- Льготы

Иркутская область получит 6,17 миллиарда на переселение из ветхого жилья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иркутская область получит 6,17 миллиарда на переселение из ветхого жилья». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

Этапы расселения из аварийного жилья

Само переселение состоит из нескольких этапов:

  1. Подача заявления и необходимых документов в межведомственную комиссию.;
  2. Получение решения по итогам работы комиссии о признании дома аварийным;
  3. Включение дома в региональную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  4. Получение уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка и проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
  5. Подписание соглашения и отправка его в орган, принявший решение об изъятии, в течение 90 дней со дня получения проекта соглашения;
  6. Принятие жилого помещения с составлением соответствующего акта;
  7. Подписание договора социального найма или оформление права собственности на новое жилое помещение в Росреестре.

Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.

Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:

  1. дата признания объекта не пригодным для проживания;
  2. состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).

Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:

  • бюджеты всех уровней;
  • кредитные организации;
  • причастные инвесторы;
  • сами жильцы аварийного дома.

Какое жилье может быть признано аварийным

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда — источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийном жилищном фонде практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо расселить на территории Иркутской области в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащих сносу или реконструкции, представленным в приложении 1 к Программе (далее — аварийный жилищный фонд), составляет 398 804,14 тыс. кв. м, в том числе:

350 919,86 кв. м по Программе;

47 884,28 кв. м по иным программам Иркутской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда ЖКХ.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.

Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.

Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий аварийный жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилищного фонда.

На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.

Аварийный жилищный фонд расселяется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) Программа утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ и с учетом Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр (далее — Методические рекомендации).

Разработка приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — Система).

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными», постановлением Правительства Иркутской области от 30 мая 2016 года N 325-пп «О реестре многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области» Министерство определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на ведение реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области (далее — Реестр аварийных домов).

Муниципальные образования Иркутской области обеспечивают достоверность сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения проверки многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными (далее — аварийные дома), включенных в Реестр аварийных домов.

Министерство обеспечивает проверку достоверности сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», и включенного в Реестр аварийных домов.

Муниципальные заказчики при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, используют Рекомендуемый перечень ха��актеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, являющийся приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

В случае заключения муниципальным образованием Иркутской области муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения на «вторичном» рынке уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования приобретаемого жилого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.

Цель Программы — обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда Иркутской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по созданию постоянно действующих механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Список домов на расселение Иркутск 2021

Торгово-офисные площади в ТЦ Оранж! Всего 65000 за квадратный метр! Площади от 19 кв.м. с арендатором и без.

Прагматичный, внимательный к мелочам специалист, который съел не одну собаку при заключении сделок по коммерческой и жилой недвижимости.

Предположительно – в 2023 году или позже, когда федеральный фонд капремонта даст на это деньги (пока еще в регионе не завершена предыдущая программа сноса аварийного жилья, признанного таковым до 2017 года).

Согласно сведениям, озвученным заместителем главы Законодательных сборов иркутского региона Ольгой Носенко, к таким жилым зданиям весьма кстати было бы применять схемы реноваций, предусматривающую в соответствии с проектом закона демонтаж и возведение жилья по реновации, а также реконструкцию старого недвижимого имущества.

Дополнительные средства выделены в Иркутске на расселение из аварийного жилья

Информация о графиках отселения и перечне участников региональных программ находится на порталах органов власти субъектов Российской Федерации в Иркутске. Также график регистрируется в федеральном реестре с последующей публикацией на портале «Реформа ЖКХ». Открыв ресурс, можно узнать:

  • контроль за техническим состоянием жилого фонда, по которому имеются жалобы;
  • список домов, подлежащих переселению;
  • сведения о заключённых договорах на переселение, подписанных региональными властями;
  • информацию о строительстве нового жилья в Иркутске, куда планируется отселение граждан из ветхих домов.

Если аварийный дом отсутствует в списках или информация на портале указана неверно, гражданин имеет возможность подать онлайн жалобу в вышестоящие инстанции в Иркутске.

Читайте также:  Как по-новому рассчитать и оплатить больничный лист в 2021 году

Согласно ст. 2 ФЗ № 185, в госпрограмме могут участвовать многоквартирные дома, подлежащие сносу или реконструкции по причине конструктивного износа, в связи с естественным использованием жителями.

Чтобы признать дом аварийным, требуется провести определенную процедуру:

  • на основании заявления жильцов, Госжилнадзора или представителей администрации, создаётся межведомственная комиссия для обсуждения текущего состояния МКД в Иркутске;
  • назначаются все необходимые обследования;
  • осуществляется экспертное обследование несущих элементов, коммуникаций, расчёт допустимых нагрузок;
  • оформляются результаты исследований, где указывается наличие существенного износа несущих конструкций, что исключает последующее использование жилого дома в Иркутске;
  • на основании заключения межведомственной комиссии руководитель администрации принимает решение о сносе или ремонте ветхого здания;
  • решение передается в администрацию субъекта Российской Федерации для внесения МКД в программу расселения.

Алименты в Иркутске в 2020 году

Если жилье признано аварийным, право на переселение получают наниматели, собственники и члены их семей, зарегистрированные в данных квартирах в Иркутске.

Ст. 16 Федерального закона № 185 регулирует очерёдность переселения граждан в новое жильё:

  • жители дома, в отношении которого выдан судебный акт о немедленном переселении;
  • граждане, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в границах отдельно взятого квартала либо района в Иркутске.

Перечень аварийных домов формируется с учетом даты признания здания аварийным. При выдаче жилья действует норма о равноценности и равнозначности получаемых квартир.

Иркутск , 21.02.18 (ИА «Телеинформ»), — В Иркутске только одна пятая часть домов пониженной комфортности официально признаны аварийными. Их полностью расселят не ранее чем через 10 лет. У остальных домов временные перспективы даже не просматриваются. Об этом стало известно 21 февраля на думских слушаниях.

Всего в Иркутске, напомним, 2,5 тысячи старых домов . Из них только 561 попал в реестр аварийных и ветхих, рассказала руководитель аппарата администрации Иркутска Маргарита Ли . Из этого числа около 340 домов будут расселяться по различным программам, на это требуется 7,1 млрд рублей.

Остальные попадают под развитие застроенных территорий (РЗТ), этот механизм чуть быстрее, говорит Маргарита Ли. При этом в центре города эти площадки закончились, то есть теперь застройщикам будут предлагать другие территории.

Вместе с тем сейчас почти по всем объектам, которые расселяются по РЗТ, зафиксировано отставание от графика.

Расселению подлежат ветхие и аварийные дома. Аварийным признаётся дом, относящийся к Жилищному фонду РФ в соответствии с Постановлением Правительства № 47 от 28.02.2006 г. Частные строения относят к аварийным после заключения специальной комиссии и уведомления собственника.

  • знак вопроса — отсутствуют данные о жилой площади в доме, нет даты окончания расселения, общая площадь расселения по контракту больше указанной площади к расселению по программе;
  • весы — переселению препятствуют непредвиденные обстоятельства (судебное разбирательство, вступление в права наследования и иные обстоятельства, связанные с собственником);
  • галочка — расселение завершено.

В Иркутске опубликован список аварийных домов для расселения

В 2017 году вступил в силу ФЗ № 141, который устанавливает этапы прохождения реновации в Москве. С учетом успешного опыта реализации комплекса мер в столице, в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект о расширении действия программы на другие субъекты РФ, например в Иркутске.

Реновация в Иркутске — комплекс мер, подразумевающих обновление и оптимизацию жилищного фонда. Под действие проекта подпадают жилые постройки, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие необходимой степени благоустройства.

Каждый гражданин РФ, чьё жильё попало под действие ФЗ № 141 получит новое жилье, а на расселенной территории будут возведены новые многоквартирные дома, в соответствии с существующей программой застройки в Иркутске.

Пилотный проект уже реализуется в пределах столицы. В случае принятия поданного закона, участвовать в программе смогут все субъекты РФ, в том числе в Иркутске. Закон будет функционировать в соответствии с этапами:

  • обновление жилого фонда будет проводиться точечно (будут сноситься отдельные постройки в рамках кварталов), или комплексно (поквартально или целыми районами);
  • финансовая поддержка из фондов федерального бюджета будет производиться после согласования целевой общегосударственной программы;
  • в реестр объектов, участвующих в программе, попадает жильё в Иркутске, признанное ветхим либо аварийным на момент утверждения программы реновации в каждом регионе.

Если дом зарегистрирован для участия в других региональных или федеральных программах по отселению, он не подлежит сносу в рамках реновации.

Обновление жилищного фонда в Иркутске может проходить по одному из трёх сценариев:

  • снос и возведение на участке земли нового жилого здания; капитальная реконструкция;
  • снос со сменой целевого использования освободившегося участка.

Если дом подлежит реконструкции — жильцы вернутся в свои квартиры после завершения модернизации. В остальных случаях собственники и наниматели будут переселены в новое жильё, соответствующее по уровню благоустройства, площади и району проживания.

Точный перечень характеристик, по которым здания будут включаться в программу реновации, будет определяться решениями органов власти отдельно взятого субъекта РФ. В перечень могут добавляться:

  • аварийное и ветхое жильё в Иркутске, не участвующее в других государственных программах по переселению граждан;
  • здания, возведённые на участках с нарушением норм действующего законодательства (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
  • жилой фонд первого периода промышленного строительства (многоквартирные здания до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
  • дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных районов;
  • иные объекты жилого фонда, предусмотренные законодательными актами отдельного субъекта РФ.

По программе реновации не могут сносится:

  • объекты, имеющие культурную ценность;
  • элементы планировочной структуры, необходимые для функционирования объектов культурного наследия в Иркутске.

При включении многоквартирного дома в реестр программы реновации будет учитываться и мнение его жильцов. Для этого будут проводиться общественные публичные обсуждения, по итогам которых власти будут выносить окончательное решение.

В законопроекте приводится список оснований, по которым жилой дом может быть исключён из предварительного списка программы:

  • при точечной реновации, на основании решения собрания собственников многоквартирного дома;
  • при комплексной, если жильцы одного из домов высказались против, в случае если из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.

Участие субъектов РФ в программе реновации будет носить добровольный характер.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда


Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.


Проблема аварийного жилищного фонда — источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Указанный жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.


По состоянию на 1 января 2019 года реестр многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 17 мая 2017 года N 031-06-472/7, содержит 486 объектов, общей площадью 193,7 тыс. кв. м., в которых проживает 12,5 тыс. чел.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2017 года, должен быть расселен до 1 сентября 2025 года.


Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо расселить на территории города Иркутска в соответствии с Перечнем аварийных многоквартирных домов, представленным в приложении N 1 к Программе (далее — аварийный жилищный фонд), составляет 127,1 тыс. кв. м, в том числе:


— 66 403,00 кв. м — за счет финансирования переселения с участием средств областного бюджета и средств Фонда ЖКХ;


— 66 720,10 кв. м — в рамках реализации договоров о развитии застроенной территории и переселения граждан в жилые помещения, приобретенные в целях реализации муниципальной программы «Жилище на 2013 — 2021 годы», утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 11 октября 2012 года N 031-06-2031/12.


Применение всех механизмов позволит не только расселить, но и обеспечить создание нового жилищного фонда, соответствующего современным стандартам.


Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) и региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2019 года N 270-пп.


В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными», постановлением Правительства Иркутской области от 30 мая 2016 года N 325-пп «О реестре многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области» министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее — министерство) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на ведение реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области (далее — Реестр аварийных домов).


Администрация города Иркутска представляет информацию о многоквартирных домах, признанных аварийными, в министерство путем внесения соответствующих сведений в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».


При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, уполномоченные органы администрации города Иркутска руководствуются рекомендуемыми требованиями к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленными в приложении 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр.


В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения на «вторичном» рынке уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования приобретаемого жилого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.


Цель Программы — об��спечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в городе Иркутске.


Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по переселению граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года.


Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:


1. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года — 127 123,10.


2. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года — 8 250.


Перечень планируемых показателей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, изложен в приложении N 4 к Программе.


Срок реализации Программы: 2019 год — 1 сентября 2025 года. Программа реализуется в 6 этапов:


первый этап — 2019 — 2020 годы;


второй этап — 2020 — 2021 годы;


третий этап — 2021 — 2022 годы;


четвертый этап — 2022 — 2023 годы;


пятый этап — 2023 — 2024 годы;


шестой этап — 2024 год — 1 сентября 2025 года.

Читайте также:  Продажа автомобиля в 2021 году: вычет по НДФЛ


В соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа (за исключением шестого этапа) планируется осуществлять до конца года, следующего за годом принятия Фондом ЖКХ решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Шестой этап должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.


Механизм реализации Программы включает следующие этапы:


1. Ежегодное заключение соглашений о взаимодействии между министерством и администрацией города Иркутска.


2. Заключение муниципальных контрактов (договоров купли-продажи) на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также заключение соглашений с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда о предоставлении возмещения за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.

Более 500 иркутян переедут в новые квартиры из ветхого и аварийного жилья

Согласно ст. 2 ФЗ № 185, в госпрограмме могут участвовать многоквартирные дома, подлежащие сносу или реконструкции по причине конструктивного износа, в связи с естественным использованием жителями.

Чтобы признать дом аварийным, требуется провести определенную процедуру:

  • на основании заявления жильцов, Госжилнадзора или представителей администрации, создаётся межведомственная комиссия для обсуждения текущего состояния МКД в Иркутске;
  • назначаются все необходимые обследования;
  • осуществляется экспертное обследование несущих элементов, коммуникаций, расчёт допустимых нагрузок;
  • оформляются результаты исследований, где указывается наличие существенного износа несущих конструкций, что исключает последующее использование жилого дома в Иркутске;
  • на основании заключения межведомственной комиссии руководитель администрации принимает решение о сносе или ремонте ветхого здания;
  • решение передается в администрацию субъекта Российской Федерации для внесения МКД в программу расселения.

Расселение аварийных домов в Иркутске

Цель Программы — обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда Иркутской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по созданию постоянно действующих механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

В 2021 году планируется к запуску новая программа расселения аварийного жилья

По состоянию на 1 января 2019 года реестр многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 17 мая 2017 года N 031-06-472/7, содержит 486 объектов, общей площадью 193,7 тыс. кв. м., в которых проживает 12,5 тыс. чел.

Согласно заявленному плану, дома 335 серии могут быть включены в обновленную программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Программа стартует в 2021 году, однако следует понимать, что большинство домов 335 серии не являются ни ветхими, ни аварийными. Да, это старое и плохое жилье, но говорить о том, что все два миллиона квадратов стоят в планах под снос, явно преждевременно.

Работники оптом нужны в Иркутске. Кто в Иркутске может работать удаленно? Средняя зарплата врача-кардиолога в Иркутске составляет 44 тыс. Альфа-Банк: Клиент должен получать кредиты в онлайне за 10 минут. Игорь Мельников: страховаться надо не там, где сложно пройти, а там, где есть, куда упасть.

Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) и региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2019 года N 270-пп.

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

Стратегической целью государственной жилищной политики, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

В этой ситуации Сююз ожидаемо переходит в наступление через грамотный лоббизм глобальной реновации. Вероятно, происходить реновация будет по лекалам Москвы: деньги на расселение даст бюджет, а застройщики получают свою норму прибыли на дополнительной этажности. Расселять будут четырех- и пятиэтажные дома, а строить – от десяти этажей и выше.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий — залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Иркутска и Иркутской области.

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Адрес Год ввода в эксплуатацию Расселяемая
площадь
жилых
помещений, м 2
Год планового / фактического расселения Количество контрактов на переселение
обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. 2-я Летчиков, д. 26 481.3 2015 8 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. 2-я Московская, д. 24 573.7 2017 12 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. 2-я Московская, д. 26 495.1 2016 5 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. 3-я Летчиков, д. 25 463.1 2017 9 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. 3-я Летчиков, д. 27 439.8 2015 9 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. 25 Октября, д. 25-а 278.8 2018 5 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Аэрофлотская, д. 2 352.6 2015 6 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 37-в 65.4 2015 1 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 37-д 164.7 2015 3 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 37-е 76.8 2020 2 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 60-б 66.6 2016 2 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 101 538.8 2015 5 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 52/1 533.7 2016 11 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 52/2 528.8 2016 12 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 52/6 527.5 2016 9 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 52/7 377.2 2015 8 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 52/8 374.7 2018 7 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 61, лит. Б 602 2015 10 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 103 а 545.2 2014 6 обл. Иркутская, г. Иркутск, ул. Герцена, д. 2 126.1 2017 3

В 2021 году новоселье отметят 1500 семей, проживающих в аварийных домах


В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными», постановлением Правительства Иркутской области от 30 мая 2016 года N 325-пп «О реестре многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области» министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее — министерство) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на ведение реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области (далее — Реестр аварийных домов).

Читайте также:  До скольки можно делать ремонт в квартире


Администрация города Иркутска представляет информацию о многоквартирных домах, признанных аварийными, в министерство путем внесения соответствующих сведений в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».


При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, уполномоченные органы администрации города Иркутска руководствуются рекомендуемыми требованиями к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленными в приложении 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр.


В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения на «вторичном» рынке уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования приобретаемого жилого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.


Цель Программы — обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в городе Иркутске.


Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по переселению граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года.


Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:


1. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года — 127 123,10.


2. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда города Иркутска, признанного таковым до 1 января 2017 года — 8 250.


Перечень планируемых показателей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, изложен в приложении N 4 к Программе.


Срок реализации Программы: 2019 год — 1 сентября 2025 года. Программа реализуется в 6 этапов:


первый этап — 2019 — 2020 годы;


второй этап — 2020 — 2021 годы;


третий этап — 2021 — 2022 годы;


четвертый этап — 2022 — 2023 годы;


пятый этап — 2023 — 2024 годы;


шестой этап — 2024 год — 1 сентября 2025 года.


В соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа (за исключением шестого этапа) планируется осуществлять до конца года, следующего за годом принятия Фондом ЖКХ решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Шестой этап должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.


Механизм реализации Программы включает следующие этапы:


1. Ежегодное заключение соглашений о взаимодействии между министерством и администрацией города Иркутска.


2. Заключение муниципальных контрактов (договоров купли-продажи) на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также заключение соглашений с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда о предоставлении возмещения за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.


3. Регистрация права муниципальной собственности города Иркутска на построенные и приобретенные жилые помещения, а также подготовка необходимых для данной регистрации документов, закрепление построенных и приобретенных жилых помещений в муниципальной казне города Иркутска, включение данных помещений в Реестр муниципального имущества города Иркутска, исключение расселенных и снесенных многоквартирных домов (расположенных в них помещений) из муниципальной казны города Иркутска и реестра муниципального имущества города Иркутска, а также оценка стоимости предоставляемых и изымаемых жилых помещений.


4. Расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


5. Ликвидация р��сселенных многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.


Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника жилого помещения в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.


Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется по результатам оценки рыночной стоимости таких жилых помещений, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным с собственником жилого помещения соглашением. Заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением между администрацией города Иркутска и собственником жилого помещения с учетом рыночной стоимости в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.


Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении N 2 к Программе.


Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска, областного бюджета и финансовой поддержки Фонда ЖКХ.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Подробнее

Ст. 16 Федерального закона № 185 регулирует очерёдность переселения граждан в новое жильё:

  • жители дома, в отношении которого выдан судебный акт о немедленном переселении;
  • граждане, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в границах отдельно взятого квартала либо района в Иркутске.

Перечень аварийных домов формируется с учетом даты признания здания аварийным. При выдаче жилья действует норма о равноценности и равнозначности получаемых квартир.

Даже самое надежное жильё со временем приходит в негодность. Для решения вопроса о предоставлении гражданам комфортных условий проживания создана специальная программа, финансируемая из средств бюджета. В рамках программы устанавливается список домов на расселение, а также список жилья на замену. Мероприятия по расселению осуществляются в рамках программы с 2002 г.

Закон о переселении из аварийного жилья постоянно меняется. С 2020 года порядок остался тот же. Межведомственные муниципальные комиссии принимают решения только при наличии экспертизы независимой организации.

Если дома нет в списке программы по расселению, жильцы могут самостоятельно инициировать распределение в новые дома. Для этого потребуется пакет документов:

  • заявление в установленной форме от жильца или группы жильцов;
  • технический план дома, содержащий информацию о степени износа конструкций и остаточной стоимости здания;
  • акт проведенных ремонтных работ и осмотров помещений за последние 3 года;
  • заключение санитарно-эпидемиологической, пожарной и иных служб;
  • заключение о техническом состоянии жилья, предоставленное проектно-изыскательской организацией, имеющей лицензию;
  • технические планы помещений;
  • письменные жалобы собственников.

В зависимости от ситуации могут потребоваться иные документы. После подачи заявления уполномоченный орган рассматривает его в течение 5 дней. После принятия и изучения документов создаётся специальная комиссия, в которую включаются представители власти, специальных служб и жильцы дома. Комиссия изучает фактическое состояние дома и выносит решение о необходимости ликвидации, реконструкции или капитального ремонта здания.

Фактическое расселение жильцов происходит после разъяснения всех нюансов. Если принято решение о сносе авариного дома, собственники получают уведомление в течение 5 дней. Сроки проведения процедуры зависит от вероятности обрушения здания и сложности ситуации в целом. Проживающие в доме, включенном в программу по расселению, дожидаются новой жилплощади в порядке очереди. Распределение жильцов дома в рамках программы не может превышать срока, который указан в документе.

Если решение комиссии жильцов не устраивает, можно привлечь межведомственную комиссию для оценки состояния дома. В случае непреодолимых противоречий стоит обратиться в суд.

Собственник квартиры имеет право на получение недвижимости, не уступающей в технических характеристиках и степени комфорта прошлому месту жительства. При соблюдении всех условий программы, жильё должно предоставляться в том же районе. По согласованию с хозяином квартиры это условие может быть изменено.

В ст. 57 ЖК РФ отмечено, что расселение из ветхого жилья не является мероприятием по улучшению жилищных условий, а относится к вынужденным мерам. Это позволяет администрации произвести выселение в принудительном порядке.

Лица, проживающие в общежитии, после расселения должны получить аналогичную жилплощадь, то есть должна сохраниться занимаемая площадь и количество комнат.

Если собственник принимает решение выбрать денежную компенсацию для приобретения нового жилья, в сумму включается:

  • стоимость недвижимости;
  • затраты на поиск подходящего варианта;
  • расходы на оформление документов;
  • затраты на переезд.

При несогласии собственника с предлагаемой суммой, величина компенсации может определяться решением суда.

При переселении из квартиры количество комнат не сохраняется. В новом доме учитывается только общая площадь прошлой квартиры, что может несколько ухудшить условия проживания.

Иркутск Братск
Ангарск Тайшет
Усть-Кут Усолье
Шелехов Усть-Илимск
Тулун Нижнеудинск
Черемхово Саянск
Байкальск Зима
Куйтун Свирск
Бодайбо Киренск
Ж.- Илимский

Программа по расселению и список домов

?

Нет, без согласия собственников неаварийную многоэтажку не снесут, даже если она старая. За участие дома в программе КРТ должны проголосовать не менее чем 2/3 от числа собственников жилых помещений либо их представителей.

Жильцы могут вывести свой дом из программы КРТ, собрав не менее 1/3 голосов от числа собственников или их представителей. Успеть нужно до того, как утвердят планировку проекта КРТ, конкретные сроки установят власти регионов.

?

Землю и дом на ней могут изъять для целей КРТ, если жилое помещение:

  • находятся в высокой степени износа;
  • его техническое состояние признали ненадлежащим;
  • в нем нет систем инженерно-технического обеспечения.

Такие дома могут признать непригодными для проживания. В этом случае, как и с аварийными многоэтажками, согласия собственника на снос не требуется, но владельцу должны предложить компенсацию.

Если расположенный в границах КРТ дом и землю под ним не включили в программу, то собственник может сам подать заявку на участие. Закон предусматривает такую возможность и для тех, кто не менее пяти лет арендует или безвозмездно пользуется государственным или муниципальным земельным участком.

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *