- Возврат товаров

Путин поручил к 2023 году запустить информационную систему лесного комплекса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путин поручил к 2023 году запустить информационную систему лесного комплекса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лес – это комплексный ресурс, являющийся источником древесины, пищи и других востребованных в обществе компонентов экосистем, образованных деревьями, растущими сомкнутым пологом. Редколесье, то есть экосистемы, сформированные деревьями, растущими на большом расстоянии друг от друга, могут считаться или не считаться лесом. Всё зависит от точки зрения.

Если редколесья образовались на землях лесного фонда, то такая экосистема с точки зрения закона можно считаться лесом. При формировании таких сообществ на землях муниципалитетов, госзапаса, или сельхозиспользования эти древесные сообщества могут не посчитать лесом.

Управление – это совокупность действий по поддержанию оптимального состояния объекта. Соответственно, управление лесами заключается в системе действий, осуществляемых уполномоченными органами для того, чтобы при сочетании эксплуатации, охраны и восстановлении обеспечить постоянство существования лесных экосистем на данной территории.

Понятие и общая характеристика

К землям лесного фонда относятся территории земельных массивов, покрытые лесом, либо предназначенные для лесонасаждений. Под лесом понимается природно-хозяйственный объект и специфическая экологическая система, состоящая из поросли древесных пород, кустарников. Лесной участок, согласно статье 27 ЗК РФ, является разновидностью земельного участка.

Лесные зоны могут иметь естественное (природное) и искусственное происхождение, что не делает различий между их статусом и принадлежностью к обозначенному Фонду. Также лес рассматривается как ценный государственный ресурс, который управляется федеральным законодательством.

Основные источники законодательства, которые определяют правовой режим земель, это статья 101 ЗК РФ, «Лесной кодекс РФ» (ЛК РФ), принятый 04.12.06 под № 200-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 23.09.10 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства».

Эти земли находятся на государственном балансе, в федеральной собственности. Могут передаваться муниципалитетам на основании постоянного (бессрочного) пользования. Подлежат кадастровому учёту и не являются объектами земельной недвижимости. Управление территорией лесных угодий осуществляется государством. Все юридические действия должны быть санкционированы Правительственными распоряжениями и ориентироваться на базовые нормы статьи 1 ЗК РФ.

Важно! Допускается передача в аренду сроком от 10 до 49 лет, при условии использования по целевому назначению.

Для использования массива, охранных и защитных мер, для воспроизводства лесонасаждений предусмотрен регламент создания лесной инфраструктуры:

  • лесных дорог;
  • лесных складов;
  • объектов для переработки заготовленной древесины.

Эти объекты после завершения соответствующих работ, подлежат сносу, а лесные земли, где они ранее возводились, — рекультивации. Лесные дороги являются исключением, и могут продолжать функционировать.

Виды разрешенного использования ЗЛФ

Когда речь идет о видах разрешенного использования ЗЛФ, многие считают, что под этим подразумеваются нормативные цели эксплуатации лесов, определенные ст. 25 ЛК. На самом деле такое понимание ошибочно. Безусловно, предназначены земли лесного фонда для ведения лесного хозяйства, но это может предполагать абсолютно разные виды деятельности.

Согласно классификатору видов разрешенного использования (ВРИ), утв. , на ЗЛФ можно вести деятельность, которая зашифрована под кодами 10.0-10.4:

  • рубка, заготовка, первичная обработка, хранение и вывоз древесины;
  • создание лесных дорог, помещений для переработки/хранения ресурсов, прочих объектов хозяйственной инфраструктуры;
  • выращивание насаждений и их частичная переработка;
  • заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, дикорастущих растений и кустарников, их переработка и вывоз;
  • охрана лесов и так далее.

Помимо указанных ВРИ, ст. 25 ЛК разрешает использовать леса для таких целей как:

  • строительство и эксплуатация линейных объектов;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • обустройство водохранилищ и гидротехнических сооружений;
  • геологическое изучение недр и поиск полезных ископаемых;
  • религиозная деятельность.

Когда и кому можно передавать ЗЛФ

Как упоминалось выше, ЗЛФ не могут находиться в частной собственности – их владельцем в подавляющем большинстве случаев является либо государство, либо регион или муниципалитет, если это право передано им нормативным актом или иным законным основанием.

Единственная возможность получить такие земельные участки в собственность – изменить их целевое назначение и, соответственно, перевести их в другую категорию.

О том, как оформить в собственность земли лесного фонда путем их перевода, мы расскажем ниже.

Кроме того, ст. 9 ЛК позволяет передавать лесные земли в постоянную эксплуатацию гражданам и организациям, которые намереваются использовать лес, например, для коммерческой деятельности. Это возможно на основании:

  • права постоянного пользования;
  • аренды земельных участков;
  • сервитута, в том числе публичного;
  • права безвозмездного пользования;
  • концессионного соглашения.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Нормативное регулирование использования лесных земель


При использовании относящихся к лесному фонду земель необходимо учитывать положения таких законодательных актов, как Земельный кодекс РФ и Лесной кодекс РФ.

В ЗК РФ включены нормы, определяющие:

  • принципы, в соответствии с которыми должны использоваться и охраняться особо ценные природные территории;
  • каким характеристикам должны соответствовать земли лесов;
  • правила, по которым осуществляется выделение участка и перевод его в другую категорию земли.

В ЛК РФ установлены правила, регламентирующие:

  • правовой статус участков земли, на которой произрастает лес;
  • порядок использования и охраны лесных земель;
  • на каких условиях эти земли могут быть получены в пользование;
  • какие лица обладают полномочиями по распоряжению территориями, находящимися в ведении лесного фонда.

Можно ли оформить земли лесного фонда в частную собственность

Может ли юридическое лицо или гражданин России оформить в частную собственность земли лесного фонда? Ответить «категорически нет» можно, однако это неверно. Способы получить во владение земельный участок, де-юре принадлежащий к неотчуждаемым лесным угодьям, – существуют.

К лесному фонду принадлежат не все земли, покрытые лесной растительностью. Уточним: участки лесных массивов, которые находятся в черте города, относятся к землям населенных пунктов. Но лесфонд составляют около 97% общей площади российских лесов – абсолютное большинство.

Однако и лесфонд – это не только лесные участки. В нем найдется немало земель, которые к лесному хозяйству имеют отношение чисто формальное.

Но даже такой земельный участок взять и приватизировать нельзя. По российскому законодательству ни один гектар из лесфонда не может быть отчужден. Эти земли принадлежат государству, являются федеральной собственностью, и исключая их приватизацию, власть заботится об интересах народа, для которого леса представляют огромную ценность.

Читайте также:  Каким будет стандартный налоговый вычет в 2023 году

Особенности строительства линейных объектов на землях лесного фонда

В соответствии с частью 5 статьи 38 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.115 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

1. Утвердить Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Перечень случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Министр Д.Н. Кобылкин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2020 г.

Сообщите об ошибке(опечатке на сайте)

Земли лесофонда могут быть переведены в другую целевую категорию в рамках Постановления правительства РФ № 48 от 28.01.2006 г. «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий».

Целевое назначение лесных участков позволяет использовать их для организации туристической деятельности, культурно-спортивных мероприятий или отдыха граждан. Это разрешено статьей 41 Лесного кодекса РФ.

В пункте 2 статьи 41 Лесного кодекса также прописана возможность строительства зданий и сооружений временного характера, благоустройство и использование их в рекреационных целях.

На время использования лесные участки предоставляются на основании заключения договоров на определенный или неопределенный срок ИП или юрлицам.

У физических лиц таких прав нет, они могут быть только участниками рекреационных мероприятий.

В Постановлении правительства № 48 прописан порядок подготовки пакета документов для перевода земель лесного фонда в земли других категорий.

К ним относятся:

  • ходатайство;
  • решение органа власти;
  • выписка из ЕГРП;
  • план и акт выбранного участка, с указанием географического местоположения, кадастровой стоимости;
  • справка, что на участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых;
  • проект о переводе участка в другую категорию, одобренный Правительством РФ;
  • результаты экспертизы при ее необходимости.

В течение 3-х недель после передачи документов в администрацию заявителю будет дан ответ с одобрением или отказом в переводе земель в другую категорию.

Лес – это комплексный ресурс, являющийся источником древесины, пищи и других востребованных в обществе компонентов экосистем, образованных деревьями, растущими сомкнутым пологом. Редколесье, то есть экосистемы, сформированные деревьями, растущими на большом расстоянии друг от друга, могут считаться или не считаться лесом. Всё зависит от точки зрения.

Если редколесья образовались на землях лесного фонда, то такая экосистема с точки зрения закона можно считаться лесом. При формировании таких сообществ на землях муниципалитетов, госзапаса, или сельхозиспользования эти древесные сообщества могут не посчитать лесом.

Управление – это совокупность действий по поддержанию оптимального состояния объекта. Соответственно, управление лесами заключается в системе действий, осуществляемых уполномоченными органами для того, чтобы при сочетании эксплуатации, охраны и восстановлении обеспечить постоянство существования лесных экосистем на данной территории.

Этой важной и в то же время проблемной теме посвящена большая часть Лесного кодекса России. Из всех категорий пользования лесами больше всего внимания уделяется рубкам. И это понятно. Рубки не только самый распространённый способ эксплуатации лесных ресурсов, но и самый разрушительный. Они регулируются с помощью следующих мер.

  1. Определения допустимых объёмов и видов рубок.
  2. Выделения расчётной лесосеки после учёта и зонирования территорий.
  3. Формирования перечня видов деревьев, которые разрешено рубить. Отдельно существует перечень тех видов, которые запрещено уничтожать любым способом. К ним относятся не только виды, внесённые в Красную книгу.
  4. Учета и маркировки древесины. Маркировка обязательна для особо ценных видов деревьев. К ним относятся ясень, бук, дуб, сибирский или корейский кедр, если его рубка разрешена данным субъектом федерации.
  5. Разделения лесов на категории – эксплуатационные, защитные и резервные. Отдельной категорией считаются леса, расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, где хозяйственное использование ограничено или полностью запрещено.
  6. Деления рубок на категории. Рубки могут быть сплошными и выборочными. Это деление связано с определением нагрузки на данную территорию. Сплошные рубки допускаются там, где по прогнозам лес способен восстановиться даже при сильной хозяйственной нагрузке. Выборочный способ позволяет оставлять не разрушенные участки леса, которые способствуют лучшему и быстрому возобновлению экосистем.
  7. Разделения условий рубок в зависимости от категории лиц. Заготовка может осуществляться частными компаниями, государственными или муниципальными учреждениями, В зависимости от ситуации могут быть заключены договоры купли-продажи леса, аренды участков.

ЛК РФ предусматривает и другие способы эксплуатации лесов. К ним относятся, прежде всего, сбор пищевых дикоросов, живицы, лекарственных растений.

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные принципы лесного законодательства
    • Статья 2. Лесное законодательство
    • Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством
    • Статья 4. Участники лесных отношений
    • Статья 5. Понятие леса
    • Статья 5.1. Информация о лесах
    • Статья 6. Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда
    • Статья 6.1. Земли лесного фонда
    • Статья 7. Лесной участок
    • Статья 8. Право собственности на лесные участки
    • Статья 9. Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком
    • Статья 10. Деление лесов, расположенных на землях лесного фонда, по их целевому назначению
    • Статья 11. Пребывание граждан в лесах
    • Статья 12. Освоение лесов
    • Статья 13. Лесная инфраструктура
    • Статья 14. Лесоперерабатывающая инфраструктура
    • Статья 15. Районирование лесов
    • Статья 16. Рубки лесных насаждений
    • Статья 16.1. Лесосечные работы
    • Статья 17. Выборочные рубки и сплошные рубки лесных насаждений
    • Статья 18. Подсочка лесных насаждений
    • Статья 19. Мероприятия по сохранению лесов
    • Статья 20. Право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы
    • Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
    • Статья 22. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов
    • Статья 23. Лесничества и лесопарки
Читайте также:  Налог с продажи автомобиля в 2023 году

Общая площадь земель Российской Федерации, на которых расположены леса, по данным Государственного лесного реестра (ГЛР) по состоянию на 01.01.2018 составила 1 184 450,5 тыс. га, в том числе площадь земель лесного фонда 1 147 037,50 тыс. га. В целом по Российской Федерации лесной растительностью покрыто 67,1% земель лесного фонда. В разрезе федеральных округов этот показатель существенно различается – от 92% в Центральном и Приволжском федеральных округах до 58% в Дальневосточном федеральном округе.

Динамика площади земель лесного фонда Российской Федерации, в том числе покрытых лесной растительностью, 2010-2017 гг.

Источник: данные Рослесхоза.

Площадь земель лесного фонда Российской Федерации, в том числе покрытых лесной растительностью, в разрезе федеральных округов Российской Федерации по состоянию на 01.01.2018

Источник: данные Рослесхоза.

Лесистость территории Российской Федерации (отношение покрытой лесной растительностью площади к общей площади страны) 2021 г. составила 46,4%. Наиболее высокий уровень лесистости у Сибирского и Северо-Западного федеральных округов; низкий – у Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.

Лесистость территории Российской Федерации в разрезе федеральных округов

Источник: данные Росстата.

Общий запас древесины в лесах, расположенных на землях лесного фонда, согласно данным ГЛР, по состоянию на 01.01.2018, оценен в объеме 79 684,56 млн м3 (или 103,46 м3 на 1 га земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью). По сравнению с 2021 г. этот показатель увеличился на 0,6% (на 44,02 млн м3). Наиболее высокие значения запаса древесины на 1 га земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, характерны для Центрального (176,98 м3), Северо-Кавказского (164,38 м3) и Приволжского (150,22 м3) федеральных округов, наименьшее – для Дальневосточного федерального округа (69,44 м3).

Суммарный объем заготовки древесины в Российской Федерации, по данным ГЛР, в 2021 г. составил 212 382,4 тыс. м3. За период с 2010 г. наблюдается общая тенденция к увеличению данного показателя: суммарный рост отмечен на уровне 38,8 млн м3, или на 22,4%. Исключение составляет снижение объема заготовки в 2021 г. к уровню предыдущего 2021 г. на 1,4 млн м3, или на 0,7%.

В разрезе федеральных округов наибольшие объемы заготовки древесины в 2021 г. отмечены в Сибирском (75 846,50 тыс. м3) и Северо-Западном (52 747,70 тыс. м3) федеральных округах, где суммарно заготовлено 60,5% от общего объема по Российской Федерации.

Динамика объема заготовки древесины, 2010-2017 гг.

Источник: данные Рослесхоза.

Категория «Земли лесного фонда» — это площади лесов, вырубок, территории для посадки новых насаждений, участки предприятий лесного хозяйства. К землям относятся также прогалины между лесами. К данным территориям применяется определенный правовой режим, который должен соблюдаться при их использовании.

ВНИМАНИЕ! Леса могут располагаться и на землях оборонного назначения, в таком случае они имеют особенный юридический статус и не могут передаваться в пользование.

Другие лесные площади, из категории лесного фонда, могут передаваться в пользование как юридическим, так и физическим лицам, для аренды, бессрочного или срочного пользования. Но при этом важно соблюдать не только правовой режим участка, но и его виды разрешенного использования.

Понятие и состав земель лесного фонда определяется в двух кодексах, Лесном и Земельном. Но не стоит искать там четкого определения, что такое лес, какие территории точно должны входить в данный фонд. Поэтому под определение лес пока попадают те участки, которые уже зарегистрированы в кадастровом учете как категория лесных земель.

На участках могут расти деревья, кустарники, саженцы, а также они могут представлять собой большую поляну или территорию, просто прилегающую к лесному массиву. На таких участках располагаются также предприятия лесной промышленности. Выделяется три группы участков земель лесного фонда:

  • Площади, засаженные лесом (деревьями, кустарниками, лесными травами).
  • Земельные участки из состава лесного фонда, которые предназначены для восстановления леса. Это площади под «молодняк», прогалины, с выгоревшими при пожаре насаждениями.
  • Нелесные территории, на которых ведется лесное хозяйство (работают лесопилки, деревообрабатывающие предприятия, лесозаготовительные). Здесь также могут прокладываться дороги между различными пунктами. Такие площади не предназначены для высадки насаждений, но их использование должно быть напрямую связано с потребностями лесной отрасли.

Каждый участок имеет свое целевое предназначение. Когда нужно участок с тем или иным правовым статусом использовать по-другому, проводится целая процедура перевода. Также установлен и порядок признания определенной площади земли лесом, например, это может быть площадь с растительностью на землях населенных пунктов.

Лесные ресурсы сберегают генетическое разнообразие биосферы, обогащают атмосферу кислородом, в значительной степени формируют кли��ат, сохраняют и повышают плодородие почв, регулируют и очищают водные стоки, являются одним из основных элементов рекреационного потенциала, средой обитания человека, служат сырьевой базой лесной и лесоперерабатывающей промышленности.

Существует три категории территорий лесного фонда. Состав земель первой из них:

  • берега рек, других водных объектов, защищенные зоны мест обитания ценных промысловых рыб, государственные лесополосы;
  • участки, расположенные возле автомобильных и железнодорожных магистралей, находящиеся в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных зонах;
  • природные памятники, территории национальных парков, заповедников;
  • находящиеся под санитарной охраной курортов (первой и второй зон);
  • площади для восстановления лесов;
  • территории с ценными породами деревьев, плодовых насаждений.

Вторая категория земель объединяет в себе территории лесных зон, располагающихся в местностях с высокой плотностью населения и выполняющих защитную функцию. Также к этому типу относятся древесные насаждения, которые находятся в субъектах государства, испытывающих нехватку энергетических ресурсов.

Читайте также:  О договорах на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями

Земли третьего типа — это региональные массивы, имеющие эксплуатационное значение. Они делятся на два вида:

  • освоенные;
  • резервные.

ВАЖНО!

Границы земель ЛФ определяются по специальным межевым знакам или по картографическим материалам. Их исключение или присоединение происходит в соответствии с действующими законами Лесного и Земельного кодексов.

Представление сведений оператору ЕГАИС учета древесины

Изменения в лесном законодательстве с 2021 года устанавливают обязанность представлять определенные данные оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета древесины. Представить информацию обязаны лица:

  • владеющие местами (пунктами) складирования лесоматериалов;
  • владеющие объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Они должны направить следующие данные о себе:

  • юрлица: наименование, организационно-правовая форма, адрес, информация о госрегистрации, ИНН;
  • ИП: данные о госрегистрации в качестве ИП, фамилия, имя и отчество, данные паспорта, ИНН.

Взимание платежей за пользование лесным фондом в виде лесных податей предусмотрено ст.103 Лесного кодекса. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса (куб. м древесины, хвороста, веточного корма; кг грибов, ягод, чаги, мха; т живицы, коры деревьев и др.), по отдельным видам лесопользования (сенокошение, пастьба скота, создание плантаций лекарственных растений и др.) — за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Плата за древесину, разрешенную к рубке, исчисляется исходя из объема древесины (куб. м) и минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, установленных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 N 127 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» (далее — Постановление N 127), либо исходя из ставок, определенных субъектами Российской Федерации, размер которых не может быть ниже величины минимальных ставок, или из ставок, установленных по результатам лесных аукционов. При этом минимальные ставки платы за древесину включают налог на земли лесного фонда.

Сортиментные таблицы для древостоев Северо-Запада Российской Федерации Сосна. Разряд высот 3.

Диаметр
на
высоте
груди,
см
Высота,
м
 Объем
ствола
в
коре,
куб. м
 Деловая древесина по категориям 
крупности, куб. м
 Сырье для 
технолог.
переработки,
куб. м
 Дрова 
топливные,
куб. м
Итого,
куб. м
Отходы,
куб. м
крупная
средняя
1
средняя
2
мелкая
итого
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
 7 
 8 
 9 
 10 
 11 
 12 
 40 
 28,5 
 1,57 
 1,07 
 0,24 
 0,08 
 0,05 
 1,44
 0,02 
 - 
 0,02 
 0,11 
 44 
 29,0 
 1,92 
 1,45 
 0,17 
 0,08 
 0,05 
 1,75
 0,04 
 - 
 0,04 
 0,13 
 48 
 29 
 2,28 
 1,78 
 0,14 
 0,08 
 0,05 
 2,05
 0,07 
 - 
 0,07 
 0,16 

Отраслевые эксперты лесной промышленности отмечают, что наступил момент переосмысление рынка леса в России. Поднимаются вопросы, сколько и какой товар нужен внутри страны, возникло понимание важности инвестиций в переработку и развитие.

Следующим этапом может стать биржевая торговля лесом на экспорт. Северо-Запад России уже освоил цивилизованную экспортную торговлю благодаря длительному сотрудничеству с Европой, теперь — очередь Сибири и Дальнего Востока. Предстоящий запрет экспорта круглого леса, который также вступит в силу с 1 января 2022 года, может стать серьезным вызовом для отраслевиков СФО и ДФО, где лишь редкие предприятия практикуют глубокую переработку леса.

В целом же запрет вывоза круглого леса из России только подстегнет экспортные биржевые торги этим товаром, считают в СПбМТСБ. «Сейчас мы ведем обсуждение с федеральными властями, предлагая вариант реализации древесины на экспорт исключительно через биржевые торги. Это вполне можно сделать, законодательно закрепив связку «биржа — «Лес-ЕГАИС», по которой каждая партия древесины, уходящей на экспорт, должна быть подтверждена в «Лес-ЕГАИС», — сказал Рыжиков.

Леса в России покрывают площадь практически половины территории РФ, это по разным подсчетам — от 780 до 840 млн. га. В некоторых субъектах промышленность, основанная на лесных производствах, достигает 50%.

Лесные земли это: как сами леса, вырубки, прогалины, участки, предопределённые для молодых посадок, так и не касающиеся лесов земли, которые предназначены для соблюдения лесного хозяйства.

Аренда, бессрочное или срочное пользование – все эти взаимоотношения происходят в рамках Лесного и Земельного Кодексов РФ. Все участки могут быть предоставлены в пользование как юридическим, так и физическим лицам. Не может быть получено разрешение только на леса, которые находятся в границах территорий, относящихся к категории оборонных земель.

Понятие о земле лесного фонда имеется в Земельном Кодексе. При этом в Лесном нет полного определения и состава территорий, которые входят в структуру фонда.

По поводу юридического смысла терминов до сих пор нет единого мнения. В житейских разговорах под словом «лес» чаще всего понимаются не просто деревья, а любая растительность: деревья, кустарники, мхи, то есть некий биоценоз, населенный определенными видами животных и насекомых. Конечно, в лесной фонд не вошли все территории, иначе у нас под эти территории пришлась бы почти половина всех земель.

Что такое лесная амнистия

Земля, правовой статус которой определен положениями ЛК РФ, может быть оформлена (согласно закону № 280 от 29.07.2017) в собственность по лесной амнистии. В таком случае будут разрешены противоречия о принадлежности участка, существующие между лесным реестром и ЕГРН.

Действие этого закона распространяется на участки, данные о которых были закреплены в ЕГРН до 2020, в результате чего они числились сразу в двух реестрах. Теперь такие территории можно оформить как земли поселений со всеми идущими отсюда последствиями. Прежде всего этой возможностью могут воспользоваться дачники, огородники и садоводы, чьи владения оказались по каким-либо причинам наложены на участки лесов, что явилось препятствием для их регистрации как собственности.

Чтобы воспользоваться амнистией, заинтересованный гражданин должен обратиться в межведомственную рабочую группу при региональном комитете лесхоза, предоставив следующие бумаги:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие его права на участок;
  • выписку из ЕГРН;
  • другую документацию в зависимости от конкретной ситуации.

Амнистия имеет ограниченный период действия. Оформить землевладение в собственность необходимо до 2023 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *