- Возврат товаров

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица. 2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. 3.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

Погашение судимости в 2019 году

Главное в разъяснениях Пленума Верховного суда об административном надзоре Фото Право. Ru Верховный суд подготовил разъяснения для судов по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Например, им могут запретить выезжать за пределы определенной территории, обязать отчитываться в органах внутренних дел.

Такой надзор дает свои профилактические результаты: своевременная постановка на учет сокращает количество противоправных деяний, заявил со ссылкой на статистику докладчик Владимир Хаменков , председатель судебного состава коллегии по гражданским делам ВС. Первые пункты проекта посвящены вопросам правовой природы надзора; подсудности дел об его установлении; лицам, в отношении которых его вправе применять.

Согласно закону если лицо признавалось таковым, в отношении него могут установить административный надзор. При этом в проекте уточнено, что даже, если истек срок дисциплинарного взыскания, надзор все равно возможен.

Положение вызвало при подготовке документа много дискуссий. Должна учитывать вся совокупность обстоятельств в том числе, например, поведение в исправительном учреждении. Много дискуссий, по словам докладчика, вызвал и вопрос о том, что делать, если в приговоре не определен вид рецидива. Большинство предлагает отдать предпочтение следующему варианту: административный надзор в таком случае может быть установлен, если лицо признавалось злостным нарушителем.

А если в уголовный закон внесены изменения, улучшающие положение лица в том числе влияющие на определение вида рецидива, погашение судимости и т. В таком случае нужно разъяснить лицу его право на обращение с ходатайством о пересмотре приговора, указывается в проекте. Объясняет проект и такое ограничение, как запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий. Регламентированы в документе и особенности установления срока надзора. Он не может быть выше установленного законодательством срока для погашения судимости.

Читайте также:  Какие долги ИП простит государство

В отношении них надзор устанавливается на срок назначения принудительных мер медицинского характера. Продлить срок тоже могут, как и дополнить или отменить административные ограничения, указывается в документе. Надзор прекращается, но устанавливается вновь, если после отбытия наказания у лица сохраняется неснятая или непогашенная судимость по первоначальному приговору суда. В итоге проект отправили на доработку, а с его текстом можно ознакомиться здесь.

Так, 16 февраля года произошел взрыв бытового газа в пятиэтажном жилом доме в г. В результате взрыва разрушены строительные конструкции 10 квартир, погибло семь человек, в том числе два ребенка.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

Статьей 3 Закона ФЗ-64 определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор:

1. В первую очередь, это лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы и на момент установления надзора имеющие неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Уголовный кодекс РФ (ст. 15 УК РФ) предусматривает 4 категории (степени) преступления, которые определяются в зависимости от характера, последствий и т.д. Наименее опасными преступлениями являются деяния небольшой тяжести, к которым относятся побои, причинение незначительного ущерба в результате обычной кражи, повреждение имущества и т.д. Далее статьей предусмотрены преступления средней тяжести, за которые может быть максимальное наказание 5 лет лишения свободы. Виновным в совершении таких преступлений, если ранее не было случаев привлечения к уголовной ответственности, часто назначают ограничение свободы, обязательные и исправительные работы, лишение свободы условно. В отношении осужденных за преступления небольшой и средней тяжести административный надзор не устанавливается, если только это не повторные преступления в биографии лица.

Иные правила при осуждении человека за преступления тяжкого (до 10 лет лишения свободы включительно) и особо тяжкого преступления (свыше 10 лет лишения свободы). К таким чрезвычайно опасным преступлениям относятся разбои, убийства, изнасилования, вымогательства, сбыт наркотических веществ и т.д. Законодатель справедливо счел, что судимые за такие преступления лица нуждаются в особом контроле, поэтому такой категории граждан устанавливается административный надзор.

2. Лица, которые осуждались к лишению свободы при наличии признаков рецидива, то есть повторного преступления при непогашенной предыдущей судимости. После отбытия наказания за совершение повторного преступления будет установлен надзор.

3. Лица, которые осуждены за умышленное преступление, посягающее на права несовершеннолетнего лица. К таким преступлениям относятся не только деяния против половой неприкосновенности, но и любые другие: к примеру, кража у ребенка телефона, причинение несовершеннолетнему телесных повреждений и т.д.

4. Лица, которые были осуждены за два и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконная перевозка, приобретение и хранение наркотического средства в значительном размере), ст. 228.3 УК РФ (те же действия в отношении прекурсоров и растений, содержащих прекурсоры наркотиков или психотропных веществ), ч. 1 ст. 231 УК РФ (незаконное культивирование наркосодержащих растений в крупном размере), ч. 1 ст. 234.1 УК РФ (незаконный оборот новых психоактивных веществ).

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

Нарушение надзора после отбывания наказания что грозит

УК РФ Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 18.07.2017 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

(часть 2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ)

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

За кем устанавливается административный надзор после отбытия наказания

Согласно ст. 3 ФЗ 64 надзору подвергаются лица, у которых не снята и не погашена судимость за совершение преступлений:

  • относящихся к категории тяжких или особо тяжких;
  • умышленно совершенных против детей и подростков;
  • совершенных при рецидиве.
  • двух и более преступлений в сфере оборота наркотическими средствами.

В отношении этих лиц административный надзор устанавливается, если соблюдены следующие условия:

  1. Находясь в местах лишения свободы, осужденный злостно нарушал внутренний порядок.
  2. Уже освободившись, человек за год совершил два и более нарушения общественного порядка и был привлечен за это к административной ответственности.

При этом есть категории лиц, для которых административный надзор устанавливается в любом случае. К ним относятся:

  • совершившие половые преступления против несовершеннолетних (сюда же относятся и люди, страдающие педофилией, но при этом признанные судом вменяемыми);
  • совершившие преступления, относящиеся к категории опасного или особо опасного рецидива;
  • совершившие ранее, во время нахождения под административным надзором, преступление, за которое были направлены в места лишения свободы.
Читайте также:  Могут ли по закону отключить электроэнергию за неуплату в 2022 году

Сколько стоят услуги юриста по административным делам?

Стоимость услуг административного юриста Цены в рублях
Консультирование в сфере административного права. Консультируют судебные специалисты. Продолжительность встречи составляет от двух до трех часов (в зависимости от сложности дела). Во время консультации юрист по административным спорам осуществляет просмотр документации по делу, предоставляет ценные рекомендации, а также помогает построить стратегию практических действий для урегулирования сложившейся ситуации. 5000 рублей
Судебное представительство в сфере административного права для:

— физических лиц

35000 рублей

— юридических лиц

от 35000 рублей

Участие юриста в административном производстве в судах общей юрисдикции, а также в апелляционной, надзорной и кассационной инстанциях.

35000 рублей

Административное исковое заявление о снятии административного надзора

Образец Административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов либо копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу лиц, участвующих в деле;На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.… (укажите иные сведения, характеризующие поднадзорное лицо: его поведение, отношение к труду, выполнению обязанностей, отсутствие нарушений общественного порядка и трудовой дисциплины, когда и какие положительные действия им проявлены по месту жительства, учебы, указать поощрения и награждения, в том числе общественными организациями).

Различия между надведомственным контролем и административным

Сегодня мужу дали 10 лет надзора. Освобождается в мае. Могу ли я как-то обжаловать данное решение, в течение какого периода можно обжаловать? И какие документы необходимо предоставить суду? Статья 131.

Статья 2 указанного закона уточняет, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Article is devoted to consideration of some application aspects of administrative supervision. Legal status of persons under surveillance characterized by a complex of the rights and obligations is revealed. The last are concretized in administrative restrictions and prohibitions. Their non-execution or non-compliance provides administrative and criminal responsibility.

Таким образом, если законом установлен минимальный срок административного надзора, по истечении которого допускается его полное прекращение, то для отмены отдельных ограничений такой срок не предусмотрен.

К исковому заявлению прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 4 ст. 271 КАС РФ).

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами.

Как досрочно снять административный надзор Кроме того, к заявлению можно приложить характеристику с места работы и с места жительства.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Помогите мне правильно составить заявление в Кировский районный суд г.Томска о частичной отмене установленных Мариинским городским судом Кемеровской области административных ограничений, а именно ночных.

Как избежать надзора после освобождения?

Таким образом, если хотя бы половина срока админ. надзора истекла, то Вашему сожителю необходимо обратиться в суд с заявлением о досрочном снятии админ.надзора. Однако, учитывая, что нарушение уже есть, вероятность удовлетворения заявления сильно снижается. Тем не менее попробовать все таки стоит.

Власти Ростовской области планируют создать в регионе научно-образовательный центр (НОЦ), который займется разработками идей по цифровой трансформации агропромышленного комплекса.

Приостановление, прекращение, досрочное прекращение административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В семи российских регионах в рамках проекта «Госвеб» запустили пилотные программы по переводу сайтов государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений на единые стандарты. Это относится, например, к школам и больницам, которые по закону должны иметь свой сайт.

Лицо, имеющее непогашенную судимость либо постоянно нарушавшее порядок в местах тюремного заключения, должно попадать под особый административный надзор.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления срока административного надзора, его течение продолжается.

Ответственность поднадзорных за нарушение правил административного надзора и установленных ограничений

Сотрудники осуществляющие контроль за соблюдением поднадзорными установленных ограничений при выявлении нарушений установленных ограничений с его стороны принимают меры к их документированию (получают объяснения от очевидцев, родственников, соседей) и докладывают рапортом начальнику ОВД. Начальник ОВД или его заместитель изучает поступившие материалы и поручает участковому инспектору милиции решить вопрос об ответственности поднадзорного в соответствии с законодательством ПМР.

Привлечение к ответственности поднадзорных за деяния предусмотренных подпунктами «е» — «и» настоящего пункта возможно только если поднадзорному установлено такое ограничение постановлением об установлении (изменении) ограничений поднадзорному с момента ознакомления с данным постановлением под роспись.

Предметом доказывания состава преступления «неприбытие поднадзорного в установленный срок к избранному месту жительства, после освобождения из мест лишения свободы, целью уклонения от административного надзора» является сам факт неприбытия поднадзорного без уважительных причин в указанный судом срок к избранному месту жительства при его освобождении из учреждения исполнения наказания и пребывание его в другом районе (городе). Уважительность причин, по которым поднадзорный не прибыл к месту жительства в определенный ему судом срок определяется в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом всех обстоятельств. Как правило причинами, признаваемыми уважительными, являются: аварии, катастрофы на пути следования, стихийные бедствия, сложные метеорологические условия, перерыв в движении транспорта, болезнь поднадзорного, иные подобные обстоятельства, если они подтверждаются соответствующими документами. При «самовольном оставлении поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора» предметом доказывания является сам факт самовольного оставления поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора, то есть самовольное оставление территории обслуживания ОВД, в котором поднадзорный состоит на учете.

Читайте также:  Почему лучше отключить смс-оповещение от банка

Особенности разрешения административных дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, вынесенных судебных решений и их обжалования

Административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления.

После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной. Также не будет являться препятствием рассмотрения и разрешения административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание прокурора, поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной.

В случае неявки без уважительной причины представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которого признана судом обязательной, на него может быть наложен судебный штраф в установленном законом порядке и размере.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Каковы последствия уклонения от административного надзора. Прокуратура Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила

Разъясняет помощник прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Н.А. Стафеева

Административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

За неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора предусмотрена уголовная ответственность по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Этой же статьей предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления.

Исключение составляет совершение лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.

24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанного с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Кроме этого в статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации перечислены иные категории административных правонарушений, за совершение которых лицо, находясь под административным надзором и неоднократно нарушающее установленные ему ограничения, будет привлечено к уголовной ответственности.

Среди них: правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также связанные с управлением судном, воздушным судном или транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При этом под неоднократным несоблюдением административных ограничений признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

В зависимости от тяжести совершенного преступления максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Наказание за нарушение административного надзора

Замечание 1

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления.

Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.

2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях
.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора.

Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения.

Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *