- Возврат товаров

Техосмотр по новым правилам — 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Сводбная таблица периодичности проведения?

Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.

Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Легковые авто, работающие в такси Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Мотоциклы Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовики массой свыше 3,5 тонн Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автобусы Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили, оборудованные для обучения вождению Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Машины для перевозки опасных грузов Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Читайте также:  Чем приклеить обшивку потолка в машине

Прохождение техосмотра теперь не обязательно?

Услышав новость о том, что для получения полиса ОСАГО не нужно проходить техосмотр, многие водители решили, что от процедуры техосмотра можно и вовсе отказаться. Автовладельцы задают вопросы: правда ли, что президент России отменил прохождения техосмотра? Это не совсем так. Согласно документу, чтобы получить полис, не обязательно нужно делать техосмотр. Однако сам техосмотр никто не отменял. Чтобы не попасть в ситуацию, когда без прохождения техосмотра на вас будут налагаться штрафы, и вам будут отказывать в страховых выплатах, нужно разобраться в нюансах изменений в законодательстве.

Согласно новым правилам, водители по-прежнему обязаны проходить техосмотр. Его результаты будут вноситься в диагностическую карту автомобиля. В данном случае для получения полиса ОСАГО не нужно будет оформлять диагностическую карту. Это существенно упростит получение самих полисов, но контроль за исправностью технических средств никто убирать не будет. За отсутствие пройденного техосмотра, как и прежде, автолюбители могут быть оштрафованы.

Если не будет пройден техосмотр и авто попадет в ДТП, водитель не сможет получить выплаты по ОСАГО. В этом случае водитель будет нести материальную ответственность за свой автомобиль и ещё и возмещать ущерб третьим лицам. Если диагностическая карта у автовладельца просрочена, страховые компании могут предъявить автовладельцам регрессивной иск, по которому тот будет обязан выплачивать деньги и возмещать ущерб пострадавшим участникам дорожного движения.

Важно! Отсутствие диагностической карты грозит штрафом 2000 руб. Зафиксировать нарушение могут видеокамеры на дорогах или сотрудники ГИБДД, которые при остановке автомобиля обнаружат, что нужный документ отсутствует.

Ранее до принятия поправок в Федеральный Закон страховые компании не могли продавать полисы ОСАГО тем водителям, у которых не было диагностической карты. Ожидается снижение цен на страховые полисы. Раньше оплата за техосмотр и страховой полис осуществлялась одновременно. С нововведением полис ОСАГО будет проще купить. В условиях здоровой конкурентной борьбы могут быть улучшены условия, предоставляемые страховыми компаниями, включая снижение цен на полисы. До 22 августа, пока закон не вступил в силу, действуют старые правила. Для покупки полиса ОСАГО всё ещё нужна диагностическая карта на автомобиль.

Правительство постоянно держит автомобилистов в напряжении различными нововведениями. С 1 марта должны были вступить в силу новые правила прохождения техосмотра. Согласно этим правилам, при въезде на техосмотр и выезде из него должна проводиться фотофиксация. Снимки будут поступать в единую автоматизированную информационную систему техосмотров ЕАИСТО. Снимки должны быть высокого качества, с отображением передней части машины, где видна марка, регистрационный знак и цвет кузова. Это всё делается для того, чтобы техосмотр водители проходили по-настоящему, чтобы исключить бюрократическую составную часть этого мероприятия. Этот порядок ведения техосмотра был отложен до 1 октября текущего года. Отсрочку инициировал премьер-министр Михаил Мишустин.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО 2022

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то для 2022 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось 2022.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на вашу машину

В законодательстве описаны несколько ситуаций, которые предусматривают обязательное оформление ОСАГО. Все они зависят от возраста автомобиля и его применения. Следует ориентироваться на Закон под порядковым номером 170-ФЗ, принятый 1 июля 2011 года, что позволит определить, нужно ли вашему автомобилю оформление ОСАГО.

Таблица. Интервалы ТО
Категория Виды транспорта Интервал ТО в годах Регулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1 Транспорт моложе 4 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Не требуется ч. 2 ст. 15
2 4-10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2 п. 4 ч. 1 ст 15
3 Старше 10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1 п. 3 ч. 1 ст. 15
4 Вне зависимости от возраста:
— такси, страше 5 лет;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгода п. 1 ч. 1 ст. 15
Читайте также:  Госпошлина на развод. Сколько стоит развод в 2022?

Поэтапная инструкция оформления ОСАГО в 2021 году

Для того, чтобы сделать процедуру оформления «автогражданки» корректной и оперативной, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Выбрать страховщика и уточнить у менеджера, какие именно необходимы бумаги.
  2. Собрать необходимый пакет документов, продлить сроки действия некоторых или заменить их вовсе.
  3. Прийти в офис компании, написать заявление и отдать пакет бумаг или отправить электронное заявление через интернет с приложенными к нему документами.
  4. Если все корректно, то страховщик подписывает документ, а владелец автотранспорта получает страховку.

Сотрудники страховой организации могут попытаться продать Вам дополнительные услуги и включить их в договор. Поэтому обязательно проверяйте контракт, который собираетесь подписать. Страхователь ставит подпись на следующих бумагах: заявление на заключение контракта; квитанция об оплате; оригинал полиса страхования и его копия.

На руках у автовладельца должно остаться следующее:

  • Оригиналы документов, ведь копии страхователь передаст страховщику.
  • Полис ОСАГО, на котором подпись сотрудника организации и Ваша личная подпись, штамп компании и государственный знак.
  • Квитанция об оплате госпошлины за полис страхования.
  • Бланк извещения о дорожно-транспортных происшествиях в двух экземплярах. Если этих бланков будет недостаточно, то в офисе компании можно попросить еще.
  • Список филиалов страховой организации и их адреса.
  • Памятка о правах автовладельца, о правилах договора и о том, когда именно страхователь должен вносить ежемесячные выплаты за полис.

Важно: Подписывайте только заполненный бланк полиса, проверяйте и перепроверяйте всю информацию, которая предоставляется в документах, ведь от ошибок никто не застрахован. Если сотрудник компании пытается Вас убедить уменьшить мощность автомобиля в договоре или изменить стаж вождения, чтобы снизить стоимость полиса, то лучше всего прекратить сотрудничество с этой организацией. Ведь умышленное искажение действительных данных может повлечь за собой различного рода ответственность.

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.

Кто проходит техосмотр в 2022 году

Конец 2021 года расставил все по местам – прохождение т/о изменилось.

Он в обязательном порядке сохраняется:

  • для постановки на госучет т/с, изготовленных более четырех (считая с года изготовления) лет назад;
  • в случае, когда у т/с, изготовленного более четырех (считая с года изготовления) лет назад, меняется владелец и обращается за проведением регистрационных действий;
  • в случае обращения за регистрационными действиями, когда т/с претерпевает изменение конструкции или замену одного из основных компонентов;
  • в случае необходимости соответствия требованиям законодательства Евразийского экономического союза эксплуатируемых т/с при изменении их конструкции;
  • в случае, когда визуально т/с находится в неисправном и небезопасном состоянии и может представлять угрозу для участников дорожного движения;
  • для грузовых автомобилей, такси, автобусов.

Оформление ОСАГО в 2020 году без ТО

Оформить страховку без технического осмотра возможно как в теории, так и на практике, однако практически в каждом способе будут присутствовать свои подводные камни. Рассмотрим их подробнее:

  1. Полис можно оформить без ТО легально, но только на 20 дней. Схема проста: вы собираете пакет документов для получения ОСАГО, приходите в страховую компанию и говорите (с указанием причины), что вам нужна транзитная страховка на 20 дней. А если машина новая, то ОСАГО вам смогут выдать без ТО вообще на год.
  2. Полис можно оформить нелегально – либо купив диагностическую карту без прохождения техосмотра, либо купив страховку даже без карты. В целом минусы очевидны: любое ДТП – и ни одна страховая компания вам убытки не компенсирует.

Что такое диагностическая карта?

В диагностической карте (ДК) содержится информация о прохождении техобслуживания ТС. Осмотр проводится только в специализированном центре, его цель – обеспечение безопасности владельца автомобиля и пассажиров. Ранее техкарту оформляли все автомобили старше 3-х лет. Однако в 2022 году осмотр для частных легковых автомобилей и мотоциклов проводится на добровольной основе. Техосмотр необходим только:

  • такси, автобусам и грузовикам;
  • для соблюдения требований Евросоюза;
  • при постановке на госучет ТС старше 4-х лет;
  • при смене владельца, если автомобилю больше 4-х лет;
  • при визуальном наличии неисправности, которая угрожает безопасности участников дорожного движения;
  • при регистрации действий, касающихся внесения изменений в конструкцию ТС, заменой одного из основных элементов.

Получится ли купить поддельную карту?

После принятия закона, позволяющего не ГИБДД, а сторонним дилерским центрам проводить ТО и заниматься выдачей техосмотра, появилось немало мошенников. Перед тем как проходить техосмотр, необходимо проверить центр по единой базе реестра на сайт РСА. Почему так важно, чтобы документ не был поддельным? Дело в том, что если в случае ДТП он окажется фиктивным, то по полису ОСАГО выплат не будет.

Читайте также:  Нормативы потребления коммунальных услуг

Владелец автомобильного средства, который покупает поддельный документ без осмотра автомобиля, сильно рискует. Если карту не зарегистрируют в ЕАИСТО, получить полис ОСАГО будет невозможно. Такой документ окажется недействительным и придется еще раз проходить техосмотр и снова платить.

Для получения карты диагностики транспортного средства необходимо обращаться только в проверенные центры, у которых не отозвана аккредитация. Нет необходимости оформлять подделку, ведь цена документа не так уж и велика.

Независимо от того, какого года выпуска ТС, нужна ли диагностическая карта в текущий момент или нет, владельцу предоставляется возможность проходить ТО по собственному желанию в любое время, причем СТО не имеет права отказаться от предоставления услуги. Внеплановый техосмотр новых машин проводится по стандартной схеме при предъявлении:

  • паспорта лица, обратившегося в автосервис;
  • водительского удостоверения;
  • паспорта автомобиля, свидетельства, подтверждающего его регистрацию;
  • генеральной доверенности (если процедура инициирована не собственником);
  • квитанции для подтверждения оплаты.

Основной элемент диагностики — инструментальный контроль, когда специальным оборудованием определяется, соответствует ли состояние и комплектация ТС нормам безопасности.

Дополнительно проверяются:

  1. Номерные знаки, аптечка, огнетушитель.
  2. Технические жидкости (замеряют нормативные показатели).
  3. Тормозная система, корректность ее функционирования.
  4. Подвеска и рулевое управление на предмет наличия люфтов.
  5. Светотехнические приборы.
  6. Дверные замки.
  7. Уровень токсичности выхлопных газов.

По окончании оценочных мероприятий, водителю выдается диагностическая карта с заключением, разрешающим или запрещающим эксплуатацию объекта исследования. Результаты техосмотра транспортного средства вносятся в электронную базу данных ЕАИСТО.

Если в заключении указано, что использовать машину по назначению невозможно, владелец должен устранить все выявленные неисправности за 20 дней. Перечень обнаруженных дефектов прописывается в бланке документа. При повторной диагностике на этой же станции проверяются только проблемные элементы из списка, после чего выдается новая карта техосмотра.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Работа с проблемными авто

Дефекты, обнаруженные при осмотре автомобиля, оформляются надлежащим образом. Владелец получает рекомендации касательно устранения проблем, ему демонстрируются все обнаруженные недочеты. После устранения выявленных недостатков автомобиль проходит повторную проверку. При отсутствии претензий к техническому состоянию машины оформляется диагностическая карта и полис ОСАГО — данные можно проверить на сайте ЕАИСТО. Проверяются: Технический осмотр проводится на станции СТО «ДокАвто». Машина загоняется в бокс, где осуществляется ее комплексная диагностика. Специалисты проверяют следующие узлы и агрегаты.

  • Тормозная система. Осмотр тормозной системы предполагает проверку работоспособности вакуумного усилителя и педального узла. Производится оценка целостности магистральных элементов и удерживающих усилий стояночного тормоза. Также проверяется степень износа колодок и уровень тормозной жидкости.
  • Элементы освещения. Проверке подвергаются фары, габаритные огни, указатели поворота и прочие осветительные приборы. Элементы должны иметь штатное исполнение, сохранять целостность и функциональность. Не допускается установка компонентов, не предусмотренных заводом-изготовителем.
  • Покрышки. Автомобиль должен комплектоваться шинами, соответствующими сезону. Всесезонная резина может использоваться только в летний период. Не разрешается применение шин с разным рисунком протектора и покрышек со значительным износом.
  • Замки. Запорные механизмы дверей, багажника и капота обязаны работать в штатном режиме. Если при эксплуатации узлов возникают закусывания, заедания и прочие дефекты – их необходимо заменить.
  • Выхлопная система. Проверка выхлопной системы на предмет целостности и исправности включает визуальный осмотр и проведение аналитических процедур. Последние организуются с использованием профильного оборудования, позволяют определить токсичность отработанных газов.
  • Зеркала. Внешние и салонные зеркала проверяются на целостность и функциональность. Они должны иметь достаточный обзор, обладать свойствами, предусмотренными производителем. Отсутствие зеркал или их некондиционное состояние – повод для отказа в выдаче диагностической карты.
  • Стеклоочистители. Проверка системы очистки стекол затрагивает осмотр щеток, оценку работоспособности подвижных механизмов и элементов управления. Щетки должны качественно очищать лобовое стекло. На их поверхности недопустимы надрывы и прочие следы износа.
  • Грязевые фартуки. Автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны оснащаться брызговиками. Они предотвращают вылет грязи и камней из-под колес транспорта, повышают безопасность движения. Компоненты должны присутствовать в штатных местах, иметь установленную форму.
  • Козырьки. Солнцезащитные козырьки осматриваются, если они предусмотрены конструкцией. Основные требования к изделиям: целостность штатных элементов, сохранение подвижности, отсутствие проблем при штатной эксплуатации.
  • Сидения. В машине должны присутствовать заводские сидения на водительском и пассажирских местах. Не разрешается самовольная установка элементов, предназначенных для эксплуатации на прочем транспорте.
  • Сцепка. Сцепляющий механизм проверяется на транспорте с соответствующим оснащением. Узел должен создавать необходимые удерживающие усилия, надежно фиксировать прицеп или иное транспортное средство, перемещаемое автомобилем.
  • Звуковой сигнал. В рамках проверки осуществляется пробное использование клаксона. Звуковой сигнал обязан срабатывать без задержек, обладать достаточной громкостью.
  • Ремни. Ремням безопасности уделяется особое внимание. Требования, предъявляемые специалистами: использование неповрежденных лент с умеренной степенью износа, полноценная работа возвратных механизмов, расположение элементов на штатных местах. Если на автомобиле производилась замена ремней, собственник должен предоставить бумаги, что операция была выполнена качественно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *