- Льготы

Германия парламентская республика или президентская

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Германия парламентская республика или президентская». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Глава государства в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.

Глава государства [ править / править код ]

В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три представителя от каждой области, избранных областными советами. В Германии президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. В парламентских республиках выборы могут быть также и всеобщими, например, в Австрии, где президент избирается населением сроком на 6 лет.

При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Общие направления деятельности, которыми, порой, конституция наделяет президента парламентской республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.

Тем не менее, президент при такой форме правления обладает определёнными серьёзными полномочиями. Он обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства, имеет право осуществлять помилование осуждённых [ источник не указан 1427 дней ] , сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров, право открыть первое заседание парламента нового созыва.

Президент, являясь главой государства, не является здесь главой исполнительной власти, то есть правительства. Премьер-министр формально назначается президентом, но это может быть только глава фракции, имеющей парламентское большинство, и необязательно глава победившей партии. Как уже замечено выше, важной особенностью парламентской республики является то, что правительство правомочно управлять государством лишь тогда, когда оно пользуется доверием парламента.

Однако, существуют парламентские республики, в которых президент избирается парламентом и возглавляет правительство. К таким государствам относятся Швейцария, Южно-Африканская Республика, Ботсвана, Мьянма, Суринам и многочисленные малые государства.

Существует несколько основных форм правления в современном мире, которые сформировались исторически. В этой статье речь пойдет о такой политической системе, как парламентская республика. Примеры стран вы также сможете найти в данной статье.

Теперь у вас есть представление о том, что такое парламентская республика. Примеры стран также приведены нами в этой информационной статье: это Австрия, Германия, Италия, Польша, Индия, Сингапур, Чехия и другие страны (всего — около 30 государств). В заключение можно сказать, что данная политическая система управления государством имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Однако на сегодняшний день парламентская республика — это самая оптимальная и эффективная форма правления в мире.

Германия является федеративной парламентской республикой, в которой действует конституция (Основной закон), принятая в 1949 году. Глава государства — президент — избирается на 5 лет Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами) земель. Все земли имеют собственные конституции, выборные законодательные органы — однопалатные ландтаги и правительства во главе с премьер-министрами.

Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто еще называют канцлерской демократией.

Высший законодательный орган страны — двухпалатный парламент, состоит из бундестага и бундесрата. Бундестаг (нем. Bundestag) — высший представительный орган Германии. Бундестаг принимает законы, избирает главу федерального правительства, участвует в выборах президента республики. Бундесрат (нем. Bundesrat) — орган представительства земель и состоит из членов правительств земель или других лиц, назначенных ими. Правительство Германии координирует и контролирует работу всех министерств. Министерства возглавляются министрами и их помощниками.

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.

Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии — парламентская республика.

Германия как парламентская федеративная республика

По форме правления Германия является парламентской федеративной республикой. Правительство страны состоит из министров, выполняющих одновременно функции членов кабинета и руководителей подконтрольных им министерств. Наряду с министерствами в состав основных по значимости органов исполнительной власти введены:

  • Ведомство канцлера.
  • Ведомство по делам прессы и информации.

Ведомства полностью подчиняются федеральному канцлеру Германии.

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Читайте также:  Оформление автомобиля по наследству в ГИБДД: новые правила, документы

Оно состоит из Федерального канцлера и федеральных министров (Статья 62). Канцлер — глава правительства ФРГ. Избирается он Бундестагом по предложению Президента, большинством голосов депутатов, а позже назначается Президентом, согласно статье 63 (1) и (2). Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов (то есть 50%+1 голос), согласно статье 63 (3). По статье 63 (4), если в течение этого срока избрание не состоялось, незамедлительно проводится новый тур голосования, в котором избранным считается тот, кто получил наибольшее число голосов.

Если избранное лицо собрало голоса большинства членов Бундестага, Федеральный Президент в течение семи дней после выборов должен его назначить. Если избранное лицо не получило такого большинства, то Федеральный Президент имеет два варианта решения проблемы:

  • В течение семи дней сам назначает его;
  • Распускает Бундестаг.

Канцлер определяет основные направления политики и несёт за них ответственность.

Германия состоит из 16 субъектов, которые называются Земли, но при этом у многих есть свои наименования (Свободное государство (Бавария и Тюрингия), Свободный ганзейский город Бремен, Свободный и ганзейский город Гамбург), но у них есть более серьёзные различия. Земли – это крупные субъекты Федерации, которых больше всего (13 из 16), а также города, имеющие статус Земли (Берлин, Гамбург, Бремен).

В отличие от просто субъектов, в городах, имеющих статус Земли, нет районов как административно-территориальной единицы (кроме Бремена, который по факту состоит из 2 городов (Бремен и Бремерхафен) или городских районов). В отличие от обычных городов, в них городские округа (или районы) имеют органы власти.

Это объединение двух или более соседних, обычно небольших, общин одного района. Руководство объединением общин осуществляет мэр (бургомистр), которым нередко является мэр одной из общин, входящих в объединение, а также совет объединения и исполнительный комитет. К типичным полномочиям объединений общин обычно относятся:

  1. Планирование по использованию земель;
  2. Вопросы водоотведения;
  3. Строительство и обслуживание дорог местного значения;
  4. Организация начального образования;
  5. Обеспечение деятельности публичных библиотек и спортивных площадок;
  6. Обеспечение функционирования кладбищ;
  7. Пожарная охрана.

Сами эти полномочия очень разные и их особенности зависят от Земли.

Политическое устройство Германии

Политическая система
Политический режим Демократия
Форма государственного правления Парламентская республика
Форма государственного устройства Федерация
Характеристика государства Правовое и социальное государство
Экономическая система Германии Социально-ориентированная рыночная экономика
Основной закон Конституция Германии
Уровни власти Федеральный и региональный (земель)
Основные политические партии CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государства Федеральный президент
Основные законодательные органы Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестага Депутаты
Состав бундесрата Члены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный орган Федеральное правительство
Состав правительства Федеральный канцлер и министры
Глава правительства Федеральный канцлер
Основные судебные органы Конституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правления Парламентская республика
Основные законы Конституции земель
Основные законодательные органы Ландтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органы Правительства земель
Основные судебные органы Земельные суды первой инстанции

Наивысшим уровнем власти в Германии является уровень федерации или государства. На этом уровне решаются вопросы, касающиеся интересов всего государства: внешняя политика, оборона, бюджет страны и т.д. Основной закон или Конституция определяет на уровне федерации 5 основных постоянно-действующих политических органов Германии, а также 2 органа или собрания, созываемых для определенных целей. Все они представлены в следующем далее списке.

Германия, парламентская республика ФРГ. — презентация

Объ­е­ди­не­ние Г. бы­ло боль­шой по­бе­дой пра­ви­тель­ст­ва Г. Ко­ля, что во мно­гом оп­ре­де­ли­ло ус­пех ХДС / ХСС и СвДП на вы­бо­рах в бун­дес­таг 1990. Од­на­ко пе­ред пра­ви­тель­ст­вом Ко­ля встал ряд слож­ных про­блем, ко­то­рые тре­бо­ва­ли без­от­ла­га­тель­но­го ре­ше­ния. Не­об­хо­ди­мо бы­ло пе­ре­вес­ти хо­зяй­ст­во «но­вых зе­мель» на ры­ноч­ные рель­сы, под­нять его тех­но­ло­гич. уро­вень и кон­ку­рен­то­спо­соб­ность, улуч­шить ус­ло­вия жиз­ни на­се­ле­ния Вост. Гер­ма­нии. На­де­ж­ды на от­но­сит. без­бо­лез­нен­ность, бы­ст­ро­ту и «ес­те­ст­вен­ный ха­рак­тер» про­цес­сов объ­е­ди­не­ния двух герм. гос-в бы­ст­ро раз­вея­лись. Ост­ро вста­ла про­бле­ма из­ме­не­ния мо­раль­но-по­ли­тич. кли­ма­та в вост. зем­лях. На­се­ле­ние этих зе­мель, рас­счи­ты­вав­шее на бы­строе улуч­ше­ние ус­ловий жиз­ни, по­стиг­ло ра­зо­ча­ро­ва­ние. Воз­му­ще­ние быв. гра­ж­дан ГДР вы­зы­ва­ло мас­со­вое за­кры­тие нар. пред­при­ятий (к осе­ни 1993 – св. 4 тыс.) ли­бо их про­да­жа за бес­це­нок зап.-герм. фир­мам в рам­ках про­грам­мы при­ва­ти­за­ции (св. 14 тыс.), а так­же без­ог­ляд­ное на­са­ж­де­ние не­при­выч­ных для них по­ряд­ков в различных сфе­рах об­ществ. жиз­ни. Не­га­тив­ную ре­ак­цию вы­зы­ва­ли пол­ный де­мон­таж преж­ней сис­те­мы со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, су­деб­ное пре­сле­до­ва­ние ря­да выс­ших го­су­дар­ствен­ных дея­те­лей ГДР и огуль­ное очер­не­ние про­шло­го Герм. Де­мо­кра­тич. Рес­пуб­ли­ки. В «но­вых зем­лях» на­рас­та­ло дви­же­ние про­тес­та.

На осу­ще­ст­в­ле­ние про­грам­мы «транс­фор­ма­ции» «но­вых зе­мель» по­тре­бо­ва­лись ог­ром­ные сред­ст­ва. С ию­ля 1990 по ко­нец 1991 на фи­нан­си­ро­ва­ние вост. зе­мель пра­ви­тель­ст­ву Г. Ко­ля при­шлось вы­де­лить св. 100 млрд., в 1991–97 в ка­че­ст­ве ссуд и суб­си­дий – 1,4 бил­лио­на ма­рок (в сред­нем 195 млрд. ма­рок в год), а так­же сверх это­го, в ка­че­ст­ве ин­ве­сти­ций на раз­ви­тие и мо­дер­ни­за­цию тех­нич. ба­зы пром-сти – 272 млрд. ма­рок. Зна­чит. сум­мы по­шли на ока­за­ние со­ци­аль­ной по­мо­щи ма­ло­иму­щим, на раз­ви­тие ин­фра­струк­ту­ры, на ре­ше­ние ком­му­наль­ных за­дач и т. д., а так­же на вы­пла­ту по­со­бий по без­ра­бо­ти­це, ко­торая в 1-й пол. 1990-х гг. на вос­то­ке стра­ны дос­ти­га­ла 3 млн. чел. Серь­ёз­ные за­тра­ты по­тре­бо­ва­лись на вы­пол­не­ние ре­ше­ния бун­дес­та­га от 20.6.1991 о пе­ре­но­се сто­ли­цы ФРГ из Бон­на в Бер­лин (пе­ре­езд пра­ви­тельств. уч­ре­ж­де­ний за­вер­шил­ся в 1999–2000).

Во­про­сы, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем за­ня­то­сти вост. нем­цев и по­вы­ше­ни­ем их до­хо­дов, при­об­ре­ли для пра­ви­тель­ст­ва Г. Ко­ля пер­во­сте­пен­ное эко­но­мич. и по­ли­тич. зна­че­ние. С сер. 1990 до сер. 1992 зар­пла­та на вос­то­ке Г. бы­ла по­выше­на поч­ти в 2 раза и со­ста­ви­ла 60–70% та­риф­ной зар­пла­ты зап. нем­цев (не­смот­ря на то, что про­из­во­ди­тель­ность тру­да в «но­вых зем­лях» бы­ла в 3 раза ни­же). Со 2-й пол. 1992 на вос­то­ке ста­ла вво­дить­ся струк­ту­ра та­риф­ной зар­пла­ты, су­ще­ст­во­вав­шая в ФРГ, что то­же спо­соб­ст­во­ва­ло не­ко­то­ро­му по­вы­ше­нию уров­ня жиз­ни быв. гра­ж­дан ГДР. Од­на­ко вы­рав­ни­ва­ния уров­ней жиз­ни так и не про­изош­ло. К кон. 1990-х гг. до­хо­ды зап. нем­цев бы­ли по-преж­не­му на 30–50% вы­ше, чем вос­точ­ных. Со­глас­но про­гно­зам, сти­ра­ние этих раз­ли­чий мо­жет про­изой­ти не ра­нее 2040.

Не­ре­шён­ной ос­та­лась про­бле­ма без­ра­бо­ти­цы. В 1995 в вост. зем­лях, по дан­ным служб за­ня­то­сти, до­ля толь­ко офи­ци­аль­но за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных без­ра­бот­ных со­став­ля­ла ок. 25% тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния. В це­лом по Г. в аб­со­лют­ных циф­рах в 1996 она пре­вы­си­ла 4 млн. чел.

Для фи­нан­си­ро­ва­ния «транс­фор­ма­ции» вост. зе­мель пра­ви­тель­ст­ву Г. Ко­ля при­шлось в нач. 1990-х гг. со­кра­тить не­ко­то­рые со­ци­аль­ные ста­тьи бюд­же­та, на­ру­шить пред­вы­бор­ные обе­ща­ния не по­вы­шать на­ло­ги и вве­сти 7,5%-ный обя­за­тель­ный «взнос со­ли­дар­но­сти в Фонд гер­ман­ско­го един­ст­ва», ко­то­рый долж­ны бы­ли пла­тить жи­те­ли «ста­рых зе­мель» (что вы­зы­ва­ло ост­рое не­до­воль­ст­во с их сто­ро­ны). Не­хват­ка средств за­ста­ви­ла пра­ви­тель­ст­во Г. Ко­ля в 1997 при­сту­пить к реа­ли­за­ции про­грам­мы эко­но­мии, ре­зуль­та­том ко­то­рой ста­ло сни­же­ние гос. рас­хо­дов на здра­во­охра­не­ние, пен­си­он­ное обес­пе­че­ние и на осу­ще­ст­в­ле­ние про­грамм со­дей­ст­вия за­ня­то­сти. Бы­ли со­кра­ще­ны по­со­бия по без­ра­бо­тице и гос. взно­сы в сис­те­му со­ци­аль­ного стра­хо­ва­ния.

Г. вхо­дит в груп­пу ве­ду­щих эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых го­су­дарств ми­ра, по мо­щи и по­тен­циа­лу пре­вос­хо­дит круп­ней­шие стра­ны ЕС – Фран­цию, Ве­ли­ко­бри­та­нию и Ита­лию. По объ­ё­му ВВП (2504 млрд. долл. по па­ри­те­ту по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти, 2005) за­ни­ма­ет 5-е ме­сто в ми­ре (по­сле США, Ки­тая, Япо­нии и Ин­дии) и 1-е ме­сто в Ев­ро­пе; в рас­чё­те на ду­шу на­се­ле­ния (ок. 30 тыс. долл.) – 18-е ме­сто в ми­ре и 13-е в Ев­ро­пе. Струк­ту­ра эко­но­ми­ки Г. ха­рак­тер­на для са­мых пе­ре­до­вых по­стин­ду­ст­ри­аль­ных го­су­дарств (табл. 2). Ин­декс че­ло­ве­че­ско­го раз­ви­тия 0,932 (2004; 19-е ме­сто сре­ди 177 стран ми­ра).

Чис­лен­но пре­об­ла­да­ют пред­при­ятия ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са, на ко­то­рых за­ня­то ок. 2/3 ра­бо­таю­щих и соз­да­ёт­ся 49% ВВП. Вме­сте с тем 51% ВВП стра­ны про­из­во­дят круп­ные го­су­дар­ст­вен­ные и при­над­ле­жа­щие иностр. ка­пи­та­лу ком­па­нии (2003). В об­ра­ба­ты­ваю­щей пром-сти 32% за­ня­тых ра­бо­та­ет на круп­ных пред­при­я­ти­ях (св. 1 тыс. чел.), 57% – на пред­при­яти­ях сред­не­го раз­ме­ра (50–1000 чел.), 11% – на ма­лых пред­при­яти­ях (ме­нее 50 чел.). До­ля не­боль­ших пред­при­ятий в струк­ту­ре за­ня­то­сти на­се­ле­ния Г. в кон. 20 – нач. 21 вв. рас­тёт.

Таблица 2. Динамика структуры ВВП (%)

Отрасль экономики 1995 2000 2004
Сфера услуг 66,6 69,4 70,3
транспорт и связь,
торговля,
гостиничный бизнес
17,7 18,5 18,6
финансовые, деловые и профессиональные услуги 27,3 29,6 30,1
прочие услуги 21,6 21,3 21,6
Промышленность 25,4 24,3 24,2
добывающая 0,8 0,7 0,7
обрабатывающая 24,6 23,6 23,5
Строительство 6,7 5,1 4,4
Сельское и лесное хозяйство, рыболовство 1,3 1,2 1,1
Читайте также:  Пожелания человеку уходящему с работы своими словами

§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят 16 федеральных земель, обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Презентация на тему: » Германия, парламентская республика ФРГ. » — Транскрипт:

1 Козлова Вероника Романюк Инна Сахвон Алексей Ступень Ирина Суглобова Марина

2 ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА В ГЕРМАНИИ

3 Девиз: «Единство, право и свобода» Столица: Берлин Население: человек Форма правления: Парламентская республика Гос. устройство: Федерация Федеральный президент: Йоахим Гаук Федеральный канцлер: Ангела Меркель

4 Парламентская республика — разновидность республиканской формы правления, при которой ведущую роль в исполнении высшей гос. власти и формирование ее органов принадлежит парламенту в роли высшего представительного и законодательного органа.

5 Правительство отвечает перед парламентом. Правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Избиратели голосуют не за кандидата, а за партию. Парламент определяет пути социально-экономического развития. Парламент определяет курс внутренней и внешней политики. Президент не обладает существенными полномочиями.

6 Конституция. Раздел IV. Бундесрат Конституция. Раздел III. Бундестаг

7 Бундестаг — однопалатный орган народного представительства ФРГ. Избирается сроком на 4 года (Статья 39, 1 – Конституции). Представительство в Бундестаге получают только те партии, которые набрали на выборах не менее 5% голосов избирателей.

8 Статья 38, 1: «…избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести. Статья 40,1: Бундестаг избирает своего Президента, его заместителей и секретарей. Он принимает свой регламент. Статья 41,1: Проверка правильности результатов выборов относится к компетенции Бундестага. Статья 41,2: Решение Бундестага может быть обжаловано в федеральном конституционном суде. Статья 42,2: Для принятия Бундестагом решения требуется большинство поданных голосов, если настоящим Основным законом не установлено иное.

9 Фракции Бундестага: Правительство: ХДС СДПГ ХСС Оппозиция: Левые Зеленые

10 Функции Бундестага: Принятие законов. Выборы федерального канцлера. Контроль за деятельностью правительства. Утверждение федерального бюджета. Принятие решений об состоянии обороны и др. Ратификация международных договоров. Комитеты Бундестага: Оборонный. Иностранных дел. По делам Европейского Союза. Петиционный комитет.

11 Бундесрат- государственный законодательный орган Германии. Статья 50 Конституции: Через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной и административной власти Федерации.

12 Бундесрат состоит из членов земельных правительств, представляющих 16 земель Германии. Статья 51,2: Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше двух миллионов -имеют четыре голоса, земли с населением свыше шести миллионов – пять голосов.

13 Компетенция Бундесрата: Обязательное участие в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов обладает правом протеста. Участвует в федеральном надзоре за землями. Рассматривает вопросы ЕС.

14 Комитеты Бундесрата: 1. Аграрный 2. По внутренним делам 3. По делам Евросоюза 4. По делам женщин и молодёжи 5. По делам жилищного строительства 6. По делам здравоохранения 7. По делам культуры 8. По делам обороны 9. По делам охраны окружающей среды 10. По делам семьи и пенсионеров 11. По иностранным делам 12. По трудовой и социальной политике 13. Транспортный 14. Финансовый 15. Юридический 16. Экономический

15 Все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага. Но Правительство сначала направляет все законопроекты в Бундесрат, который дает заключения. Если законопроект исходит от Бундесрата, то он направляется в Правительство, которое дает заключение, а затем передает его в Бундестаг.

16 Чрезвычайное положение: На время чрезвычайного положения специальный орган — совместный комитет — может замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кроме отмены или внесения поправок в Основной Закон.

17 Конституция. Раздел VI. Фед.Правительство Конституция. Раздел V. Фед.Президент

18 Федеральный Президент – глава государства ФРГ. Статья 54,1: Федеральный президент избирается сроком на пять лет. Повторное избрание допускается лишь один раз. Статья 59, 1: Федеральный президент представляет Федерацию в международно- правовых отношениях. Он заключает от имени Федерации договоры с иностранными государствами. Он аккредитует и принимает послов. Статья 60, 1: Федеральный президент назначает и освобождает от должности федеральных судей и федеральных чиновников, если законом не установлено иное. Статья 60,3: Он может передавать эти полномочия другим органам государственной власти.

19 С 2012 года Федеральным Президентом является Иоахим Гаук. Не имея широких властных полномочий, он является надпартийным лидером страны. Многие журналисты называют президента «моральной инстанцией» Германии.

20 Статья 62: Федеральное правительство состоит из Федерального канцлера и Федеральных министров. Срок полномочий федерального канцлера – 4 года. Статья 63,1: Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Статья 64,1: Федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера. Статья 67,1: Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру лишь таким образом, что большинство членов Бундестага изберет его преемника и обратится к Федеральному ��резиденту с просьбой об отстранении от должности Федерального канцлера. Федеральный президент должен удовлетворить эту просьбу и произвести назначение избранного лица.

21 Федеральное правительство – это исполнительный конституционный орган, работающий по принципу канцлера, коллегиальности и ведомств. С 2005 г. канцлер Ангела Меркель управляет курсом Федеративной Республики Германии. Она выбрала 15 министров, с которыми сформировала федеральное правительство – «кабинет»

23 Единство законодательной и исполнительной власти; Народ влияет на власть, избирает парламент. Правительство подотчетно Парламенту. Данная система управления в полной мере позволяет соблюдать принцип народного представительства во власти. Большинство стран (прежде всего Европа) с формой правления парламентской республики, относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.

24 При многопартийной системе возможны частые правительственные кризисы; Характерна неустойчивость исполнительной власти; Утрата роли оппозиции.

Концепция государственной власти в ФРГ

Кратко: Германия — демократическое федеративное государство. Демократичность основывается на партийных выборах. Немцы голосуют за партии, которые отправляют депутатов в немецкий парламент — Бундестаг. А федеративность определяется концепцией федеральных земель — 13 “областей” и 3 “свободных городов”, которые имеют собственные органы управления и механизмы общения с центральным правительством.

Народ выбирает партии, представители которых попадают в Бундестаг. Депутаты выбирают канцлера — главное лицо государства, определяющего внешнюю и внутреннюю политику. Канцлер назначает министров в правительство.

Распределение власти между федеральным центром и землями осуществляется согласно Основному Закону — Grundgesetz — аналог Конституции. За соблюдением Закона следит Конституционный суд — Bundesverfassungsgericht.

Земли отправляют собственных представителей в центральный орган защиты своих интересов на уровне государства — Совет Федераций — Bundesrat. Бундесрат участвует в принятии законов, как совещательный орган.

Депутаты Бундестага и заседатели Бундесрата выбирают Федерального Президента — лицо не обладающее реальной властью и исполняющие представительские функции.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Единовременная социальная выплата в МВД в 2023 году

Германия имеет давние традиции в области охраны природы, что связано с наличием больших площадей государственных и общинных лесов, в которых регулировались отстрел животных и рубка деревьев. В стране были созданы тысячи заповедников, а в Западной Германии, кроме того, ряд национальных парков в разных ландшафтных районах, в том числе, например, в Баварском Лесу, Берхтесгаденских Альпах и на ваттовом побережье Северного моря. Поскольку в последней четверти 20 в. участились кислотные дожди, которые, как считается, причиняют огромный ущерб лесам, в Западной Германии предпринимались меры по ограничению вредных выбросов в атмосферу. К примеру, все современные теплоэлектростанции были обязаны устранить выбросы пыли, диоксида серы и оксидов азота, а все автомобили были оборудованы специальными установками, поглощающими опасные загрязняющие вещества из выхлопных газов.

В бывших ГДР и сопредельной Чехословакии сжигалось много бурого угля и почти не предпринимались меры по ограничению промышленного загрязнения атмосферы. Неудивительно, что в результате был причинен большой ущерб лесам, особенно в пограничных районах этих стран. После объединения Германии были закрыты буроугольные шахты, а производство восточногерманских марок автомобилей было свернуто. Теперь в Германии предстоит реализовать долгосрочную дорогостоящую экологическую программу по снижению вредных выбросов в атмосферу и очистке водоемов и сточных вод.

Плотность и размещение населения.

В 1997 средняя плотность населения составила в Германии 230 человек на кв. км. В Европе по этому показателю она уступает только Нидерландам, Бельгии и Великобритании. Размещение населения характеризуется меньшей неравномерностью, чем в странах с доминированием одного городского центра, таких как Франция. Наиболее густо населенной территорией является т.н. Рейнская ось, протянувшаяся от Рейнско-Рурской конурбации (между Дортмундом и Бонном) на юг, вверх по течению Рейна, через Франкфуртскую (Рейнско-Майнскую) городскую агломерацию к Рейнско-Неккарской конурбации, а от нее на юго-восток, к Штутгарту и Мюнхену. Это крупнейшая ось концентрации населения не только в Германии, но и во всей Западной Европе. Другая важная ось расселения также начинается в районе конурбации Рейн – Рур и тянется от нее на восток по северному краю средневысотных герцинских гор Центральной Германии на их стыке с Северогерманской низменностью, через Ганновер, Брауншвайг и Магдебург, и далее с ответвлением на юг, к индустриальному району Галле – Лейпциг – Хемниц – Дрезден.

В сельских районах за пределами основной оси расселения плотность населения не превышает 200 человек на кв. км, а кое-где составляет менее 100 человек на 1 кв. км. Повышенная плотность населения вне главной полосы отмечается лишь в отдельных районах, включающих Саарский каменноугольный бассейн и урбанизированные ареалы вокруг Берлина, Гамбурга, Бремена и Нюрнберга. Численность сельского населения ФРГ стабилизировалась в 1960-е годы.

После Второй мировой войны отмечалась значительная миграция населения из северных и восточных районов в восстановленные и возрожденные города, расположенные вдоль Рейнской оси. В 1950 57% населения ФРГ жили в северных землях, к началу 1970-х это число сократилось до 48%. К 1960-м годам прекратился рост населения в прирейнских городах, и главным направлением миграций стал приток жителей в города юга Западной Германии. Для всех урбанизированных районов характерной стала субурбанизация – переселение жителей из центральных кварталов в пригороды и города-спутники. Депопуляция городских центров была бы еще более существенной, если бы не приток в эти районы иностранных рабочих.

После 1945 центральные части западногерманских городов преимущественно развивались как специализированные торговые и деловые кварталы; многие улицы этих кварталов стали пешеходными зонами. Население из центральных кварталов потянулось в пригороды, города-спутники и подвергшиеся урбанизации бывшие сельские районы в зоне транспортной доступности маятниковых мигрантов. В ГДР торговые и деловые функции в центральных частях городов были выражены значительно слабее; при этом в центрах сохранились значительные жилые кварталы. Государственная политика фактически тормозила субурбанизацию; на окраинах городов велось интенсивное жилищное строительство, строились спальные микрорайоны на 50–100 тыс. жителей.

В ГДР после создания т.н. кооперативных хозяйств тоже происходил отток населения из сельских районов. Быстро росли города, возникновение которых было обязано новым индустриальным проектам. Придание ряду менее крупных городов ГДР административного статуса центров восточногерманских округов зачастую также способствовало росту населения (Потсдам, Нейбранденбург). С восстановлением в 1990 федеральных земель на месте бывших округов некоторые из этих городов стали депопулировать и терять свое прежнее значение. Так, Нейбранденбург почти полностью лишился тех функций, которые он выполнял в эпоху ГДР. Однако новые столицы восточных земель, такие, как Дрезден, Шверин и Потсдам, вернули свою былую значимость. Старые промышленные города юга Восточной Германии, такие как Хемниц (в период ГДР – Карл-Маркс-Штадт), теряли население вследствие упадка традиционных отраслей промышленности и катастрофического состояния окружающей среды.

В эмиграции из ГДР на запад прослеживаются два основных периода. Первая волна эмиграции, когда выехало около 2,6 млн. человек, пришлась на 1949–1961, после чего, с возведением Берлинской стены, поток переселенцев был остановлен. Вторая волна, когда в 1989 уехало 330 тыс. человек, последовала за распадом советского блока в Восточной Европе и в особенности за падением Берлинской стены 9 ноября 1989. ГДР покидали в основном молодые люди.

Парламентские республики: список стран

Распространенность этой формы правления в мире довольно велика. На сегодняшний день существует около тридцати парламентских республик, при этом следует отметить, что единой цифры по этому поводу нет. Дело в том, что некоторые страны очень сложно отнести к тому или иному типу. Ниже приведены примеры парламентских республик (они распределены по частям света):

  • в Европе — Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;
  • в Африке — Эфиопия;
  • в Азии — Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак;
  • в Океании — Вануату.
  • в Америке — Доминика;

Как видим, в европейском регионе преобладают парламентские республики, в список которых входит более 30 стран. Еще одна особенность, которая сразу бросается в глаза, — это то, что большинство перечисленных стран (в первую очередь, если мы говорим о Европе) относятся к экономически развитым странам с высоким уровнем демократического развития.

Объединение ФРГ и ГДР

В конце восьмидесятых годов ГДР охватил кризис во всех сферах. В процессе кризиса правительство страны практически утратило управление государством. Желание руководства ГДР сохранить стабильное положение с помощью ультимативных методов управления вызвало лишь повсеместное недовольство граждан и массовый переход их в ФРГ. В этих условиях решающим для будущей формы правления Германии стал предложенный канцлером ФРГ план объединения страны. Формирование новой единой страны опиралось на соглашения между ГДР и ФРГ. В октябре 1990 г. ГДР перестала существовать как отдельное государство. На ее территории вступила в силу Конституция ФРГ. Наконец-то, исторически свершилась форма правления и политического устройства Германии, к чему страна шла на протяжении нескольких столетий. Только в конце второго тысячелетия Германия стала мощным демократическим государством.

В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.

Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии — парламентская республика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *