы, предметом исполнения которого является обращение на взыскание на заложенное имущество должника, впользу взыскателя: КБ «Компания розничного кредитования» (далее по тексту КБ «КРК» (ОАО)), вынес постановление о произведение ареста имущества, принадлежащего должнику. На основании данного постановления, 15.04.2015 г. был произведен арест моего имущества, а именно автомобиля JEEP Commander, VIN 8H3E8206Y156, 2006 года выпуска. Данный автомобиль был передан судебным приставом на ответственное хранение Ш., который является представителем взыскателя.

Читайте также:  Все изменения по УСН с 2023 года

Считаю, что ареста автомобиля произведен незаконно, а постановление пристава подлежит отмене:

  1. 05.03.2011 г. Судья Хамовнического районного суда г. Москвы рассмотрев заявление КБ «КРК» (ОАО) об отмене мер обеспечения по гражданскому иску КБ «КРК» (ОАО) к М. о взыскании задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на заложенное имущество, вынес определение об отмене меры в виде наложения ареста, с автомобиля JEEP Commander, 2006 года выпуска, принадлежащего М., В СВЯЗИ С ПОГАШЕНИЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ.
  2. У компании КБ «КРК» (ОАО) в соответствии с приказом Банка России от11.07.2014 г. № ОД-1730 с 11.07.2014 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Решением Арбитражного суда Москвы в отношении КБ «КРК» введена процедура принудительной ликвидации. Ликвидатором назначена государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее по тексту ГК «АСВ»). Мной был сделан запрос в ГК «АСВ» с просьбой разъяснить, существует ли у меня задолженность перед КБ «КРК» (ОАО), а так же является ли ООО «Компания Розничного кредитования» правопреемником КБ «КРК» (ОАО). В соответствии с ответом из ГК «АСВ» от 03.02.2015 г. сведениями об открытых счетах конкурсный управляющий не располагает и учредительными документами правопреемство КБ «КРК» (ОАО) и ООО «Компания розничного кредитования не подтверждено».

ООО «Компания Розничного Кредитования» не имеет ни какого отношения к настоящему исполнительному производству, так как оно ведется в отношении меня как должника, на основании заявления КБ «КРК» (ОАО). Считаю, что у судебного пристава исполнителя не имелось ни каких оснований для ареста, а так же передачи на ответственное хранение третьему лицу, которое не имеет никакого отношения к настоящему исполнительному производству. Постановление о наложение ареста на имущество должника, мне было вручено непосредственно при самом аресте, то есть 15.04.2015 г., поэтому считаю, что десятидневный срок обжалования настоящего постановления истекает 25.04.2015 г.

Согласно ч. 1 ст. 128 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: «постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе действия которого указанное лицо исполняет свои обязанности».

Согласно ч. 2 ст. 128 указанного закона в случаях, не указанных в ч. 2 настоящей статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Руководствуясь ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», ст. 80, ч. 1 и 2 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 254 и ч. 1 ст. ГПК РФ,

ПРОШУ:

  • признать незаконным постановление о наложении ареста на имущество должника, вынесенное судебным приставом-исполнителем по отношению к должнику исполнительного производства.

Когда нужно подать заявление, чтобы его рассмотрели?

Претензия на судебного работника должна быть подана в соответствующее государственное учреждение в течение 10 дней. Началом отсчета срока считается дата получения информации о нарушении. По окончании обозначенного срока заявление не будет принята. Однако срок может быть продлен, если человек не подал заявление вовремя по уважительной причине.

Период рассмотрения жалобы на судебного исполнителя не должен превышать 10 дней. По истечении срока государственный орган должен сообщить результат в письменном виде. Официальное лицо, занимающееся рассмотрением заявления, может признать претензию обоснованной и пресечь допущенные нарушения исполнителя или отказать в выполнении просьб заявителя.

Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней. В эти же сроки осуществляется и прокурорская проверка.

На какие действия вы вправе подать жалобу?

Наиболее частыми причинами недовольства граждан являются следующие действия:

  • Невыполнение исполнительных действий по удовлетворению требований взыскателя в продолжительный период (промедление).
  • Совершение действий, которые прямо нарушают права и обязанности граждан.

  • Неполнота исполнительных действий, проводимых по конкретным исполнительным производствам.

  • Вымогательство и шантаж, требование взятки.

  • Наложение ареста на вещи первой необходимости, том числе единственного жилья.

Кроме того, в деятельности судебных приставов имеют место следующие факты нарушений исполнительного производства:

  • Нарушение правил наложения ареста на имущество.
  • Не всегда выносится из регистрационных органов информация об имущественном положении должника.

  • Несвоевременная оценка и реализация имущества.

  • Необоснованное вынесение решений об окончании исполнительных производств на основании актов о невозможности взыскания, об отсутствии имущества.

  • Неэффективность розыска должника и его имущества.

  • Непроведение проверок наличия имущества по расположению должника.

Способы обжалования постановления пристава исполнителя

Законодательством определен порядок, в котором осуществляется обжалование постановления судебного пристава исполнителя.

Причины для подачи жалобы могут быть разными, часто граждане не согласны с решением об аресте имущества (обычно это связано с исками от кредиторов: банки, частные лица и пр.).

Возникают вопросы об исключении из описи имущества или освобождения из под ареста недвижимости, на регистрационные действия по которой наложен запрет.

Данная процедура должна проходит в строгом соответствии с законом, и если какие-то пункты были нарушены, у человека есть полное право на обжалование постановления пристава исполнителя. Как пример: в акт могло быть включено имущество, которое не находится в собственности должника, в этом случае нужно обращаться с жалобой, требуя исключить указанные вещи из акта описи.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по теме — как заставить пристава работать, а также задавайте свой вопрос в комментарии к ролику

Как отменить постановление о возбуждении исполнительного производства?

Зачастую бывают случаи, когда лицо узнает, что в отношении него возбуждено исполнительное производство, хотя на самом деле долговых обязательств перед взыскателем у него не имеется.

Данное обстоятельство может возникнуть ели долг ликвидирован внесудебном порядке, однако взыскатель, преследуя цель повторной «наживы» взыскивает с последнего денежные средства.

В данном случае при обжаловании решения следует отразить информацию о ликвидации задолженности и приложить к данной жалобе соответствующие документы.

Менее распространены случае вынесения постановления ввиду технической ошибке о взыскании денежных средств с совершенно постороннего лица, при этом последнее узнает об этом, когда в отношении последнего приставом инициируется принудительное взыскание.

При таком случае необходимо в жалобе максимально подробно изложить какую техническую ошибку допустил пристав, изложить основания, по которым Вы не согласны с обжалуемом постановлением, а также подтвердить, что вы не являетесь должником по данному исполнительному производству.

В части технических ошибок зачастую хватает административного порядка обжалования вышестоящему должностному лицу, однако сохраняются случаи, когда в данной ситуации может разобраться только суд.

Читайте также:  Пособие матери-одиночке в 2022 году

Порядок повторной подачи документа

Если взыскателю были возвращены исполнительные документы в связи с окончанием производства, он в пределах срока давности может их повторно подать на исполнение.

Согласно ч. 1 ст. 21 закона № 229, в общих случаях срок предъявления документов для исполнения составляет 3 года с момента вступления в силу судебного акта, на основании которого был выдан ИД. Особенность в том, что этот срок не течет в то время, пока производство открыто (ч. 1 ст. 22 закона № 229).

Если это периодичные платежи (пример — алименты), тогда взыскатель может снова и снова подавать на исполнение и в течение срока, на который был выдан ИД, и в течение трех лет после его завершения (ч. 4 ст. 21 закона № 229).

В том случае, если документы возвратились заявителю в пределах данного срока, он имеет право подать их повторно на исполнение, причем сколько угодно раз. Пристав-исполнитель, получивший соответствующее заявление, должен на общих основаниях открыть новое исполнительное производство. Его отказ может быть обжалован заявителем в суде. В рамках нового исполнительного производства пристав обязан воспользоваться полным комплексом предоставленных ему полномочий для исполнения судебного решения.

***

Если исполнительное производство окончено и документы (исполнительный лист, судебный приказ) возвращены взыскателю, это необязательно означает закрытие производства навсегда, т. к. его можно возобновить. При этом важно учесть, сколько осталось времени до истечения срока предъявления документов для исполнения. Если три года с момента вступления в законную силу решения суда или нотариальной надписи еще не истекло, заявитель имеет право повторно подать документы в ФССП. В том же случае, когда пристав нарушил закон и безосновательно окончил (либо прекратил или приостановил) производство, взыскатель может подать на него жалобу.

Источники:

  • Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Как рассматривается жалоба

Когда она подается судебным приставам, то можно написать в обращении о своем желании присутствовать при рассмотрении жалобы.

Если же оспаривание начала исполнительного производства происходит в судебном порядке, то заявитель обязательно вызывается в суд.

Если существует задолженность, то о наличии исполнительных мероприятий можно узнать заранее. Достаточно периодически знакомиться с базой данных исполнительных производств, расположенной на сайте ФССП.

Когда возбуждение исполнительного производства обжаловано успешно, то соответствующее постановление подлежит отмене. Важно при этом будет получить от приставов документальное подтверждение.

Как приставы прекращают исполнительное производство?

Как остановить исполнительное производство у судебных приставов? Оно прекращается в случаях:

  1. принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа по вышеуказанным основаниям;
  2. принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
  3. утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;
  4. отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  5. отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
  6. прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;
  7. внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;
  8. если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;
  9. прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;
  10. признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  11. если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысдлчаовоапроканию;
  12. прекращения обязательств заемщика — физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости»).

Как обжаловать действия судебных приставов?

Что уж говорить – организация работы службы судебных приставов оставляет желать лучшего. Чаще всего они и сами с этим соглашаются, пеняя на низкие зарплаты, высокую текучку кадров и непомерную загруженность сотрудников.

  • Конечно, это вызывает некоторую долю сочувствия, однако почему за все невзгоды судебных приставов должны расплачиваться граждане?
  • Ведь когда пристав незаконно списал все деньги со счета или арестовал автомобиль гражданина, этому гражданину совершенно не интересно слушать о чьих-то служебных проблемах.
  • Закон предоставляет приставам очень широкие полномочия для исполнения судебных решений, которые они могут использовать кому-то на благо, а кому-то во вред. Вот лишь некоторые типичные нарушения со стороны судебных приставов:

— должнику не выслали постановление о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем он лишился возможности добровольно погасить долг,- наложен арест на банковские счета при том, что имелись наличные деньги для оплаты долга,- дорогостоящее имущество оценено за копейки,- необоснованно применены ограничительные меры к должнику (лишение водительских прав или запрет на выезд за границу) и т.д.

  1. Поэтому нужно знать, как противостоять подобным действиям приставов законными методами.
  2. Обжаловать действия приставов можно двумя способами:
  3. 1) Обратиться к вышестоящему судебному приставу (к старшему приставу отдела, к главному судебному приставу по региону или к главному судебному приставу РФ – в зависимости от уровня пристава, чьи действия обжалуются).

В жалобе нужно указать реквизиты постановления, которое было вынесено незаконно, и описать суть нарушения. Подтверждающие документы к жалобе прикладывать необязательно, но желательно, чтобы ускорить срок ее рассмотрения.

Срок на обжалование – 10 календарных дней со дня, когда гражданину стало известно о незаконных действиях пристава. Обратите внимание: срок небольшой, поэтому нужно действовать очень оперативно.

Жалоба, поданная с нарушением срока, не принимается к рассмотрению, если заявитель не обосновал уважительность пропуска срока. Поступившая жалоба на действия судебного пристава должна быть рассмотрена в 10-дневный срок, заявителю должны сообщить о принятом решении и выдать его копию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *