- Возврат товаров

Расчеты за общедомовой электросчетчик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчеты за общедомовой электросчетчик». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Кто может менять счётчик на лестничной площадке с 2019 года

Во МКД квартирные электросчётчики помещены в щитовые шкафы на лестничных площадках. Со временем приборы учёта расхода электроэнергии могут ломаться. Замену такого счётчика производит электромонтёр управляющей администрации. Специалист обладает правами проверять, устанавливать и ремонтировать контролирующее электрооборудование.

Хозяин жилья, заметив поломку счётчика или повреждённую пломбу, обязан в срочном порядке сообщить об этом управляющей компании. Мастер этой организации демонтирует старый прибор, установит новый электросчётчик и опломбирует его.

Электромонтёр должен быть аттестован, иметь допуск на проведение ремонтных работ электрического оборудования МКД. Об этом свидетельствует наличие у электрика соответствующего удостоверения.

Обратите внимание! Если счётчик считается прибором индивидуального пользования, то все расходы по восстановлению электроснабжения квартиры несёт её владелец. Если жильё числится муниципальной собственностью, то замена электросчётчика производится за счёт муниципалитета.

Как можно сэкономить на плате за общедомовые нужды?

Уменьшить начисления можно за счет установки счетчиков на все коммунальные услуги и своевременной передачи их показаний. Если собственники не передают показания вовремя, то, например, при расчете платы за холодное водоснабжение от расхода, который посчитал общедомовой прибор учета, отнимается среднее значение потребления за последние три месяца.
Собственники также могут могут обратиться в управляющую компанию для проведения энергоаудита. Электропроводка в старых домах может быть изношена, а рассыхание изоляции проводов, механические повреждения кабелей и многочисленные скрутки могут приводить к потерям электроэнергии.
Жильцы многоквартирного дома также вправе изменить перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, и требовать от управляющей компании проведения мероприятий по энергосбережению, например установки энергосберегающих лампочек.

Утвержденные Нормативы Одн На 2021 Год Екатеринбург

ИПУ — индивидуальный прибор учета;

ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;

Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;

Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме.

Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о порядке расчета размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии — централизованную систему теплоснабжения.

Порядок начисления ОДН по электричеству

Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

  • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
  • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
  • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

В целом нововведения просто уравняли перед ресурсоснабжающими организациями всех собственников жилья в МКД. Если раньше «честно» за общедомовые нужды платили только те собственники, у которых были заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, то теперь «свою долю» ОДН в полном объеме будут платить и все остальные. И это, естественно кому-то не понравится.

Поэтому единственный вариант снизить ОДН в данном случае — повсеместное внедрение учета (и в квартирах, и во всех нежилых помещениях), чтобы четко знать объем потребленных ресурсов. Также поможет внедрение энергосберегающего оборудования на объекты и места общего пользования МКД.

При наличии в доме магазинов, офисов и т. п. необходимо обеспечить контроль правильности и своевременности передачи ими показаний приборов учета. Ну, и необходимо жестко контролировать, чтобы в доме не было незаконных подключений к общим сетям, так как это также ведет к росту общедомовых расходов.

Читайте также:  II. Подсудность дел о разделе жилого дома.

Только это поможет снизить расходы жильцов на ОДН.

В 2022 году в Свердловской области коммунальные платежи могут вырасти на 5,34%

Статья 12. Верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области

Установить верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области:

1) по состоянию на 1 января 2023 года — 113316360,5 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;

2) по состоянию на 1 января 2024 года — 112991440,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;

3) по состоянию на 1 января 2025 года — 112110999,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей.

Статья 13. Обслуживание государственного долга Свердловской области

Утвердить объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области:

1) 5602840,0 тысяч рублей на 2022 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 15309,0 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 14356,5 тысяч рублей;

2) 5602840,0 тысяч рублей на 2023 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 14403,9 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 13597,5 тысяч рублей;

3) 5602840,0 тысяч рублей на 2024 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 13496,6 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 12836,6 тысяч рублей.

Статья 14. Государственные внутренние заимствования Свердловской области

Государственные внутренние заимствования Свердловской области осуществляются в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 14).

Статья 15. Государственные гарантии Свердловской области

Бюджетные ассигнования на предоставление и исполнение государственных гарантий Свердловской области по возможным гарантийным случаям на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов не предусмотрены.

Статья 16. Свод источников финансирования дефицита областного бюджета

Утвердить свод источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 15).

Статья 17. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)

1. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются в целях:

1) финансирования дефицитов местных бюджетов, в том числе в случае возникновения при исполнении местных бюджетов временных кассовых разрывов;

2) погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов).

2. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на срок в пределах финансового года в объеме, не превышающем:

1) 400000,0 тысяч рублей в 2022 году;

2) 400000,0 тысяч рублей в 2023 году;

3) 400000,0 тысяч рублей в 2024 году.

Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на срок до пяти лет в объеме, не превышающем:

1) 600000,0 тысяч рублей в 2022 году;

2) 600000,0 тысяч рублей в 2023 году;

3) 600000,0 тысяч рублей в 2024 году.

3. За предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, взимается плата в размере 0,1 процента годовых.

4. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии предоставления такими муниципальными районами (городскими округами) обеспечения исполнения своих обязательств по возврату этих кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), получающим дотации, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляются без предоставления такими муниципальными районами (городскими округами) обеспечения исполнения своих обязательств по возврату этих кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.

5. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами (городскими округами) бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью

1. Разрешить Правительству Свердловской области провести в 2022 году реструктуризацию денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью, возникших по бюджетным кредитам, предоставленным в 2021 году из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях финансирования дефицитов местных бюджетов в случае возникновения при исполнении местных бюджетов временных кассовых разрывов.

Реструктуризация, указанная в части первой настоящего пункта, осуществляется путем изменения условий исполнения денежных обязательств на основании соглашения, заключаемого с муниципальным районом (городским округом), которое предусматривает следующие основные условия урегулирования денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью:

1) начисление на сумму денежного обязательства процентов за пользование средствами областного бюджета в размере 0,1 процента годовых;

2) предоставление рассрочки погашения денежного обязательства до 31 декабря 2026 года ежегодно равными частями;

3) частичное списание суммы основного долга в размере, определяемом Правительством Свердловской области (далее — частичное списание);

Читайте также:  Быстрый ответ: Нужно ли менять страховой полис при смене номеров?

4) использование муниципальными районами (городскими округами) средств, высвободившихся в результате частичного списания, на реализацию национальных проектов.

2. Правила реструктуризации денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью устанавливаются Правительством Свердловской области.

Порядок проведения оплатных мероприятий общедомовых нужд при наличии счетчика выглядит следующим образом.

  1. Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
  2. Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
  3. Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
  4. После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
  5. Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
  6. Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.

Данный порядок отражен в рамках федерального закона под номером 258-ФЗ.

  • Индия закупит почти 700 тысяч автоматов Калашникова. Контракт подешевел на 100 млн долларов
  • CNN: США готовы отправить на Украину вооружение и инструкторов
  • Петербуржцы старше 60 лет смогут получить 2 тысячи рублей за прививку от COVID-19
  • МИД Польши хочет решать кризис беженцев на переговорах с Россией
  • Региональный оператор нашел перевозчиков мусора для Петербурга. Есть сенсации
  • Проезд в метро по 65 рублей, в автобусе — по 60. В Смольном рассказали о повышении цен на транспорте
  • Ведущий и депутат Госдумы Евгений Попов заявил, что Кадыров не должен ставить условия журналистам
  • Непривитые жители ХМАО на самоизоляции должны будут уведомлять о выходе из дома через приложение
  • Кадыров заявил, что противниками запрета на упоминание национальности преступников руководит «общий кукловод»
  • Смольный оштрафует 11 баров за работу в ночное время

управляющие компании кирова (39)

Куда вложить деньги (166)

Вывод (обналичка) Webmoney в Кирове — 2% комиссии (20)

Ростовщичество локомотив экономики или тормоз? (156)

Черная и белая зарплата — плюсы и минусы. (66)

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

  • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

С 1 января 2021 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Если объем ОДН отрицателен (в случае фактического потребления в квартирах без счетчиков меньше норматива), то он распределяется только на жилые лицевые счета (на нежилые лицевые счета отрицательный объем не распределяется) пропорционально количеству жильцов Ni для водоснабжения, и электроснабжения, и пропорционально площади лицевых счетов Si для отопления (пункт 47.а).

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и или электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода. Многоквартирные дома, оборудованные одним лифтом и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами не во всех подъездах и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения.

Информация по нормативам потребления коммунальных услуг

  1. Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  2. V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  3. V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
  4. Si — площадь квартиры;
  5. S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
  6. Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  7. Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  1. от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  2. от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
  3. от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  4. от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных.

Утвержденные Нормативы Одн На 2021 Год Екатеринбург

Постановлением Правительства Свердловской области от В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии. С 1 июня г. Наиболее значительные изменения:. Эта величина зависит от отношения — числа фактически проживающих в жилом доме людей к площади мест общего пользования. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Свердловской области в г.

Плата за отопление. Порядок расчета платы за коммунальные услуги Предоставляемые документы Субсидии и льготы Тарифы и нормативы Официальные документы Cоглашение на обработку персональных данных Политика компании в отношении обработки персональных данных Договор управления Наши объекты Жилищные услуги УЖК Предложение по приемке дома Прейскурант работ и услуг УЖК Согласование перепланировок и переоборудования Согласование размещения оборудования в местах общего пользования Согласование установки квартирного счетчика тепла Услуги по управлению и обслуживанию тепломеханического оборудования котельной Типовые технические условия и проекты домов Услуги других поставщиков Поставщики коммунальных услуг Регистрация Забыли пароль?

Читайте также:  Лечение инсульта

Нормативы на горячее и холодное водоснабжение в Свердловской области являются средними по стране

Итогом партийного проекта «Управдом» стала карта, где регионы разделены по трём градациям: в зелёной зоне — регионы, которые приняли минимальные нормативы, в жёлтой – субъекты в промежутке между минимальными и максимальными нормативами, в красной — с максимальными нормативами по ОДН.

— Общедомовые нормативы по электроснабжению были утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии ещё в 2021 году. Для многоквартирных домов с лифтом они составляют 5 кВт·ч/кв. м общей площади помещений, для домов без лифта – 3 кВт·ч/кв. м. В конце прошлого года было принято постановление правительства РФ, согласно которому РЭК Свердловской области должна утвердить новые нормативы до 1 июня 2021 года. Свердловское отделение партии выйдет с предложением по установлению нормативов аналоговым методом: новые нормативы будут зависеть от показателей фактического потребления энергетических ресурсов, – пояснил региональный координатор партпроекта Дмитрий Серебряков.

Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2021-2021 года

Нормативная база, на основании которой в настоящее время происходит начисление оплаты за ОДН включает: Практика выделения отдельной строкой в квитанциях на оплату коммунальных услуг ОДН показала, что такая форма подачи информации вызывает массу нареканий со стороны собственников, которые: либо не знают, либо не понимают механизма расчета.

  • Назначения весомых сумм штрафа.
  • Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  • Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  • Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  • В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.

Нормативы накопления ТКО в Екатеринбурге

Рпл.ж.п = Nпот * Sои * Sж.п./ Sобщ * Т

Рпл.ж.п. – плата по водоснабжению на ОДН;

Nпот – норматив потребления

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sж.п. – площадь жилого помещения (лицевого счета);

S общ— общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Т – тариф на водоснабжение, установленный органом по тарифному регулированию


Расчет общедомовых нужд (ОДН) по отоплению при коллективном приборе учета теплоэнергии:

Формула расчета общего объема ОДН (формула 14 ПП № 354)

Ежемесячное начисление

Vодн = Vдом * Sодн/ Sдом

Vодн – объем общедомовых нужд

Vдом – объем по общедомовому счетчику

Sодн – площадь мест общего пользования дома

Sдом – суммарная плошадь всех помещений дома, включая места общего пользования

расчет объема соответствующей услуги внутри квартиры для i-го лицевого счета (Vi) происходит по формуле (3) — пропорционально площади i-го лицевого счета (Si):

Vi = V дом * Si / S дом.

Vi – объем услуги для 1 квартиры (лицевого счета)

Vдом – объем по общедомовому счетчику

Si – площадь квартиры (лицевого счета)

Sдом – суммарная плошадь всех помещений дома, включая места общего пользования

На основании правил расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Например: если дом подключен к центральной системе отопления, собственник каждой квартиры платит за тепло с учетом площади своего жилья. Но, на лестничной площадке тоже установлены радиаторы, которые поддерживают нормальную температуру в подъезде. Именно расход ресурсов на отопление в подъезде, наряду с другими услугами, будет входить в ОДН, а плата за него распределяется между всеми жильцами.

Оборудование помещений приборами учета в интересах жителей многоквартирных домов. Это позволит сэкономить на расходах. Особенности расчета ОДН в 2022 году – приоритет показателей счетчика над нормативами. Кроме того, в коммунальный платеж не должны включаться статьи обслуживания отсутствующих ресурсов: если в платежку включается счет за полив газона или горячую воду, а газона в вашем дворе нет и в помине, а вода в технических помещениях холодная – это мошенничество.

До 2022 года нормы, определяющие расчет платы за ОДН, были довольно расплывчаты. Поэтому управляющие компании начисляли платежи по собственному усмотрению, и жители некоторых районов сталкивались с большой разницей в тарифах: условно говоря, одному приходил платеж на 200 рублей, а другому на 600. Данная графа в квитанциях предоставляла поле для мошеннических действий работников ЖКХ, а жильцы не могли проверить, правильные ли значения указаны в их платежках. В 2022 году был проведен ряд реформ в этой области.

  • фиксируются данные прибора учета входящей тепловой сети;
  • фиксируются и суммируются данные квартирных расходомеров;
  • вычисляется разница значений;
  • полученный результат делится на количество квартир с учетом их площади;
  • далее цифры сравниваются с нормативом потребления;
  • если величина расхода не больше установленной нормы, то оплачивается полностью;
  • если величина расхода выше то, собственники платят за тепло по нормативу, сумму свыше установленного показателя платит управляющая организация.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.

  • Россия (РФ)
  • Уральский федеральный округ (УрФО, УФО)
  • Свердловская область (Екатеринбург)
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий
  • отопление
  • горячее водоснабжение
  • горячая вода
  • услуги ЖКХ
  • тарифы на коммунальные услуги
  • тарифы на услуги ЖКХ
  • стоимость квартплаты
  • Тепло
  • стоимость отопления
  • тепловая энергия
  • теплоснабжение
  • тариф 2022
  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *