- Возврат товаров

Особо ценное движимое имущество — вектор развития

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особо ценное движимое имущество — вектор развития». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Если ранее в работе с основными средствами (далее ОС) бухгалтер руководствовался только Инструкцией 157н, то с 01.01.2018 г. ему необходимо использовать федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (далее Стандарт ОС).

В части группировки и формирования бухгалтерских записей следует использоваться следующие нормативные акты:

  1. Для казненные учреждений – Инструкция 162н

  2. Для бюджетных учреждений – Инструкция 174н

  3. Для автономных учреждений – Инструкция 183н

В части первичных документов и регистров бухгалтерского учета следует руководствоваться:

  1. Приказом 52н

  2. Приказом 61н

В течение какого периода можно получать универсальное детское пособие

Универсальное пособие беременным женщинам будет назначаться после наступления срока беременности 12 недель. Выплачивать его будут за период начиная с месяца постановки на учет в медицинской организации (не ранее наступления срока беременности шесть недель) до месяца родов или прерывания беременности включительно. Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты наступления срока беременности 6 недель, даты родов или прерывания беременности. Если прерывание беременности произойдет до наступления срока беременности 12 недель, пособие выплачиваться не будет.

Пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка будет выплачиваться начиная с месяца рождения ребенка, если обращение с соответствующим заявлением последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях пособие будет выплачиваться, начиная с даты обращения за его назначением (новая редакция ст. 9.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, даты достижения ребенком возраста 17 лет или даты обращения за назначением пособия.

Если женщина получала ежемесячное пособие в период беременности, указанное пособие в случае рождения ребенка назначается и выплачивается с месяца, следующего за месяцем его рождения. Пособие на ребенка будет назначаться на 12 месяцев, но на срок не более, чем до достижения ребенком возраста 17 лет. По достижении ребенком возраста 17 лет выплата пособия прекращается.

Кому была положена выплата компенсации по вкладу в 2022 — 2024 годах?

Кому и в каких размерах должна была выплачиваться компенсация по вкладам в 2022 — 2024 годах?
Компенсация по старым вкладам в 2022 — 2024 годах должна выплачиваться только тем гражданам, которые её ещё не получили.
Так, согласно статьи 15 пунктов 2 — 4 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ компенсации по вкладам, числящимся на 20 июня 1991 года на счетах Сбербанка РФ, выплачиваются гражданам Российской Федерации в следующих размерах:

  • вкладчикам по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) — в трехкратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер трехкратной компенсации зависит от срока хранения вкладов и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).
  • вкладчикам 1946 — 1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) — в двукратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер двукратной компенсации зависит от срока хранения вкладов и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).
  • в случае смерти владельца вкладов в 2001 — 2018 годах — наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, выплачивается компенсация на оплату ритуальных услуг в размере и на условиях, которые определены частями 5 — 7 статьи 117 Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

Наследникам, относящимся к перечисленным выше категориям граждан — выплата компенсаций в 2-кратном и 3-кратном размерах остатков вкладов осуществляется только в случае, если владельцы вкладов ранее её не получили, и вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов. То есть можно получить — по своей возрастной группе, но только до 1991 года рождения. И ещё — наследникам размер указанных компенсаций не уменьшается на сумму компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. рублей, если та была ранее получена.

В 2022 — 2024 годах компенсации по вкладам, числящимся на 20 июня 1991 года на счетах Сбербанка РФ, не выплачиваются следующим категориям граждан:

  • вкладчикам, закрывшим свои вклады в период с 20 июня 1991 г. по 31 декабря 1991 г.
  • вкладчикам, по вкладам которых ранее были произведены начисления и выплаты компенсаций в трехкратном (двукратном) размере остатка вкладов (взносов), компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей.
  • вкладчикам Сбербанка СССР, не имеющим гражданства РФ.

Компенсация на оплату ритуальных услуг определяется по ФЗ от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ в следующих размерах:

  • 6 тыс.рублей, если сумма вкладов умершего владельца, указанных в заявлении, равна или превышает 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году);
  • в размере, равном сумме вкладов умершего владельца, указанных в заявлении, умноженной на коэффициент 15, если сумма вкладов меньше 400 рублей.

При приеме заявления на выплату компенсации на оплату ритуальных услуг на свидетельстве о смерти владельца вкладов делается отметка о произведенной выплате.

Размер компенсации по вкладу зависит от срока хранения вкладов и определяются с применением следующих коэффициентов:

  • 1 — по вкладам, действующим в настоящее время, а также по вкладам, действовавшим в 1992 — 2022 годах и закрытым в 1996 — 2022 годах;
  • 0,9 — по вкладам, действовавшим в 1992 — 1994 годах и закрытым в 1995 году;
  • 0,8 — по вкладам, действовавшим в 1992 — 1993 годах и закрытым в 1994 году;
  • 0,7 — по вкладам, действовавшим в 1992 году и закрытым в 1993 году;
  • 0,6 — по вкладам, закрытым в 1992 году;
  • 0,0 — по вкладам, закрытым в период с 20 июня 1991 г. по 31 декабря 1991 г.

Так, например, вкладчику 1947 года рождения, по закрытому в 1995 году вкладу компенсация положена в 2-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке РФ по состоянию на 20 июня 1991 г. с применением коэффициента 0,9.

В свете перечисленных выше законов хотелось бы особо обратить внимание граждан на следующие моменты:

  • Выплата компенсаций гражданам (их наследникам), не имеющим Гражданства Российской Федерации, но проживающим на территории РФ не предусмотрена.
  • Компенсация по имеющимся вкладам 1991 года не производятся и гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации, и являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
  • Выплата компенсации по вкладам, открытым на территории государств, ранее входивших в состав СССР, осуществляется только этими государствами и только в соответствии с законодательством этих государств.
  • Выплата компенсации, по вкладам открытым после 20 июня 1991 года, не осуществляется вообще.

Антон Котяков: на универсальное пособие для семей с детьми будет направлено 1,7 трлн рублей

В рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года вводится универсальное пособие. Это – единое пособие для семей с невысокими доходами на детей в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки. Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах.

Пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие для незастрахованных по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах, выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть только в 78 регионах и предоставляется по разным правилам, пособие на детей от 3 до 8 лет, которое выплачивается органами социальной защиты, и пособие на детей от 8 до 17 лет, которое выплачивается ПФР.

«Действующие меры поддержки объединяются в единое пособие, которое будет предоставляться на единых правилах Социальным фондом России. При этом для тех семей, где дети родились до 31 декабря 2022 года, предусмотрены сохранные нормы: родители смогут выбрать, получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие», – рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Универсальное пособие будет предоставляться семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Размер пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году это составит 7 тыс., 10,5 тыс. и 14 тыс. рублей. Кроме того, вводится дополнительное направление использования средств материнского капитала – семьи с доходом ниже 2 прожиточных минимумов на человека смогут оформить ежемесячную выплату в размере 1 прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. Сейчас такое право есть только на второго ребенка.

Таким образом, например, если семья сейчас получает выплаты на первого ребенка из бюджета, она может продолжить их получать до достижения ребенком возраста 3 лет.

Читайте также:  Какую шенгенскую визу проще получить гражданам России в 2022 году

Универсальное пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до 3 лет.

«Универсальное пособие будет выплачиваться семьям, в которых воспитывается порядка 10 млн детей, на него будет направлено 1,7 трлн рублей из федерального и регионального бюджетов. Благодаря решению будет увеличен размер выплат для нуждающихся беременных женщин. Он будет составлять не 50% прожиточного минимума как сейчас, а 50, 75 или 100% прожиточного минимума трудоспособного – то есть, увеличится до 15,7 тыс. рублей в среднем по стране. Родителям, воспитывающим детей до 3 лет и находящимся в трудной финансовой ситуации, будет доступна поддержка из бюджета вне зависимости от очередности рождения ребенка. Кроме того, для семей с доходом ниже 2 прожиточных минимумов вводится возможность оформить дополнительную выплату из материнского капитала на детей до 3 лет также вне зависимости от очередности рождения ребенка без комплексной оценки нуждаемости. При этом семьи смогут получать одновременно и две выплаты – и из бюджета, и из средств материнского капитала. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тыс. рублей», – отметил Антон Котяков.

Заявление на оформление универсального пособия и выплат из материнского капитала на любого ребенка в возрасте до 3 лет вне зависимости от очередности рождения можно будет подать с 1 января 2023 года. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении и оформить одним заявлением выплату сразу на каждого ребенка.

Напомним, по поручению Президента ведется последовательная работа по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми. Меры поддержки семей с детьми последовательно расширялись на протяжении последних лет.

С 1 июня 2020 года стало выплачиваться пособие на детей от 3 до 8 лет в размере 50% детского ПМ. С 1 апреля 2021 года пособие дифференцируется по размеру и составляет 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума и назначается с применением комплексной оценки нуждаемости.

С 1 июля 2021 года введено пособие беременным женщинам – 50% регионального прожиточного минимума трудоспособного с применением комплексной оценки нуждаемости и пособие одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума с применением комплексной оценки нуждаемости.

С 1 мая 2022 года пособие на детей от 8 до 17 лет выплачивается для всех нуждающихся семей в размере 50, 75 или 100% детского ПМ с применением комплексной оценки нуждаемости.

Таким образом, с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2023 году

Обычно данную выплату получают женщины сразу после окончания декретного отпуска. Но уйти в отпуск по уходу может другой близкий родственник, например, отец или бабушка.

Для получения отпуска и пособия необходимо написать заявление по месту работы. В течение трех дней работодатель пересылает заявление в ФСС, в течение следующих 10 рабочих дней на карту работницы поступает первая выплата. Дальнейшие выплаты производятся ежемесячно с 1-го по 15-е число.

Выплату производят ежемесячно, ее размер составляет 40 процентов от среднего заработка в 2021-2022 годах. Годы можно заменить, если это позволит увеличить выплату. Данное пособие имеет минимальный и максимальный размер.

Минимальная выплата до 31 января 2023 года составляет 7 677,81 руб. плюс районный коэффициент, если он имеется в регионе. С 1 февраля пройдет индексация, которая увеличит минимальное пособие.

Максимальная выплата зависит от лимитов по взносам на ВНиМ, поэтому ее можно рассчитать уже сейчас. В 2023 году максимум составит 33 281,80 руб. в месяц, если у работницы не было замены лет.

Размер универсального пособия

Сумма пособия для беременных женщин и на детей до 17 лет зависит от региона проживания семьи и действующего в субъекте прожиточного минимума. В среднем по России сумма будет варьироваться от 7 до 14 тыс.р.

Пособие будут платить в размере:

50% от прожиточного минимума, если доход семьи меньше прожиточного минимума – это базовый размер (7 тыс.р. в среднем);

75% от прожиточного минимума – такое пособие получат те семьи, у которых с учетом базового пособия доходы оказались менее прожиточного минимума – это повышенный размер пособия (10,5 тыс.р. в среднем);

100% от прожиточного минимума – такое пособие получат те семьи, у которых с учетом повышенного пособия доходы оказались менее прожиточного минимума – это максимальный размер пособия (14 тыс.р. в среднем).

Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти; 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Организация Категория собственности особой ценности Документ, определяющий категорию ценного имущества
Федеральные автономные, бюджетные организации Балансовая цена

200 т. р. – 500 т. р.

Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции
Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта Балансовая цена

50 т. р. – 500 т. р.

Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России
50 т. р. – 500 т. р.

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России

Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции
Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения

50 т. р. – 200 т. р.

Местные органы власти
50 т. р. – 200 т. р.

Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления

Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

Изменения в учете основных средств в 2022 году

В отчетности нужно прописать изменение оценки предметов, если они влияют на СПИ и способ амортизации. Информацию нужно подготовить по всем категориям. Это объекты с нулевой стоимостью, инвестиционная недвижимость.

  • Обменные действия. ОС обмениваются на денежные средства и прочие ценности. В счет стоимости предмета может входить стоимость исполненных работ или предоставленных услуг. Обменные операции производятся на основании рыночной стоимости. Предмет ОС будет оцениваться исходя из реальных расходов.
  • Необменные действия. В этом случае объекты передаются или за символическую плату или на основании договора о безвозмездной передаче. Первоначальная стоимость будет рассчитываться на основании адекватной стоимости объекта.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

  • 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».

Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

Учреждения
Казенное Бюджетное Автономное

Финансовый документ для организации деятельности

Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

(в ред. Приказа Минфина России от 02.10.2012 N 132н)

Финансовое обеспечение

На основании бюджетной сметы

(ст. 6, «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ)

Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

(п. 6 ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»>)

Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иные не запрещенные федеральными законами источников.

Учреждения
Казенное Бюджетное Автономное

Необходимость оказания платных услуг в соответствии с нормативными документами

Может заниматься приносящей доход деятельностью, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ)

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п .п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ)

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение учреждения (п .п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, часть 7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ)

Лицензирование отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Планирование платных услуг

Бюджетная смета
учреждения (приказ Минфина РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», далее — приказ № 112н)

Задание учредителя,
план финансово-
хозяйственной
деятельности (п. 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждения, утвержденных приказам Минфина РФ от 28.07.2010г. № 81н, далее приказ- № 81н)

Задание учредителя,
план финансово-
хозяйственной
деятельности

(п. 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждения, утвержденных приказам Минфина РФ от 28.07.2010г. № 81н, далее приказ- № 81н)

Алгоритм по сферам деятельности

1. Законодательная база

2. Перечень платных услуг

3. Цена платной услуги

4. Правила предоставления платной услуги

5. Использование доходов

Медицинская деятельность

1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2.- 3. С целью совершенствования и развития финансово-экономической самостоятельности субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно принимает решение о формировании и утверждении единого исчерпывающего перечня платных услуг (услуг), а государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения определяют, какие услуги (работы) из данного перечня они оказывают. При этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе утверждать предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу (работу), оказываемую подведомственными ему учреждениями.

При формировании нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяющих порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, могут быть использованы ведомственные нормативные правовые акты, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе:

— Приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 351н «Об утверждении Методики расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»;

— Приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 349н «Об утверждении Методики расчета платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения и размера платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения».

Виды налогов и сборов Учреждения
Казенное Бюджетное Автономное

НДС (гл. 21 НК РФ)

Уплачивают только со средств от приносящей доход деятельности, выполняют обязанности налогового агента [п. 3, ст. 161] и уплачивают налог при ввозе товаров на территорию Российской Федерации [п. п. 5п. 1, ст. 151]

Имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (со ст. 145 НК РФ)

Акцизы (гл. 22 НК РФ)

Учреждения, осуществляющие производство спиртосодержащих лекарственных средств, отвечающих установленным в п. п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ условиям освобождения их от обложения акцизом, не являются плательщиками акцизов по этой продукции. Кроме того, отдельные операции по реализации освобождаются от налогообложения (п. п. 6 п. 1 ст. 183 НК РФ)

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Признается налоговым агентом

Налог на прибыль (гл. 25 НК РФ)

Не учитывает доходы от приносящей доход деятельности, не уплачивает налог с бюджетных и целевых средств

Уплачивает только со средств от приносящей доход деятельности, не уплачивает налог с субсидий и целевых средств

Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ)

Являются плательщиками при наличии объектов обложения в соответствии со ст. 333.2 НК РФ

Водный налог (гл. 25.2 НК РФ)

Признаются плательщиками учреждения, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения (ст. 333.9 НК РФ)

Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ)

Уплачивают налог при добыче полезных ископаемых по отдельным видам, приведенным в п. 2 ст. 337 НК РФ

Транспортный налог (гл. 28 НК РФ)

Уплачивает в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования [ст. 356 НК РФ]

Налог на имущество (гл. 30 НК РФ)

Признается плательщиком, если не предусмотрены налоговые льготы законами субъектов Российской Федерации [п. 2, ст. 372 НК РФ]

Земельный налог (гл. 31 НК РФ)

Уплачивает с земельных участков, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования [п. 1 ст. 388 НК РФ], если налог установлен в соответствии с Кодексом нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований [ п. 1 ст. 387 НК РФ]. При установлении налога нормативно-правовые органы муниципальных образований могут предусматривать налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков

Государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ)

Не уплачивает [п. п. 1 п. 1 ст. 333.35]

Уплачивает, за исключением отдельных льгот, предусмотренных ст. 333.35 НК РФ

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Прямого указания на запрет применения НК РФ не содержит, применяется добровольно

Упрощенная система налогообложения

Не вправе применять [5, подп. 17 п. 3 ст. 346.12]

Ограничений по применению нет, кроме общих условий по ограничениям [5, ст. 346.12]

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

приводит к уплате налога на имущество, по которому ставки и льготы уточнены в 2021 году. Некоторые ОС после принятия к учету не подпадают под налог.

Есть ли такие у вас – читайте в статье. Воспользуйтесь этими документами по учету основных средств. Наши справочники спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок.

Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт.

Также ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте бесплатно: Методические указания ФНС.

Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.

Это имущественные активы с длительным сроком использования (более 12 месяцев или более операционного цикла) и со стоимостью более 40 000 рублей, которые:

  • Предназначены для производственных, торговых, управленческих или арендных целей.
  • Не планируются к продаже.
  • Могут принести прибыль.

Программа БухСофт учитывает все эти особенности. Она автоматически подготовит все необходимые учетные документы по учету основных средств. Скачайте образец формы ОС-1, который подготовили эксперты программы: К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д.

Часть этих активов не подпадает под налог на имущество или льготируется. По льготирование изменено. Во-первых, применение льгот теперь устанавливают регионы.

Во-вторых, ставка по налогу может снижаться до нуля. Читайте об этом в таблице 1. Таблица 1. г. ОС Общая налоговая ставка Льготная налоговая ставка Движимые объекты, полученные с 2013 года 1,1 Региональная Высокоэффективное инновационное оборудование 2,2 Региональная, вплоть до 0% Движимые объекты, полученные не более трех лет назад 1,1 Региональная, вплоть до 0% Лимит стоимости для ОС различный в бухучете и в налоговом учете.

» Автор Дарья Александровна На чтение 9 мин. Просмотров 3 Опубликовано 08/26/2021 Согласно нормам ст.

3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено.18.10.2021 В Минфин России разъяснил вопрос об отнесении бюджетным учреждением движимого имущества к особо ценному и распоряжении им, в случае приобретения за счет приносящей доход деятельности, а также отражении такого имущества в бухучете. Установлено, что под особо ценным движимым имуществом подразумевается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения и требования по включению такого имущества в состав особо ценного установлены Правительством России.для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс.

рублей до 500 тыс. рублей;В соответствии с пунктом 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем».

если компания ввела имущество в эксплуатацию

» » 24,438 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.

Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям. Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.

Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности.

Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан (далее в статье – ПП РФ №538). Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества: Если д��я федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т.

р. – 500 т. р. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.

Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2021 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2021 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.

В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:

  • Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
  • Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
  • Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:

  1. в консервации;
  2. в эксплуатации;
  3. в пользовании на основе договора аренды.
  4. в запасе;

Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.

Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:

  1. инвестиционная недвижимость;
  2. жилые помещения;
  3. машины и оборудование;
  4. производственный и хозяйственный инвентарь;
  5. транспортные средства;
  6. ОС, не вошедшие в другие группы.
  7. многолетние насаждения;
  8. нежилые помещения;

Как учесть новые основные средства в учете смотрите в . В 2021 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2021 года «». Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина от 31 декабря 2016 г.

№ 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г.

Стоимость Особо Ценного Имущества 2021

Таким образом, в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав учредителя по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ# имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов (в том числе приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности), обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем.

Критерии Отнесения Основных Средств К Особо Ценному Имуществу В 2021 Году

» Автор Дарья Александровна На чтение 9 мин. Просмотров 3 Опубликовано 08/26/2021 Согласно нормам ст.

3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено.18.10.2021 В Минфин России разъяснил вопрос об отнесении бюджетным учреждением движимого имущества к особо ценному и распоряжении им, в случае приобретения за счет приносящей доход деятельности, а также отражении такого имущества в бухучете. Установлено, что под особо ценным движимым имуществом подразумевается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения и требования по включению такого имущества в состав особо ценного установлены Правительством России.для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс.

рублей до 500 тыс. рублей;В соответствии с пунктом 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем».

если компания ввела имущество в эксплуатацию


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *