- Гражданское право

Бюджеты стран мира на 2019 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджеты стран мира на 2019 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году, по крайней мере, одна из стран, стремящаяся обозначить свое лидерство в гонке за наиболее агрессивную климатическую политику, введет высокие налоги на мясо, начиная с 2025 года, и сообщит о полном запрете производства мяса животных к 2030 году. Альтернативой станет искусственное мясо растительного происхождения и технологии лабораторного выращивания мяса с меньшими выбросами.

Бюджет также фокусируется на «противостоянии глобальным угрозам», предлагая $773 млрд для Министерства обороны по сравнению с $728,5 млрд, выделенными на дискреционные расходы в 2022 году.

«Приоритетной задачей Министерства обороны в бюджете обозначен Китай», — заявили в Белом доме.

Бюджет также включает почти $1,8 млрд для Госдепартамента и USAID «на поддержку свободного и открытого, безопасного и жизнестойкого Индо-Тихоокеанского региона и Индо-Тихоокеанской стратегии», а также $400 млн для «Фонда противодействия злонамеренному влиянию Китайской Народной Республики».

«Я призываю к одному из крупнейших в истории инвестированию в нашу национальную безопасность с выделением средств, необходимых для того, чтобы наши вооружённые силы оставались самыми подготовленными, обученными и оснащёнными в мире», — сказал Байден.

Президент также выступает за предоставление экономической, гуманитарной помощи и помощи в области безопасности Украине. Бюджет на 2023 год выделяет примерно $682 млн на помощь Украине.

В феврале Конгресс утвердил дополнительное финансирование в размере $13,6 млрд для помощи Украине в рамках бюджета на 2022 год.

Бюджетное предложение Байдена — это в основном список пожеланий, поскольку ассигнования для финансирования правительства утверждаются Конгрессом.

Примечательно, что Армия США отказалась от мысли увеличить свою численность до 485 тыс. военнослужащих. Дело в том, что у Армии возникли проблемы с заполнением вакансий. Переломить многолетнюю тенденцию и привлечь больше американцев к службе не удалось. Многочисленные военные компании последних лет и принесенные человеческие жертвы охладили интерес американцев к военной службе.

Поэтому решено сократить вакансии на 12 тыс. позиций, а вместо этого заняться повышением качества сухопутных сил и осуществить самое значительное повышение зарплат за последнее десятилетие – на 4,6%.

В целом Армия запросила 177,5 млрд долларов, на 1,7% больше, чем в прошлом году.

Объемы закупок вооружений предлагается также сократить с 22,8 млрд долларов в 2022 году до 21,3 млрд. Это очередное снижение – в 2021 году Армия потратила 24,1 млрд долларов.

Среди запланированных на следующий год закупок – 35 вертолетов AH-64E Apache, 120 высокоточных крылатых ракет и более 29 тыс. единиц различного оружия нового поколения для нескольких бригад.

Бюджетом предусмотрена организация третьей по счету многоцелевой оперативной группы. Первая была создана на объединенной базе ВВС и Армии США Льюис-Маккорд в Скалистых горах. Зоной ее ответственности является Тихоокеанский регион. Вторая образована в прошлом году в Германии. Она подчиняется Европейскому командованию США, но также поддерживает связь с Африканским командованием. В каком регионе будет действовать новая группировка пока не ясно. Эксперты говорят о Тихоокеанском регионе, где Пентагон видит растущую угрозу со стороны Китая.

Значительные расходы, хотя и меньше, чем в нынешнем, предусматриваются на финансирование исследовательских работа в интересах Армии США. Среди них создание прототипа гиперзвуковой ракеты большой дальности. Это оружие, согласно бюджетном запросу, уже в 2023 году должна получить Первая артиллерийская батарея.

То, что США неожиданно для себя отстали по ряду технологий от России и Китая, побудило Пентагон увеличить расходы на науку и разработки сразу на 10% — до 130 млрд долларов.

Значительная часть средств пойдет на создание нового программного обеспечения и внедрение искусственного интеллекта в системы вооружений. Большое внимание уделяется управлению и информационной взаимосвязанности вооруженных сил. В связи с этим создаются новые защищенные средства передачи данных между различными видами оружия, платформ и служб. Все это является частью концепции «объединенного многодоменного командования и управления вооруженных сил США».

«Наши инвестиции в многодоменные платформы, устойчивые системы связи и огневые средства, повысят летальность наших объединенных сил и усилят нашу способность сдерживать угрозы во всех областях», — сказал вице-адмирал ВМС Рональд Алан Боксалл, директор по структуре сил, ресурсам и оценке Объединенного штаба.

Бюджетный запрос предусматривает создание Управления главного офицера по цифровым технологиям и искусственному интеллекту, которое будет курировать Объединенный центр искусственного интеллекта, Цифровую службу обороны, а также несколько исследовательских программ.

Продолжатся также эксперименты по внедрению стандарта связи 5G в вооруженные силы. На эти цели выделяется 250 млн долларов.

Госбюджет по странам мира 2021

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.

По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит. В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2021 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2021 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2021 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2021 в цифрах: Статья расходов 2021, трлн.

При определении самых богатых стран мира наиболее логично использовать показатель ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС), согласно которому валовой внутренний продукт на душу населения оценивается с поправкой на уровень текущих цен в экономике страны. Наиболее новые данные на сегодня можно найти на сайте Международного валютного фонда (МВФ), где опубликованы данные по ВВП (ППС) на душу населения на октябрь 2020 года. По данным МВФ, самой богатой страной мира является Люксембург, а самой бедной — африканская страна Джибути, причем разница в ВВП (ППС) на душу населения между ними невероятна — на одного жителя Люксембурга приходится в 144 раза больше ВВП (ППС), чем на жителя Джибути.

В список 20 самых богатых стран мира вошли 11 стран Европы, 7 стран и территорий Азии (Макао и Гонконг принадлежат Китаю, но их экономика практически независима от Китая, например, они имеют собственные валюты, поэтому МВФ считает их ВВП отдельно), а также США и Австралия.

1. Люксембург — 112,875 тыс. долларов на душу населения

2. Сингапур — 95,603

4. Ирландия — 89,383

5. Швейцария — 68,340

6. Норвегия — 64,856

8. Бруней — 61,816

9. Макао (Китай) — 58,931

11. Гонконг (Китай) — 58,165

12. Дания — 57,781

13. Нидерланды — 57,101

14. Сан-Марино — 56,690

15. Австрия — 55,406

16. Исландия — 54,482

17. Тайвань — 54,020

18. Германия — 53,571

19. Швеция — 52,477

20. Австралия — 50,845

Из стран бывшего Восточного / социалистического блока в топ-20 самых богатых стран Европы входят только Чехия и Литва (не считая бывшую ГДР, которая является частью объединенной Германии).

1. Люксембург — 112,875

2. Ирландия — 89,383

3. Швейцария — 68,340

4. Норвегия — 64,856

6. Нидерланды — 57,101

7. Сан-Марино — 56,690

8. Австрия — 55,406

9. Исландия — 54,482

10. Германия — 53,571

11. Швеция — 52,477

12. Бельгия — 50,114

13. Финляндия — 49,334

14. Франция — 45,454

15. Великобритания — 44,288

16. Мальта — 43,087

17. Чехия — 40,293

18. Италия — 40,066

19. Кипр — 39,079 (Кипр географически относится к Азии, но в экономическом смысле относится к Европе, т.к. является частью Европейского союза)

20. Литва — 38,605

О богатых странах Африки можно говорить весьма условно, т.к. даже самая развитая из африканских стран по ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Казахстан, занимающий по этому показателю 20 место в Азии и Океании. Поэтому к условно богатым странам Африки причислим те, где ВВП (ППС) выше, чем в Косово (11,017) — самой бедной стране Европы. Таких стран Африки всего восемь. Хотя стоит отметить, что самые развитые страны Африки неплохо выглядят на фоне стран бывшего СССР. Например, 5 стран Африки богаче таких стран, как Грузия, Азербайджан, Армения, Молдова, Украина (не говоря про беднейшие страны бывшего СССР — Узбекистан, Киргизию и Таджикистан).

1. Сейшельские острова — 26,388

2. Маврикий — 20,719

3. Экваториальная Гвинея — 17,782

4. Ботсвана — 16,153

6. Египет — 12,719

2. Канада — 47,569

3. Пуэрто-Рико — 34,998

4. Багамские острова — 33,808

5. Панама — 30,034. Панама — самое бог��тое независимое государство Латинской Америки (Багамские острова к Латинской Америке не относятся, т.к. это бывшая британская колония, а Пуэрто-Рико не является независимым государством, т.к. принадлежит США) и единственная страна Латинской Америки, обходящая Россию по ВВП (ППС) на душу населения.

7. Тринидад и Тобаго — 25,964

9. Уругвай — 21,338

10. Сент-Китс и Невис — 21,028

11. Аргентина — 20,370

12. Коста-Рика — 19,309

13. Мексика — 18,804

14. Доминиканская республика — 18,783

15. Антигуа и Барбуда — 18,655

16. Гайана — 17,360

17. Гренада — 16,454

18. Суринам — 14,605

19. Барбадос — 14,568

20. Бразилия — 14,563. По ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Габон — пятая по этому показателю страна Африки.

  • Список стран по госбюджету на душу населения
  • Список стран по налоговым поступлениям в процентах от ВВП
  • Список стран по государственным расходам в процентах от ВВП

Европа:

  • Список суверенных государств Европы по доходам бюджета
  • Список суверенных государств Европы по доходам бюджета на душу населения

Соединенные Штаты:

  • Список государственных бюджетов США
  • Авиабилеты
  • Аренда автомобиля
  • Отели и гостиницы
  • Страхование туристов
  • Трансфер и такси
  • Туры и путёвки
  • Визы
  • Достопримечательности
  • Курорты мира
  • Полезная информация
  • Весь Мир
  • Аренда авто в деталях
  • Вопросы и Ответы
  • Всё об отелях
  • Рейтинги и статистика
  • Страны мира

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Бюджет 2021–2023: главные цифры

ВВП: 1, 586 трлн долларов

Во второй половине XX века в Южной Корее свершилось экономическое чудо — полунищая страна, пережившая разделение на две части, преобразилась в одну из топовых экономик мира.

Секрет успеха заключался в планомерном применении стратегии роста за счет экспорта и доминировании крупных бизнес-корпораций. В последние несколько десятилетий Южная Корея заключила множество торговых соглашений с более чем 50 странами, на которые приходится более трех четвертей мирового ВВП.

Сейчас Южная Корея является крупным производителем и экспортером электронных товаров, телекоммуникационного оборудования и автомобилей. Однако есть у роста и оборотная сторона. Нынешняя Корея сталкивается с теми же проблемами, что и другие страны с развитой экономикой: замедление роста и стареющее население.

Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на мировую экономику. Падение цен на энергоносители, практически коллапс туристической индустрии, снижение объемов торговли и повсеместное закрытие магазинов и заведений общественного питания из-за карантинов привело к повальному снижению ВВП по всему миру. И хотя многие страны к третьему кварталу 2020 года начали восстанавливаться после удара, однако большинство их них по результатам года не достигнет до-ковидного уровня ВВП. Пострадала и Южная Корея – с 1, 647 трлн долларов в 2019 году страна спустилась до 1, 586 трлн.

ВВП: 1, 600 трлн долларов

Канада тоже понесла потери из-за пандемии – ее ВВП упал до с 1, 736 до 1,6 трлн долларов.

В стране отлично развита добывающая промышленность, считается, что именно на канадской территории залегают третьи по величине запасы нефти.

Также в стране кленовых листьев превосходно развиты производственные мощности и сектор услуг, причем последний особенно активен в густонаселенных городских районах недалеко от границы с США. А исторические и географические тесные связи с США привели к тому, что примерно три четверти производимых канадцами товаров и услуг отправляются на американские рынки.

ВВП: 1, 848 трлн долларов

Италия – это третья по величине экономика Евросоюза, однако в ней наблюдается четкое разделение между индустриальным севером и слаборазвитым сельскохозяйственным югом.

Экономический рост страны сильно замедляется высоким (даже по европейским меркам) государственным долгом, очень запутанной и неповоротливой судебной системой, слабым банковским сектором и высокой безработицей среди молодежи. Осложняет положение еще и «темная сестра» экономики официальной – теневая, которая в Италии по историческим причинам развита очень хорошо.

ВВП: 2, 592 трлн долларов

В 2020 году Индия сместилась с пятого места рейтинга лучших экономик мира на шестое. Разрыв между до-ковидной цифрой ВВП и реалиями нынешнего года оказался самым большим в процентном соотношении. Индийская казна недосчиталась около 300 млрд долларов что, согласитесь, цифра внушительная.

Интересно, что из-за большой численности граждан Индия имеет самый низкий ВВП на душу населения среди самых развитых экономик мира. Экономика страны представляет собой гремучую смесь традиционного сельского хозяйства и ремесел с быстро развивающейся современной промышленностью и стремительной механизацией сельскохозяйственного сектора. Сейчас Индия является крупным экспортером технологических услуг и бизнес-аутсорсинга, плюс значительную долю экономики составляет сектор услуг.

Читайте также:  Как происходит установление отцовства и взыскание алиментов

Проведенная в начале 90-х годов прошлого века либерализация индийской экономики стимулировала экономический рост, однако жесткое регулирование бизнеса, а также широко распространенная коррупция вкупе с застарелой нищетой сильно замедляют развитие страны.

ВВП: 3, 780 трлн долларов

Из всех стран Европы самая развитая экономика в 2020 году была у Германии. Эта страна – ведущий экспортер автомобилей, машинного оборудования, химических соединений и прочих промышленных товаров, а рабочая прослойка немцев, как правило, высоко квалифицирована.

Однако на пути дальнейшего экономического роста стоит демографическая проблема – низкий коэффициент рождаемости затрудняет замену стареющих рабочих, а высокий уровень иммиграции создает нагрузку на систему социального обеспечения.

ВВП: 14, 860 трлн долларов

Крупнейшая азиатская экономика и единственное исключение среди пострадавших от пандемии стран. Китайский ВВП не только остался на том же уровне, но даже увеличился в объемах (для сравнения, в 2019 году ВВП Китая составил 14,4 трлн долларов).

Судя по темпам роста, которые опережают даже американские, уже в ближайшие годы Китай может превратиться в крупнейшую экономику мира.

Как же этого удалось достичь?

  • Правительство страны постепенно ослабляло плановый контроль над экономикой, отказавшись от коллективных методов ведения сельского хозяйства и промышленности, допустив самостоятельное регулирование рыночных цен, а также разрешив предприятиям пуститься в почти что самостоятельное плавание.
  • В результате в Китае стали увеличиваться объемы как внешней, так и внутренней торговли.
  • А в сочетании с мерами, поощряющими производственный сектор, эти методы превратили Китай в самого главного экспортера продукции по всему миру.

Правда, есть у китайского экономического чуда и оборотная сторона – это большие проблемы экологического характера. Также не обошли китайцев стороной и традиционные для других экономик проблемы — падение рождаемости и старение населения.

  • Консо��идация бюджета на выходе из пандемии: мировая практика.
  • Текущее состояние бюджетной политики в России
  • Нацпроекты: изменения 2020 года и будущие планы.
  • Послание президента: новые направления поддержки населения и регионов.
  • Как повлияют на экономический рост дополнительные расходы?

Уровень расходов, возросших на период пандемии и кризиса, будет постепенно снижаться. Определение срока, в который это должно произойти, – один из главных вызовов для фискальной политики всех стран мира на ближайшие годы.

Государственные расходы всех стран в мире – как развитых, так и развивающихся – в 2020 году выросли на фоне борьбы с пандемией COVID-19 и сопутствующим экономическим кризисом. В развитых странах на борьбу с пандемией потратили около 17% от ВВП, в странах со средним доходом эта цифра составила 4% от ВВП, а в наименее развитых странах – 1.6% от ВВП. Объемы дополнительных расходов представлены без учета государственных гарантий, льготных кредитов, но с учетом налоговых льгот.

Постоянные расходы на социальную политику и здравоохранение остаются на прежнем уровне, на ЖКХ, образование и экологию – сокращаются. Дефицит бюджета будет восполняться за счет размещения гособлигаций. Условия для бюджетной консолидации в целом благоприятны.

Бюджет стран мира на 2021 год таблица

Давайте узнаем, какое финансовое будущее ожидает жителей России, исходя из приоритетов, которые заложены в бюджет 2021 года!

Напомним, что в последние несколько лет страна живет по финансовому плану, адаптированному к текущим экономическим условиям.

  1. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  2. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  3. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  4. на здравоохранение – 698 млрд.;
  5. на экологию – 278 млрд.

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  1. НДС – 3558,7;
  2. налог на прибыль – 825,2;
  3. таможенные поступления – 1837,2;
  4. поступления от государственных компаний – 425;
  5. внутренние займы – 870;
  6. акцизные сборы – 1029,3;

рублей Тыс. долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3 Федеральное дорожное агентство 608290196,4 9265654,17 Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам: Наименование Тыс.

Государственный бюджет по странам

В список 20 самых богатых стран Азии и Океании входят две страны бывшего СССР — Россия (большая часть территории которой находится в Азии) и Казахстан. Стоит отметить, что 15 стран Азии и Океании по показателю ВВП (ППС) на душу населения не уступают первой двадцатке самых богатых стран Европы.

1. Сингапур — 95,603

2. Катар — 91,897

3. Бруней — 61,816

4. Макао (Китай) — 58,931

5. ОАЭ — 58,466

6. Гонконг (Китай) — 58,165

7. Тайвань — 54,020

8. Австралия — 50,845

9. Бахрейн — 49,057

10. Саудовская Аравия — 46,273

11. Южная Корея — 44,292

12. Кувейт — 41,735

13. Япония — 41,637

14. Новая Зеландия — 41,072

15. Израиль — 39,126

16. Оман — 29,908

17. Турция — 28,294

18. Россия — 27,394

19. Малайзия — 27,287

20. Казахстан — 26,589

О богатых странах Африки можно говорить весьма условно, т.к. даже самая развитая из африканских стран по ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Казахстан, занимающий по этому показателю 20 место в Азии и Океании. Поэтому к условно богатым странам Африки причислим те, где ВВП (ППС) выше, чем в Косово (11,017) — самой бедной стране Европы. Таких стран Африки всего восемь. Хотя стоит отметить, что самые развитые страны Африки неплохо выглядят на фоне стран бывшего СССР. Например, 5 стран Африки богаче таких стран, как Грузия, Азербайджан, Армения, Молдова, Украина (не говоря про беднейшие страны бывшего СССР — Узбекистан, Киргизию и Таджикистан).

1. Сейшельские острова — 26,388

2. Маврикий — 20,719

3. Экваториальная Гвинея — 17,782

4. Ботсвана — 16,153

5. Габон — 15,854

6. Египет — 12,719

7. ЮАР — 11,911

8. Алжир — 11,041

1. США — 63,051

2. Канада — 47,569

3. Пуэрто-Рико — 34,998

4. Багамские острова — 33,808

5. Панама — 30,034. Панама — самое богатое независимое государство Латинской Америки (Багамские острова к Латинской Америке не относятся, т.к. это бывшая британская колония, а Пуэрто-Рико не является независимым государством, т.к. принадлежит США) и единственная страна Латинской Америки, обходящая Россию по ВВП (ППС) на душу населения.

6. Аруба — 27,169

7. Тринидад и Тобаго — 25,964

8. Чили — 23,455

9. Уругвай — 21,338

10. Сент-Китс и Невис — 21,028

11. Аргентина — 20,370

12. Коста-Рика — 19,309

13. Мексика — 18,804

14. Доминиканская республика — 18,783

15. Антигуа и Барбуда — 18,655

16. Гайана — 17,360

17. Гренада — 16,454

18. Суринам — 14,605

19. Барбадос — 14,568

20. Бразилия — 14,563. По ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Габон — пятая по этому показателю страна Африки.

Китай с ВВП 13,608 триллиона долларов США. Китай не оставляет своих позиций и по-прежнему остаётся одной из самых ведущих экономик мира. По прогнозам экономистов и финансовых аналитиков Китай имеет все возможности в скором времени вытеснить Соединённые Штаты Америки. Это возможно благодаря интенсивному росту величины ВВП. Доля ВВП в Китае растёт на 10% ежегодно.

Рейтинг стран по Государственному бюджету от ВВП

Россия впервые с 2006 года не вошла в пятерку стран c наибольшими оборонными расходами.

Хотя мировые расходы на оборону поставили рекорд, достигнув 1,8 триллиона долларов, таким образом на каждого человека в мире потрачено 239 баксов за.

год, скажем скромно, на улучшение его здравоохранения.

Итак первая пятерка стран.

  • Великобритания седьмая военные расходы $50 миллиардов соответственно.
  • Франция – $63,8 миллиардов 2,3% ВВП
  • Третья, Саудовская Аравия – $67,6 миллиардов, около 8,8% от ВВП
  • Россия в 2021 году потратила 2,8 процента ВВП и оказались на шестой позиции, с расходами на оборону $61,4 миллиарда
  • Первое место — у США, Трамп выделил $649 млрд это 3,2% от Валового внутреннего продукта, сокращенно ВВП, . что составит почти 40% от общих мировых затрат на вооруженные силы.
  • На втором месте Китай — военный бюджет составит — свыше $250 млрд около 1,9% от ВВП, я полагаю, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете в 175 млрд, ежегодный рост оборонного бюджета при всех раскладах 7-8 процентов.
  • Индия – $66,5 миллиардов 2,4% ВВП,

Военные бюджеты ведущих стран мира 2021 год Оборонный бюджет Китая перекрыл траты НАТО, правда в планах блока 266 млрд к 24 году, но сколько к той поре будут тратить китайцы, знает наверное только нынешний кормчий Денсяопин.

При этом российские расходы на военные нужды снизятся в 2021 году — 2,7% от ВВП.

Мы уже уступили место в пятерке и уйдём ещё дальше в низ списка самых «воинственных» стран в последующие годы, хотя в гонку вооружений включились практически все страны. Военные расходы США выросли на 4,6 процента, у Китая — на пять процентов, у Саудовской Аравии — на 6,5 процента, а у Турции — аж на 24 процента.

Среди мировых лидеров по приросту расходов на оборону — Армения (плюс 33 процента), Латвия (24 процента), Украина (21 процент), Литва (18 процентов), Чехия (18 процентов) и Казахстан (16 процентов).

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

Несмотря на мощное сопротивление Минфина, в новом бюджете полностью предусмотрено финансирование мер поддержки, обещанных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию. Так, на организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 миллионов рублей в следующем году, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 миллионов рублей, на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 миллиарда рублей.

На втором месте по расходам — раздел «Национальная экономика». На поддержку экономического роста направят 3,3 триллиона рублей — 15,5% от всего бюджета. Данные меры, по мнению правительства, должны привести к росту экономики в следующем году на 3,3%, следует из документа.

На третьем месте по расходам национальная оборона: 3,1 триллиона рублей. Совокупно с расходами на национальную безопасность и МВД РФ всего силовики получат из бюджета 5,5 триллиона рублей. Перед принятием бюджета Минфин призывал сократить количество служащих как в армии, так и в других силовых ведомствах. Но, судя по всему, уменьшены эти расходы также не будут. Хотя такие высокие расходы на армию (2,7% ВВП) — нонсенс среди развитых стран. Для сравнения: Германия тратит на свою оборону менее 1% от ВВП, другие страны НАТО — порядка 2% ВВП.

Также из утверждённой «бухгалтерии» не видно обещанного секвестра и государственных чиновников. Раздел «Общегосударственные вопросы» — это 7,4% расходов, или 1,5 триллиона рублей. Он хоть и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,8%, но это совсем не похоже на обещания сократить армию госслужащих минимум на 10%.

Зато на следующие два года сократится финансирование проекта «Образование»: в 2021 году оно снизится на 8,3 миллиарда рублей, в 2022-м — на 5,96 миллиарда рублей. И только на 2023 год Минфин планирует увеличить финансирование проекта на 68,2 миллиарда рублей.

Будут снижены затраты на некоторые программы, в которые, судя по всему, не очень-то верят правительственные чиновники. Например, если под федеральный проект «Искусственный интеллект» изначально планировалось финансирование 90 миллиардов рублей, то теперь лишь 22 миллиарда рублей.

Впрочем, основная проблема российского бюджета осталась такой же, как и двадцать лет назад: слишком сильная зависимость от международных цен на нефть. Так, нефтегазовые доходы составят 6 триллионов рублей, все остальные — 12,8 триллиона рублей. То есть в общем объёме продажа углеводородов приносит в российский бюджет треть всех его доходов. И слезть с этой нефтяной иглы, несмотря на все заверения чиновников, не получается.

  • Авиабилеты
  • Аренда автомобиля
  • Отели и гостиницы
  • Страхование туристов
  • Трансфер и такси
  • Туры и путёвки
  • Визы
  • Достопримечательности
  • Курорты мира
  • Полезная информация
  • Весь Мир
  • Аренда авто в деталях
  • Вопросы и Ответы
  • Всё об отелях
  • Рейтинги и статистика
  • Страны мира
  1. CIA — The World Factbook — Field Listing :: Budget
  2. План консолидированного бюджета
  3. Включая капитальные расходы в размере 106 миллионов $
  4. Включая сектор Газа
  5. Включая Западный берег
  6. Также Афганистан получил 2,6 миллиарда $ из Целевого фонда реконструкции и 63 миллиона $ из Целевого фонда «Закон и Порядок»
  7. Включая субсидии
  8. Включая иностранные гранты
  9. Правительство Восточного Тимора в 2008 перешло на календарный финансовый год; оно приняло дополнительный пакет расходов для покрытия второй половины 2008
  10. Включая 134 миллиона $ из иностранных источников
  11. Правительство Индии финансирует почти три пятых бюджетных расходов Бутана
  12. 69 миллионов $ субсидий
  13. 37 % местных доходов и 63 % американских грантов
  14. Данные о доходах отражают только повышение местных доходов; дефицит бюджета не будет решен путём безвозмездной помощи из Великобритании

Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.

Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.

Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.

Бюджеты стран мира на 2021 год

О богатых странах Африки можно говорить весьма условно, т.к. даже самая развитая из африканских стран по ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Казахстан, занимающий по этому показателю 20 место в Азии и Океании. Поэтому к условно богатым странам Африки причислим те, где ВВП (ППС) выше, чем в Косово (11,017) — самой бедной стране Европы. Таких стран Африки всего восемь. Хотя стоит отметить, что самые развитые страны Африки неплохо выглядят на фоне стран бывшего СССР. Например, 5 стран Африки богаче таких стран, как Грузия, Азербайджан, Армения, Молдова, Украина (не говоря про беднейшие страны бывшего СССР — Узбекистан, Киргизию и Таджикистан).

1. Сейшельские острова — 26,388

2. Маврикий — 20,719

3. Экваториальная Гвинея — 17,782

4. Ботсвана — 16,153

6. Египет — 12,719

2. Канада — 47,569

3. Пуэрто-Рико — 34,998

4. Багамские острова — 33,808

5. Панама — 30,034. Панама — самое богатое независимое государство Латинской Америки (Багамские острова к Латинской Америке не относятся, т.к. это бывшая британская колония, а Пуэрто-Рико не является независимым государством, т.к. принадлежит США) и единственная страна Латинской Америки, обходящая Россию по ВВП (ППС) на душу населения.

Читайте также:  Наследство после смерти родственника

7. Тринидад и Тобаго — 25,964

9. Уругвай — 21,338

10. Сент-Китс и Невис — 21,028

11. Аргентина — 20,370

12. Коста-Рика — 19,309

13. Мексика — 18,804

14. Доминиканская республика — 18,783

15. Антигуа и Барбуда — 18,655

16. Гайана — 17,360

17. Гренада — 16,454

18. Суринам — 14,605

19. Барбадос — 14,568

20. Бразилия — 14,563. По ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Габон — пятая по этому показателю страна Африки.

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article
    • Čeština
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

      Государственные доходы и расходы стран в 2010–2020 гг.

      ?

      Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

      Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

      Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

      Каждый год в России, как и в других странах строят планы по доходам и расходам бюджета страны, 2021 год не стал исключением. У нас есть уникальная возможность посмотреть на эти цифры и сделать анализ этого основополагающего документа направленного на развитие страны. Госдума РФ одобрила бюджет России 2021-2021 года в третьем чтении.

      В ании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проали против. «За» али представители «Единой России» и ЛДПР.

      Виктория Митина 07 марта 2021 10811 Шрифт A A Нет времени читать?

      Отправить статью на почту Добавить в избранное Государственный бюджет на текущий год был опубликован и обнародован 30 ноября 2021 года. Наши эксперты разбирались в том, какие данные содержит Федеральный закон от 29 ноября 2021 года N 459-ФЗ

      «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов»

      , а также выяснили, сколько составляет бюджет России на 2021 год в долларах. Данные об основных характеристиках государственного бюджета на 2021 год и на плановые периоды (2021 и 2021 гг.) описаны в статье 1 ФЗ №459 (от 29.11.2021).

      Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2021 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

      В таблице и инфографике приведены данные о прогнозируемых доходах бюджетов стран из Топ-100 на 2021 год.Первое место — у США с результатом в $3,422 трлн.

      Американский бюджет дефицитный — тратят в 2021 году они больше, чем зарабатывают. Расходная часть бюджета — $4,407 трлн. Из них на оборонный бюджет (NDAA) Трамп выделил $716 млрд.

      Доля в расходах — 16%.С заметным отставанием в $0,5 трлн.

      Из них пойдет на оброну. Доля та же, что и у США — 16%, но в номинальном выражении расходов в 15 раз меньше. При этом Россия остается в 7-ке стран с самыми высокими расходами

      Российские власти получат миллионы долларов от зарубежных IТ-компаний

      Чтобы оценить реальную долговую нагрузку некоторой страны экономисты используют процентное отношение долгов к внутреннему валовому продукту (по аналогии с реальной жизнью это отношение долга к зарплате в процентах).

      Следует отметить, что невсегда маленький госдолг является фактором того, что страна процветающая и хорошо развитая. График: Таблица. , % к ВВП: Позиция Название государства Процент от ВВП 1 Япония 250.91 2 Ливан 147.62 3 Италия 131.71 4 Эритрея 127.5 5 Португалия 127.33 6 Кабо-Верде 122.25 7 Бутан 122.12 8 Ямайка 116.07 9 США 107.48 10 Барбадос 106.58 11 Бельгия

      На первом месте, как и всегда, расположились Соединённые Штаты Америки, на втором — Китайская Народная Республика.

      Инфографика: Таблица. ВВП стран мира 2021: Позиция Название государства млрд.

      долларов 1 США 19284.99 2 Китай 12263.43 3 Япония 4513.75 4 Германия 3591.69 5 Великобритания 2885.48 6 Франция 2537.92 7 Индия 2487.94 8 Италия 1901.67 9 Бразилия 1556.44 10 Канада 1530.7 11 Южная Корея 1379.32 12 Испания 1291.36 13 Россия 1267.55 14 Австралия 1262.34 15 Мексика 1166.6 16 Индонезия 1024 17 Нидерланды

      В разделе представлены данные о доходах, расходах и капитальных расходах стран мира.

      Данные указаны в долларах США и рассчитаны на основе официального обменного курса. Страна Бюджет Afghanistan доход: $1.992 млрд расход: $6.636 млрд (2021 прогноз) Albania доход: $3.486 млрд расход: $3.765 млрд (2021 прогноз) Algeria доход: $52.08 млрд расход: $70.74 млрд (2021 прогноз) American Samoa доход: $241.2 млн расход: $243.

      7 млн (2013 прогноз) Andorra доход: $1.872 млрд расход: $2.06 млрд (2021) Angola доход: $35.59 млрд расход: $44.64 млрд (2021 прогноз) Anguilla доход: $91.15 млн расход: $90.96 млн (2021 прогноз) Antigua and Barbuda доход: $295.9 млн расход: $322.9 млн (2021 прогноз) Argentina доход: $123.2 млрд расход: $161.1 млрд (2021 прогноз) Armenia доход: $2.536 млрд расход: $2.

      91 млрд (2021 прогноз) Aruba доход:

      ?

      По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

      С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

      Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

      ?

      Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

      Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

      И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

      Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

      ?

      По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

      Бюджет-2021: такого налогообложения нищеты нет ни в одной стране мира

      ВВП: 1, 600 трлн долларов

      Канада тоже понесла потери из-за пандемии – ее ВВП упал до с 1, 736 до 1,6 трлн долларов.

      В стране отлично развита добывающая промышленность, считается, что именно на канадской территории залегают третьи по величине запасы нефти.

      Также в стране кленовых листьев превосходно развиты производственные мощности и сектор услуг, причем последний особенно активен в густонаселенных городских районах недалеко от границы с США. А исторические и географические тесные связи с США привели к тому, что примерно три четверти производимых канадцами товаров и услуг отправляются на американские рынки.

      ВВП: 2, 551 трлн долларов

      Туризм был (и, вероятно, еще будет) одной из самых важных отраслей французской экономики. В позапрошлом году Франция была безусловным лидером по числу посетителей во всем мире.

      В стране багетов и беретов экономика смешанная – это значит, что наряду со множеством частных и полугосударственных предприятий в самых разных отраслях существует еще и государственное регулирование. Правительство принимает активное участие в некоторых ключевых секторах экономики, таких как оборонная промышленность и производство электроэнергии.

      Государственный бюджет по странам

      По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

      Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

      Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.

      Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.

      Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.

      Во-вторых, современный кризис в основе своей имеет шок предложения, связанный с искусственной остановкой производства (из-за закрытия границ и локдаунов). Это принципиально отличает нынешнюю ситуацию от Великой депрессии или от кризиса 2008–2010 годов (Великой рецессии), в основе которых был шок спроса. И даже при схожести глубины падения шок предложения не лечится «вертолетными деньгами», поскольку есть высокий риск попадания в ловушку стагфляции. Сейчас это выглядит как экзотика, но игнорировать такой риск нельзя. Не говоря уже о том, что в России инфляционные ожидания до сих пор остаются достаточно высокими.

      Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2020 году до 2,4% ВВП в 2021 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.

      Разумеется, важен не только объем расходов, но и их эффективность — способность обеспечить экономический рост и рост благосостояния. Параметры федерального бюджета содержат некоторое возрастание (с 20,3% в 2019 году до 21,4% в 2023-м) доли расходов, которые принято относить к производительным, то есть повышающим совокупную факторную производительность. В частности, увеличивается доля средств, направляемых на развитие образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

      Предусмотрено ежегодное наращивание финансирования мер по достижению установленных президентом национальных целей — с 2,2 трлн руб. в 2020 году до 2,8 трлн руб. в 2023-м. На нацпроекты в 2023 году пойдет около 12% бюджетных расходов (в 2019 году эта доля составляла около 9%).

      По нашим оценкам, изменение структуры бюджета расширенного правительства в 2021 году по сравнению с 2019-м окажет положительное влияние на экономический рост в среднесрочной перспективе, ускорив его примерно на 0,2 п.п.

      Еще в декабре 1880 года министр финансов России Александр Абаза, представляя Государственному совету очередной бюджет, предлагал пойти по пути экономии многих статей расходов, «кроме лишь таких, на которые не нужно жалеть денег, собственно, потому, что издержки на них ведут к подъему народного благосостояния; к таким расходам относятся издержки на училища и школы, на устройство судебной части и на пути сообщения». Как мы видим, бюджетные приоритеты, особенно в переломные и кризисные моменты истории, меняются не так уж сильно.

      • 20 января 2021, 11:56

        Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский

      • 17 декабря 2020, 09:20

        Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится

      Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

      Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.

    Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

    По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов.

    Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.Валютный курс и инфляцияРазработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% – ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период.

    У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уров��нь инфляции будет выше.Национальные проектыВсесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин.

    Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн.

    рублей, из которых:

      на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;на здравоохранение – 698 млрд.;на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;на экологию – 278 млрд.

    Доходная частьСоставители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

      НДС – 3558,7;таможенные поступления – 1837,2;акцизные

    Это самая обширная часть документа. Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны: Наименование Тыс.

    рублей Тыс. долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3 Федеральное дорожное агентство 608290196,4 9265654,17 Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам: Наименование Тыс. рублей Тыс. долларов США Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета 15 025 016 112,90 228865439,6 Социальная политика 4 872 765 423,20 74223388,02 Общегосударственные вопросы 1 325 479 322,40 20210088,69 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 394 028 170,70 21234244,79 Национальная экономика 2 525 279 081,40 38465789,51 Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

    Читайте также:  Куда написать жалобу на социальную защиту населения?

    Наименование тыс.руб тыс. долларов США Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 21335950,18 Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» 1 279 080 012,90 19483320,84 Развитие пенсионной системы 3 103 295 323,80 47270301,96 Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ 413 766 260,80 6302608,695 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям 285 695 923,70 4351803,864 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний)

    Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

    1. на экологию – 278 млрд.
    2. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
    3. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
    4. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
    5. на здравоохранение – 698 млрд.;

    Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

    1. приватизация – 13;
    2. акцизные сборы – 1029,3;
    3. НДС – 3558,7;
    4. таможенные поступления – 1837,2;
    5. налог на прибыль – 825,2;
    6. поступления от государственных компаний – 425;
    7. внешние займы – 7.
    8. внутренние займы – 870;

    Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.

    Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2021-му – до $134 млрд.Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства.

    В процентном соотношении они распределились следующим образом:

    1. Сектор социальной политики – 27,1;
    2. ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
    3. Экономика – 14,7;
    4. Культура
    5. Медицина – 3,6;
    6. Образование – 4,6;
    7. Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
    8. Оборона – 16,2;
    9. Межбюджетные трансферы – 5,2.
    10. Общегосударственные вопросы – 7,8;
    11. Обслуживание госдолга – 4,7;

    В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета. Также отметим, что:

    • Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — . Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
    • Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2021 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
    • Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).

    Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;

  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2021 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2021 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals.

    Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

  • Если говорить о заложенных в бюджет показателях валютного курса, то разработчики исходили из таких прогнозных значений:

    1. 64,7 рубля за 1 доллар – в 2021 году;
    2. 68,0 рублей – в 2021 году.
    3. 66,9 рублей – в 2021 году;

    Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, – 4% ежегодно на весь плановый период. Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерацией в Мировом рейтинге прозрачности бюджета.

    Начиная с 2006 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов. Еще через пару лет повышение доступности бюджетных сведений позволило РФ прибавить еще 2 балла в мировом рейтинге.

    Однако, начиная с 2017 года, страна утратила былые позиции – с одной стороны, это поясняется несвоевременным размещением документа в интернет-источниках, а с другой – увеличением доли «секретных расходов» в статьях, посвященных национальной обороне.

    Сколько уже получила Украина и сколько помощи нужно еще?

    С начала полномасштабной войны Украина получила от международных партнеров 23 млрд долларов финансовой помощи, а вскоре ожидает очередной транш от ЕС в размере 2,5 млрд евро. Об этом сообщает правительственный портал. Из этих денег 4,8 млрд долларов поступило от Европейского союза, а 8,5 млрд – от США. Средства используют на критически важные бюджетные расходы: выплаты бюджетникам, пенсионерам, переселенцам и получателям субсидий.

    Но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Из тех денег, что мы получаем, лишь 30% – это гранты, по сути деньги, которые отдавать мы не будем. Остальное – кредиты, за которые Украина будет расплачиваться долгие годы. Как правило, это кредитные линии со сроком погашения 20 лет и под 1-2%. Украина, однако, обращается именно за грантовой помощью. Если все финансирование и дальше будет поступать в виде ссуд, долг вырастет до более чем 100% годового экономического производства, и это бремя может сдержать расходы на восстановление после войны.

    «Самые активные в безвозмездной помощи американцы, тут им честь и хвала. 18 млрд евро, обещанные ЕС на 2023 год, – это тоже кредитный ресурс. Если отдавать нам не удается, включается печатный станок, НБУ скупает гособлигации у Минфина. В этом году уже напечатано 370 млрд грн. Нужно понимать, что деньги дают, пока мы воюем. По сути, Запад открыто признается в том, что таким образом они откупаются от крови наших солдат. На следующий день, когда закончится война, нам скажут – дальше сами», – говорит экономист Олег Пендзин.

    Президент Владимир Зеленский заявляет, что Украина нуждается в 38 млрд долларов прямой помощи от США и стран ЕС, а также 17 млрд долларов для фонда восстановления ущерба от войны. Экономисты Киевской школы экономики отмечают, что 50 млрд долларов от доноров было бы достаточно, чтобы удержать Украину в течение года: бюджет страны с этим не справляется. Годовая смета в 2,6 триллиона гривен имеет дефицит в 1,3 триллиона гривен, что означает, что правительству нужно находить до 5 млрд долларов в месяц, чтобы покрыть эту дыру. В условиях войны оборонный бюджет требует особого внимания. До 24 февраля он составлял около 5% от ВВП, сегодня – 20%. Есть еще один неприятный момент – в Украине нет ни одного производства военной техники, все придется закупать и дальше. А значит, и с бюджетом будут большие проблемы.

    «Если война не закончится в ближайшее время, ситуация будет только хуже. В связи с этим Западу стоит активно помогать не только ВСУ, но и бюджету каждого украинца. Например, учредить программу помощи, скажем, 50 долларов в месяц – это была бы существенная поддержка наиболее уязвимым слоям населения. Но это должны быть гранты, не кредиты, эти деньги украинцы не должны потом отдавать всю свою жизнь», – сказал Савченко.

    Госбюджет по странам мира 2021

    Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.

    По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит. В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2021 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

    • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
    • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
    • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
    • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2021 году;
    • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
    • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
    • 1,3% — рост за 2021 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
    • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
    • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
    • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
    • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
    • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
    • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

    По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

    Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

    Таблица. Структура расходов бюджета России 2021 в цифрах: Статья расходов 2021, трлн.

    При определении самых богатых стран мира наиболее логично использовать показатель ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС), согласно которому валовой внутренний продукт на душу населения оценивается с поправкой на уровень текущих цен в экономике страны. Наиболее новые данные на сегодня можно найти на сайте Международного валютного фонда (МВФ), где опубликованы данные по ВВП (ППС) на душу населения на октябрь 2020 года. По данным МВФ, самой богатой страной мира является Люксембург, а самой бедной — африканская страна Джибути, причем разница в ВВП (ППС) на душу населения между ними невероятна — на одного жителя Люксембурга приходится в 144 раза больше ВВП (ППС), чем на жителя Джибути.

    В список 20 самых богатых стран мира вошли 11 стран Европы, 7 стран и территорий Азии (Макао и Гонконг принадлежат Китаю, но их экономика практически независима от Китая, например, они имеют собственные валюты, поэтому МВФ считает их ВВП отдельно), а также США и Австралия.

    1. Люксембург — 112,875 тыс. долларов на душу населения

    2. Сингапур — 95,603

    4. Ирландия — 89,383

    5. Швейцария — 68,340

    6. Норвегия — 64,856

    8. Бруней — 61,816

    9. Макао (Китай) — 58,931

    11. Гонконг (Китай) — 58,165

    12. Дания — 57,781

    13. Нидерланды — 57,101

    14. Сан-Марино — 56,690

    15. Австрия — 55,406

    16. Исландия — 54,482

    17. Тайвань — 54,020

    18. Германия — 53,571

    19. Швеция — 52,477

    20. Австралия — 50,845

    Из стран бывшего Восточного / социалистического блока в топ-20 самых богатых стран Европы входят только Чехия и Литва (не считая бывшую ГДР, которая является частью объединенной Германии).

    1. Люксембург — 112,875

    2. Ирландия — 89,383

    3. Швейцария — 68,340

    4. Норвегия — 64,856

    6. Нидерланды — 57,101

    7. Сан-Марино — 56,690

    8. Австрия — 55,406

    9. Исландия — 54,482

    10. Германия — 53,571

    11. Швеция — 52,477

    12. Бельгия — 50,114

    13. Финляндия — 49,334

    14. Франция — 45,454

    15. Великобритания — 44,288

    16. Мальта — 43,087

    17. Чехия — 40,293

    18. Италия — 40,066

    19. Кипр — 39,079 (Кипр географически относится к Азии, но в экономическом смысле относится к Европе, т.к. является частью Европейского союза)

    20. Литва — 38,605

    О богатых странах Африки можно говорить весьма условно, т.к. даже самая развитая из африканских стран по ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Казахстан, занимающий по этому показателю 20 место в Азии и Океании. Поэтому к условно богатым странам Африки причислим те, где ВВП (ППС) выше, чем в Косово (11,017) — самой бедной стране Европы. Таких стран Африки всего восемь. Хотя стоит отметить, что самые развитые страны Африки неплохо выглядят на фоне стран бывшего СССР. Например, 5 стран Африки богаче таких стран, как Грузия, Азербайджан, Армения, Молдова, Украина (не говоря про беднейшие страны бывшего СССР — Узбекистан, Киргизию и Таджикистан).

    1. Сейшельские острова — 26,388

    2. Маврикий — 20,719

    3. Экваториальная Гвинея — 17,782

    4. Ботсвана — 16,153

    6. Египет — 12,719

    2. Канада — 47,569

    3. Пуэрто-Рико — 34,998

    4. Багамские острова — 33,808

    5. Панама — 30,034. Панама — самое бог��тое независимое государство Латинской Америки (Багамские острова к Латинской Америке не относятся, т.к. это бывшая британская колония, а Пуэрто-Рико не является независимым государством, т.к. принадлежит США) и единственная страна Латинской Америки, обходящая Россию по ВВП (ППС) на душу населения.

    7. Тринидад и Тобаго — 25,964

    9. Уругвай — 21,338

    10. Сент-Китс и Невис — 21,028

    11. Аргентина — 20,370

    12. Коста-Рика — 19,309

    13. Мексика — 18,804

    14. Доминиканская республика — 18,783

    15. Антигуа и Барбуда — 18,655

    16. Гайана — 17,360

    17. Гренада — 16,454

    18. Суринам — 14,605

    19. Барбадос — 14,568

    20. Бразилия — 14,563. По ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Габон — пятая по этому показателю страна Африки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *