- Льготы

Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челяби��ская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:  Исключение матвыгоды за 2021-2023 гг. из обложения НДФЛ (3.1.18.435 / 3.1.21.75)

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Запрос сообщения о величине транспортного налога

В соответствии с действующим порядком юрлица сами считают величину транспортного налога и авансов по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Но чтобы обеспечить правильность расчета и полноту уплаты этого налога, инспекторы в срок не позже 6-ти месяцев со дня окончания срока его уплаты направляют налогоплательщикам сообщение о точной величине рассчитанного транспортного налога.

На данный момент в НК не указана возможность направлять такие сообщения по запросу хозяйствующих субъектов. Они формируются и передаются при совершении самого факта оплаты налога или наступления срока его оплаты, а также при ликвидации компании или при поступлении в ИФНС сведений о перерасчете ранее рассчитанного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ).

По ст. 10 Закона от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ со 2 августа 2021 года поменяются правила и основания отправки налогоплательщикам таких сообщений. С этой даты сообщения о рассчитанной величине транспортного налога будут выдаваться также и по заявлению самой компании-плательщика.

Компания сможет получать сообщение в любой ИФНС вне зависимости от места нахождения или постановки на учет транспортного средства.

Сообщение будет направляться директору компании в срок не позже 5-ти дней с момента получения налоговиками заявления от налогоплательщика (п. 5 ст. 363 НК РФ). Форма заявления будет разработана и утверждена ФНС позднее.

Ещё в 2017 году член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов подчеркнул, что ситуация, при которой одновременно сосуществуют и транспортный налог, и акцизы — несправедливая, т. к. тогда идёт сразу несколько налогов на одно и то же.

«Если так нужен дополнительный налог, то у нас есть чем заменить транспортный налог. Например, налогом на роскошь. Почему нет налога на золото, бриллианты, антиквариат, картины, шубы, которые стоят миллионы долларов? Почему на средство передвижения налог есть, а на роскошь – нет? Это абсолютно несправедливо», — предложил Нилов, высказывая свою точку зрения.

Несмотря на то, что законопроект был поддержан гражданами, тремя парламентскими партиями и Правительством, фракция правительственной власти, по словам депутата, занимает отдельную позицию.

«Пора выносить подобные законопроекты, которые отвергаются десятилетиями, на референдум. Пусть народ решает. В этом случае никакая партия, никакая фракция не сможет противостоять этим идеям».

Спустя пару лет ситуация немного изменилась: в 2020 году подобный законопроект был внесён членом фракции «Единая Россия» Андреем Барышевым. Но, судя по всему, дальше внесения на рассмотрение дело не пошло. Поэтому «СР» планирует вновь внести свою инициативу в Госдуму.

О результатах рассмотрения документа станет известно позднее.

Налоговые ставки на ТС в настоящее время

Как правило, каждый автолюбитель знает параметры своего автомобиля, поэтому узнать размер выплаты не составляет для него труда. Обязательный взнос за машину имеет фиксированную ставку, которая рассчитывается по трем основным критериям:

  • Количество лошадиных сил в моторе;
  • Год выпуска ТС и его тип;
  • Социальный статус владельца автомобиля (некоторые физические лица освобождаются от выплаты транспортного сбора).

В зависимости от перечисленных значений, точную сумму налога на авто в 2019 году можно рассчитать по следующей таблице:

Тип транспорта Мощность двигателя (в л. с.) Размер пошлины в руб. (за каждую лошадиную силу)
Легковой автомобиль До 100 12
От 100 до 125 25
От 125 до 150 35
От 150 до 175 45
От 175 до 200 50
От 200 до 225 65
От 225 до 250 75
Более 250 150
Мотоциклы и скутера До 20 7
От 20 до 35 15
Более 35 50
Пассажирский транспорт (автобусы и маршрутное такси) До 110 15
От 110 до 200 26
Более 200 55
Грузовики До 100 15
От 100 до 150 26
От 150 до 200 38
От 200 до 250 55
Более 250 70

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

Читайте также:  Материнский капитал-2023. Как его потратить на ипотеку и покупку жилья?

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина. Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством. Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ. Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения. До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Правда ли налог будет отменен с 1 января 2021 года

Следует уточнить, что дата отмены налога на легковые авто для физических лиц является лишь предложением, содержащимся в законопроекте. Андрей Барышев действительно предложил отменить транспортный сбор с 1 января 2021 года, однако, говорить об обязательной отмене налога с 1 января очень рано.

Как и любой другой законодательный документ, законопроект №1010832-7 должен пройти полную процедуру вступления его в юридическую силу. Изначально законопроект должен быть внесен в парламент, и проанализирован в Комитете по бюджету России. После одобрения этой инстанции проект закона выносится на рассмотрение депутатов Государственной Думы, которое проходит в три чтения, и в каждом из них проект закона могут отклонить. После одобрения ГосДумы законодательная инициатива направляется на подпись Президенту государства и зачитывается в Совете Федерации. Только после этого принятый согласно правовой процедуре, закон публикуется в официальном издании с указанием даты, с которого начинается его действие.

Действительно сохраняется шанс того, что в случае оперативного принятия законопроекта об отмене транспортного налога, действовать он начнет с 1 января 2021 года. Однако, сказать наверняка, будет ли закон об аннулировании данного сбора принят, практически невозможно. Напомним, что ранее Владимир Путин и сам давал соответствующее указание парламенту, однако даже оно не вступило в юридическую силу.

Что облагается транспортным налогом в России?

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).

Но есть и исключения, к которым относятся:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (важно – приобретенные через отдел соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
  • промысловые суда (для ИП).

В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.

Последние новости по отмене транспортного налога в 2019 году

Ранее в Сети сообщали, что транспортный налог могут заменить или же полностью отменить в 2019 году. Депутаты подтверждали, что есть предложение по переходу на экологический сбор.

Предлагалось, что владельцы машин экологического стандарта должны были или платить меньше или же вообще перестать вносить транспортный налог. Предложение обсуждалось в правительстве, но конкретных решений по нему до сих пор нет. По всей видимости, такой налог не выгоден государству. На сегодняшний день известно, что в ближайшем будущем транспортный налог отменять не будут и не собираются его заменять на другой вид сбора.

Несмотря на это, некоторые депутаты всё-таки собираются поднять вопрос о снижении транспортного налога или полной его отмены, поскольку все деньги, которые идут от сбора не реализуются в полном объёме. В некоторых регионах дороги настолько плохие, что по ним практически невозможно ездить, а местная власть, несмотря на поступления в бюджет, ничего не делает.

Отмена транспортного налога в 2020 году касается всех легковых автомобилей

Показать / Скрыть текст

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2020 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2020 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2020 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Читайте также:  Стоит ли покупать полис ДМС, чтобы не разориться на лечении и медикаментах

Почему отменили транспортный налог в 2020 году для легковых автомобилей

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата. Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?

Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.

Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.

Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Идея с отменой налога на транспорт далеко не нова, и подобные инициативы возникали в депутатской среде и раньше. Причина этого – большое количество критических замечаний, вызываемых главой №28 НКРФ. Основная претензия заключена в неизбирательном действии налога. Несмотря на то, что он должен компенсировать вред окружающей среде и дорожному покрытию от воздействия автомобилей, он абсолютно не зависит от интенсивности использования ТС.

В Госдуме предложили отменить транспортный налог с 2021 года

Большую часть Российского автопарка составляют бюджетные автомобили, у которых мощность мотора не превышает 100 лошадиных сил. Люди продолжат ежедневно накатывать миллионы километров, расходуя огромное количество топлива.

В связи с изменениями государство начнет получать намного больше. Это связано с тем, что водители, которые активно пользуются транспортным средством, будут тратить большее количество денег на оплату бензина.

По мнению Барышева изменение поможет избежать избыточного налогообложения граждан, а также будет стимулировать их на приобретение экологических электроавтомобилей.

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

В Госдуме оценили предоставление няни семьям мобилизованных

Заместитель Секретаря Генерального совета Партии, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, руководитель Штаба по гуманитарному сотрудничеству при Генеральном совете Партии «Единая Россия» Анна Кузнецова высоко оценила опыт Марий Эл по внедрению социальных нянь для семей мобилизованных.

В своём Телеграм-канале она написала, что данная инициатива важна и полезна, передает «Российская газета».

«Считаю, нужно как минимум тиражировать эту практику и предлагать меры по её поддержке на федеральном уровне», — заявила Анна Кузнецова.

По её словам, ранее будучи детским омбудсменом она предлагала реализовать идею о социальных нянях. Причём проект поддержали в Минтруде РФ. Однако программа не была претворена в жизнь.

«Сегодняшнее время показывает, что эта инициатива становится ещё более актуальна», — отметила Кузнецова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *