- Гражданское право

Проще простого: микробизнес Татарстана получил новые налоговые льготы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проще простого: микробизнес Татарстана получил новые налоговые льготы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.

Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.

Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.

Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.

В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).

Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:

  • относится к землям сельхозназначения;

  • используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;

  • входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;

  • входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;

  • занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».

По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.

Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).

Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньшеплощадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК).

Организации имеют право на налоговые льготы, в частности, от налога освобождаются земельные участки (ст.239 НК):

1. занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей РБ.

Не льготируются те участки, которые используются организациями (за исключением бюджетных организаций и некоммерческих организаций культуры) для осуществления предпринимательской деятельности

Организации, которые не являются плательщиками единого налога для производителей сельхозпродукции, обязаны подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20 февраля текущего налогового периода, а при возникновении в течение налогового периода обстоятельств, которые влияют на исчисление и уплату налога, налоговая декларация, в том числе уточненная, подается не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имели место такие обстоятельства.

Если организация уплачивает в календарном году единый налог для производителей сельхозпродукции, то уплачивать земельный налог не нужно.

Однако, если по истечении года окажется, что выручка от реализации сельхозпродукции не соответствует установленному налоговым законодательством критерию, декларацию по земельному налогу нужно подать не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором выручка превысила этот критерий, а налог уплатить не позднее 22 января. (п. 4 ст. 244 НК).

Налоги будут расти постепенно

Хотя изменение кадастровой стоимости неизбежно повлечет и изменение суммы налога на недвижимость, в ближайшее время владельцы земли, которая подорожала, этого не почувствуют, считают в ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки»:

— В будущем году те, чьи участки подорожали, будут платить налог за этот год в соответствии с их стоимостью до оценки. А вот те, чьи участки подешевели, заплатят уже меньше — согласно новым данным о кадастровой стоимости. Дело в том, что федеральным законом от 26 марта 2022 г. №67-ФЗ предусмотрена отсрочка применения вновь установленной кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае ее увеличения. В частности, изменения внесены в статью 391 Налогового кодекса РФ. Налоговая база по земельному налогу за 2023 год определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости на 1 января 2022 года, если на 1 января 2023 года она выросла по сравнению со своим значением на 1 января 2022 года. Исключением является увеличение кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик объекта недвижимости.

Читайте также:  Где сделать флюорографию без полиса ОМС бесплатно?

Кроме того, на сегодня Налоговым кодексом предусмотрено ограничение роста налоговых платежей по земельному налогу. Согласно пункту 17 ст. 396 НК РФ, в случае, если сумма налога на земельный участок превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1 (10%), сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1 (10%). Ограничение по росту суммы налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом установлено в целях исключения резкого увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщиков — физических лиц. То есть рост платежа будет происходить поэтапно, и этот процесс растянется на годы.

Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства.

Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна.

Налогоплательщики земельного налога в 2023 году

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии с налоговым законодательством являются те юридические лица, которые имеют в собственности земельный участок. Долгое время налог рассчитывался самостоятельно, и декларации предоставлялись в инспекции по месту нахождения каждого обособленного подразделения либо расположения земельного участка:

  • Начиная с 1 января 2020 года, компании получили право сдавать единую декларацию в инспекцию по месту нахождения головного офиса.
  • С 1 января 2021 года декларацию предоставлять не нужно совсем – программа сама рассчитает налог, а организация должна оплатить эту сумму. Если компания не согласна с размером налога к уплате, то она должна в письменной форме обосновать свое несогласие.

Если у налоговой есть сведения о праве на льготу, полученные по системе межведомственного взаимодействия, льготу предоставляют по умолчанию. Но надежнее подать в налоговую заявление и документы, которые могут подтвердить право на льготу. Это можно сделать через портал госуслуг, МФЦ или обратиться в налоговую напрямую.

При расчете земельного налога используют кадастровую стоимость земельного участка, установленную на 1 января в Едином государственном реестре недвижимости — ЕГРН. Для вновь созданных участков используют кадастровую стоимость, установленную на дату внесения стоимости в ЕГРН.

Бывает, что в ЕГРН отображаются неверные данные. Например, это может быть техническая ошибка — описка, опечатка, арифметическая ошибка, или реестровая — ошибка в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования по вине лица, проводившего кадастровые работы. Если нашли ошибку, нужно подать заявление на исправление ошибки на сайте Росреестра в личном кабинете.

Отчетные периоды у компаний — первый, второй и третий кварталы календарного года. Компании платят налог либо один раз в год, либо четыре раза в год. Все зависит от того, установлены ли в городе федерального значения или муниципалитете отчетные периоды — узнать это можно на сайте налоговой службы.

Выписку из ЕГРН обычно заказывают, если компании нужна кадастровая стоимость на определенную дату или понадобилось официальное подтверждение стоимости. Ее можно запросить только в электронном виде через сайт Росреестра, для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись — КЭП.

Изменения в НК РФ с 2022 года, о которых нужно знать бухгалтеру

1. Представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Татарстан, при принятии решений органами управления акционерных обществ (советом директоров, наблюдательным советом, общим собранием акционеров) по вопросам использования чистой прибыли и выплаты дивидендов по результатам 2021 года голосовать за выплату в денежной форме дивидендов по акциям в срок до 1 сентября 2022 года (если иной срок не определен уставом общества) в размере не менее 30 процентов от чистой прибыли по итогам года.

2. Установить, что в 2022 году зачисление в бюджет Республики Татарстан части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам 2021 года, производится до 1 июля 2022 года в размере 30 процентов от указанной прибыли.

1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Татарстан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан по целевым статьям (государственным программам Республики Татарстан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 16 010 404,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 16 789 084,8 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 17 754 072,6 тыс. рублей.

5. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 77 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, что основанием для внесения в 2022 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан является распределение средств, зарезервированных в составе утвержденных настоящей статьей бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год в объеме 1 783 448,9 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 1 796 887,4 тыс. рублей, на 2024 год в объеме 1 796 895,4 тыс. рублей на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;

2) на 2022 год в объеме 98 204,3 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 98 204,3 тыс. рублей, на 2024 год в объеме 98 204,3 тыс. рублей на выполнение обязательств по вывозу твердых коммунальных отходов;

3) на 2022 год в объеме 5 990 989,5 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 6 263 772,4 тыс. рублей, на 2024 год в объеме 6 562 193,3 тыс. рублей на реализацию мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы;

Читайте также:  Памятка погорельцам У Вас пожар. Что делать после

4) на 2022 год в объеме 1 040 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 1 081 600,0 тыс. рублей, на 2024 год в объеме 1 124 864,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

5) на 2022 год в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей, на 2024 год в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения, осуществляемому с привлечением средств самообложения граждан.

Начиная отчетности за 2020 год (то есть с 2021 года) организации не сдают декларации по транспортному и земельному налогам. Теперь налоговики сами направляют в организации уведомления о суммах налогов к уплате.

Такой же порядок будет действовать по налогу на имущество, уплачиваемому по кадастровой стоимости недвижимости. ИФНС будет высылать сообщения об уплате налога на имущество. Декларацию больше сдавать не нужно будет.

Деклараций нет, но, ответственность за правильность и полноту уплаты налогов с владельцев транспорта , земли и имущества никто не снимал.

Если в сообщении об уплате налога будут неточности, бухгалтерия организации может представить пояснения и документы, подтверждающие:

  • правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога;
  • обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот;
  • наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

С 2022 года в 2 раза увеличивается срок для представления в налоговую пояснений к сообщениям о суммах транспортного, земельного налогов и налога на имущество.

На подготовку документов и уточнение сумм налогов дается 20 дней согласно новой редакции статьи 363 НК РФ. В 2021 году этот срок был в два раза меньше — 10 дней.

Дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество сохранены только на 2022 год. Сейчас региональные власти РФ устанавливают разные налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий либо налогоплательщиков, либо имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Земельный налог для организаций 2022, ставка земельного налога

Размер и ставка земельного налога для юридических лиц Размер земельного налога юридические лица рассчитывают самостоятельно, согласно главе 31 налогового кодекса Российской Федерации, и уплачивают в ИФНС по месту расположения. После окончания налогового периода, не позже 1 февраля, организация должна представить в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу на землю. Налоговым периодом считается календарный год.

Согласно законодательству, земельный налог должен уплачиваться организациями, имеющими в собственности земельные участки. Такими предприятиями должны быть оформлены права собственности, то есть права бессрочного пользования землёй. С участков земли, которые арендуются, налог не платится. Для правильного расчета налога на землю, необходимо знать кадастровую стоимость земельного участка и налоговую ставку, закрепленную на региональном уровне местными органами власти.

Земельный налог: ставки 2021/2022

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

Начальник Финансового управления Исполкома Казани Ирек Мухаметшин сообщил, что в ближайшие три года основной целью налоговой и бюджетной политики Казани, как и ранее, остается сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов в бюджет города, создание предсказуемой налоговой системы. «По всем доходным источникам, за исключением налога на доходы физических лиц, сохраняются действующие в текущем году налоговые ставки и нормативы отчислений. По налогу на доходы физических лиц дополнительный норматив отчислений на 2022 год по сравнению с текущим годом незначительно уменьшен и составил 1,6943%», – сказал он.

Доходная часть бюджета на 2022 год спрогнозирована в объеме 32 млрд 298,5 млн рублей, что на 4 млрд 160,2 млн рублей больше утвержденного бюджета на 2021 год. Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2022 год составляет 18 млрд 92,2 млн рублей, из которых 15 млрд 686,2 млн рублей приходится на налоговые доходы и 2 млрд 406 млн рублей – на неналоговые. Межбюджетные трансферты составят 14 млрд 206,3 млн рублей.

Основными источниками налоговых доходов бюджета Казани остаются налог на доходы физических лиц, земельный налог и налоги на совокупный доход, составляющие 90% в налоговых доходах бюджета. Наиболее объемным доходным источником является налог на доходы физических лиц – на его долю приходится 46% всех налоговых доходов бюджета, запланированных на следующий год. Начальник Финуправления отметил, что объем поступлений этого налога в бюджет города на 2022 год прогнозируется в сумме 7 млрд 216 млн рублей.

На долю земельного налога приходится 22% всех налоговых доходов бюджета. Прогноз на 2022 год составляет 3 млрд 480 млн рублей.

«Поступления по налогам на совокупный доход прогнозируются в сумме 3 млрд 419 млн рублей и включают в себя упрощенную систему налогообложения; патентную систему и сельскохозяйственный налог. Это налоги малого бизнеса и их доля в налоговых доходах бюджета города составляет 22%», – добавил И.Мухаметшин.

Читайте также:  Подать на алименты находясь в браке: как сделать это правильно

Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджет города на 2022 год оценивается в сумме 1 млрд 196,1 млн рублей. Также планируется поступление прочих налоговых доходов в сумме 375 млн рублей.

С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:

  • объект налогообложения,

  • облагаемая база,

  • налоговый период,

  • ставка и сумма налога.

Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.

Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

Транспортный налог в Республике Татарстан

Федеральным законом и налоговым кодексом предусмотрены определенные ситуации, в которых лица освобождаются от уплаты суммы налогообложения. Сдача земельного налога не требуется в таких случаях:

  • надел находится во владении собственника, частного лица уже более 3 лет;
  • земля была передана собственнику как наследственное имущество или же преподнесена в качестве подарка с соответствующим нотариальным оформлением;
  • согласно статье 217 НК РФ, не требуется уплата налоговой ставки, если частное лицо получило землю по договору ренты или же приватизировало его;
  • наделы, которые были в собственности физического лица не менее 5 лет и были приобретены после 1.01.2016, тоже продаются без налогообложения;
  • арендаторы земли также освобождаются от оплаты.

В остальных случаях действуют стандартные ставки, за исключением тех случаев, в которых предусмотрены льготы или освобождение, как для религиозных и уголовно-исполнительных учреждений, для некоторых социально значимых и инфраструктурных организаций.

В РФ, согласно действующему законодательству, положены льготы пенсионерам, инвалидам, участникам боевых действий, сиротам и другим категориям льготников.

Стоимость налога рассчитывается по формуле с учетом ставки. Для разных типов объектов предусмотрены различные ставки:

  • объекты, включенные в жилищный фонд – 0,1%;
  • наделы под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) и для ведения подсобного хозяйства, находящиеся во владении частных лиц – 0,3%;
  • наделы, предназначенные для хозпостроек и гаражей – 0,8%;
  • все остальные разновидности наделов, в том числе используемые в коммерческих целях – 1,5%.

Порядок уплаты налога на землю в 2022 году не изменился, все метаморфозы касаются только системы оценивания. Но для физических и юридических лиц алгоритм отличается. Что нужно знать физлицам:

  • налоговый орган должен прислать уведомление;
  • после этого лицо должно в установленный срок сдачи оплатить необходимую сумму;
  • в документах уже будет указана сумма к оплате – она рассчитывается в соответствии с данными из ЕГРН.

Как сообщил на сегодняшнем заседании председатель парламентского комитета Леонид Якунин, необходимость поправок в текущий бюджет связана с дополнительными доходами, полученными из федерального бюджета, и ростом налоговых платежей. Доходы бюджета предлагается увеличить на 44,6 млрд рублей, расходы – на 42,1 млрд рублей.

«Ситуация в худшую сторону не изменилась. Исполнение бюджета в этом году характеризуется положительной тенденцией практически по всем доходным источникам, что позволяет нам уточнить параметры бюджета по доходам с одновременным увеличением расходов по первоочередным и социально значимым позициям», – рассказал на заседании замминистра финансов Татарстана Алексей Шишкин.

Он отметил, что по итогам исполнения бюджета республики за девять месяцев налоговые и неналоговые доходы можно увеличить на 28,5 млрд рублей. «Предлагается увеличить налог на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество организаций и ряд других налогов», – добавил докладчик.

Период оплаты платежей по земельному налогу в 2022 году

В 2022 году будут действовать единые сроки оплаты налога на землю и авансовых платежей. Местные власти не имеют прав на установление периода оплаты налога. Налог на землю следует перечислить не позже 1 марта года, который следует за прошедшим налоговым периодом. Авансовые платежи необходимо перечислить не позже последнего числа месяца, который следует за прошедшим отчетным сроком. Последний день оплаты налога или авансового платежа может попасть на выходной день. Тогда перечисление нужно осуществить на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК).

К примеру, налог за 2022 год оплачен до 1.03.2023 года. В 2022 году авансовые платежи, учитывая нерабочие дни следует внести:

  • до 4 мая – за 1 квартал;
  • 1 августа – за 2 квартал;
  • 31 октября – за 3 квартал.

Налог на землю и авансовые взносы платятся В ФИНС по месторасположению земельного владения (п. 3 ст. 397 НК, письмо Минфина от 29.11.2017 № 03-05-05-02/79165).

В случае, если земельный налог плюс авансовые взносы предприятие оплатит позднее обозначенного периода, налоговики могут произвести начисление компании пени (ст. 75 НК). Их буду начислять за каждый календарный день просроченного платежа (ст. 75 НК РФ). Помимо этого, организация может получить по результатам года штраф, сумма которого может составить — 20%от неоплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *