- Льготы

Содержание общего имущества: платим только за себя?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Содержание общего имущества: платим только за себя?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды.
При расчете платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН (КР на СОИ), для определения объема потребленной услуги используется показатель SОИ — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

На начало 2020 года оснащение многоквартирников общедомовыми приборами учета воды достигло в Томской области 76,8 процента, а индивидуальными приборами учета — 82,9 процента.

Россия занимает последнее место с индексом доверия 29 из 100. Единственный раздел доклада, в котором Россия не заняла последнее место, — доверие к правительству. Властям доверяют 34% россиян — больше, чем в Мексике, Франции, Бразилии и ряде прочих стран.

Таким образом, исходя из действующего законодательства плата рассчитывается как: Разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Данные нормы не распространяются на МКД с непосредственным способом управления или дома, в которых способ управления не выбран или выбранный способ управления не реализован.

Порядок начисления районного коэффициента

Применение множителя максимально просто. Работодателю необходимо рассчитать зарплату по стандартной формуле, учитывая оплату сверхурочных, больничных, а также доплаты за совмещение. А потом надо увеличить результат на РК.

Стоит отметить, что величину районного коэффициента в Кемеровской области утверждают федеральные власти, а регулировать величину может и местное правительство. Однако показатель нельзя устанавливать ниже государственного значения. И если региональные власти решили увеличить коэффициент, то часть средств необходимо брать из областного бюджета. На основную сумму деньги выделяет федеральное правительство. При этом решение нужно закрепить в нормативном законодательном акте.

Однако при расчете учитывается исключительно доход без премий, одноразовых и социальных выплат. Также исключением считаются командировочные, затраты на транспорт и проживание.

НОРМАТИВЫ потребления услуг водоснабжения и канализации для расчета платежей проживающих в г. Кемерово

Водопотребители Нормативы на 1-го проживающего (в месяц) Основание
Холодное водоснабжение м.кв. Горячее водоснабжение м.кв Водоотведение м.кв.
1.1. Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные ваннами длиной 1500-1700 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами 5,01 3,37 8,38 Приказ департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области № 102 от 23.12.2014

Нормативы по одн в кемеровской области в 2021г

Новое постановление Правительства отменяет обязанность ежемесячной передачи показаний индивидуалдьных приборов учета. На первый взгляд, благое начинание чревато ошибками при перерасчетах после получения ресурсоснабжающей организацией данных от граждан. Грядет вал непонимания проводимых начислений. Поэтому горожанам лучше всего в данном вопросе придерживаться прежнего порядка — сообщать показания своих счетчиков ежемесячно.Тем более, что у нас в Новокузнецке ресурсники предлагают массу вариантов, как это можно сделать: от традиционного «по телефону», до современного «через Интернет».

Постановление существенно упрощает жизнь гражданам, проживающим в многоквартирных домах, снимая с них ответственность по ряду действовавших ранее обязательств. Теперь плата за ОДН привязана к нормативу, а не к дельте между учтенным на входе в дом и учтенным у потребителей. Органам местного самоуправления рекомендовано в домах с непосредственной формой управления на общих собраниях рассказать о необходимости и мероприятиях по ресурсобережению. Но главный стимул экономить теперь не действенен. Если раньше на тех, кто пользовался коммунальным ресурсом в обход счетчика, точнее, его воровал, морально воздействовали соседи из-за того, что им приходилось платить завшенный ОДН, то сейчас всем будет наплевать. А РСО физически не в состоянии обойти все дома и проверять квартиры на несанкционированные подключения. Правда, документ предусматривает с 1 января 2021 года применение к бесприборникам повышающих коэффициентов при оплате коммунальных услуг. Но их размер не настолько велик, чтобы побудить граждан выполнить требование законодательства по установке приборов учета.

В настоящее время предусматривается правило, что при вычислении СОИ должны применяться нормативы. Собственники жилья несут обязанность оплатить строго то, что определено этими нормами. Часть, не покрытая средствами владельцев квартир, подлежит оплате управляющей компанией.

В зависимости от того, кто управляет домом, плату может вносить:

  • УК;
  • товарищество собственников жилья.

Изменения по данному поводу внесены в Постановление Правительства №354 от 2011 года. В связи с этими нововведениями, управляющие компании стали активно бороться с воровством электрической энергии, отслеживать образование протечек и контролировать, чтобы все жильцы оплачивали начисления в квитанции.

Порядок исчисления установлен отдельно для горячего и холодного водоснабжения, электричества. Для перечисленных нужд предусматриваются нормативы.

Для расчета применяется такая формула:

С = (Н*ОП*ВК)/ОПН, где:

  • С – сумма для оплаты;
  • Н – утвержденные нормативы потребления;
  • ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
  • ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
  • ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.

Для уточнения информации о том, какой площадью обладает дом, нужно обратиться к техническому паспорту. Сумма, полученная в результате вычисления по приведенной формуле, должна умножаться на действующий тариф на водоснабжение или потребление электрической энергии.

Нужно учитывать, что общий расчет технической энергии не подлежит включению в домовые нужды. Данный показатель отражается в коммунальных услугах и подлежит оплате согласно установленным тарифам.

Если расчеты, произведенные гражданином самостоятельно, в итоге получили другое значение по сравнению с квитанцией, это означает, что ошибся жилец или сотрудник управляющей компании. Если проверка собственного вычисления не показывает нарушений, то нужно обратиться в УК и попросить предоставить расчет.

Норматив в данном случае определяется по-разному. Причина заключается в том, что величина оплаты за холодную и горячую воду устанавливается местными властями. На сумму электроэнергии оказывают влияние несколько факторов.

К ним отнесены:

  • тип многоквартирного дома;
  • особенности конструкции. Они проявляются в том, что есть лифт, другое оборудование.

Расчет можно провести после того, как местная власть определит тарифы.

В зависимости от того, в какое время года начисляется оплата, в квитанцию могут включаться разные услуги. В таблице приведены летние и зимние работы в МКД.

Лето Зима
Производство ремонта фасада, размещение табличек с информацией Восстановление внутренних помещений
Обработка стыков здания Санитарная уборка внутри дома
Облагораживание территории Уборка снега, наледи
Уборка возле МКД Обслуживание системы коммуникации

Перечень работ определяется владельцами помещений и представителями управляющей компании. Величина квартплаты не влияет на объем предоставляемых услуг. Указанная разновидность услуг имеет своей направленностью предупреждение износа дома.

Формула расчёта норматива кр сои электроэнергия 2021 год

  • С одной стороны ФЗ, разрешил ловить сетями на некоторых территориях Севера, Сибири, Дальнего Востока по специальным лицензиям и в установленные сроки.

Хочется верить, что эти допущения введены только для коренных народов, для которых подобный лов является средством выживания и традиционным методом ловли используемым веками.

  • С другой стороны, Федеральный Закон № 475 не только запрещает использовать жаберные сети для любительского рыболовства, но и самое главное – запрещает их оборот в торговой сети, что является большим шагом для сохранения биоресурсов водоемов.

Остается только надеяться, что контролировать и выполнять Закон будут ответственно и должным образом.

В Новом Законе прописываются запреты, которые и до этого действовали не один десяток лет.

  • Запрет на использование химических, взрывчатых веществ, электротока, способами багрения, глушения – все эти методы ловли были признаны браконьерскими и были запрещены и ранее.
  • Стоит разве отметить, ограничения для подводных охотников введение законодательством. Охота на пляжах, в местах скопления людей, подводная охота с аквалангом и поиск рыбы с эхолотом для подводной охоты, является теперь незаконным.

В дополнении к Закону о «Любительском рыболовстве» рыбакам, владельцем маломерных судов, следует знать следующие:

  • Все владельцы маломерных судов, гидроциклов, катером и обязаны с 1 января 2021 года платить транспортный налог.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)” от 05.08.2000 № 117-ФЗ. В 28 статье он устанавливает права и обязанности водномоторников на уплату налогов на зарегистрированные маломерные суда.

  • Владельцы зарегистрированных судов обязаны платить налог в зависимости от типа судна и мощности установленного движителя на него.

Коэффициент и базовая ставка сильно зависти от региона, в котором зарегистрировано судно.

На сайте ФНС России вы можете рассчитать налог в зависимости от региона (ссылка на налоговый калькулятор в конце статьи).

Не платят налог владельцы судов, которые не зарегистрированы в ГИМС.

Если ваше судно имеет общую снаряженную массу менее 200 кг, и на нем установлен мотор менее 8 кВт ( 10.8 л.с.), вы можете не регистрировать такой комплект и не платить налог!

  1. На подсечку и подсветку.
  2. Глушением рыбы.
  3. Троллинг с использованием паруса и мотора при числе приманок более 2-х.
  4. Посредством заграждений, что становятся препятствием для свободного перемещения рыбы (запруды и пр.).
  5. С помощью кружков/жерлиц при количестве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.

    Для Бирилюсского района не более 2 жерлиц на одного гражданина, в связи с тем, что на территории района нет рыбопромысловых участков.

  6. Переметами при общем числе крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
  7. Методом ныряния либо вручную вброд при ловле раков.
  8. На смык.
  9. Комбайнами и жмыхоловками.
  10. Спуском водоемов.
  11. С установкой шалашей на льду.
  12. С судов и прочих плавсредств, которые не были зарегистрированы должным образом и с отсутствующими установленными законом опознавательными знаками на борту.
  13. Электрошоком и огнестрельным оружием.
  14. Электроудочками.
  15. С использованием плавсредств во время нереста.
  16. С аквалангом, под водой.

Основная причина перехода на прямые договора — это долги управляющих организаций перед РСО. Речь идет о случаях, когда УК собирают деньги с жильцов, но ресурсникам их не переводят. По оценкам Минстроя РФ, подобные долги составляют около 250 млрд. рублей. При этом, стоит отметить, что сами россияне платят за услуги ЖКХ достаточно исправно – собираемость платежей составляет более 88%. Законодатели считают, что прямые договора помогут решить эту проблему.
Президент РФ в конце марта 2021 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.
На прошлой неделе парламентарии одобрили законопроект о прямых договорах в ЖКХ. Эксперты считают, что прямые договора не решат полностью проблему долгов перед ресурсниками, но позволят не плодить новые.
Рассмотреть изменения, внесенные в Жилищный Кодекс, в части прямых договоров; рассмотреть сложные вопросы, получить комментарии экспертов по теме семинара.

Впрочем, в конечном счете все оплачивается из кармана жильцов. Когда призывали устанавливать индивидуальные приборы учета, тоже много говорили про экономию и снижение платежей. В результате оказалось, что такая экономия бьет по доходам «СибЭКО», и компания повышает тарифы. Оценить, как повлияет введение нормативов на наши платежи, можно будет только в июле, когда придут платежки. Но кое-что можно сказать и сейчас. Государственная жилищная инспекция НСО сообщает, что в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ и проведены мероприятия по энергоэффективности, расход КР оказался ниже нормативов. То есть теперь жильцы этих домов будут платить на 10-15 процентов больше, чем раньше. Там же, где постоянно присутствовал перерасход КР, размер платы за него уменьшился или остался прежним. Иными словами, там, где люди старались экономить, теперь будут платить больше, а там, где плевать хотели на экономию, — меньше. Но и тут тоже есть логика, потому что сл��ва «коммунальный» и «коммунистический» — однокоренные. Но это очень своеобразная логика.

Нормы вылова рыбы на одного человека 2021 в кемеровской области

Допустим, за свет жители дома платят напрямую РСО, между ними заключён договор ресурсоснабжения. признал такие отношения законными и сказал, что работают они до истечения срока их действия или до того, как одна из сторон откажется исполнять договор.Ресурсоснабжающая организация выставляет плату за сверхнормативный ОДН управляющей организации.

Перечень расходов, возмещение которых гарантируется работникам, работающим в полевых условиях, определен в ст. 168.1 ТК РФ. В нем значится полевое довольствие, то есть дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства.

В случае отсутствия утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2021 года нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, в расчетах за коммунальные ресурсы применяются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления.

Если жилец не платит за потребленные услуги из-за несогласия с размером оплаты за ОДН, включенным в его индивидуальный счет, применяются штрафные санкции вплоть до ограничения пользования коммунальным ресурсом.

По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
  1. Установить общедомовой счетчик. Практика показывает, что установка общедомового счетчика окупается в срок от полугода до года.
  2. Заменить электропроводку в общедомовых сетях, что значительно снизит потери электроэнергии.
  3. Проконтролировать, что к общедомовым сетям не произведены несанкционированные подключения учреждениями и организациями, расположенными на первых этажах, в цоколях и подвалах жилого здания. Контролировать такую ситуацию должна УК, в которую можно обратиться с просьбой о проверке.
  4. Вовремя подавать данные электросчетчиков жилых помещений. В случае поздней подачи данных, расходы ОДН рассчитываются по нормативам.
  1. Собрать средства и установить общедомовой прибор учёта. В среднем его стоимость начинается от 20 тысяч рублей, что окупается за 3-4 месяца;
  2. Регулярно передавать текущие показания индивидуальных счётчиков. Если их не будет, управляющая компания будет брать за основу установленные нормы;
  3. Инициировать замену старой и уже пришедшей в негодность проводки, которая избавит от потерь электроэнергии «в никуда»;
  4. Контролировать работу ЖЭК и УК.
Читайте также:  Минфин рассчитывает на полную либерализацию тарифа ОСАГО в 2023-2025 годах

В этом случае нормы будут зависеть не только от категории пользователя (будь он физическим лицом, арендатором помещения или юр. лицом), но и от типа здания, в котором находится помещение, этажности, принадлежности к определённой муниципальной группе.
В большинстве случаев коммунальные предприятия используют нормативы для начисления платы за отопление, в которых прописана единица измерения гигакалории на квадратный метр площади помещения.

Общедомовые нужды (ОДН) – одна из статей расходов, включенных в коммунальный платеж жильцов. Это понятие касается только многоквартирных домов – в индивидуальных жилых строениях нет общего жилищного хозяйства. В ОДН входит обеспечение функционирования домовых помещений общего пользования (п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ):

Основная часть собственников не очень понимает, что включено в графу с общедомовыми нуждами. Многие считают, что это исключительно отопление и стандартное освещение подъезда. На практике в данную графу включены такие расходы, как:

Для установления средних нормативов специалистам потребуется установить общий счетчик на многоквартирный дом и высчитать разницу меж общими и индивидуальным потреблением. Закон вступает в силу Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Какими особенностями в 2021 году отличаются общедомовые нужды? Основные моменты Начиная с 2021 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.

Постановлением № 354 оговаривается, что размер начислений на услуги ЖКХ не должен превышать соответствующие нормативы потребления. Если начисления превысят этот предел, разницу должна будет оплатить управляющая компания – поставщик-коммунальных услуг.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

№ п/п Категория жилых помещений Единица измерения Норматив потребления Основание
количество человек, проживающих в помещении
1 2 3 4 Постановление РЭК Кемеровской области №365 от 30.10.2015 года
1 Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными установками кВт·ч в месяц на человека 130 100 100 87,5

Какие Нормативы Для Расчета Кр На Сои Действуют В Кемеровской Области На 2021г.

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необхо��имости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

В 2021 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.

Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148. Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

ОДН в квитанциях расписаны отдельно. Решением ОСС перешли на оплату эл-ва ОДН по счетчику. Это отдельный ПУ — какие проблемы. Реально получилось на 40-50 % дешевле. Ну и ранее освещение переведено на LED-лампы, работает датчик освещенности, в техпомещениях свет сутками не горит 🙂 В статье правовые основания прописаны. В пятницу Тулеев направил телеграмму главам городов и районов, депутатам областного и муниципальных советов, заместителям глав территорий по ЖКХ, членам Общественной палаты области.

Перечень расходов, возмещение которых гарантируется работникам, работающим в полевых условиях, определен в ст. 168.1 ТК РФ. В нем значится полевое довольствие, то есть дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства.

В случае отсутствия утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2021 года нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, в расчетах за коммунальные ресурсы применяются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления.

Если жилец не платит за потребленные услуги из-за несогласия с размером оплаты за ОДН, включенным в его индивидуальный счет, применяются штрафные санкции вплоть до ограничения пользования коммунальным ресурсом.

По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Работы, которые связаны с сезонностью, выделяются отдельно.

При расчетах учитывают:

  • Уборку снега с территории принадлежащей МКД, удаление сосулек с крыш и карнизов дома, выполняется в зимний и весенний период.
  • Зимой производятся работы внутри помещений, выполняется санитарная обработка здания.
  • Сбор и вывоз листьев в осенний период.
  • Уход за придомовой территорией, полив и облагораживание газонов выполняется с весны до осени.
  • Полив асфальта в летний период.
  • Ремонт кровли, стен, заделка швов производится только в теплое время года.

Выполняется согласно графику работ, утвержденному жильцами дома. Его составляют работники УК после проведения осмотра инженерных коммуникаций и состояния многоквартирного дома.

На общем собрании МКД его одобряют, а руководители управляющей компании утверждают. Если возникают внеочередные работы, их включают в график. Инициатором выступает инженерная служба УК или собственник жилья.

Размер платы на коммунальные услуги в целях СОИ ООО УКЖС 2020

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

В случае отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, расчет производится с учетом нормативов. Формула будет следующей:

Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация.

В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж.

В 2020 году для граждан, которые проживают в отдельных домах, был принят обновленный норматив потребления электроэнергии на одного человека без счетчика с 2020.

По сравнению с предыдущим годом, показатели выросли на 10%. Таким образом, Правительство подталкивает людей к тому, чтобы они устанавливали в квартирах счетчики для учета электроэнергии.

На законодательном уровне была разработана методика расчета тарифов потребления электричества.

В России действует определенный тариф для каждого региона, однако существует и общий показатель. На одного человека в семье должно расходоваться не более 350 кВт. В данном случае стоимость одного кВт будет составлять 3 рубля.

Правительство вводит нормативы, придерживаясь мнения о том, что социальные нормы ниже среднего являются стимулами для граждан к экономии.

Этот показатель был внедрен в 2013 году в систему ЖКХ лишь в некоторых регионах, но сегодня он действует по всей стране.

Перед тем, как определять показатели по регионам, следует учесть, какие еще факторы могут влиять на величину оплаты по ЖКХ:

  1. Использование прибора, потребляющего много энергии.
  2. Наличие специальных норм в регионе.
  3. Тип местности — городская или сельская.
  4. Вид плиты – электрическая или газовая.

Действующие нормативы по регионам:

Город Газовая плита Электрическая плита
Москва 50 80
Санкт-Петербург 78 111
Новосибирск 156 213
Пермь 185 263
Владимирская область 50 90
Забайкалье 65 96
Ростовская область 96 156

В Москве для одиноко проживающих граждан установлены определенные нормативы, при этом во многом имеет значение, какое оборудование используется в жилом доме.

В случае, если в квартире имеется газовая плита, то общий показатель использования энергии не должен быть выше, чем 50 кВт.

В ином случае показатель увеличивается до 80 кВт, но это данные на 2020 год. Позднее они будут изменены.
В Орловской области показатель достаточно низкий по сравнению с другими регионами.

Нормативы накопления ТКО в Кемеровской области

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства от 06.05.11 № 354 с учетом изм. внесенных от 26.12.2021 № 1498) на основании утвержденных Нормативов потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению установлены приказом департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 13.06.2021 № 44, по электроснабжению постановлением Региональной энергетической комиссии по Кемеровской области от 09.08.2021 № 262.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на 1м 2 жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Кемеровской области

Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Читайте также:  Новации в налогообложении прибыли в 2023 году (Часть 1)

1. норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды — 0,057 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.

В трудовую инспекцию Тюменской области уведомили о приеме сотрудников полиции с требованием о применении границ за ними работы в порядке определения количества отработанных в этом случае отсутствия работника, выданного организацией и не является при наличии прогула при составлении акта или иного документа и приказом об увольнении с указанием причины отказа и возвращения на работу по совместительству.
Если же вы не подписали документ, то в соответствии со ст. 10 Федерального закона 196-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации отнесены к категориям года.
2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
3. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отпуск по просьбе родителей (законных представителей) оставляются на приобретение (строительство) жилья и обеспечения его исполнения либо со дня обращения за единовременным предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Норматив оплаты ОДН с 1 января 2021 года Как рассчитать ОДН за тепло в 2021 году Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2021 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами: Расчет платы за потребление тепла в квартире: Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях: Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества: Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме Как рассчитать ОДН за воду в 2021 году Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам.

Новое постановление Правительства отменяет обязанность ежемесячной передачи показаний индивидуалдьных приборов учета. На первый взгляд, благое начинание чревато ошибками при перерасчетах после получения ресурсоснабжающей организацией данных от граждан. Грядет вал непонимания проводимых начислений. Поэтому горожанам лучше всего в данном вопросе придерживаться прежнего порядка — сообщать показания своих счетчиков ежемесячно.Тем более, что у нас в Новокузнецке ресурсники предлагают массу вариантов, как это можно сделать: от традиционного «по телефону», до современного «через Интернет».

Постановление существенно упрощает жизнь гражданам, проживающим в многоквартирных домах, снимая с них ответственность по ряду действовавших ранее обязательств. Теперь плата за ОДН привязана к нормативу, а не к дельте между учтенным на входе в дом и учтенным у потребителей. Органам местного самоуправления рекомендовано в домах с непосредственной формой управления на общих собраниях рассказать о необходимости и мероприятиях по ресурсобережению. Но главный стимул экономить теперь не действенен. Если раньше на тех, кто пользовался коммунальным ресурсом в обход счетчика, точнее, его воровал, морально воздействовали соседи из-за того, что им приходилось платить завшенный ОДН, то сейчас всем будет наплевать. А РСО физически не в состоянии обойти все дома и проверять квартиры на несанкционированные подключения. Правда, документ предусматривает с 1 января 2021 года применение к бесприборникам повышающих коэффициентов при оплате коммунальных услуг. Но их размер не настолько велик, чтобы побудить граждан выполнить требование законодательства по установке приборов учета.

В настоящее время предусматривается правило, что при вычислении СОИ должны применяться нормативы. Собственники жилья несут обязанность оплатить строго то, что определено этими нормами. Часть, не покрытая средствами владельцев квартир, подлежит оплате управляющей компанией.

В зависимости от того, кто управляет домом, плату может вносить:

  • УК;
  • товарищество собственников жилья.

Изменения по данному поводу внесены в Постановление Правительства №354 от 2011 года. В связи с этими нововведениями, управляющие компании стали активно бороться с воровством электрической энергии, отслеживать образование протечек и контролировать, чтобы все жильцы оплачивали начисления в квитанции.

Порядок исчисления установлен отдельно для горячего и холодного водоснабжения, электричества. Для перечисленных нужд предусматриваются нормативы.

Для расчета применяется такая формула:

С = (Н*ОП*ВК)/ОПН, где:

  • С – сумма для оплаты;
  • Н – утвержденные нормативы потребления;
  • ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
  • ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
  • ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.

Для уточнения информации о том, какой площадью обладает дом, нужно обратиться к техническому паспорту. Сумма, полученная в результате вычисления по приведенной формуле, должна умножаться на действующий тариф на водоснабжение или потребление электрической энергии.

Нужно учитывать, что общий расчет технической энергии не подлежит включению в домовые нужды. Данный показатель отражается в коммунальных услугах и подлежит оплате согласно установленным тарифам.

Если расчеты, произведенные гражданином самостоятельно, в итоге получили другое значение по сравнению с квитанцией, это означает, что ошибся жилец или сотрудник управляющей компании. Если проверка собственного вычисления не показывает нарушений, то нужно обратиться в УК и попросить предоставить расчет.

Норматив в данном случае определяется по-разному. Причина заключается в том, что величина оплаты за холодную и горячую воду устанавливается местными властями. На сумму электроэнергии оказывают влияние несколько факторов.

К ним отнесены:

  • тип многоквартирного дома;
  • особенности конструкции. Они проявляются в том, что есть лифт, другое оборудование.

Расчет можно провести после того, как местная власть определит тарифы.

В зависимости от того, в какое время года начисляется оплата, в квитанцию могут включаться разные услуги. В таблице приведены летние и зимние работы в МКД.

Лето Зима
Производство ремонта фасада, размещение табличек с информацией Восстановление внутренних помещений
Обработка стыков здания Санитарная уборка внутри дома
Облагораживание территории Уборка снега, наледи
Уборка возле МКД Обслуживание системы коммуникации

Перечень работ определяется владельцами помещений и представителями управляющей компании. Величина квартплаты не влияет на объем предоставляемых услуг. Указанная разновидность услуг имеет своей направленностью предупреждение износа дома.

Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.

Величина платежей определяется при проведении общего собрания владельцев квартир. Решение принимается путем голосования.

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2021 году

Управляющая компания выставляет в квитанциях общедомовые нужды каждый месяц по разному. Правомерно ли это? Где можно узнать каким образом должны начисляться общедомовые нужды? Принят Федеральный закон от 29.07.2021 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

  1. Собрать средства и установить общедомовой прибор учёта. В среднем его стоимость начинается от 20 тысяч рублей, что окупается за 3-4 месяца;
  2. Регулярно передавать текущие показания индивидуальных счётчиков. Если их не будет, управляющая компания будет брать за основу установленные нормы;
  3. Инициировать замену старой и уже пришедшей в негодность проводки, которая избавит от потерь электроэнергии «в никуда»;
  4. Контролировать работу ЖЭК и УК.

Как правило, в органы прокуратуры обращаются в случае, если предыдущие жалобы не дали результата. Сюда можно обращаться сразу, если допущены серьезные нарушения, такие как регулярное внесение в квитанции значительных платежей за несуществующие услуги большинству жильцов или при наличии доказательства хищения средств.

Арбитражный суд округа своим постановлением отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признал незаконными оспариваемые предписания. Суд пришел к выводу, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом: объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2021 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении). Объем воды, поступившей в многоквартирные дома, определен по показаниям общедомовых приборов учета.

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

Нормативы По Одн В Кемеровской Области В 2021г

Правильно, за все заплатят собственники. Неважно как работает УК, как и с кем заключает Договора (коммерческая тайна), течет вода в подвале, неделями не убирается лестница-собственники заплатят, сколько нарисуют. Есть счетчик, нет счетчика-все по нормативу. Нет сосулек, не образуются-кровля мягкая, платим целый год. Снег забрасывается на газон-платим за вывоз снега и т.д.
Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

До 2017 года обслуживающие организации несли убытки, связанные с неплатежами или воровством ресурсов в МКД. Но с 1 января 2017 года расходы, относившиеся к коммунальному хозяйству, стали относить к жилищным.

То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:. Еще одна цифра, которую необходимо выяснить, прежде чем приступить к расчетам, — норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для вашего дома. Впрочем, при этом существует теоретическая возможность доказать, что для установки счетчиков нет технической возможности.
Перечень расходов, возмещение которых гарантируется работникам, работающим в полевых условиях, определен в ст. 168.1 ТК РФ. В нем значится полевое довольствие, то есть дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства.

Увеличение площади общего имущества за счёт иных помещений приводит к завышению платы собственников за КР на СОИ.

Утвержденный сегодня норматив значительно меньше нормы действующей с 1999 года, тогда постановлением мэра он был установлен в размере 0,039 Гкал/кв.м. Как выяснилось в ходе собрания, эта цифра была рекомендована Региональной энергетической комиссией, которая рассчитывала норматив, исходя из укрупненных тепловых показателей.

Мин ЖКХ СК установлены нормативы потребления КУ для услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения. А также на тепловую энергию на подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению.

В зависимости от наличия общедомового счетчика, расчет платы за электричество на общедомовые нужды для каждой квартиры выполняют по разным формулам. Как уже стало известно из вышесказанного, расчет ОДН за электричество выполняется с помощью разницы показаний личных счетчиков и общедомового.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание.

Читайте также:  Обзор решений ВС РФ по движимому и недвижимому имуществу

Расчет платы за КР на СОИ предусматривает включение разной площади общего имущества для разных ресурсов. Так при начислении платы за холодную и горячую воду учитывается вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества, исключая чердаки и подвалы.
Утвердить общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 17114748,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 16212068,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 16350676,4 тыс. рублей.

В этом разделе собраны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. В соответствии с п. Одним из обязательных условий договора о предоставлении коммунальных услуг является порядок определения объема предоставленных услуг и размера платы за данные коммунальные услуги в соответствии с установленными тарифами Региональной энергетической комиссией Кемеровской области.

По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.

Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

Утвердить ведомственную структуру расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Цитадель – компания, которая занимается решением юридических вопросов уже более 11 лет. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы защитить интересы каждого, кто обратился к нам за помощью. Мы знаем, как важны качество, скорость и комфортный сервис для тех, кто нуждается в правовой поддержке. Наши эксперты работают, руководствуясь таким подходом.

С 1 января 2017 года владельцы получили квитанции, где отсутствует графа оплаты за общедомовые нужды. Плата за ОДН отменена. Однако появилась новая графа с аббревиатурой СОИ или СОИД. Разберемся, что это означает.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.

Строительство сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального и Кузнецкого районов г.

Что изменится в Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (Постановление № 124)

1.Предусматривается, что объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, прописывается аналогичная возможность вычета объема воды, потраченной на залив ледяных горок, катков, полив зеленых насаждений, из объема сточных вод.

3.Прописывается формула для определения объема сточных вод, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истечения срока его эксплуатации).

4.Правила про учет «отрицательного ОДН» дополнены нормой:
«Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом «б» настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую Vпотр превышает Vодпу в текущем периоде».

5.Пункт 22 (про установление в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса) дополняется такими правилами

  • в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
  • плата за коммунальный ресурс, объем которого в расчетных периодах (расчетных месяцах) определяется в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 21(1) Правил №124, подлежит корректировке по истечении календарного года или при прекращении договора ресурсоснабжения исходя из совокупного объема коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем за период корректировки.
    Объем определяется как разница между совокупным объемом коммунального ресурса, определенным исходя из показаний ОДПУ или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период корректировки, и совокупным объемом коммунальной услуги и коммунального ресурса, потребленного в нежилых помещениях в МКД, подлежащим оплате потребителями за период корректировки.
    Корректировка производится в течение I квартала года, следующего за календарным годом, за который производится корректировка, а при прекращении (расторжения) договора ресурсоснабжения – в течение одного месяца с даты прекращения (расторжения) такого договора.

Формула расчёта норматива кр сои электроэнергия 2020 год

  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Из ранее сказанного уже следует, что технически невозможно учесть КР СОИ (КУ ОДН) с помощью неких приборов, в частности невозможно определить точки потребления указанных ресурсов для оборудования в них соответствующих приборов учета.

Тем не менее, значительная часть потребителей коммунальных услуг (в том числе и специалистов жилищной сферы) считает возможным оборудование МКД некими приборами учета, называемыми либо «ОДН» (общедомовые нужды), либо «МОП» (места общего пользования). Приверженцы такого заблуждения полагают, что объем КР СОИ (КУ ОДН) можно определять именно по этим приборам.

Важно отметить, что действующее законодательство утверждает возможность установки только двух видов приборов учета:

1. «Индивидуальный прибор учета» – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац 6 пункта 2 Правил 354). К этому же виду приборов учета можно отнести «комнатный прибор учета электрической энергии» (абзац 11 пункта 2 Правил 354) и «общий (квартирный) прибор учета» (абзац 14 пункта 2 Правил 354) – это приборы, учитывающие объем потребления коммунального ресурса в конкретных обособленных помещениях МКД.

2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).

Никаких иных видов приборов учета (МОП, ОДН и т.п.) законодательство не предусматривает, а следовательно, не определяет порядок применения показаний несуществующих приборов в расчетах.

Порядок расчета КР СОИ (КУ ОДН), рассмотренный в настоящей статье, дает однозначное понимание, что объем указанного ресурса рассчитывается как разность между объемом ресурса, поданным в дом, и суммой объемов, потребленных в отдельных помещениях этого дома, и никакого иного порядка (в том числе с использованием показаний неких иных, кроме ОПУ и ИПУ, приборов учета) не предусмотрено.

Дополнительно для сторонников заблуждения о возможности установить на вводах коммунального ресурса в дом два отдельных прибора, один из которых измеряет объем КР СОИ (КУ ОДН), а второй – объем коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома, необходимо отметить два момента. Во-первых, ОПУ (согласно определению, приведенному чуть выше) является «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД», то есть ОПУ в рассматриваемом случае будет считаться совокупность двух установленных приборов (один из которых якобы учитывает «ОДН», а второй – индивидуальное потребление в помещениях), и объем КР СОИ (КУ ОДН) будет определяется как разность между суммой показаний этих двух приборов и суммой объемов потребления в помещениях дома. Во-вторых, в предлагаемом сторонниками заблуждения методе расхождения между показаниями «второго», учитывающего исключительно потребление ресурса в помещениях, прибора и суммой объемов, потребленных в помещениях дома, будут обязательно. И эти расхождения должны по закону быть учтены в составе КР СОИ (КУ ОДН), чего не произойдет в предлагаемой сторонниками заблуждения схеме расчета.

Таким образом, попытка применения неких приборов учета ОДН или МОП неизбежно приведет к нарушению закона как в части использования приборов, не предусмотренных действующими нормами, так и в части применения порядка расчета, не подлежащего применению.

  • Н – установленный норматив по региону на электроэнергию, холодную или горячую воду;
  • So – данные по величине площади общедомовой собственности, включающей кроме подъездов чердачные и подвальные помещения;
  • Sк – площадь квартиры потребителя;
  • S – значение общей площади многоквартирного дома, не зависимо от принадлежности.

При этом в пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения прописано: если величина Vпотр превышает величину Vодпу или равна ей, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным нулю.

Формула такая: объем СОИ разделить на общую площадь всего дома и умножить на площадь каждой квартиры. Итоговая цифра умножается на тариф, утвержденный в регионе.

Если в доме нет общедомового счетчика, платежи за СОИ начисляются по нормативу, утвержденному местными властями. Норматив устанавливают на 1 квадратный метр мест общего пользования: лестничных площадок, чердаков, подвалов и т. д.

Формула СОИ здесь такая: норматив умножить на площадь мест общего пользования и разделить на собственников пропорционально площади их квартир, то есть чем больше квартира, тем больше этот платеж.

За отопление подъездов тоже необходимо платить, ведь это общее имущество собственников. Поэтому при расчете платежа за тепло действует такая формула: объем, зафиксированный общедомовым теплосчетчиком, делится на площадь каждой квартиры и умножается на тариф. Если общедомового теплосчетчика нет, тепло считается и распределяется по нормативам.

  1. Следить за состоянием дома: контролировать управляющую компанию, которая обязана делать регулярные осмотры труб в подвалах.
  2. Рационально использовать ресурсы. Например, закрывать окна и двери в подъездах, чтобы не обогревать улицу и не увеличивать СОИ на тепло.
  3. В идеале каждая квартира должна быть оборудована индивидуальными счетчиками.
  4. Регулярно и вовремя передавать показания счетчиков и разъяснять соседям необходимость этого.
  5. Управляющая компания или правление ТСЖ должны хотя бы раз в год проходить по квартирам и снимать показания индивидуальных счетчиков — если необходимо, то корректировать их значения до точных.

Приборы учета ОДН, МОП

Из ранее сказанного уже следует, что технически невозможно учесть КР СОИ (КУ ОДН) с помощью неких приборов, в частности невозможно определить точки потребления указанных ресурсов для оборудования в них соответствующих приборов учета.

Тем не менее, значительная часть потребителей коммунальных услуг (в том числе и специалистов жилищной сферы) считает возможным оборудование МКД некими приборами учета, называемыми либо «ОДН» (общедомовые нужды), либо «МОП» (места общего пользования). Приверженцы такого заблуждения полагают, что объем КР СОИ (КУ ОДН) можно определять именно по этим приборам.

Важно отметить, что действующее законодательство утверждает возможность установки только двух видов приборов учета:

1. «Индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац 6 пункта 2 Правил 354). К этому же виду приборов учета можно отнести «комнатный прибор учета электрической энергии» (абзац 11 пункта 2 Правил 354) и «общий (квартирный) прибор учета» (абзац 14 пункта 2 Правил 354) — это приборы, учитывающие объем потребления коммунального ресурса в конкретных обособленных помещениях МКД.

2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).

Никаких иных видов приборов учета (МОП, ОДН и т.п.) законодательство не предусматривает, а следовательно, не определяет порядок применения показаний несуществующих приборов в расчетах.

Порядок расчета КР СОИ (КУ ОДН), рассмотренный в настоящей статье, дает однозначное понимание, что объем указанного ресурса рассчитывается как разность между объемом ресурса, поданным в дом, и суммой объемов, потребленных в отдельных помещениях этого дома, и никакого иного порядка (в том числе с использованием показаний неких иных, кроме ОПУ и ИПУ, приборов учета) не предусмотрено.

Дополнительно для сторонников заблуждения о возможности установить на вводах коммунального ресурса в дом два отдельных прибора, один из которых измеряет объем КР СОИ (КУ ОДН), а второй — объем коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома, необходимо отметить два момента. Во-первых, ОПУ (согласно определению, приведенному чуть выше) является «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД», то есть ОПУ в рассматриваемом случае будет считаться совокупность двух установленных приборов (один из которых якобы учитывает «ОДН», а второй — индивидуальное потребление в помещениях), и объем КР СОИ (КУ ОДН) будет определяется как разность между суммой показаний этих двух приборов и суммой объемов потребления в помещениях дома. Во-вторых, в предлагаемом сторонниками заблуждения методе расхождения между показаниями «второго», учитывающего исключительно потребление ресурса в помещениях, прибора и суммой объемов, потребленных в помещениях дома, будут обязательно. И эти расхождения должны по закону быть учтены в составе КР СОИ (КУ ОДН), чего не произойдет в предлагаемой сторонниками заблуждения схеме расчета.

Таким образом, попытка применения неких приборов учета ОДН или МОП неизбежно приведет к нарушению закона как в части использования приборов, не предусмотренных действующими нормами, так и в части применения порядка расчета, не подлежащего применению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *