- Гражданское право

Минфин предложил изменить распределение налога на прибыль по регионам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин предложил изменить распределение налога на прибыль по регионам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Доход — это поступления от основных видов финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Доходом признается выручка предприятия от сторонних ресурсов. Такими источниками станут средства, полученные от арендованного имущества, предоставленных займов и пр.

Дата определения доходов и расходов

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Пример расчета налога на прибыль

Давайте рассмотрим пример.

Предприятие получило кредит в банке в сумме 1 млн. руб. в текущем отчетном периоде.

Предоплата составила 400 тыс. руб.

Выручка от продаж в 1-м квартале составила 1,770 тыс. руб., в т. ч. НДС в сумме 354 тыс. руб.

В производственном цикле были использованы сырье и материалы – 560 т. руб.

Заработная плата рабочим составила 350 тыс. руб., страховые взносы из нее – 91 тыс. руб.

Амортизация – 60 т. руб., проценты по выданному другой фирме кредиту – 25 т. руб.

Налоговый убыток предприятия прошлого периода составил 120 тыс. руб.

Расходы в данном примере за 1-й квартал 2019 составят: 1086 тыс. руб. (560+350+ 91+60+25)

Налогооблагаемая прибыль: 210 тыс. руб. ((1770 тыс руб. – 354 тыс. руб.) – 1086 тыс. руб. – 120 тыс. руб.)

Сумма налога на прибыль: 42 тыс. руб. (210 тыс. руб.* 20%), в т. ч. для перечисления в федеральный бюджет – 4.2 тыс. руб, в местные бюджеты – 37.8 тыс. руб.

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ общая ставка налога на прибыль установлена в размере 20%. При этом предусмотрены ставки, по которым налог распределяется между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ.

Пункт 1 ст. 284 НК РФ

Положение

Ставка налога до 2017 года

Ставка налога в период 2017 – 2024 годов

Абзац 2

Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет

2%

3%

Абзац 3

Ставка налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ

18%

17%

Как рассчитывается прибыль?

Прибыль может рассчитываться несколькими способами, и зависит это от ее вида:

  • Прибыль от основного вида деятельности. Это разница между выручкой от реализации товаров/услуг (не считая налоги и сборы из выручки) и затратами по производству и реализации товаров/услуг;
  • Прибыль от продажи основных средств предприятия, нематериальных активов. Например, предприятие по производству шестеренок продает один из своих станков. Здесь считается разница между выручкой от реализации активов, не считая налоги и сборы из выручки, остаточной стоимостью реализованного имущества и затратами на его реализацию;
  • Внереализационная прибыль – это прибыль, не связанная с основной деятельностью организации.

Чтобы высчитать налог на прибыль, мы изначально должны верно определить саму прибыль. Для этого из суммы общей выручки в денежном эквиваленте нужно отнять затраты, связанные с определенным видом прибыли.

Что включается в затраты:

  • Затраты на производство продукции, работ, услуг или имущественных прав – это стоимости всех ресурсов, используемых в производстве и отраженных в бухгалтерском отчете. Сюда входит зарплата сотрудников, оплата расходных материалов, товаров, аренда помещения и проч.
  • Затраты на реализацию готовой продукции, работ, услуг, имущественных прав – это расходы на сбыт готовой продукции или услуги. Сюда входят расходы на гарантийное обслуживание, брак, аренда помещения для реализации, логистика и проч.
  • Нормируемые затраты – это расходы на командировки, топливо, электричество и т.д.

Налог на прибыль у обособленных подразделений

Порядок расчета и уплаты налога на прибыль компаниями, в состав которых входят структурные обособленные подразделения, отдельно описан и регламентирован положениями отечественного налогового законодательства.

Пунктом 1 статьи 288 Налогового кодекса России прямо предусмотрено, что распределение налога на прибыль по обособленным подразделениям при уплате основной организацией указанного налога не производится. Данное правило применяется только при уплате налога в федеральный бюджет.

В этом случае субъектами, обязанными платить налог на прибыль, выступают основные организации, а не каждое структурное подразделение в отдельности. И авансовые платежи по налогу, и сам налог подлежат уплате по адресу головной компании.

Читайте также:  Как военнослужащему получить квартиру за счёт государства

Необходимо подчеркнуть, что важное правило указано в пункте 2 поименованной статьи НК РФ, по которому расчет налога на прибыль по структурному подразделению, в случае если налог платится в пользу субъекта федерации, осуществляется с учетом доли прибыли каждой обособленной структуры. Уплата производится как в бюджет по адресу головной компании, так и в бюджет по адресу каждого структурного подразделения.

Такую долю надо определять как среднее арифметическое значение удельного веса среднесписочной численности подразделения (расходов на оплату труда) в среднесписочной численности по компании (расходов на оплату труда), а также удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества структурного подразделения в остаточной стоимости имущества основной компании. Во внимание принимаются все имеющиеся подразделения.

Надо отметить, что если на территории одного и того же субъекта России находятся сразу несколько обособленных подразделений организации, то распределять налог по таким подразделениям нет необходимости. В этом случае в расчет берется совокупная доля прибыли всех обособленных структурных подразделений основной организации.

Правилами отечественного фискального нормотворчества (п. 2 ст. 288 НК РФ) определено, что названные выше показатели устанавливаются исходя из фактических показателей. Основная организация самостоятельно разрешает вопрос о том, какой показатель следует применять. Избранный показатель используется в течение всего соответствующего налогового периода.

Для предприятий, имеющих сезонный цикл работ, предусмотрены исключения при определении удельного веса расходов на оплату труда. Такой вес можно и допустимо определять сообразно предписаниям ст. 255 НК РФ, но только предварительно согласовав с налоговиками.

Порядок расчета и уплаты налога на прибыль компаниями, в состав которых входят структурные обособленные подразделения, отдельно описан и регламентирован положениями отечественного налогового законодательства.

Положения Налогового кодекса РФ в зависимости от бюджета, в который должен быть уплачен налог, содержат разный порядок расчета и уплаты налога на прибыль.

Так, если налог платится в бюджет Федерации, то уплата производится по адресу основной компании и распределение сумм налога по подразделениям не осуществляется (п. 1 ст. 288 НК РФ).

Пунктом 2 статьи 288 НК РФ предусмотрено правило, согласно которому расчет налога на прибыль по структурному подразделению, в случае если налог платится в пользу субъекта Федерации, осуществляется с учетом доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения. Указанная доля прибыли рассчитывается по каждому подразделению. Уплата производится в бюджет субъекта как по адресу головной компании, так и по адресу каждого структурного подразделения.

Такую долю следует определять как среднее арифметическое значение удельного веса среднесписочной численности подразделения (расходов на оплату труда) в среднесписочной численности по компании (расходов на оплату труда), а также удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества структурного подразделения в остаточной стоимости имущества основной компании. Во внимание принимаются все имеющиеся подразделения.

Если на территории одного и того же субъекта России находятся сразу несколько обособленных подразделений организации, то распределять налог по таким подразделениям нет необходимости. В этом случае в расчет берется совокупная доля прибыли всех обособленных структурных подразделений основной организации, а уплату налога осуществляет ответственное подразделение, о назначении которого надо уведомить налоговиков до конца года, предшествующего году назначения ответственного подразделения, путем направления налоговикам уведомления № 2 (форма которого рекомендована Письмом ФНС РФ от 30.12.2008 № ШС-6-3/986).

Правилами отечественного фискального нормотворчества (п. 2 ст. 288 НК РФ) определено, что названные выше показатели устанавливаются исходя из фактических показателей. Основная организация самостоятельно разрешает вопрос о том, какой показатель следует применять при расчете доли обособленного подразделения. Избранный показатель используется в течение всего соответствующего налогового периода.

Однако фискальное законодательство России не содержит примера расчета указанной доли прибыли.

Ниже мы попробуем самостоятельно разобраться в порядке, способах и особенностях расчета доли прибыли структурного подразделения с учетом положений фискального законодательства России.

Налоговый федерализм и проблемы разграничения доходов бюджетов

Налоговые поступления формируют основную часть доходов бюджетов, во всех странах с рыночной экономикой налоги являются главным рычагом воздействия на экономическое развитие страны.

Важнейшее значение в построении качественно новой модели бюджетного федерализма (глава 5) имеет теоретическое и практическое развитие ее составной части — налогового федерализма.

Налоговый федерализм — это разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны, т. е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий.

В РФ задача развития налогового федерализма на государственном уровне была поставлена в 1996 году в Указе Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 08.05.96 г. № 685.

Расчет налога на прибыль в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» (ред. 3.0)

Распределение налога на прибыль по субъектам РФ в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» выполняется автоматически. Для налогового учета подразделений в разрезе субъектов РФ используется справочник Регистрации в налоговых органах (регистрации в ИФНС).

Данные о регистрации в ИФНС указываются:

  • для головной организации и обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, — в карточке организации;
  • для обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, — в справочнике Подразделения.

Если подразделение не является обособленным и относится к внутренней структуре головного подразделения или обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, то регистрация в ИФНС для него не заполняется.

Для определения трудового показателя в программе анализируются расходы на оплату труда (определение трудового показателя по среднесписочной численности работников в программе не поддерживается). Расходы на оплату труда обособленного подразделения определяются по списку организаций и подразделений, для которых установлены одинаковые данные по регистрации ИФНС, как обороты по дебету счетов учета затрат по статьям затрат с видами:

  • Оплата труда;
  • Добровольное личное страхование, предусматривающее оплату страховщиками медицинских расходов;
  • Добровольное личное страхование на случай наступления смерти или утраты трудоспособности;
  • Добровольное страхование по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников.

Для определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества в программе учитывается остаточная стоимость основных средств по данным налогового учета. Средняя остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяется как частное:

  • суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости ОС на первое число каждого месяца отчетного (налогового) периода и первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;
  • количества месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенного на единицу.
Читайте также:  Письмо Минфина России от 26.02.2021 № 03-05-05-03/13425

При расчете имущественного показателя по обособ­ленному подразделению анализируется сальдо по дебету счетов 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и сальдо по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» по списку организаций и подразделений, для которых установлены одинаковые данные по регистрации в ИФНС. Из расчета исключаются данные по земельным участкам и капитальным вложениям в арендованное имущество.

Расчет налога на прибыль в разрезе бюджетов и инспекций ФНС выполняется ежемесячно регламентной операцией Расчет налога на прибыль, входящей в обработку Закрытие месяца, и подтверждается справками-расчетами:

  • Распределение прибыли по бюджетам субъектов РФ;
  • Расчет налога на прибыль.

Налог на прибыль. Изменения на 2021 год

Плательщиками являются все юрлица, работающие на российской территории на указанном общем режиме НО. Сюда, помимо отечественных, относятся и иностранные компании, имеющие постоянные представительства на территории РФ.

Ставка налога, в основном применяемая при расчетах, «разбивается» на два платежа: 3 и 17 процентов. Сумма, рассчитанная в первом случае, – это федеральная часть налога, во втором — платеж пополнит бюджет региона. Льготные ставки законодатель разрешает применять и в текущем году, но их число сократится.

Теперь региональные власти лишены права устанавливать льготные ставки для отдельных предприятий, организаций, отраслей на своей территории.

Льготниками остаются:

  • компании, предоставляющие рабочие места инвалидам;
  • юрлица, зарегистрированные в Крыму и имеющие отношение к некоторым социально важным отраслям (образовательной, медицинской и пр.);
  • предприятия, работающие от центра «Сколково» и относящихся к особым экономическим зонам, технопаркам.

Так, если участник сколковского проекта больше не использует свое право освобождения от налога на прибыль, к нему применяются положения ст. 246.1-2 НК РФ. Однако в настоящее время «выбывшие» участники этого проекта сохраняют льготу по прибыли за период с 1/01/17 г. по 31/12/21 г. К ним не применяется ставка 20%, не начисляются пени.

Рассмотрим актуальные ставки налога на прибыль для различных категорий плательщиков подробнее.

Основная ставка в федеральный бюджет в 2019 году по налогу на прибыль – 3%. Основная ставка для региональных бюджетов – 17%. Базовую ставку законодатель предлагает к использованию вплоть до 31/12/2024 г., а затем она вновь должна быть пересмотрена.

Льготам по налогу на прибыль полностью посвящена ст. 284 НК РФ. В ней изложены все нюансы, касающиеся и ставок, и льгот по ним. Рассмотрим характерные особенности указанной статьи. Для отдельных категорий плательщиков в регионах ставка может быть другой, но не менее 12,5%. Она может применяться только в случае, если льгота предоставлена до 01.01.18 г. Прочие юрлица, например получившие льготу после указанного срока, лишаются ее в текущем году. Сниженные ставки могут применяться вплоть до 01/01/23 г. (ст. НК РФ 284, п. 1, абз. 4).

Особые экономические зоны тоже используют пониженную ставку, она не должна превышать тот же показатель – 12,5%. Здесь подразумеваются и ОАЭ как таковая, и особые зоны Крыма (Севастополя), Магаданской областной зоны (ст. 284, п. 1, абз. 5, 6, 7, п. 1.7 абз. 3). Играет роль фактор ведения раздельного учета. Ставка применяется, если имеет место раздельный учет:

  • доходов и расходов в целях расчета прибыли, понесенных на данной территории;
  • доходов и расходов в целях расчета прибыли, понесенных вне данной территории.

Исключения из п. 1 ст. 284 продолжают действовать. Например, добытчики углеводородного сырья, упомянутые в ст. 275.2, п. 1 облагаются налогом по ставке 20% в федеральную казну, как и прибыль от контролируемых зарубежных компаний, и пр.

На заметку! Ранее «порог» по пониженным ставкам составлял 13,5%.

Как бы ни рассчитывался налог: по кассовому методу или по факту начисления, отправить платеж в казну необходимо до 28 числа месяца, после истечения периода (квартал, 6 месяцев и т.д. либо помесячно при соответствующих условиях).

Сроки сдачи отчетности привязаны к обязанности предоставления данных по налогу согласно ст. 285 НК РФ. Так, если компания делает это поквартально, то в 2019 отчетные сроки: 28/03/19 г. (за минувший год), 28/04 — за квартал, 28/07 — за полгода, далее соответственно — 28/10. За текущий год компания предоставляет отчетность не позднее 28/03/20 г.

  1. Налог на прибыль, взимаемый с юридических лиц, остается в 2019 году одним из основных источников пополнения казны.
  2. Общая основная ставка не изменилась (20%), но в федеральный бюджет предполагается направлять 3% средств, оставшиеся финансы пойдут в регионы.
  3. У властей на местах, в регионах больше нет права устанавливать произвольные льготы для своих предприятий, отраслей.
  4. В то же время закон предусматривает широкий список льготных категорий плательщиков, ставок, варьируемых от 0 до 30%
  5. Вся актуальная информация по ставкам и льготам содержится в ст. 284 НК РФ.
  6. В перечень разрешенных затрат, которые теперь можно включать в расчет налоговой базы, добавлены расходы на путевки для работников и их семей.

Напомним, что в связи с принятием Федерального закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ, в п.3 ст.286 НК РФ были внесены изменения, которые позволили налогоплательщику уплачивать в 2020 году только квартальные платежи по налогу на прибыль при условии не превышения доходов от реализации в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал по итогам отчетного периода.

С 1-го января 2021 года данные правила утратят силу, и предельный порог доходов от реализации для уплаты квартальных платежей вновь вернется к 15 млн. руб.

Организациям, которые воспользовались указанной в законе № 121-ФЗ возможностью, для перехода на уплату налога по фактической прибыли или к другому способу уплаты платежей необходимо подать уведомление о переходе не позднее 31 декабря 2020 года, предшествующего году, в котором планируете такой переход. В уведомлении необходимо будет указать выбранный способ уплаты авансовых платежей.

Как уплачивать налог на прибыль в 2021 году

С 1 января 2021 года вступит в действие еще ряд изменений, относящихся к уплате налога на прибыль:

  1. Утверждение на уровне законодательства порядка распределения прибыли для компаний с обособленными подразделениями, имеющих право на уменьшенные ставки по определенным категориям операций. При расчете региональной части налога они должны распределять налоговую базу между собственными обособленными подразделениями.
  2. Присвоение Арктике статуса особенной экономической зоны, означающее для зарегистрированных тут организаций право на льготный режим налогообложения: в федеральный бюджет – по нулевой ставке, в региональный – по сниженной. Причем их работа не должна быть связана с добычей полезных ископаемых, производством сжиженного природного газа либо переработкой в продукты нефтехимии углеводородного сырья.
  3. Изменение формы декларации и порядка ее заполнения. Новшества, которые утверждены Приказом ФНС № ЕД-7-3/655 от 11.09.2011, должны учитываться при сдаче отчетности за 2020 год.
Читайте также:  Виза в Турцию для россиян в 2022 году

В 2021 году уплатить налог на прибыль за 2020 год требуется до 29 марта 2021 года. При внесении авансовых платежей сроки будут иные:

  • за I квартал – 28 апреля 2021 года;
  • за II квартал – 28 июля 2021 года;
  • за III квартал – 28 октября 2021 года.

Какие бюджетные учреждения не уплачивают налог на прибыль

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

  • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
  • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
  • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
  • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
  • выданные гранты,
  • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
  • пожертвования в любой форме,
  • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Отчетность бюджетный учреждений по налогу на прибыль

Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет — систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждого бюджетного предприятия) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:

  • наличия налогового обязательства (уплаты налога или авансового платежа),
  • особенностей исчисления суммы к уплате,
  • уплаты налога.

Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:

  • титульного листа (лист 01),
  • листа 02,
  • приложения на случай, если имелись доходы и затраты, виды которых приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения декларации по налогу,
  • листа 07 (если были получены деньги целевого финансирования, целевые поступления и прочие средства, перечисленные в п. п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. Как в целях налогообложения доказать налоговым органам, какие денежные средства имели целевую направленность в деятельности бюджетного учреждения, а какие были направлены на ведение предпринимательской деятельности?

Именно для того, чтобы не возникало споров с контролирующими органами касательно данного вопроса, налоговые органы обязывают бюджетные учреждения вести раздельный учет доходов и расходов по бюджетной и коммерческой деятельности.

Вопрос №2. Какие расходы можно учесть для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

Налоговую базу можно уменьшить только на расходы, которые:

  • обоснованы и экономически оправданы,
  • подтверждены документально (бумаги оформляются в соответствии с законодательными нормами РФ),
  • возникли в рамках коммерческой деятельности.

Существуют такие затраты, которые невозможно однозначно отнести к ведению предпринимательской деятельности, из таковых учитываться при уплате налога могут только расходы на коммунальные услуги, транспортное обеспечение административно-управленческого аппарата, услуги связи. Затраты должны быть учтена пропорционально доле средств, полученных от коммерческой деятельности в общем объеме средств.

Обособленные подразделения. Представление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Организация применяет общую систему налогообложения, имеет одно обособленное подразделение, которое, как и сама организация, находится в Свердловской области. Декларация по налогу на прибыль за 2005 год в адрес налоговой инспекции по месту нахождения организации была подана в срок до 28 марта 2006 г. В указанной декларации были заполнены листы раздела 00204 Приложения № 5 и раздела 00205 Приложения № 5а с разбивкой суммы налога на прибыль по организации и подразделению. В разделе 1.1 декларации было указано, что вся сумма налога на прибыль в областной бюджет уплачивается предприятием по коду ОКАТО по месту нахождения организации. Копия этой декларации (в полном объеме) с отметкой налоговой инспекции по месту нахождения организации и надписью: для налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения – справочно была представлена в налоговую инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения также в срок до 28 марта 2006 г. На декларации имеется оттиск печати налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения с подписью инспектора и датой.

Однако налоговая инспекция по месту нахождения обособленного подразделения в апреле 2006 г.:

– начислила штраф за непредоставление декларации по налогу на прибыль за 2005 г.;

– начислила пени за неуплату налога на прибыль в областной бюджет по ОКАТО производственного подразделения.

Права ли налоговая инспекция по месту нахождения обособленного подразделения организации?

В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ

уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению
в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации
и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками — российскими организациями
по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений
исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *