- Возврат товаров

Присутствовать в ремзоне у дилера или нет? 🤔

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Присутствовать в ремзоне у дилера или нет? 🤔». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована. Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ. Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.

На что именно нужно смотреть во время обслуживания авто?

Сложно определить, что делать, когда вашу машину ремонтируют. На многих крупных сервисах сегодня есть места для чаепития, с которых прекрасно видно место, где ремонтируют ваш автомобиль. Но это не самая удачная идея. Лучше находиться непосредственно в месте ремонта и участвовать в процессе. Попросите мастеров давать определенные комментарии к их действия, а именно делать следующее:

  • давать свои заключения по состоянию каждой детали, которую нужно менять, даже состояние фильтров может многое рассказать о машинке, дать вам больше информации;
  • есть определенные тонкости замены ремней, роликов — их чрезмерный износ или неравномерное стирание говорит о том, что нужно обслуживать весь данный узел;
  • определенную ценную информацию вы можете также получить при замене деталей, не входящих в список ТО, на этом часто зарабатывают нечестные центры обслуживания;
  • при установке новых деталей всегда осматривайте их лично, покрутите в руках, убедитесь, что вам устанавливают именно того производителя, который необходим;
  • есть определенный список задач, который на сервисе выполняют дополнительно к обязательному объему работы, спрашивайте о необходимости каждого такого действия.

Прохождение ТО в техцентрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS

Регламент ТО Kia предполагает оказание следующих услуг:

  • Контроль уровня тормозной жидкости, жидкости системы охлаждения двигателя и привода сцепления.
  • Визуальный осмотр лакокрасочного покрытия, наружных световых приборов и индикаторов, ШРУСов, валов приводов колес, вакуумных трубок и шлангов, радиаторов охлаждения и кондиционера, приводных ремней, трубок, шлангов и соединений тормозной системы, топливопроводов, их шлангов и соединений, шлангов вентиляции картера двигателя, воздушного фильтра двигателя.
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи, электронных систем, шин (не включая запасное колесо), дисковых тормозов, дисков и колодок, компонентов подвески и рулевого управления, ступичных подшипников, системы кондиционирования, крепления узлов и агрегатов к кузову и подвеске.
  • Замена масла в двигателе, масляного фильтра, фильтра салона и др.

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

  • дата приема заказа,
  • сроки его исполнения,
  • перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
  • цена каждой услуги
  • общая стоимость работ,
  • порядок оплаты, марка,
  • модель и номер машины,
  • номера основных агрегатов,
  • примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

Читайте также:  Слухи об отмене нештрафуемых 20 км/ч с 1 января 2022 года появились в СМИ

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

  • одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ — вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
  • если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера — это специально созданная монополия для увеличения цены;
  • стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
  • автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
  • для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.

Что будет с гарантией на машины?

Если с техобслуживанием автомобиля после санкций худо-бедно все ясно. Выбор невелик. Либо едем оставлять приличные суммы у официалов либо вспоминаем 90-е и ищем гараж поприличнее. То возникает следующий вопрос: что с гарантией на автомобили в России? Не переживайте. Представители компаний обещают выполнять гарантийные обязательства в полном объеме, а российское законодательство будет на страже интересов клиентов. Ведь как бы не хотелось дилеру, проблемы с поставками зч не являются форс-мажором. Поэтому сослаться на этот пункт у них не получится. Так что же происходит с гарантией и обслуживанием и будет ли головная у водителей из-за этого?

  1. У владельцев тех марок автомобилей, которые не ушли с рынка, проблема будет разве что со сроками поставки деталей. Тут все достаточно туманно и уже есть некоторые перебои. Но все же ситуация будет лучше, чем во второй категории.
  2. Автовладельцам брендов, покинувших страну, стоит приготовиться к худшему. Конечно, СТО работают и по закону обязаны выполнять обязательства. Но по факту они сами оказались в условиях нехватки зч и проблемы с подтверждением гарантийности случая. Это вдвойне обидно, когда дилер настаивает на проведение платного техобслуживания у него, а вот в гарантии отказывает. Приведём несколько примеров:
  • Если у Вас Audi гарантия на автомобили в России несмотря на санкции продолжает действовать. Причем многие автовладельцы отмечают, что им везет и ремонт согласовывают быстро. И даже детали на замену есть в Москве. Правда, тем не менее уже появляются и первые проблемы. Прежде всего в ситуации, когда каких-то зч нет в наличии в России. И когда они придут и привезут ли их вообще, большой вопрос. В общем, гарантия на автомобили Ауди в России еще действует. А вот удастся ли ей воспользоваться… вопрос везения.

Как пройти ТО у дилера по шагам

Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.

Читайте также:  Личная карточка работника Т-2ГС (МС): порядок заполнения и образец

Процедура осмотра:

Подготовить документы Первым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше.
Записаться Если на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону.
Проверка В назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа.
Получение ТО По итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки.

Закон – на стороне автовладельца

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.

Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов. Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет. Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.

Стоимость работ, руб. Стоимость запчастей Итого
ТО-1 3410 1858 5268
ТО-2 4730 1858 6588
ТО-3 3520 2597 6117
ТО-4 5610 4664 10274
ТО-5 3410 1858 5268
ТО-6 4840 2597 7437
ТО-7 3410 1858 5268
ТО-8 6160 4664 10824
ТО-9 3520 2597 6117
ТО-10 5170 8502 13672

Перечень работ при пробеге 210 000 км

Выполнить все работы второго регламентного ТО. А также:

Первую замену ОЖ выполнить через 210 000 км или 120 месяцев, в дальнейшем через каждые 120 000 км или каждые 5 лет (но лучше раз в 3 года).

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная) — 07100-00400, цена 3400 рублей. Стоимость бутыли 2 л – 1600 рублей. Код товара 07100-00200.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Как дешевле пройти ТО у официального дилера

Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.

Читайте также:  Как заполнить транспортную накладную

Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и запчасти вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.

Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.

В каких случаях прекращается бесплатное обслуживание?

Автовладельцу могут отказать в гарантийном обслуживании по следующим причинам:

  1. Самостоятельное устранение дефекта. Если видны следы ремонта, который делал сам владелец авто.
  2. Обращение в сторонние СТО. Когда диагностические или ремонтные работы проводились на территории частных автомастерских.
  3. Использование не оригинальных запчастей, а также расходных материалов.
  4. Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях, не предусмотренных техническим руководством для ТС.
  5. Иным причинам, которые могут быть указаны в сервисной книжке или иной документации, выданной официальным представителем при покупке машины.

Если не один из перечисленных пунктов не нарушен, и поломка на автомобиле не устранена, стоит обратиться по гарантии к официальному представителю.

Сколько придется заплатить при ввозе автомобилей из Белоруссии

Эксперт Руслан Кривонос, который специализируется на ввозе и вывозе машин из Белоруссии, сообщил, что большинство автопроизводителей и ранее старались разделять зоны продаж машин и регулировать потоки продаж. По его словам, прямого запрета дилеры на продажу машин россиянам не получают, но импортер делать это настоятельно не рекомендует, а сейчас ситуация усложнилась еще больше.

«До недавнего времени белорусские дилеры спокойно продавали автомобили россиянам, но теперь с точки зрения политики импортера дилеры стараются сохранять регион реализации товаров. То есть не перебивать спрос в России, продавая машины из Белоруссии россиянам», — рассказал Кривонос.

«По моим данным, таких жестких ограничений раньше не было для Lada и Renault. Еще год-полтора назад Lada спокойно продавали без «прокладок», потом начали ставить на учет в Белоруссии и заново снимать. Так можно отчитываться перед представительствами, что машина продана на вверенной им территории. При этом ввести в Россию такой автомобиль с ЭПТС всегда проще — в худшем варианте приходилось заплатить утильсбор 3,8 тыс. руб. А, к примеру, Hyundai/Kia всегда старались не продавать автомобили россиянам напрямую», — сказал Кривонос.

Эксперт объяснил, что продаваемые в Белоруссии автомобили можно разделить на два типа. Первый — это произведенные в России и ввезенные напрямую производителем из других стран. В таком случае у российских машин уже будет ЭПТС. А вот в случае с иностранцами ЭПТС уже не будет, и при ввозе в Россию за оформление документа придется заплатить на таможне около 30-40 тыс. руб.

«Автомобили российского производства, конечно, ввозили через Россию, и у них есть ЭПТС. В таком случае можно оформить обратный ввоз, хоть и понадобится собрать много копий документов, чтобы поставить автомобиль на учет в России», — объяснил Кривонос.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *