- Правовые ответы

Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция 2022 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция 2022 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комиссия изучает поданные заявки в течение одного рабочего дня, заседание проходит очно. Минимальное число членов заседания — три. Присутствовать в составе комиссии можно только лицам, у которых нет регистрации на ЭТП, но есть цифровая электронная подпись.

Как определяют победителя

Продавец или поставщик услуг предложит цену контракта в тексте заявки на участие. Здесь важны осторожность и здравый смысл. Если поставить минимальную цену, шанс на победу увеличится, но изменить стоимость в свою пользу будет уже нельзя. Придется исполнить контракт, даже если он невыгоден участнику, чтобы не оказаться в РНП. Отзыв заявки не предусмотрен правилами проведения конкурентной процедуры.

Алгоритм определения победителя запроса котировок таков:

  1. В назначенный день и час одновременно вскрываются все конверты с заявками.
  2. При вскрытии можно присутствовать всем участникам.
  3. Разрешается вести видеозапись или записывать происходящее на аудио.
  4. Победителем станет предприниматель или организация, чья цена будет ниже.
  5. Если участников с низкой ценой больше одного, победит тот, чья заявка была подана раньше по времени.

Срок исполнения контракта по котировке

Обязательно обратите внимание на срок исполнения контракта, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный запрос котировок станет убыточным, если товар придется везти, например, во Владивосток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.

Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, трубы поштучно в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены. Если, например, заказчику требуется фасовка краски по 1 кг в то время, когда краску той же марки выпускают и в бочках, вместимостью по 25 и 60 кг, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия. Ведь приобретение тридцатитонной партии краски в банках по 1 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в бочках по 25 и, особенно, по 60 кг. Но заказчик краску в бочках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 60 кг, просто отклонит вашу заявку.

Расчет запроса котировок

Если же все условия вас устраивают, приступайте к расчету запроса котировок. Сначала определите совокупную стоимость товаров, работ, услуг в рамках предмета закупки. Исходите из того, что заказчик не примет у вас эквивалент (или аналог товара), если при рассмотрении заявки окажется, что хотя бы один параметр эквивалентности не соответствует требованиям его технического задания, спецификации или рекомендованной формы 2.

Затем рассчитайте транспортные расходы. С этой целью целесообразно обратиться в 2-3 логистические компании и узнать среднюю стоимость доставки товара и (или) подвоза персонала к месту выполнения работ, оказания услуг.

Итоговый протокол запроса котировок

В течение 10 дней с даты публикации итогового протокола заказчик подпишет контракт с победителем. Если заявок подано не было, заказчик объявит запрос котировок несоостоявшимся, и будет вправе провести процедуру повторно. Если же ваша заявка – единственная и комиссия признает ее соответствующей всем требованиям, радоваться рано – не факт, что вы выиграете всухую, ведь заказчик вправе и в этом случае признать запрос котировок несостоявшимся.

Но если вашей фирме присуждена победа, что будет указано в итоговом протоколе, заказчик вышлет вам проект контракта. В случае обнаружения неточностей, например, если у вас изменился юридический адрес или банковские реквизиты, отправьте ему протокол согласования.

Условия для проведения электронного запроса котировок

Законодательство с 1 января 2019 г. обязало организации заказчиков проводить для приобретения товаров, работ или услуг (ТРУ) запросы котировок в электронной форме. Такое правило утверждено 504-ФЗ от 31 декабря 2017 г. Этот закон внес значительные изменения в 44-ФЗ. Однако для некоторых закупок есть исключения. В обычной (НЕ электронной) форме разрешено организовывать закупки для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи. В старом формате проводятся и закупки, составляющие гостайну.

Процедура запроса котировок в электронной форме (ЗКЭФ) за последнее время значительно изменилась.

Во-первых, поменялись сроки проведения закупки и порядок — теперь все манипуляции проводятся на электронной площадке (ЭТП).

Во-вторых, работа организатора заключается только в рассмотрении заявок. А работа оператора ЭТП сводится к оценке предложений, дополнениям протокола рассмотрения заявок и указанию в протоколе итоговой информации о выигравшем госзаказ участнике.

Говоря о структуре электронного запроса котировок, она ничем существенно не отличается от «бумажного» запроса котировок. Условия его проведения аналогичны:

  • начальная максимальная цена контракта (НМЦК) до 500 тыс. руб.;
  • годовой объем закупок по запросам котировок — в пределах 10% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ);
  • объем закупок – не более 100 млн. руб.;
  • срок подачи заявок — не менее 5 рабочих дней.
Читайте также:  Порядок списания библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2022 году

При проведении ЗКЭФ нет необходимости готовить целый пакет документов — достаточно лишь извещения, которое размещается в Единой информационной системе (ЕИС).

Механизм заключения контракта аналогичен для электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме и электронного запроса котировок. Порядок процедуры подробно расписан в ст. 83.2 44-ФЗ.

Данные правила предполагают, что в течение 5 дней после размещения в ЕИС итогового протокола заказчик должен направить в ЕИС (не подписывая) проект контракта с указанием цены победителя. После этого возможны 2 пути развития событий.

Победитель подписывает проект контракта без разногласий:

На это ему дается 5 дней. Если необходимо, он предоставляет документ о внесении ОИК.

Затем заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта контракта победителем.

Размещается протокол разногласий:

После того, как заказчик направил проект контракта, у победителя есть 5 рабочих дней, чтобы разместить протокол разногласий (не более 1 раза). В нем победитель может указать организатору на несоответствие проекта контракта требованиям документации и извещения. В свою очередь заказчик либо вносит корректировки, либо оставляет проект контракта без изменений. Рассмотреть протокол разногласий заказчик должен в 3-дневный срок. Затем, не подписывая, направить в ЕИС измененный или неизмененный проект контракта.

Далее победитель в течение 3 рабочих дней подписывает проект контракта усиленной квалифицированной подписью (с представлением при необходимости документа об ОИК). Затем в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта контракта выигравшим участником, заказчик тоже его подписывает.

Важно, чтобы заказчик подписал проект контракта после победителя. Договор может быть заключен после истечения 7 дней с даты размещения итогового протокола.

Как только контракт будет опубликован в ЕИС, он будет считаться заключенным и приобретет силу.

Давайте теперь с вами рассмотрим, какая же информация должна содержаться в извещении, размещаемом Заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Согласно требованиям статьи 73 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п.1 ст.42 44-ФЗ);

2) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) Краткое изложение условий контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ), содержащее:

— наименование и описание объекта закупки;

— информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта;

— информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

— сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

— начальная (максимальная) цена контракта;

— источник финансирования.

4) Идентификационный код закупки (п.3 ст.42 44-ФЗ);

5) Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ (п.4 ст.42 44-ФЗ);

6) Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 ст.42 44-ФЗ);

7) Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п.6 ст.42 44-ФЗ);

8) Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 44-ФЗ (п.8 ст.42 44-ФЗ);

9) Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (п.9 ст.42 44-ФЗ) (Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов);

10) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ (п.10 ст.42 44-ФЗ);

11) Информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки Заказчиком) (п.11 ст.42 44-ФЗ);

12) Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 44-ФЗ;

13) Форма заявки на участие в запросе котировок;

14) Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

15) Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

16) Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 25 ст.95 44-ФЗ;

При проведении запроса котировок в электронной форме в извещение дополнительно включается информация об адресе электронной площадки, на которой будет проводиться процедура, а также дата и время окончания срока подачи заявок.

Обязательно к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Читайте также:  Информация для многодетных семей

Извещение о проведении запроса котировок

Состав извещения о проведении закупки путём запроса котировок в электронной форме:

  1. Адрес электронной площадки;
  2. Сведения о заказчике, специализированной организации;
  3. Краткое изложение условий контракта, содержащее:
    • Наименование и описание объекта закупки;
    • Информацию о количестве;
    • Информацию месте поставки;
    • Сроках доставки товара, выполнения работы или оказания услуги,
    • НМЦК;
    • Источнике финансирования;
    • В случаях, установленных Правительством по ч.2 ст.34, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
    • В случае ч.24 ст. 22 закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги и начальная сумма цен единиц и максимальное значение цены контракта.
  4. Идентификационный код закупки;
  5. Используемый способ определения поставщика;
  6. Размер обеспечения исполнения контракта, требования и порядок предоставления (при наличии).

В случае, если начальная цена указана в диапазоне от 500 тыс. до 3 млн. рублей, то обеспечение исполнения контракта должно быть установлено.

Ограничения в определении поставщика. В запросе котировок устанавливается информация о запретах и ограничениях допуска, об условиях допуска иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Стоит отдельно отметить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.

Заказчик имеет право установить возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

Совместное подписание протокола членами комиссии

На стороне заказчика должен быть ответственный сотрудник, ответственное лицо, за которым закреплено полномочие по размещению протокола на электронной площадке. Данное лицо может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи этого протокола.

Ответственное лицо заказчика уполномочено добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Далее уполномоченное лицо формирует протокол, в этом протоколе отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии.

Ответственное лицо в своём личном кабинете может отслеживать действия других членов комиссии (подписали, не подписали, у кого на подписи).

При этом, именно ответственное лицо перед размещением протокола проверяет, есть ли кворум.

1.1.1. Настоящая документация о запросе котировок подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 01.01.2001 года «О защите конкуренции и в соответствии с Положением «О закупочной деятельности , утвержденным решением совета директоров (протокол №3 от 01.01.2001 г.).

1.1.2. Процедура запроса котировок не является конкурсом либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.2. Предмет договора, заключаемого по результатам запроса котировок

1.2.1. Предмет запроса котировок указан в разделе III настоящей документации о запросе котировок в электронной форме (далее — Информационная карта запроса котировок).

1.2.2. (далее – Общество), выступая в роли заказчика, извещает всех заинтересованных лиц о проведении запроса котировок в электронной форме и возможности подавать заявки на участие в запросе котировок на поставку товаров, информация о которых содержится в Информационной карте запроса котировок, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в настоящей документации о запросе котировок.

1.3. Место и сроки (периоды) поставки товара

1.3.1. Место, сроки (периоды) и условия поставки товара указаны в Информационной карте запроса котировок.

5.2.1. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие заявок, а также участников, подавших заявки, требованиям, установлены в документации о запросе котировок.

5.2.2. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участники процедуры закупки или заявки таких участников не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

5.2.3. Котировочная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в документации о запросе котировок, и не содержит существенных отклонений и оговорок. Существенным отклонением или оговоркой для целей оценки заявок признаются изменения и оговорки, включенные в текст заявки или прилагаемых к заявке документов, возможность внесения которых прямо не предусмотрена документацией о запросе котировок и которые:

§ любым существенным образом влияют на объем, сроки качество и другие существенные характеристики подлежащих поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг) и/или

§ ограничивают любым образом права Общества или обязательства исполнителя по договору, в отличие от того, как они предусмотрены в документации о запрос4 котировок.

5.2.4. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки либо подана одна котировочная заявка, Общество вправе продлить срок подачи котировочных заявок не менее чем на 3 (три) рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок разместить на Официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок, либо признать запрос котировок несостоявшимся.

В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, запрос котировок признается несостоявшимся.

Читайте также:  Как формируется оборотно-сальдовая ведомость по счету 70?

Пример с непредоставлением декларации Страны происхождения товара.

При подаче заявки на участие в запросе котировок на поставку текстильной продукции в извещении к которой было установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 11.08.2014 г. № 791 участник указал, что страной происхождения товара является Российская Федерация, но подтверждающих это документов к заявке не приложил. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе жалоба была признана необоснованной. Комиссия ФАС отметила, что подтверждением происхождения товара из стран Евразийского Союза является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. А участник не предоставил ни декларации, ни сертификата.

Отклонений за непредоставление сведений о соответствии участника (единым) требованиям п. 1 статьи 31 44-ФЗ в настоящее время почти не наблюдается, поскольку всех федеральных ЭТП декларация соответствия этим требованиям генерируется автоматически в процессе подачи заявки. Тем не менее участнику и здесь надо быть внимательным, поскольку, во-первых, закон 44-ФЗ непрерывно меняется, а конкретная ЭТП может не успеть изменить шаблон декларации к моменту вступления изменений в законе 44-ФЗ в силу, а, во-вторых, в котировочной документации может быть указано в виде отдельного требования соответствие п. 1.1 статьи 31, а в шаблоне, генерируемом интерфейсом ЭТП, он может отсутствовать. Автор всегда проверяет состав шаблона перед отправкой заявки и обнаружив отсутствие требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) добавляет соответствующую декларацию в виде отдельного файла.

Заказчик может отменить запрос котировок без объяснения причин не менее, чем за два дня до объявления результатов процедуры. В таком случае он обязан уведомить участников путём размещения соответствующей информации в открытом доступе.

Для отмены в обязательном порядке издаётся приказ, где указывается вся информация об отменённом запросе. Он также должен быть опубликован в общем доступе.

После принятия решения об отмене заказчик обязан в течение суток изменить свой план-график закупок. Запрос котировок считается отменённым с момента публикации соответствующего уведомления.

Запрос котировок — это не самая распространённая, но довольно удобная процедура, позволяющая быстро определить поставщика. Требования к её проведению во многом мягче, чем к аукциону или конкурсу, поэтому в ближайшее время стоит ожидать увеличение количества закупок, для которых выбор поставщика будет происходить именно таким образом.

Основные понятия и порядок проведения

Под понятием «запрос котировок» конкурентный вариант осуществления закупки. К такому способу определения поставщика (исполнителя, подрядчика) обращаются государственные или муниципальные организации, которые для удовлетворения собственных потребностей в товарах (услугах, работах) извещают неограниченный круг лиц с целью получить наиболее выгодное ценовое предложение.

При этом, заказчик определяет требования к предметам контракта и извещает о них, используя бланк «Извещение о проведении запроса котировок». Приглашая таким образом компании подавать заявки со своим ценовым предложением, заказчик имеет возможность заключить договор с квалифицированным участником, который сможет предложить наиболее низкую цену.

В отличие от этого варианта определения исполнителя контракта, запрос котировок по 223-ФЗ предусматривает проведение тендера, участниками которого является ограниченный круг лиц. Извещение с требованиями и условиями проводимого запроса котировочных цен формируется заказчиками и оформляется на специальном бланке.

Запрос котировок цен контракта общей стоимостью до 250 тыс. руб. объявляется за 4 дня (рабочих) до даты окончания приема заявок с ценовыми предложениями. Котировочные заявки по запросу цен контрактов суммой более 250 тыс. руб. от поставщиков могут предоставляться на протяжении 7 дней (рабочих) после опубликованного извещения о запланированном мероприятии. Если цена контракта менее 500 тыс. руб. заказчик может осуществить запрос котировок в соответствии с рамочным Федеральным законом 44-ФЗ.

Для осуществления запроса котировок по 44-ФЗ обязательно должно выполняться условие относительно лимита объема закупок за год. Так, для проведения запроса котировок цен по 44-ФЗ объем годовых закупок, производимых посредством это формы определения поставщика, не должен быть более 10% от совокупного объема по закупкам, совершенным заказчиком в течение года. Разрешается осуществлять запрос по 44-ФЗ на совокупный объем более 100 000 000 руб.

Услуги, которые предоставляют фирмы по осуществлению закупок

Специализированные компании, которые занимаются организацией и проведением запросов котировок, предлагают следующие услуги:

  • Консультации заказчиков.
  • Разработка всех необходимых документов о проводимой закупке.
  • Подготовка извещения под размещение на официальном сайте относительно осуществления закупки.
  • Размещение на сайте извещения.
  • Предоставление заинтересованным потенциальным участникам закупки необходимой документации.
  • Прием и регистрация заявок от участников закупки, хранение документов.
  • Прием запросов в письменной форме о необходимость предоставить разъяснения относительно положений в документации о закупке.
  • Подготовка ответов и их размещение на официальном портале.
  • Проводит информационное обеспечение и юридическую поддержку котировочной комиссии.
  • Проводит экспертизу заявок.
  • Проводит подготовку протоколов, комплектование документации, обеспечение надлежащей работы котировочной комиссии по проведению закупок.
  • Ведет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, в которых размещаются заявки.
  • Размещает протоколы вскрытия, рассмотрения и принятия решений комиссии.
  • Подготавливает сведения относительно проведения процедуры, принятия решений, а также информацию о сторонах, участвующих в закупке.
  • Подготовленную документацию передает заказчику на хранение в архиве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *