- КОАП

Россиянам готовят сюрприз с водительскими правами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россиянам готовят сюрприз с водительскими правами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

⛔ Новые дорожные знаки

После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:

  1. «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
  2. «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
  3. «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
  4. Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
  5. Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.

Прочие изменения в 2021

Январь следующего года знаменует серьезные изменения в правилах ПДД. Одним из самых заметных, стало использование знака «Зона с ограничением экологического класса ТС», который внедрили и ранее (с 2017 года), но теперь область его влияния была расширена. В зону его действия могут входить автомобили на газовом ходу, а также люди, которые проживают в рассматриваемом районе.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль. И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое. Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Изменения в бухгалтерии в 2023 году: таблица

Что изменилось Как применять С какой даты действует, основание
Единый налоговый платеж
Организации и ИП будут перечислять налоги и взносы единым налоговым платежом на единый налоговый счёт

Определение ЕНП и ЕНС появится новой статье 11.3 НК. В ней говорится, на какие даты будут отражать обязательства перед бюджетом, на основании каких документов. Задолженность будут учитывать в совокупности и с этой суммы насчитают пени.

Налог на профдоход, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов можно, но необязательно платить посредством ЕНП.

С 1 января 2023 года.

П. 2 и 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Меняются правила, по которым налоги и взносы можно считать уплаченными Налог считается уплаченным на дату перечисления ЕНП, если на соответствующую дату на ЕНС отражены обязательства (начисления). Также налог считают уплаченным на дату отражения обязательства на ЕНС, если до этого на ЕНС было положительное сальдо.

С 1 января 2023 года.

П. 9 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Вводится новая отчётность о начислениях для ЕНП Если срок уплаты налога или взноса наступает до срока декларации или по какому-то виду платежа налоговой отчётности нет, нужно сдавать налоговое уведомление об исчисленных суммах. Срок — 25 число месяца, в котором установлен срок уплаты.

С 1 января 2023 года.

Подп. «и» п. 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Взыскивать неуплаченные налоги и взносы будут по новым правилам

Решения о взыскании отрицательного сальдо ЕНС инспекции будут размещать специальном реестре. Если сальдо изменится, сведения о корректировках направят в этот же реестр.

Сумму блокировки банк будет ежедневно сверять с реестром решений о взыскании, где должна отражаться актуальная информация о сальдо по ЕНС.

Сокращены сроки представления информации ИФНС в банк и банком в ИФНС. При заблокированном счёте можно будет открыть новый, но и по новым счетам ИФНС вынесет решение о блокировке.

С 1 января 2023 года.

П. 11 и 12 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Защита капиталовложений
Установили особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)

Организации со статусом участника СЗПК, где стороной соглашения является РФ, в ряде случаев получили право уменьшать платежи в бюджет на налоговые вычеты в отношении:

  • налога на прибыль;
  • налога на имущество;
  • земельного налога.

В целях налогового вычета уполномоченный федеральный орган власти, с которым участник СЗПК подписал соглашение, направляет в налоговую службу уведомление о налоговом вычете.

ФНС в течение десяти дней со дня получения уведомления направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — участника СЗПК (по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Форму уведомления и порядок её заполнения должно утвердить Правительство (письмо ФНС от 29.06.2022 № БС-4-21/8092).

В расходах по налогу на прибыль не учитывают, например, затраты на покупку, создание, достройку, дооборудование основных средств и НМА, по которым использовали или используют право на налоговый вычет для СЗПК. При этом основные средства, по которым применили или применят налоговый вычет для СЗПК, не амортизируют.

Кроме того, в отношении налога на прибыль налоговую базу по деятельности, которая связана с проектом, определяют отдельно от базы по другим видам деятельности. Убыток от реализации проекта можно перенести на будущее по правилам НК, но только по налоговой базе этого проекта.

С 1 января 2023 года.

Закон от 28.06.2022 № 225-ФЗ

Налог на прибыль
Перенесли срок сдачи отчётности и зафиксировали в НК срок уплаты налога

Декларацию по налогу на прибыль необходимо сдавать на три дня раньше: не 28-го, а 25-го числа. Таким образом, с 2023 года нужно отчитываться:

  • за отчётные периоды — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным;
  • за налоговый период — не позднее 25 марта 2024 года.

Уплата авансовых платежей и налога теперь не привязаны к сроку сдачи декларации. Перечислить авансовый платеж нужно по-прежнему не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчётным, а налог — не позднее 28 марта 2024 года

С 1 января 2023 года.

п. 1, 2 и 4 ст. 287, п. 3 и 4 ст. 289 НК, п. 22 и 23 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

В 2023–2024 годах отрицательные курсовые разницы признаются в расходах только на дату погашения обязательства

Применяется также к обязательствам по договору банковского вклада (депозита). Аналогичные правила действуют с 2022 года в отношении положительных курсовых разниц.

С 1 января 2023 года.

Подп. 6, 6.1 п. 7 ст. 272, подп. «а», «б» п. 13 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Начинает действовать после приостановления нулевая ставка по доходам от акций российских высокотехнологичных (инновационных) компаний

Можно применить ставку 0 процентов к доходам по операциям или выбытию акций российских компаний независимо от состава их активов, если на дату выбытия или погашения одновременно выполняются два условия:

  • акции относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг;
  • являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

С 1 января 2023 года.

Абз. 2 п. 2 ст. 284.2 НК, ст. 2 Закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ

Расширили перечень имущества, по которому можно применять повышающий коэффициент к основной норме амортизации

Повышающий коэффициент не выше 3 к основной норме амортизации можно применять к:

  • основным средствам, которые на дату ввода в эксплуатацию включены в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;
  • НМА в виде компьютерной программы ЭВМ и базы данных. За исключением активов, для которых срок полезного использования организация установила самостоятельно.

С 1 января 2023 года.

п. 2 ст. 259.3 НК, п. 2 ст. 1 Закона 321-ФЗ.

Разрешили первоначальную стоимость основных средств и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта, увеличивать на коэффициент 1,5

При формировании первоначальной стоимости затраты можно увеличить на коэффициент 1,5 по:

  • основным средствам и НМА на программы для ЭВМ и базы данных, которые относятся к сфере искусственного интеллекта;
  • затратам на приобретение неисключительных прав на программы для ЭВМ и баз данных, которые относятся к сфере искусственного интеллекта.

Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных.

С 1 января 2023 года.

п. 1 и 3 ст. 257 НК, подп. 26 п. 1 ст. 264 НК, п. 28 и 29 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ

Расширили перечень расходов, к которым можно применять инвестиционный вычет

Инвестиционный вычет в размере до 100 процентов можно получить по основным средствам и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта. Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных.

С 1 января 2023 года.

подп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК, п. 39 ст. 1 Закона 323-ФЗ от 14.07.2022 № 323-ФЗ

НДС
Изменили срок уплаты НДС в бюджет

Налогоплательщики и налоговые агенты перечисляют НДС в бюджет равными долями не позднее 28-го числа каждого из трёх месяцев, следующего за истёкшим кварталом.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Уточнили порядок возмещения НДС на основании статей 176 и 176.1 НК

Отменили пункты 5–8, 10–12 статьи 176 НК, которые регулировали правила возмещения НДС при наличии либо отсутствии недоимки.

Теперь вместо возврата денежных средств суммы, подлежащие возмещению, будут идти в счёт увеличения сальдо единого налогового счёта (ЕНС).Возместить НДС будет можно только при наличии положительного сальдо по всем налогам на ЕНС.

Также уточнили порядок начисления процентов в связи с несвоевременным возвратом НДС, который был ранее возмещен. Проценты будут начисляться по истечении 10-дневного срока, исчисляемого с даты принятия решения о возмещении НДС.

До 2023 года проценты начисляются по истечении 12 дней после завершения камеральной налоговой проверки.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Истёк срок освобождения от НДС реализации и ввоза племенных животных

В период с 01.01.2016 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС реализация и ввоз:

  • племенного крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей;
  • эмбрионов, полученных от этих животных;
  • спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов;
  • племенной птицы (племенного яйца).

Освобождение предоставляется при наличии племенного свидетельства государственной племенной службы.

Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при реализации и ввозе вышеуказанных товаров будет применяться ставка НДС 20 процентов.

С 1 января 2023 года.

Закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ

Истёк срок освобождения от НДС ввоза воздушных судов, указанных в подпункте 21 статьи 150 НК

В период с 01.01.2020 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС ввоз гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства.

Освобождение предоставляется при условии представления в таможенный орган копии соответствующего свидетельства (сертификата).

Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при ввозе вышеуказанных судов будет применяться ставка НДС 20 процентов.

С 1 января 2023 года.

Ч. 2-3 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 324-ФЗ

Истёк срок применения ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа

В период 01.07.2015 по 31.12.2022 включительно по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа применяют ставку НДС 10%.

Если срок действия ставки НДС 10% не продлят, такие авиаперевозки будут облагаться НДС по ставке 20 процентов. Исключением будут авиаперевозки:

  • в Крым, Севастополь и обратно;
  • Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно;
  • маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.

Такие перевозки облагают НДС по нулевой ставке.

С 1 января 2023 года.

Ст. 4 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Акцизы
Установили ставки акцизов на 2025 год

Например, ставки на сигареты и папиросы составят 2760 рублей за 1000 шт. плюс 16 процентов расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3750 рублей за 1000 шт.

При совершении подакцизных операций с автомобилями легковыми с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно нужно исчислять акциз по ставке 59 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.).

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ

НДДДУС
Уточнили параметры применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДДДУС)

Предоставили возможность применять налог для участков недр с высокой степенью выработанности запасов углеводородного сырья и вновь вводимых участков недр, соответствующих установленным условиям.

Кроме того:

  • обновили отдельные требования к участку недр в целях признания дохода от добычи объектом налогообложения по НДДДУС;
  • скорректировали перечень фактических расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр, связанных с производством и реализацией;
  • изменили правила определения расчётной выручки за календарный месяц от реализации углеводородного сырья, добытого на участке недр.

Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие начиная с 2019, 2021 и 2022 года.

С 1 января 2023 года.

Закон от 28.06.2022 № 234-ФЗ

Налог на имущество
Не будут повышать кадастровую стоимость недвижимости в целях налога на имущество организаций и земельного налога на 2023 год

Налоговую базу на 2023 год по налогу на имущество и земельному налогу в отношении «кадастровой» недвижимости определяют как кадастровую стоимость в ЕГРН по состоянию на 1 января 2022 года.

Исключение: кадастровая стоимость выросла из-за изменения характеристик объекта, например, назначения или площади. В таких случаях налоговую базу определяют с учётом новых характеристик.

Если по состоянию на 1 января 2023 года кадастровая стоимость в ЕГРН снизится по сравнения с показателем на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество и земельного налогов, а также авансовых платежей за 2023 год, используйте сниженный показатель (информация ФНС от 24.03.2022).

С 1 января 2023 года.

П. 17–18 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ

Освободили от обязанности российские организации подавать декларацию по налогу на имущество по «кадастровой» недвижимости

Начиная с отчётности за 2022 год декларации по налогу на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости российские организации подавать не должны. Вместо этого они ежегодно будут получать из ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога.

Если организация не подавала заявление на льготу и не получила такое сообщение, она обязана направить инспекторам сообщение о наличии «кадастровой» недвижимости, которую признают объектом налогообложения. Его форму налоговики пока не утвердили.

Рассчитывать и перечислять в бюджет сумму авансовых платежей и налога по «кадастровой» недвижимости российские организации должны самостоятельно в общем порядке.

Иностранные организации по-прежнему обязаны включать в декларацию «кадастровую» недвижимость.

С 1 января 2023 года.

Подп. «б» п. 83 ст. 2 и п. 5 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Приказ ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/667

Изменили правила, по которым власти регионов устанавливают дифференцированные ставки по налогу на имущество

Власти регионов вправе устанавливать дифференцированные ставки налога только в зависимости от вида недвижимости, облагаемой налогом на имущество и (или) его кадастровой стоимости.

Дифференциация налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) категорий имущества, в том числе в зависимости от площади имущества, не допускается (письмо ФНС от 01.03.2022 № БС-4-21/2451).

С 1 января 2023 года.

Подп. «а» п. 50 ст. 1 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ

Обновили форму, формат и порядок заполнения декларации по налогу на имущество

Подают декларацию по новой форме начиная с отчётности за 2022 год. Помимо новых штрихкодов и технических поправок в отдельных строках, налоговики:

  • уточнили порядок заполнения разделов 1-3 декларации;
  • добавили новые коды налоговых льгот на федеральной территории «Сириус»;
  • исключили коды льгот, которые действовали в 2020 году из-за коронавируса.

Например, из раздела 1 декларации исключили строку 005 «Признак налогоплательщика». С её помощью ФНС определяла организации, которым продлены сроки уплаты налога и авансовых платежей в 2020 году из-за коронавируса (письмо ФНС от 07.10.2021 № БС-4-21/1421). Строки с кодами 007–040 заполняют в прежнем порядке.

С 1 января 2023 года.

Приказы ФНС от 28.01.2022 № ЕД-7-21/53, от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739

Утвердили форму, формат и порядок заполнения пояснения к сообщению об исчисленной сумме налога

Начиная с отчётности за 2022 год в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, организация может получить сообщение об исчисленной сумме налога с неверной суммой налога. Например, когда ИФНС при расчёте налога не учла льготу. В этом случае в течение 20 дней можно подать в ИФНС пояснения или документы, подтверждающие правильность расчёта налога (п. 6 ст. 386 НК).

С 1 января 2023 года.

Приказ ФНС от 30.03.2022 № ЕД-7-21/247

УСН
Перенесли сроки уплаты авансовых платежей и налога при УСН по итогам года, а также сроки представления декларации

Срок уплаты авансовых платежей по УСН перенесли с 25-го на 28-е число месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом. Срок уплаты налога за год перенесли с 31 на 28 марта.

Декларацию по УСН организации будут сдавать 25 марта вместо 31 марта, а ИП — 25 апреля вместо 30 апреля

С 1 января 2023 года.

П. 41 и 42 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Вводят новые виды деятельности, которые нельзя вести на УСН

Упрощёнку не смогут применять организации и предприниматели, если производят ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов либо торгуют такими изделиями оптом или в розницу.

С 1 января 2023 года.

П. 2 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ

ЕСХН
Изменились сроки декларации по ЕСХН и срок уплаты налога по итогам года

Срок декларации по ЕСХН перенесли с 31 на 25 марта.

Срок уплаты ЕСХН за год перенести с 31 марта на 28 марта. Крайний срок уплаты авансового платежа за полугодие пока остался прежним — 25 июля.

С 1 января 2023 года.

П. 38 и 39 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ

Патент ИП
Меняют перечень видов деятельности для ИП на патенте

ПСН не будет применяться в отношении деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, оптовой и розничной торговли такими изделиями.

С 1 января 2023 года.

П. 3 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ

Путевой лист
Прописали в уставе автомобильного транспорта правила об электронных путевых листах

Путевые листы можно будет формировать в электронном виде. Электронный формат для путевого листа утвердит ФНС. Оформлять в электронной форме путевой лист необязательно, его по-прежнему можно будет оформлять на бумаге.

В случае использования электронного путевого листа перевозчик или водитель транспортного средства должен предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты.

С 1 января 2023 года.

Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ

Прописали в уставе автомобильного транспорта правила оформления путевого листа

Путевой лист должен содержать следующие сведения:

  • о сроке действия путевого листа;
  • лице, оформившем путевой лист;
  • транспортном средстве;
  • водителе (водителях) транспортного средства;
  • виде перевозки;
  • виде сообщения.

Конкретный состав сведений и порядок оформления утверждает Минтранс. В настоящее время аналогичные реквизиты прописаны в Правилах, утвержденных приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Прописали, кто должен оформлять путевой лист при предоставлении транспортного средства в аренду с экипажем. В этом случае путевой лист оформляет арендодатель.

С 1 января 2023 года.

Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ

Кадры
Ввели обязательный контроль работодателя для пассажирских перевозок лиц с судимостью

При приёме на работу в транспортное предприятие в сфере пассажирских перевозок работодатель должен проверять наличие судимости или факт уголовного преследования.

Ранее судимые граждане за ряд преступлений работать в такси и общественном транспорте, не смогут. Для такси это – убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабёж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления средней тяжести и более против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека. Для общественного транспорта –за тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека.

От действующих на 1 марта 2023 года сотрудников нужно получить не позднее 1 сентября 2023 года справку об отсутствии судимости или преследования. Если работник не представит документ, его необходимо уволить по причине ограничения на занятие определёнными видами труда.

С 1 января 2023 года.

Закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ

Изменили требования к полису ДМС для временно пребывающих иностранных работников

Работодателям больше не нужно обеспечивать временно пребывающих иностранных работников полисами ДМС или договорами о предоставлении платных медицинских услуг. Эти гарантии сохраняются только в отношении высококвалифицированных специалистов, временно пребывающих в РФ.

С 1 января 2023 года.

Закон от 14.07.2022 № 240-ФЗ

Читайте также:  Закон о льготах сельским учителям пенсионерам

Действие прав старого образца

Водительские права, срок которых заканчивается в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, не обязательно сразу менять.

Рассчитать, как долго будет действовать водительское удостоверение, просто. Так, к дате истечения 10-летнего срока действия документа нужно прибавить три года. То есть, если права «заканчиваются» 1 августа 2022 года, то новые права нужно получить до 1 августа 2025 года.

При этом штрафы за использование неактуальных документов сотрудники ГИБДД выписывать не будут. Все сведения и изменения будут прописаны в базе данных Госинспекции. Благодаря этому сотрудники поймут, что права все еще действительны.

Однако если же водитель планирует выехать за границу за рулем автомобиля, обновить документ все же придется. Для поездок по ряду государств также необходимо оформить международное водительское удостоверение.

Глава 1. Общие положения

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;
2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»; 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом;
2.61. велосипедный переезд — участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;
2.12. государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты); Исключен.
2.211. зона с ограничением максимальной скорости — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения»;
2.221. комбинированное транспортное средство — состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;
2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом; 2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;
2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками; 2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объ��мом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч; 2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт;
2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства; 2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля;
2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки; 2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), защитные элементы которого обеспечивают конструктивное выделение места для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход;
2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников; 2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется линиями дорожной разметки 1.37, а при ее отсутствии — воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;
2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы; 2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности;
2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»; 2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.30 либо 1.31 соответственно;
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения; 2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 настоящего пункта;
2.56. путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях; 2.56. путепровод — инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях;
2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь; 2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравниваются: сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил, органов пограничной службы, органов государственной безопасности и подчиненных им воинских частей в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, органам государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям;
работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей;
2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин; 2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин;
2.601. средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее);
2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства; 2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля;
2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа; 2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа;
2.681. транспортная развязка в разных уровнях — инженерное сооружение, включающее путепровод и съезды, обеспечивающие перемещение транспортных средств с одной дороги на другую;
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; 2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Скопировано с сайта https://pdd.by/
2.772. электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии;
2.79. эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу; Исключен.
3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств. 3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.
На дорогах Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, за исключением случаев их участия в дорожном движении по дорогам без усовершенствованного покрытия, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами. При участии в дорожном движении такие транспортные средства, устройства, приспособления, машины и механизмы приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении данных транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов.
Снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы — ATV) типа I категорий G, S и типа II, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия.

Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
6. Участники дорожного движения имеют право на:

6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);

6. 6. Участники дорожного движения имеют право на:

6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, решений, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);

7. Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры), виды которых приведены в приложении 1 к настоящим Правилам;

7. Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры) (приложение 1);

7.1.3. дорожными знаками согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 7.1.3. дорожными знаками (приложение 2);
7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой (приложение 3), а также иными средствами организации дорожного движения, в том числе направляющими устройствами;
7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (приложение 4);
7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств (приложение 5);

Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
Действия регулировщика должны обеспечивать безопасность участников дорожного движения.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу или велосипедному переезду и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств, участников дорожного движения через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств; 46.2. мигающий бело-лунный сигнал дополнительно обозначает железнодорожный переезд, информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств, участников дорожного движения;
46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства. 46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств, участников дорожного движения только при отсутствии железнодорожного транспортного средства.
Читайте также:  Командировочные расходы в казенном учреждении

Отмена госпошлины за права

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Также Минтранс России предлагает продлить на двенадцать месяцев действие диагностических карт техосмотра

Недавно правительство утвердило новые правила техосмотра, которые вступят в силу 1 сентября 2022 года. Напомним, что обычные автомобилисты теперь проходят техосмотр только при перерегистрации автомобиля или при внесении изменений в конструкцию. Для владельцев такси, автобусов и грузовиков регулярный осмотр остался обязательным. Теперь и для тех, и для других процедуру заметно упростили.

Ранее перечень обязательных проверок включал 82 пункта, теперь — 55 пунктов.

Больше не будет проверок:

  • наличия аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работы штатного противоугонного устройства;
  • повреждения и коррозии тормозных трубок;
  • уровня шума работы выпускной системы и способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло, но работу стеклоочистителей будут проверять, как и прежде;
  • «каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционера.

Обучение водителей с 1 сентября 2022

1 сентября 2022 года вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2021 № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Этот огромный документ из 2101 страницы содержит обновленные программы обучения водителей в автошколах. Выделим наиболее значимые изменения, которые заработают с 1 сентября 2022 года:

  • перераспределение 56 часов практического вождения (было 24 часа на площадке и 32 в городе, будет 18 и 38 часов соответственно);
  • даётся возможность проводить обучение курсантов на автомагистралях (при наличии возможности);
  • вводится возможность ускоренной переподготовки для открытия доп. категорий прав (к примеру, при переобучении с мотоцикла на легковой автомобиль количество часов теории сокращено со 134 до 50);
  • вводится курс «Электронные системы помощи водителю» и изучение особенностей управления автомобилями «с высокой степенью автоматизации» (то есть с автопилотом или адаптивным круиз-контролем).

Весовой контроль на границах с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года на границах России должны возобновить проверки по весогабаритному контролю транспортных средств. Напомним, Постановлением Правительства РФ № 702 от 19 апреля 2022 года весогабаритный контроль транспортных средств в пунктах пропуска на границах РФ был временно отменен — с 21 апреля по 1 сентября 2022 года.

Временная отмена касалась транспортных средств, осуществляющих перевозку продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 762-р. Речь идёт в первую очередь о перевозке продуктов питания, лекарств и предметов первой необходимости.

Неоригинальные запчасти по ОСАГО с 11 сентября 2022

Банк России 13 апреля 2022 года опубликовал проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 4 марта 2021 года № 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Как говорилось в пояснительной записке, проект был разработан в связи с возникающими затруднениями поставок оригинальных запасных частей для транспортных средств, используемых в РФ, в целях корректировки порядка определения их стоимости в случае отсутствия предложения оригинальных запасных частей, а также в случае, когда имеют место затруднения в организации поставок запасных частей для конкретных транспортных средств.

Такое решение предлагалось в качестве временной меры (до 31 декабря 2022 года) — из-за высокой неопределенности цен оригинальных запасных частей и проблем с их доступностью. Выплаты по ОСАГО таким методом предлагалось рассчитывать в отношении транспортных средств производителей из недружественных государств.

«Часть автопроизводителей на сегодняшний день ушли с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тысяч рублей, а без отметки — 10 тысяч рублей. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз», — пояснил данную инициативу Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

31 августа 2022 года, на сайте Банка России было опубликовано подписанное указание, которым вводятся указанные изменения (указание ЦБ РФ № 6144-У) — оно вступает в силу с 11 сентября 2022 года.

«С 11 сентября в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта по ОСАГО станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Такой подход будет применяться ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства, чтобы обеспечить равные условия для всех автовладельцев. Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти», — говорится в официальном комментарии Банка России.

При попадании в ДТП водитель обязан провести следующий алгоритм действий:

  • Немедленно остановить автомобиль, включить аварийный режим световых приборов, выставить знак аварийной остановки перед местом ДТП;
  • В случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии, вызвать «Скорую помощь». В экстренном случае нужно отправить пострадавшего в больницу на попутных транспортных средствах или на своем, если первое невозможно. В больнице необходимо сообщить данные о себе и транспортном средстве и вернуться на место происшествия;
  • Расчистить проезжую часть, убрав автомобиль и обломки, и с помощью свидетелей зафиксировать положения, в которых находились предметы на проезжей части на момент совершения ДТП.

После проведения данных действий нужно сообщить в полицию о случившемся и ждать появления ДПС.

По прибытию на место исполнительных органов вы обязаны помочь составить протокол, помогая сотруднику ДПС и указывая на следы аварии.

Уезжать с места происшествия водители не имеют права. Исключением может быть только случай, когда пострадавшие отсутствуют, оба водителя не имеют претензий по отношению друг к другу. При этом они все равно должны составить и подписать примерную схему происшествия и прибыть для ее оформления на ближайший пост ДПС.

Основные права водителя при дорожно-транспортном происшествии:

  • На месте происшествия водитель имеет право не давать показаний сотрудникам полиции, мотивируя решение состоянием шока и невозможностью участия в данный момент в деле адвоката;
  • Вы можете не доказывать свою невиновность – это обвинитель должен доказать Вашу вину;
  • Сомнительные моменты доказываются в пользу обвиняемого.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *